Конспект логопедического занятия "Сказка про толстого жука"
план-конспект занятия (6 класс)

Кучумова Анна Михайловна

Задачи занятия:

•   Уточнить артикуляцию и правильное произношение изолированного звука [ж].

• Упражнять в правильном произнесении звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях, стихотворении.

•   Закрепить умение определять наличие и место звука [ж] в словах.

• Упражнять в умении согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе.

•   Упражнять в согласовании числительных и имен существительных.

•   Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»

•   Развивать речевое внимание, память, мелкую моторику, сообразительность.

•   Воспитывать позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_logopedicheskogo_zanyatiya.docx897.71 КБ

Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ХОРИНСКИЙ РАЙОН»

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Хоринский детский сад «Ромашка»

                                  671410, РБ, Хоринский район, с.Хоринск, ул. Промышленная, 28.

                                                  8(30148)23-4-05.E-mail horinsk.detsad.@mail.ru

Сценарий логопедического занятия

с использованием компьютера

Тема: «Сказка про толстого жука»

Автоматизация звука «Ж»

Подготовил: Кучумова А.М.

учитель-логопед.

с. Хоринск.

Сценарий логопедического занятия с использованием компьютера

Учитель-логопед: Кучумова Анна Михайловна

Образовательное учреждение  - МБДОУ «Хоринский детский сад «Ромашка».

Предмет – логопедическое занятие.

Группа – старшая «б».

Тема  - «Сказка про толстого жука».

Учебно-методическое обеспечение

Репина З.А. Уроки логопедии. Екатеринбург, 2001; Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР; Кислова Т. Р. По дороге к азбуке.

Время реализации занятия – 20-27 минут.

№ п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

№ СЛАЙДА

1.

Организационный момент.

2 минуты

1 - 2

2.

Пальчиковая гимнастика.

1 мин. 30сек.

3

3.

Дыхательная гимнастика.

1 мин. 30сек.

4

4.

Артикуляционная гимнастика.

2 мин. 30 сек.

5

5.

Изолированное произношение звука Ж.

1 мин. 30сек.

6

7.

Автоматизация звука в слогах.

2 минуты

7

8.

Зрительная гимнастика.

1 минута

9.

Автоматизация звука в словах.

2 минуты

8

10.

Автоматизация звука в словосочетаниях.

2 минуты

9

11.

Физкультминутка.

1 мин. 30сек.

12.

Игра «Посчитай».

1 мин. 30сек.

10

13.

Автоматизация звука в стихотворении.

3 минуты

11

14.

Рефлексия.

2 минуты

12-13

  1. Схема взаимосвязи кадров презентации:

                

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. Повышение мотивации для исправления недостатков речи детей.
  2. Эффективность индивидуального подхода к работе с детьми.
  3. Использование компьютера повышает качество обучения, дети дольше собранны и внимательны на занятии, работоспособность их ощутимо повышается.

Задачи занятия

•   Уточнить артикуляцию и правильное произношение изолированного звука [ж].

• Упражнять в правильном произнесении звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях, стихотворении.

•   Закрепить умение определять наличие и место звука [ж] в словах.

• Упражнять в умении согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе.

•   Упражнять в согласовании числительных и имен существительных.

•   Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»

•   Развивать речевое внимание, память, мелкую моторику, сообразительность.

•   Воспитывать позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

ОБОРУДОВАНИЕ

  • Компьютер.
  • Экран.
  • Проектор.
  • Настольное зеркало.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент. СЛАЙД 1, 2.

Логопед. Сегодня мы опять будем заниматься с компьютером. Какой герой нас сегодня пригласит к себе в гости, ты узнаешь, если угадаешь загадку. Опиши предмет по признакам: части (туловище, крылья, лапы, голова, глаза, усы), цвет (желтый), величина (больше комара, но меньше бабочки). Кто это? Жук.

  1. Лексическая работа.

Логопед. Как передвигаются жуки? (летают). А наш жук совсем не летает, потому что стал очень толстый. Крылья его не слушаются, да и цветы, стоит ему опуститься, сразу же под ним ломаются. Даже сил жужжать, у него нет. Вот какой тяжелый жук. Отчего же он стал таким тяжелым, как ты думаешь? (ответы ребенка). Он очень любит кушать. Но очень не любит заниматься физкультурой, и даже не знает что это такое.

- А ты знаешь, что такое физкультура? (ответы ребенка). Давай научим заниматься его физкультурой. Тогда жук станет большим, сильным и ловким. И даже вспомнит свою песенку. А помогать нам будут его друзья насекомые.

  1. Пальчиковая гимнастика. СЛАЙД 3.

Логопед. Начнем с зарядки для пальчиков.Игра «Пчелка».

Прилетела к нам вчера          (Машут ладошками).

Полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелек     (На каждое название насекомого загибают

И веселый мотылек,              по одному пальчику).

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.            (Делают кружочки из пальчиков и подносят к    

                                                 глазам).

Пожужжали, полетали,        (Машут ладошками).

От усталости упали.             (Роняют ладони на стол)

.

  1. Упражнения на развитие длительной воздушной струи.Слайд 4.

Логопед. Упражнение «Бабочка». Кнам прилетели бабочки, чтобы научить жука летать быстро, а мы стобой им поможем - устроим «ветерок». Но нужно вспомнить правило правильного дыхания-ветерка.Правило: вдох короткий - носом, выдох длинный через губы (на бабочку). При вдохе плечи не поднимать, на выдохе щеки не раздувать.

  1. Артикуляционная гимнастика. СЛАЙД 5.

Логопед. А сейчас нам поможет маленький жучок и наши язычки. Он каждое утро делал зарядку. Только солнышко встанет, наш жучок просыпается и потянется (Упражнение «Трубочка»- «Заборчик»), и бегом на зарядку. Сначала выполняет наклоны вправо-влево,вправо-влево («Часики»), затем приседает вверх- вниз, вверх- вниз («Качели») Потом попрыгает хорошенько («Лошадка») и отправляется чистить зубы («Почисти зубы»). Зубы почистит, а после этого можно и чайку попить. («Чашечка») Одну чашку, другую, третью. Да еще и с вареньем вприкуску («Вкусное варенье»). А уж когда на лужок прилетит, все цветы успеет облететь и нисколько не устанет.

  1. Изолированное произношение звука (Ж). СЛАЙД 6.

Логопед.  Вот летит жучок на луг, а за ним появилась схема. Прочти ее. (Губы округляются, кончик языка поднимается вверх, язык стает «чашечкой», звонок работает, воздух идет теплый посередине «чашечки»). Что это за звук? (Ж-Ж). Расскажи про него.(ребенок дает характеристику звука) Чья это песенка? (жучка).

- Как поет эту песенку маленький жучок? (тихо и высоко). Верно. Пока он пел, наш толстый жук тоже вспомнил и  запел.

- А как будет звучать песенка большого толстого жука?(низко и громко).

  1. Автоматизация звука (Ж) в слогах. СЛАЙД 7

Логопед. Пока они пели, на их лугах среди цветов появились знаки. Очень хочется жукам узнать, что это за знаки и научить их пропевать. Помоги им. Что это за знаки? (слоги). Те слоги, что слева, ты будешь петь за большого жука. Как это? (низко и громко). А те, что справа- за маленького. Как? (тихо и высоко).

Жа-Жо-Жу-Жы- Жежи-жо-жу-жа-жэ

  1. Зрительная гимнастика.

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два,

1-2-3-4,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

  1. Автоматизация звука в словах. СЛАЙД 8.

Логопед. Пока мы играли, к нам на луг прилетел комар и принес много разных предметов. Он совсем запутался. Просит тебя отобрать те предметы, в названии которых есть песенка жука (Ж). Четко проговаривай эту песенку.

Картинки: лыжи, заяц, ежик, желудь, ножницы, ножи, жаба, лопата, жираф

  1. Автоматизация звука в словосочетаниях (согласование существительных с прилагательными в роде, числе). СЛАЙД 9.

Логопед. А вот прилетела муха и принесла с собой цвет.(желтый). И она хочет научить жука делать все предметы желтыми. Как это сделать помоги ей.

Желтые лыжи, желтый ежик, желтый желудь, желтые ножницы, желтые ножи, желтый жираф, желтая жаба.

- Нашему жуку очень понравилась зарядка маленького жука, он тоже решил заняться физкультурой. Давай и мы с тобой отдохнем вместе с жуком.

  1. Физкультминутка.

Жук.

      На лужайке под ромашкой

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашкою дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Дети сначала бегут по кругу с расставленными в стороны руками. Далее, подняв руки вверх, совершают наклоны в стороны, в конце- низкий наклон вперед)

  1. Игра «Посчитай» (согласование числительных и существительных)СЛАЙД 10

Логопед. Пока мы превращали предметы в желтые да играли, на луг прилетели еще жуки, посчитай их. (Один жук,…. пять жуков.)

  1. СЛАЙД 12.Автоматизация звука в стихотворении. СЛАЙД 11.

Логопед.Наш жук исправился, превратился из толстого неповоротливого в большого, сильного и ловкого жука. Он так рад этому, что даже сочинил стихотворение. Послушай его (голос). А потом и повтори вместе с жуком.

Я жук, я жук,

Я тут живу,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Ж-ж-ж.

(Еще раз голос.)

СЛАЙД 12

- Кто сегодня учил жука заниматься физкультурой?

- Как назвать их одним словом? (насекомые).

  1. Итог занятия.СЛАЙД 13.

Логопед.Нам пора прощаться с жуком. Ты сегодня очень хорошо ему помогал! А какой звук помогал тебе на нашем занятии? (ж-ж-ж). Что понравилось тебе сегодня в занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк для конспекта логопедического занятия

Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...

Конспект урока в полевом лагере "Жуки"

Тип урока.Урок изучения нового материала на деятельной основе.Технология: нетрадиционная с элементами развивающего обучения....

Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»

Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим  диагнозом «Общее недоразвитие речи»Автор: учитель-лого...