Главные вкладки

    Педагогический проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников через проектную деятельность
    учебно-методический материал

    Федорова Анастасия Сергеевна

    Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это  сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Детский сад «Сказка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок» . П атриотическое воспитание старших дошкольников через организацию проектной деятельности ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Автор и организатор проекта: Федорова Анастасия Сергеевна, воспитатель в ысшей квалификационной категории.

    Слайд 2

    Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей , ответственность и гордость за нее , желание трудиться на ее благо , беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте . Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе , а, следовательно , полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. («Концепция патриотического воспитания граждан РФ ») Одной из основных задач ФГОС ДО является: « Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека , семьи, общества ». ПАТРИОТИЗМ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

    Слайд 3

    Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой ч астью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. (принцип «от простого к сложному»)

    Слайд 4

    74 года - это много или мало? Если оглянуться на отдельного человека - целая жизнь… Если окинуть взором страну - маленькая страница истории… 74 года отделяют нас от того памятного дня в истории нашей Родины, когда ВЕЛИКИЙ НАРОД одержал ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ. Идея проекта: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и родного города во время Великой Отечественной войны, о ее героях - земляках. ИДЕЯ ПРОЕКТА

    Слайд 5

    Нельзя быть патриотом, не зная, как любили и берегли Родину наши предки. Знают ли наши дети, за что их прадедушки и прабабушки получили медали? Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. АКТУАЛЬНОСТЬ 22 июня 1941г. 9 мая 1945 г. 9 мая 2018г.

    Слайд 7

    Создание эффективных условий для формирования у дошкольников патриотических чувств, любви к Родине, гордости за нее на основе расширения представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге наших земляков – заводоуковцев через организацию проектной деятельности. ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА: Если не мы, то кто же Детям нашим поможет Россию любить и знать, Как важно – не опоздать!

    Слайд 8

    Новизна опыта: использование метода проектов по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

    Слайд 9

    Проектный метод в системе патриотического воспитания позволяет сочетать интересы всех участников проекта Педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем. Родители имеют возможность активно участвовать в важном процессе: нравственно-патриотическом воспитании детей. Дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

    Слайд 10

    Познавательно – исследовательский проект «ГОРДИСЬ СВОИМ ИМЕНЕМ, УЛИЦА!»

    Слайд 11

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Слайд 12

    Проблема проекта : Эта память верьте, люди, всей земле нужна. Если мы войну забудем, вновь придет война. Актуальность: Великая Отечественная война - одна из самых ужасных испытаний, выпавших на долю нашего народа. Памятью о Великой Отечественной войне являются фотографии военных лет. Они доносят до нас дорогие нам образы людей, вставших на защиту Родины. Многие семьи нашего города затронула Великая Отечественная война . И мы хотим вам рассказать о героях нашего города, которые погибли и в честь которых названа улица Заводоуковска. Это – Братья Перевозкины.

    Слайд 13

    Цель: осуществление совместной деятельности детей и взрослых по изучению района Сокольники г. Заводоуковска, подвигов земляков- заводоуковцев , в честь которых названа главная улица района . Задачи : познакомить детей с различными источниками нахождения информации , развивать самостоятельность, коммуникативные качества, умение добывать знания; расширить знания детей о подвиге земляков в Великой Отечественной войне; обогатить словарный запас детей. обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города . воспитать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину , чувства гордости и сопричастности к подвигу страны через поддержание интереса к истории своего города;

    Слайд 14

    ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : - повысится нравственный уровень воспитанников; - расширится кругозор детей, их интерес к истории родного города; - укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания; - у детей проявится чувство гордости за свой родной город, уважение к его истории, людям, которые здесь живут и работают ; - продолжится ознакомление с родным городом в повседневной жизни группы, на прогулке, в семье .

    Слайд 15

    ЭТАПЫ ПРОЕКТА

    Слайд 16

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Изучали материалы из архива Заводоуковского краеведческого музея

    Слайд 17

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Организовали выставку литературы «Живая память о былом», и центр по патриотическому воспитанию.

    Слайд 18

    ОСНОВНОЙ ЭТАП К онкурс стихотворений о ВОв , смотр строя и песни.

    Слайд 19

    ОСНОВНОЙ ЭТАП Тематическая выставка в Заводоуковском краеведческом музее. Мать Акулина Алексеевна Перевозкина с внучкой Наташей Мать Акулина Алексеевна Перевозкина с внучкой Наташей

    Слайд 20

    ОСНОВНОЙ ЭТАП Встреча с родственниками братьев Перевозкиных

    Слайд 21

    ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Собрали информацию о детях и внуках Братьев Перевозкиных, проживающих в г .Заводоуковске Петр Иванович Перевозкин 1909 – 29. 07. 1946 Зинаида Петровна Григорьева – дочь Петра Ивановича Перевозкина

    Слайд 22

    ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Петр Иванович 1909 – 29. 07. 1946 Виктор Семенович Русаков – внук Петра Ивановича Перевозкина 29 июля 1946 года Петр Иванович скончался от многочисленных ран

    Слайд 23

    ОСНОВНОЙ ЭТАП Экскурсия к памятнику Братьев Перевозкиных, возложение цветов.

    Слайд 24

    Творческие работы детей ВЫСТАВКА ДЕТСКО –РОДИТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ МОЙ ГОРОД».

    Слайд 25

    УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ

    Слайд 26

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Совместный праздник с родственниками братьев Перевозкиных и Первичной ветеранской организацией микрорайона «Сокольники» «Мы их не забудем»

    Слайд 27

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Участие в митинге, посвященному 9МАЯ Мы их не забудем Чья жизнь молодая за нас отдана. Мы в сердце своем, как на знамени пишем Простые и гордые их имена

    Слайд 28

    РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Презентация проекта «Гордись своим именем, улица!»» с результатами исследовательской деятельности детей и их родителей. Презентация детских, приготовленных совместно с родителями мини-проектов . Выпуск газеты для родителей. Анализ, обобщение и распространение опыта работы по реализации проекта в сети Интернет.

    Слайд 29

    ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ГЕРОИЧЕСКОМ ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ РОДНОГО ГОРОДА ( методика обследования патриотического воспитания в детском саду М.И. Новицкой, С.Ю Афанасьевой, Н.А. Виноградовой, Н.В. Микляевой )

    Слайд 30

    Россия имеет историю, богатую героическими событиями . Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей с героическими страницами истории нашей страны , нашего города, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства, привлекать родителей и общественные организации к участию в воспитании маленьких патриотов большой Страны. ПЕРСПЕКТИВА ПРОЕКТА

    Слайд 31

    Город мой – Заводоуковск! Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитание экологической культуры через проектную деятельность учащихся

    Статья и сопроводительная презентация по теме "Воспитание эколгической культуры через проектную деятельность учащихся" (из опыта работы)...

    Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность

    Статья содержит материал по реализации проекта "Птицы в нашем городе" в старшей группе ДОУ...

    "Краеведение - основа гражданско-патриотического воспитания в школе. Организация проектной деятельности учащихся"

    Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Сегодня существует множество технологий, которые можно использовать в урочной и...

    Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе реализации проекта «Защитники земли русской»

       Любовь к Отечеству испокон веков была яркой чертой русского национального духа. Привязанность к родной земле, своему народу, пережитой им истории, достижениям культуры, всегда оказ...

    Инновационный педагогический проект "Реализация системно-деятельностного подхода через проектную деятельность в коррекционных учреждениях "

    quot;Помоги мне это сделать самому!" Из опыта моей работы с глухими детьми в сфере проектной деятельности. Различные примеры реализованных проектов....

    Выступление на педагогическом совете по теме "Формирование УУД через проектную деятельность"

    В данном материале показаны общие подходы к формированию УУД через проектную деятельность....