ФОРМИРОВАНИЕ УУД ОБУЧАЕМЫХ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
материал на тему

Мочалова Татьяна Ивановна

Обобщение педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мочалова Татьяна Ивановна «Трудное надо сделать привычным, привычное – лёгким, а лёгкое – приятным» К. Станиславский Награждена: Грамотами Управления образования и молодёжной политики Балахнинского муниципального района Почётной грамотой Министерства образования Нижегородской области Почётной грамотой Министерства образования и науки России учитель истории педагогический стаж – 24 года МБОУ СОШ №14 с углублённым изучением отдельных предметов г. Балахна Нижегородская область

Слайд 2

ФОРМИРОВАНИЕ УУД ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Проектная деятельность – это деятельность, направленная на выполнение проекта Проект - это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт – от идеи до его воплощения УУД – это универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные)

Слайд 3

Условия формирования личного вклада в развитие образования Изучение теоретических положений системно-деятельностного подхода (Л.Выготский, А. Леонтьев, Д. Эльконин, П. Гальперин), изучение литературы по технологии проектного обучения (Д.Дьюи, У.Килпатрик, Е.Полат, С.Шацкий, А.Асмолов) Изучение содержания ФГОС ООО Руководство ШМО учителей истории, экономики и обществознания Участие в работе РМО Работа над темой самообразования «Использование современных технологий обучения на уроках истории и обществознания» Прохождение курсов повышения квалификации по внедрению ФГОС ООО Преподавание в профильных классах Личный интерес к обозначенной теме

Слайд 4

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Проблемы Находится в стадии внедрения система методов и приёмов развития УУД Низкий уровень навыков самостоятельной работы учеников Высокий уровень школьной тревожности учащихся Большая нагрузка на учащихся, связанная с увеличением объема научной информации по каждому предмету Главная цель ФГОС ООО Развитие личности учащегося Формирование у него УУД, т.е. умения учиться Формирование ученика не просто знающего, а ученика умеющего Навыки распознавать проблему, преобразовывать её в цель деятельности, работать по составленному плану, добывать информацию, анализировать её, оценивать результат своей работы лучше осваиваются в ходе проектной деятельности

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Теоретические положения о системно-деятельностном подходе к обучению Л. Выготского, А. Леонтьева, Д. Эльконина, П. Гальперина Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Теория проектного обучения (Д. Дьюи, У.Килпатрик, С.Шацкий) Теория проблемного обучения (М. Махмутов, А. Матюшкина, М. Скаткин)

Слайд 6

Цель и задачи педагогической деятельности Цель : создание условий для творческого развития личности Задачи: использовать проектную технологию для развития УУД вовлечь учащихся в проектную деятельность формировать навыки самостоятельной работы учащихся с учебным материалом с использованием средств ИКТ осуществлять мониторинг мотивационного уровня учащихся создать благоприятные условия для развития познавательного интереса к истории, обществознанию

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам Нужно создать на уроках истории и обществознания такие условия, при которых ученики захотят и смогут самостоятельно добывать знания, приобретут опыт разрешения реальных проблем, продвигаясь к намеченной цели

Слайд 8

разработка уроков с применением проектного метода использование проблемного обучения (метод проектов = метод проблем) Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования подготовка учеников к участию в НОУ, конкурсах использование ИКТ ( ЭОР, презентации)

Слайд 9

Разработка уроков с применением проектного метода 5-6 класс 7-8 класс 9-11 класс Подготовительный этап Этап групповых и индивидуальных проектов Этап групповых и индивидуальных проектов Кроссворды по темам «Древний Египет», «Древняя Греция», «Семь чудес света», «Мифы Древней Греции», «Древний Рим» (история) Проект «Моя семья» (обществознание) Памятка «Это должен уметь каждый хозяин» (обществознание) Видеофильм «Балахна – мой дом родной» (история) Виртуальная экскурсия «Посетим краеведческий музей» (история) Памятка «Как избежать конфликтов с родителями» (обществознание) Проект «Знаменитые люди Балахны» (история) Проект «Права ребёнка» (обществознание) Проект «Правонарушения и виды юридической ответственности» (обществознание) Индивидуальные проекты для НОУ, конкурсов (история, обществознание) История развития российского флота в первой четверти XVIII в. (история)

Слайд 10

Подготовка учеников к участию в НОУ, конкурсах Корохова Ирина «Состояние преступности несовершеннолетних в г. Балахне за 2008-2010 гг..» Гордеев Максим «Нижегородцы в войне 1812 года» Страхова Дарья «Крах династии Романовых: закономерность или стечение обстоятельств» Петрова Наталья «Есть ли свобода слова у ребёнка» В ходе выполнения такого индивидуального проекта у школьника формируются УУД, т.к. он учится: распознавать проблему и преобразовывать её в цель деятельности, составлять план действий (РД) собирать нужную информацию, систематизировать и критически её оценивать (ПД) оформлять свои мысли в устной и письменной форме (КД) высказывать и отстаивать свою позицию, участвовать в дискуссии (КД) выполнив работу, оценивать её результат, сравнивать его с тем, что было заявлено в качестве цели работы, видеть ошибки и не допускать их в будущем (ЛД)

Слайд 11

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Опыт моей работы позволяет соотнести проектный метод с ФГОС ООО охватывает не только историю и обществознание, он может применяться и при изучении других предметов школьного курса способствует формированию познавательного интереса учащихся снижает уровень школьной тревожности, т.к. ученики разных способностей могут проявить себя в проектной деятельности Область применения урок система уроков отдельная педагогическая ситуация

Слайд 12

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Качество знаний Результаты ЕГЭ (2013, 2014, 2015)

Слайд 13

Мониторинг мотивации обучения старшеклассников

Слайд 14

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности 1) Мастер – класс на РМО учителей истории Балахнинского района «Использование современных технологий обучения на уроках истории и обществознания» 2) Выступления на заседаниях ШМО по темам : Формирование методической компетентности учителя при переходе на ФГОС ООО второго поколения Роль исследовательской деятельности по истории и обществознанию. Компетенции учителя-предметника в сфере ИКТ, использование ЭОР 3) Размещения материала в сетевом сообществе multiurok.ru Данный материал рекомендован как опытным педагогам, работающим в профильных классах и имеющим достаточное количество времени для отработки соответствующих навыков, так и начинающим учителям, использующим элементы в качестве дополнительных заданий.

Слайд 15

Литература 1) Леонтович А., Саввичев А. Исследовательская и проектная работа школьников. М.: «Вако», 2014 2) Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения /Под ред. А. Кондакова, А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008 3) Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. – М. : ИЦ «Академия», 2000 4) Симоненкова Т.Д. Проектная деятельность учащихся // Завуч. Управление современной школой, №8, 2007 5) Современная гимназия: Взгляд теоретика и практика / Под ред. Е.Полат. М.:Владос,2000 6) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение,2010 7) Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя /Под ред. А. Асмолова. М.: Просвещение, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по применению проектной деятельности на уроках истории и обществознания

 Сегодня о проектах говорят очень  много. Мода на проекты захлестнула всю современную систему  государственного управления в России и с головой накрыла отечественное образование...

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой познавательной деятельности.

О роли проектной деятельности  в процессе формирования образовательных компитенций у школьников на уроках историии и обществознания; О дополнительных стимулах позновательной деятельности учащихс...

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания

презентация, способная  помочь воплотить проект...

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания

Статья посвящена проблемам использования технологии проектной деятельности на урокахистории и обществознания...

Организация проектной деятельности на уроках истории и обществознания

В статье делается общий обзор проектной методики и примеры использования проектной методики на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности...

Формирование коммуникативной и информационной компетентностей средствами проектной деятельности на уроках истории и обществознания.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на  вхождение в мировое образовательное пространство. С введением ФГОС в развитии образовательной системы Ро...