Конспект урока в полевом лагере "Жуки"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Фролова Светлана Станиславовна

Тип урока.Урок изучения нового материала на деятельной основе.

Технология: нетрадиционная с элементами развивающего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_uroka_v_polevom_lagere.zhuki_.rar51.04 КБ

Предварительный просмотр:

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Объяснение темы
  3. Подготовка рабочего места и правила техники безопасности
  4. Физкультминутка.
  5. Повторение и обобщение знаний
  6. Практическая работа
  7. Подведение итогов урока

Ход урока

Оргмомент.

-Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Мини-лекция по теме «Красавец - майский жук» -Каждый из нас весной и в начале лета наверняка не раз видел довольно крупных светло-коричневых выпуклых жуков. Это майские жуки, распространенные в России от западных границ до Забайкалья. Если взять жука в руки, можно почувствовать его жесткие покровы. Тело майского жука, как и всех других насекомых, состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка. На голове жука видна пара усиков с несколькими расширенными пластинками на конце. Пластинки служат органом обоняния. Жук может наклонять голову, но не ожжет поворачивать ее в разные стороны. У каждого насекомого 6 ног. На спинной стороне жука видна перегрудь, все остальное прикрыто сверху жесткими надкрыльями с продольными  ребрышками. Жесткие передние крылья – характерный признак всех жуков. Перед полетом жук приподнимает и отводит в стороны надкрылья, расплавляет сложенные под ними крылья и взлетает. При помощи крыльев они пролетают большие расстояния. Взрослый майский жук питается листьями деревьев и кустарников. Майский жук в своем развитии проходит 4 стадии: яйцо- личинка- куколка- взрослое насекомое, то есть развитие с полным превращением. Жуки зимуют в земле и выбираются на поверхность только весной.

Правила работы и техника безопасности 

  • Подготовьте рабочее место.
  • Экономно расходуйте материалы.
  • Работайте аккуратно.
  • Закончив работу, уберите своё рабочее место.
  • Работайте спокойно и дружно.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Выполнять нужно без напряжения, медленно, каждое упражнение по 5-7 раз.

1. Вертикальные движения глазами вверх, вниз (считать до трех).
2. Горизонтальные движения глазами вправо, влево.
3. Круговые движения глазами сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
4. Направление взгляда на указательный палец вытянутой руки, затем вдаль.

(Учащиеся выполняют упражнения за учителем).

По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой.

Иду по мягкой травушке
Я летнею порой. (Ходьба на месте, взмахи руками).

И любо мне, и весело,
Смотрю по сторонам,
Голубеньким и желтеньким
Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево, любуются цветами).
Беседа по теме «Графика»

-Графика, вид изобразительного искусства, включающий рисунок и различные виды печатной графики изображения (гравюра, литография, монотипия и др.). Графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление печатных изданий), прикладную (почтовые марки) и плакат. Плоскостной линии в искусстве есть свое назначение. Она применяется в декоративно-живописных работах, в стенных росписях, мозаиках, витражах, станковой и книжной графике, плакате – во всех изображениях плоскостного характера, где изображение увязывается с определенной плоскостью стены, стекла, потолка, бумаги и т.д. Здесь эта линия дает возможность обобщенно передать изображение. ( рис.20).

-Стилистические средства графики разнообразны — от беглых, непосредственных, быстро исполненных набросков, этюдов, эскизов до тщательно разработанных композиций — изобразительных, декоративных, шрифтовых. Благодаря  удобству печатного размножения графика широко используется в средствах массовой информации. Может показаться, что сильный контраст чёрного и белого не позволяет  отображать тонкости, потребные во многих случаях. Но это опровергается богатым количеством свидетельств-рисунков. Примером тому может служить большинство работ выполненных в этом стиле, которым присуще особое изящество, которого не хватает в произведениях, выполненных другими средствами. 

-Предлагаю рассмотреть произведения художников-графиков и ответить на вопросы:

 1.С помощью, каких выразительных средств дается изображение?

2.Что делает черно-белые картины «живыми» и выразительными?

3.С помощью, каких выразительных средств художник создает свое произведение?                                                                 

4.Какими бывают линии?      

Отвечают учащиеся с помощью таблицы№1.

( образно характеризуем линии: «музыкальные», «легкие», «воздушные», «ломаные», «колючие» и т.д.)

-С помощью выразительных средств графики создадим свой образ- «красавца-майского жука». Прежде чем приступить к практической работе внимательно рассмотрите натуру( в нашем случае это майский жук ).Рассматривать  необходимо с разных сторон,особенно взаимосвязи элементов.Рассматривание заканчивается выбором наиболее выгодных точек зрения.Подбор графической техники и приемов исполнения ведется одновременно с копозиционным поиском.

Итоги урока:

Экспрес-выставка. Уборка рабочего места. Успевшим сделать работу на уроке выставить оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

План конспект занятий на полевых сборах.

laquo;Общевоинские уставы Вооруженных сил Российской Федерации»...