Методическая разработка проекта "Фестиваль технических идей"
методическая разработка

Котенко Светлана Михайловна

Создание атмосферы изобретательства, сотрудничества и обмена опытом, атмосферы дискуссии и научного пространства возможно в каждом учреждении дополнительного образования, но одно из важных условий формирования и развития технического творчества подрастающего поколения – система сетевого взаимодействия всех заинтересованных организаций, а также взаимодействие образовательной организации и семьи. Сетевое взаимодействие позволяет решать проблему непрерывности образования и профессиональной ориентации подростка. Выстраивание сетевого взаимодействия - трудоемкий и долгосрочный процесс, и в условиях скоростного научно-технического прогресса выстроить сеть образовательных и др. организаций, формирующих современное творческое техническое мышление ребенка, приобретает статус почти невыполнимой задачи. Но если взять за основу форму образовательного форума и созданные технические проекты учреждением дополнительного образования, получится «Фестиваль технических идей». Кадровое и финансовое обеспечение проекта «Фестиваль технических идей» под силу любому учреждению дополнительного образования в рамках бюджетного финансирования.

 Подробный механизм реализации данного проекта представлен в данной методической разработке.

Методическая разработка будет полезна в работе педагогических работников, а также администрации учреждения дополнительного образования и может быть использована в полном объеме без внесения корректировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc428.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка проекта «Фестиваль технических идей»

  1. Введение

                    Создание атмосферы изобретательства, сотрудничества и обмена опытом, атмосферы дискуссии и научного пространства возможно в каждом учреждении дополнительного образования, но одно из важных условий формирования и развития технического творчества подрастающего поколения – система сетевого взаимодействия всех заинтересованных организаций, а также взаимодействие образовательной организации и семьи. Сетевое взаимодействие позволяет решать проблему непрерывности образования и профессиональной ориентации подростка. Выстраивание сетевого взаимодействия - трудоемкий и долгосрочный процесс, и в условиях скоростного научно-технического прогресса выстроить сеть образовательных и др. организаций, формирующих современное творческое техническое мышление ребенка, приобретает статус почти невыполнимой задачи. Но если взять за основу форму образовательного форума и созданные технические проекты учреждением дополнительного образования, получится «Фестиваль технических идей». Кадровое и финансовое обеспечение проекта «Фестиваль технических идей» под силу любому учреждению дополнительного образования в рамках бюджетного финансирования.

 Подробный механизм реализации данного проекта представлен в данной методической разработке.

Методическая разработка будет полезна в работе педагогических работников, а также администрации учреждения дополнительного образования и может быть использована в полном объеме без внесения корректировки.

  1. Общая характеристика проекта
  1. Целевое назначение проекта

Цель проекта:

- создание условий для формирования единой среды реализации творческих технических проектов, популяризации технического творчества среди детей и молодёжи.

  1. . Описание проекта

Проект Фестиваль технических идей» реализуется на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения «Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга. Учреждение открыто после капитального ремонта здания в 2013 году. Обновленное здание Центра сегодня стало площадкой для инновационных проектов юных колпинцев.  В Центре созданы все необходимые условия для обучения - здание соответствует современным стандартам, оснащено необходимым оборудованием, техникой и аппаратурой, располагает многофункциональным концертно-выставочным залом, спортивным залом.  Приобретено современное оборудование: компьютеры и программное обеспечение для объединений научно-технической направленности, полностью укомплектованные кабинеты радиотехники и робототехники, 3Dпринтер, кибернетические компьютеры ТРИК, интерактивные доски и автотренажеры, кино-видео-творчества, студии звукозаписи, скалодром, электронный тир, лаборатории компьютерных технологий, типография, интерактивный образовательный комплекс «ТрансФорс» (современный мультимедийный комплекс с большим панорамным 3Dэкраном). Широкая библиотека программ, построенных по принципу «обучение через развлечение», делает его уникальным.

Участники проекта: учащиеся образовательных учреждений Санкт-Петербурга, государственные, учебные и некоммерческие организации и объединения технического профиля, родители, педагоги все желающие.

Содержание проекта. Фестиваль технических идей – однодневный. Все площадки работают одновременно, заявки участники мероприятий подают заблаговременно в соответствии с положением.

Наименование мероприятия

Содержание

Выставка технических идей

 Участие принимает учреждение, организация предоставившая к реализации технический проект.

Участники 2015:

«HackSpace Петербург»,

«ТРИК-студия», Maker-дизайн,

ООО «Репликатор»

Детская радиолюбительская станция «Контакт»,

оборудование трехмерной печати,

«FabLab-Политех»,  ООО «ВВС-Моторс»,

образовательные учреждения

Интеллектуальная битва

для школьников

Переходящий

Интеллект-Кубок

От каждой школы по 1 команде участников. Ответы на вопросы onlain по принципу игры «Что? Где? Когда?».

Награждение победителей

Соревнования по робототехнике

среди младших школьников

Регламент по положению. 

Награждение победителей.

Соревнования по робототехнике

среди старших школьников

Регламент по положению.

Награждение победителей

Конкурс дизайн-проектов «Эко Постер»

Регламент по положению.

Награждение победителей.

Научно-практическая конференция для старших школьников

«Технологии будущего: энергетика, образование, биология, экология, медицина, освоение космоса, транспорт»

Регламент по положению. Выступления всех желающих. Совет экспертов.

Экскурсия

«TRANS FORS – современный урок с использованием компьютерной графики»

Обучение с развлечением, программа 45 минут, с тестированием и выполнением контрольных заданий.

Выставка

периодических изданий

о технике и изобретателях

Презентация  

«Книги о техниках. Книги для техников»

Журналы  «ММ – Машины и Механизмы», «Популярная механика»,

Центральная районная библиотека

Мастер-класс по кибернетическим компьютерам

«ТРИК»

Мастер-класс

«ТРИК – поколение будущего»

Выставка технического творчества «Первые шаги»

Демонстрация моделей, роботов, учебного технического оборудования и т.д.

Мастер-класс 

по радиоуправляемым моделям самолетов

Демонстрация оборудования и радиоуправляемых моделей самолетов.

Планерные состязания

К участию допускаются все желающие. Участники регистрируются. Награждение победителей по окончании состязаний.

Выставка 

моделей военных самолетов

Выставка посвящена 70-летию Победы над фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне.

Экскурсия-рассказ по выставке

Круглый стол

«Проблемы и тенденции развития технического творчества детей  и молодёжи»

Круглый стол для педагогов дополнительного образования, учителей естественно-научных дисциплин, преподавателей высших учебных заведений

Презентация

технического коворкинга «Генератор»

Презентация проектов, реализованных в техническом коворкинге

  1. Новизна проекта

           Проект «Фестиваль технических идей» несет в себе не только образовательную, но и культурологическую составляющую. Так как актуальна проблема развития и формирования творческой активности и технического мышления у детей и молодежи нашей страны. Одно из важных условий формирования и развития технического творчества подрастающего поколения – система сетевого взаимодействия всех заинтересованных организаций, а также взаимодействие образовательной организации и семьи. Сетевое взаимодействие позволяет решать проблему непрерывности образования и профессиональной ориентации подростка. Сетевое взаимодействие – это совместный инновационный поиск позитивного решения конкретной педагогической проблемы, актуальной и значимой для всех участников. Выстраивание сетевого взаимодействия - трудоемкий и долгосрочный процесс, и в условиях скоростного научно-технического прогресса выстроить сеть образовательных и др. организаций, формирующих современное творческое техническое мышление ребенка, приобретает статус почти невыполнимой задачи. Но если взять за основу форму образовательного форума и «начинить современной начинкой», получится проект «Фестиваль технических идей».

Отличительные признаки данного проекта:

  • Создание единой информационной среды по техническому творчеству в один день на базе одного учреждения;
  • Привлечение коммерческих организаций (предоставление оборудования для реализации детских проектов) к реализации задачи развития технического творчества через участие в социальных некоммерческих проектах на безвозмездной основе;
  • Возможность ознакомиться с новейшими достижениями техники социальным слоям населения;
  •  Создание атмосферы изобретательства, сотрудничества и обмена опытом, атмосферы дискуссии и научного пространства, а как известно, «в споре рождается истина», а в научном пространстве рождаются новые идеи;
  • Популяризация инженерной мысли, профессий инженера, конструктора, изобретателя, учёного.
  1. Механизм реализации проекта.

       Проект «Фестиваль технических идей» реализуется в несколько этапов.

п/п

Этап

Содержание

Период реализации

1

Организационный

- формулировка идеи,

- создание команды организаторов, распределение обязанностей,

- подготовка документации, положений, получение согласований для реализации проекта,

- оповещение предполагаемых участников, сбор заявок,

- предварительная договоренность об участии предполагаемых социальных партнеров в проекте

1-2 месяца

2

Пилотный

- подготовка сценария открытия и закрытия,

- подготовка творческих площадок для реализации проектов заявленных участников,

- составление программы Фестиваля;

- проведение мероприятий в соответствии с программой Фестиваля,

- подведение итогов, заключение договоров о сотрудничестве, составление планов о совместной деятельности.

1 месяц

3

Этап реализации проекта

- подготовка документации, положений, получение согласований для реализации проекта,

- оповещение предполагаемых участников, сбор заявок,

- предварительная договоренность об участии предполагаемых социальных партнеров в проекте,

- подготовка сценария открытия и закрытия,

- подготовка творческих площадок для реализации проектов заявленных участников,

- составление программы Фестиваля;

- предоставление творческих отчетов, проектов о реализации пилотного этапа проекта

- проведение мероприятий в соответствии с программой Фестиваля,

- подведение итогов, заключение договоров о сотрудничестве, составление планов о совместной деятельности.

1 год обучения

4

Этап подведения итогов реализации технических проектов

- составление аналитических справок,

- составление таблиц достижений,

- составление графиков реализации незаконченных проектов,

- формирование базы одаренных юных техников,

- формирование детских и молодёжных конструкторских и изобретательских бюро,

- заключение договоров с промышленными предприятиями по реализуемым проектам.

1 месяц –желательно лето

5

Цикличный – включает этап реализации проекта и этап подведения итогов реализации технических проектов

- подготовка документации, положений, получение согласований для реализации проекта,

- оповещение предполагаемых участников, сбор заявок,

- предварительная договоренность об участии предполагаемых социальных партнеров в проекте,

- подготовка сценария открытия и закрытия,

- подготовка творческих площадок для реализации проектов заявленных участников,

- составление программы Фестиваля;

- предоставление творческих отчетов, проектов о реализации пилотного этапа проекта

- проведение мероприятий в соответствии с программой Фестиваля,

- подведение итогов, заключение договоров о сотрудничестве, составление планов о совместной деятельности, - составление аналитических справок,

- составление таблиц достижений,

- составление графиков реализации незаконченных проектов,

- формирование базы одаренных юных техников,

- формирование детских и молодёжных конструкторских и изобретательских бюро,

- заключение договоров с промышленными предприятиями по реализуемым проектам,

- подведение итогов работы детских и молодёжных конструкторских и изобретательских бюро

В течение 3 лет

6

Заключительный

- подготовка документов к открытию ресурсного центра по формированию и развитию технического мышления «Детский наукоград»,

- при успешном получении разрешения об открытии детского научного центра само открытие ресурсного центра.

3 месяца

Кадровое и финансовое обеспечение проекта «Фестиваль технических идей» под силу любому учреждению дополнительного образования в рамках бюджетного финансирования. Сложности могут возникнуть в случае, если в учреждении нет слаженной команды по реализации данного проекта. Все технические проекты могут быть продуктом реализации общеобразовательных программ дополнительного образования детей технической направленности.  Обязательным условием реализации данного проекта является ежегодное подведение итогов реализации технических проектов и обязательное устранение недостатков и нарушений в работе. На всех этапах реализации необходимо представлять конечную цель реализации каждого технического проекта, который рекомендован к реализации.

Итогом реализации проекта «Фестиваль технических идей» станет создание Детского научного центра на базе учреждения дополнительного образования.

  1. Литература
  1. Гурьев Л.И. Проектирование педагогических систем: Уч. пособие. – Казань: Казан. гос.технолог.ун-т, 2004. - 212с.
  2.  Найн А.Я. Инновации в образовании. – Челябинск: ЧФ ИРПО МО РФ, 1995. – 228 с.
  3. Концепция развития дополнительного образования. М.: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36940.html – 2014 – 67 с.
  4. Дохова В.В. Формирование образовательной траектории для одаренных детей// Техническое творчество молодёжи. – 2015. - №1(89). – с.20-22
  5. Попов В.Л. Управление инновационными проектами: Учебное пособие. – М.: «ИНФРА-М», 2009. – 336 с.
  6. Радугин А. А., Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 1995. - 248с.
  7.  Туккель И., Сурина А., Культин Н. Управление инновационными проектами: учебник. – М.: Экономика и управление, 2004. – 416 с.
  8.  Управление развитием инновационных процессов в школе / Под ред. Т. И. Шамовой и П.И. Третьякова. - М.: Педагогика, 1995. – 204с.
  9. Качур П.И. Конструктор крылатых кораблей. – М.: Аделант, 2006. – 294 с.

  1. Приложения

ПОЛОЖЕНИЕ
о конференции старших школьников Колпинского района

«Технологии будущего: энергетика, образование, биология, экология, медицина, освоение космоса, транспорт»

1. Общие положения.

        1.1. Конференция старших школьников Колпинского района «Технологии будущего: энергетика, образование, биология, экология, медицина, освоение космоса, транспорт» (далее Конференция) проводится в рамках Фестиваля технических идей Колпинского района и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к техническому творчеству и исследовательской работе.

        2.1. Цель Конференции:

            - интеллектуальное и творческое развитие учащихся в области науки и техники, приобщение учащихся к исследовательской, экспериментально конструкторской, поисковой деятельности.

       3.1. Задачи Конференции:

            - выявление талантливых школьников, проявляющих интерес к научно- исследовательской деятельности;

            - вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры;

            - демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, опыта работы учебных заведений по организации учебной научно-исследовательской деятельности;

            - поддержка юных талантов в области науки и техники.

 

2. Руководство Конференцией.

       2.1. Общее руководство подготовкой и проведением конференции осуществляется Оргкомитетом, утвержденным приказом директора ЦДЮТТ Колпинского района.

       2.2.Оргкомитет решает вопросы поощрения призеров конференций и научных руководителей, способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации, физических и юридических лиц к деятельности конференции, совместно с экспертами подводит итоги, награждает лауреатов и победителей конференции.

       2.3. Оргкомитет формирует совет экспертов и состав участников Конференции.

3. Участники Конференции.

      Участниками Конференции могут быть все желающие школьники 7-11 классов.

4. Дата и место, регламент проведения Конференции.

Дата проведения – 16 апреля 2015 года,  начало работы – 15.00.

Место проведения – Санкт-Петербург, Колпино, ул. Тверская, дом 23А

Выступление докладчика – не более 7 минут.

Сроки предоставления докладов и заявок – не позднее 10 апреля 2015 года.

Работы, заявки и др. материалы предоставляются в электронном виде на почту: spo-nto@mail.ru , с пометкой «Конференция».

 

5. Требования к содержанию и оформлению работы.

5.1. На Конференцию могут, быть представлены работы исследовательского, рационализаторского и изобретательного характера, выполненные индивидуально или группой учащихся и должны соответствовать:

       - исследовательскому характеру;

       - новизне, актуальности;

       - практической значимости.

5.2. Работа должна соответствовать одной из предложенных тем:

  • Технологии будущего в энергетике;
  • Технологии будущего в образовании;
  • Технологии будущего в биологии;
  • Технологии будущего в области экологии;
  • Технологии будущего в медицине;
  • Технологии будущего в освоении космоса;
  • Технологии будущего в  транспорте.

5.3  Заявки на участие представляются по форме, приложение № 1.

5.4.  Работа должна быть в объеме 10 машинописных страниц формата А4 через 1,5 интервала.

5.5. Работа должна содержать:

      - титульный лист (название работы, ее вид (доклад, реферат), сведения об авторе, сведения о руководителе или консультанте);

       - оглавление;

       - введение, обозначение проблемы;

       - основную часть;

       - заключение, выводы;

       - список литературы;

       - приложения.

6. Порядок проведения Конференции.

6.1. Работа Конференции предполагает два этапа:

  • заочный – предварительная оценка экспертами уровня работы.
  • очный – публичные выступления участников.

6.2. Все участники, подавшие заявки, готовят публичные выступления. На выступление по представлению своей работы участнику дается 5-7 минут, на выступление при обсуждении — до 2 минут.

6.3. Участникам Конференции необходимо иметь при себе напечатанный экземпляр текста своего доклада (реферата) и презентационные материалы в электронном виде.

6.4. Совет экспертов оценивает выступление участника и ответы на вопросы по следующим критериям:

      - логичность выступления;

      - использование наглядности выступления (если есть);

      - культура речи;

      - компетентность докладчика (владение проблематикой области исследования);

      - культура речи при ответах на вопросы.

6.5. При     активном     обсуждении    докладов (рефератов) участников, учащиеся имеют возможность получить дополнительные баллы.

7. Подведение итогов Конференции.

     По окончании работы Конференции все решения совета экспертов протоколируются и подписываются. По окончании Конференции лауреатам вручаются дипломы, участникам вручаются сертификаты.

Положение

о проведении открытых соревнований учащихся Колпинского района

 по робототехнике

1. Общие положения

Открытые соревнования учащихся Колпинского района по робототехнике (далее – соревнования) проводятся в рамках Фестиваля технических идей Колпинского района Санкт-Петербурга.

2. Цель соревнований

Целью соревнований является активизация и развитие познавательных, интеллектуальных и творческих инициатив детей, создание условий для практической реализации идей в области робототехники.

3. Задачи соревнований

Задачами соревнований являются:

  • развитие инженерно-конструкторских навыков учащихся;
  • пропаганда робототехники и конструирования как учебной дисциплины;
  • привлечение детей к инновационному, научно-техническому творчеству в области робототехники;
  • формирование новых знаний, умений и компетенций у молодежи в области инновационных технологий, механики и программирования;
  • формирование основы для осознанного выбора направления профессионального образования;
  • расширение и укрепление связей образовательных учреждений региона, обмен опытом между участниками соревнований.

4. Время и место проведения соревнований.

Дата проведения – 16 апреля 2015 года.

Место проведения – Санкт-Петербург, Колпино, улица Тверская, дом 23А, Центр детского (юношеского) технического творчества.

12.30 – сбор и регистрация участников

13.00 – торжественное открытие Фестиваля технических идей

13.30 – начало соревнований

По окончании соревнований – награждение победителей.

5. Участники соревнований

В соревнованиях принимают участие команды образовательных учреждений г. Санкт-Петербурга, использующие для изучения робототехники наборы различных конструкторов.

Возраст участников:

  • младшая группа – от 7 до 12 лет;
  • старшая группа – от 13 до 17 лет.

Команда может участвовать как в одной дисциплине соревнований, так и во всех дисциплинах сразу.

Требования к командам

  • Каждого робота должны представлять не более трех участников команды (операторы).
  • Операторы одного робота могут быть операторами роботов в другой категории.
  • В день проведения соревнований команда должна подготовить на каждого робота все необходимые материалы: робот, запас необходимых деталей и компонентов наборов, запасные батарейки или аккумуляторы, ноутбук с установленным программным обеспечением.
  • В течение всего дня проведения соревнований запрещается использовать дистанционные пульты и устройства, их заменяющие. Если будет обнаружено использование таких устройств участниками команды - команда будет дисквалифицирована.
  • После старта запрещается вмешиваться в работу робота. Если после старта заезда оператор коснется робота, покинувшего место старта, без разрешения судьи, команда может быть дисквалифицирована.

Требования к роботам

  • К соревнованиям допускаются автономные роботы, собранные на основе любой элементной базы. Габариты робота, его предельные размеры и масса, определяется конкретными регламентами.
  • Все элементы конструкции, включая систему питания, должны находиться непосредственно на самом роботе.
  • Во время поединка робот должен быть включен или инициализирован вручную по команде судьи, после чего в работу робота вмешиваться нельзя.
  • Робот дисквалифицируется, если его действия приводят к повреждению полигона (трассы).
  • Возможность изменения размеров робота во время попытки определяется конкретными регламентами.
  • Робот должен быть автономным, т.е. не допускается дистанционное управление роботом.
  • При создании программы допускается использование любого программного обеспечения.
  • Программа в микрокомпьютер робота может быть загружена заранее.
  • Количество двигателей и датчиков не ограничено.
  • Робот, не соответствующий требованиям, не будет допущен к участию в соревнованиях, либо результат робота будет аннулирован.

6. Регламент проведения соревнований

Для участия в соревнованиях до 10 апреля 2015 года необходимо прислать заявку (прилагается) в электронном виде на почту spo-nto@mail.ru  с пометкой «соревнования по робототехнике». Соревнования проводятся по регламенту соревнований Политехнического музея http://railab.ru  и  http://239.ru.

Младшая группа

  • Следование по линии (командное соревнование);
  • Кегельринг (командное соревнование);
  • Механическое сумо (личное первенство).

Старшая группа

  • Инверсная линия (командное соревнование);
  • Слалом (командное соревнование);
  • Кегельринг-квадро (командное соревнование).

7. Судейство

  • Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными регламентами.
  • Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.
  • Судейская коллегия оставляет за собой право вносить в регламенты состязаний изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.
  • Каждое состязание контролирует судейская бригада, состоящая не менее, чем из одного судьи.
  • Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, когда робот не смог закончить попытку из-за постороннего вмешательства либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля.
  • Любой из судей может назначить дополнительную квалификационную проверку (измерение, взвешивание и т.п.) для робота любой из команд непосредственно перед любым состязанием.
  • Неэтичное или неспортивное поведение участников состязаний наказывается судьями штрафными очками или дисквалификацией.
  • Команда может подать протест главному судье соревнований до их начала.
  • Команда имеет право подать апелляцию на решение судей в судейскую коллегию сразу после окончания своего выступления и не позднее начала состязаний следующих команд.
  • Вопросы о правилах соревнований, исключениях из правил и прочее могут быть обсуждены с любым из членов оргкомитета до начала соревнований.
  •  Запрещено удаленное управление роботом после начала соревнования.
  • Запрещено создание помех для датчиков робота-соперника и его электронных компонентов.
  • Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб полигону (арене) или роботу-сопернику.

8. Меры безопасности.

Тренеры-руководители команды несут ответственность за жизнь, здоровье детей и соблюдение мер безопасности в пути, во время проведения соревнований, а также при осуществлении тренировочных запусков моделей в местах, не предусмотренных для этих целей организаторами фестиваля

9. Подведение итогов соревнований и награждение

Итоги соревнований подводятся в каждой категории отдельно.

ПОЛОЖЕНИЕ

Об Интеллектуальной битве среди школьников Колпинского района 

1. Общие положения.

        1.1. Интеллектуальная битва среди школьников Колпинского района (далее Конкурс) проводится в рамках Фестиваля технических идей и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к техническому творчеству и исследовательской работе.

        2.1. Цель Конкурса:

            - интеллектуальное и творческое развитие учащихся в области науки и техники, приобщение учащихся к исследовательской, поисковой деятельности, популяризация устойчивого интереса к познанию.

       3.1. Задачи Конкурса:

            - выявление талантливых школьников, проявляющих интерес к научно- исследовательской деятельности;

            - вовлечение учащихся в познавательную деятельность, приобщение к решению логических задач;

            - поддержка юных талантов в области интеллекта.

 

2. Руководство Конкурсом.

       2.1. Общее руководство подготовкой и проведением Интеллектуальной битвы среди школьников Колпинского района осуществляется сотрудниками научно-технического отдела ЦДЮТТ Колпинского района.

       2.2. Администрация ЦДЮТТ Колпинского района решает вопросы поощрения призеров, способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации, физических и юридических лиц к проведению мероприятия.

       2.3. Научно-технический отдел состав участников Конкурса и разрабатывает программу мероприятия, формирует команду от ЦДЮТТ в количестве 5-ти человек.

3. Участники Конкурса.

      От одного образовательного учреждения предоставляется команда в количестве 5-ти человек в возрасте 13-16 лет (далее команда-участник). Участниками Интеллектуальной битвы среди школьников Колпинского района могут быть все желающие школьники, имеющие знания в области науки и техники, интересующиеся компьютерными технологиями.  

 

4. Дата и место, порядок проведения Конкурса.

Дата проведения – 16 апреля 2015 года;  

12:30 – сбор и регистрация участников;

14.00 – начало  работы.

Место проведения – актовый зал ЦДЮТТ, Санкт-Петербург, Колпино, ул. Тверская, дом 23А.

Порядок проведения:

  • Интеллектуальная битва среди школьников Колпинского района проводится в формате игры «Что? Где? Когда?».
  • В качестве «команды телезрителей» выступает команда ЦДЮТТ, которая готовит вопросы для Конкурса и правильные ответы.
  • На подготовку ответа каждой команде определяется 2 минуты, за правильный ответ команда-участник получает 2 балла, побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов, при одинаковом количестве баллов  победителями считаются все команды, набравшие максимальное количество баллов.
  • Для участия в Интеллектуальной битве среди школьников Колпинского района необходимо до 10 апреля 2015 года прислать  в заявку в электронном виде на почту: spo-nto@mail.ru с пометкой «Интеллектуальная битва».
  • Все ответы команд и баллы вносятся в протокол, по протоколам составляется таблица, в которую выставляется количество промежуточных и итоговых баллов. При подведении итогов таблица выводится на экран.

7. Подведение итогов Конкурса.

    По окончании победителям вручаются дипломы.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении

Конкурса дизайн-проектов «Эко Постер»

1.Общие положения.

1.1. Конкурс  дизайн-проектов «Эко Постер» (далее, Конкурс) проводится в рамках Фестиваля технических идей Колпинского района, призван активизировать работу по пропаганде конструкторского мышления и привлечению учащихся к техническому творчеству с целью знакомства участников с  деятельностью дизайнера, развития и популяризации детского дизайн-образования и детского эко творчества.

1.2. Конкурс  проводит ГБОУ ЦДЮТТ  Колпинского района Санкт-Петербурга.

2.Цели и задачи Конкурса.

2.1.  Цель конкурса:

 - популяризация знаний о состоянии экологии и выявление инновационных дизайнерских идей для создания информационного пространства по теме сохранения окружающей среды;

2.2. Задачи конкурса:

- выявление и поддержка юных талантов в области дизайна;

- создание условий для развития творческих способностей обучающихся;

- создание пространства для развития эко-творчества.

 3. Руководство Конкурсом.

3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляется Оргкомитетом, утвержденным приказом директора ЦДЮТТ Колпинского района.

3.2.Оргкомитет решает вопросы поощрения призеров Конкурса, способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации и совместно с жюри подводит итоги, награждает лауреатов и победителей.

3.3. Оргкомитет формирует состав жюри и состав участников Конкурса.

4. Дата и место, регламент проведения Конкурса.

4.1. Дата проведения – 16 апреля 2015 года,  начало работы – 15.00.

4.2. Место проведения – Санкт-Петербург, Колпино, ул. Тверская, дом 23А

4.3. Для участия в конкурсе необходимо подать заявку (Приложение№1),  

4.4. Сроки предоставления конкурсных работ и заявок – не позднее 10 апреля 2015 года Прием заявок и конкурсных работ осуществляется с 10.00 до 19.30, кроме субботы и воскресенья по адресу: СПб, Колпино, ул. Тверская д.23А, ЦДЮТТ Колпинского района, каб. № 231. Заявку на конкурс можно отправить по электронной почте: spo-nto@mail.ru с пометкой «ЭкоПостер»

4.5. Выставка конкурсных работ, подведение итогов и определение победителя конкурса состоится  16.04.2015 года в актовом зале ЦДЮТТ Колпинского района, 20.04.15 результаты Конкурса будут вымещены на сайте ГБОУ ЦДЮТТ: http://цдтт.рф 

 

5. Условия участия.

5.1. Участниками Конкурса могут быть все желающие в возрасте с 7 до 18 лет. К участию приглашаются авторские коллективы и индивидуальные участники (далее Участник).

5.2. Участник Конкурса предоставляет 1 творческую работу в номинациях:

- экологический плакат;

- социальный плакат.

5.3. К участию в Конкурсе принимаются творческие работы, выполненные как индивидуально, так и коллективно с использованием различных техник и материалов, кроме фотографий.

5.4. Отправляя заявку, участник соглашается с условиями настоящего Положения и дает согласие на обработку и хранение персональных данных.

5.5. К участию в Конкурсе допускаются работы, прошедшие предварительную проверку. Если работа не соответствует заявленной тематике конкурса, а также низкого качества, то  она не принимает участия в конкурсе. 

6. Требования к  работе.

6.1. На конкурс принимаются работы, соответствующие тематике конкурса.

6.2.  Формат работ -59,4 x 84,1(А1) см, без паспарту, на плотной картонной подложке. Рисунки должны быть оформлены без рам.

6.3. К работам крепятся печатные этикетки с данными в правый нижний угол.

Параметры этикетки:

- шрифт: Times New Roman; междустрочный интервал – 1,0;

- интервал перед абзацем и после него – 0; первая строка –  без отступа  

          В этикетке указывается:

- фамилия, имя автора работы, его возраст или название творческого коллектива, если работа коллективная (размер шрифта  – 14 пт, жирный, выравнивание - по центру)

- название работы (размер шрифта  – 14 пт,, жирный, заглавными буквами, выравнивание - по центру)

- название техники исполнения работы (размер шрифта  – 12 пт., выравнивание - по центру)

- полное название учреждения (размер шрифта  – 12 пт., выравнивание - по центру)

6.4. Работа должна быть сдана на конкурс вместе с анкетой-заявкой (см. Приложение№1).  Заявка должна быть оформлена на компьютере и распечатана.

7.  Критерии оценки конкурсных работ

7.1. При оценке работ, представленных на Конкурс, жюри руководствуется следующими критериями:

  • соответствие теме и номинации Конкурса;
  • уникальность представленных материалов;
  • оригинальность представленной работы;
  • художественное новаторское решение, творческое самовыражение автора;
  • наличие профессиональных находок, инновационных приемов;
  • качество оформления.

8.Подведение итогов.

8.1. Работы, представленные на конкурс, оценивает жюри на основе общего количества баллов.

8.2. По окончании работы все решения жюри протоколируются и подписываются. Победителям и лауреатам вручаются дипломы 1,2,3 степени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по техническому творчеству для обучающихся в области информатики «Тайны планеты «Мир презентаций»»

Цель: подведение итогов работы объединения за год Задачи:   стимулирование и поощрение творчества воспитанников, мотивация на участие в конкурсах и поиск познавательной информации...

Методическая разработка «РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО ДМШ и ДШИ»

В разработке описан и систематизирован опыт лучших педагогов -пианистов. Материал представлен по принципу : от простого к сложному....

Методическая разработка урока по литературе для Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества. Номинация «Педагогические идеи и технологии».

. Представленный вашему вниманию урок «Внеклассное чтение. Борис Васильев «Не стреляйте белых лебедей» проводился в рамках заседания методического объединения учителей русского языка и литературы в 20...

Методическая разработка "Начальное техническое творчество как метод семейного воспитания детей"

В  данной методической разработке показывается, как организовать интересный и развивающий досуг, организовать предметную деятельность ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, чтобы учит...

Распространение инновационных идей, отраженных в содержании методической разработки

Разработана система проектной деятельности разновозрастных групп.На базе МБОУ СОШ № 3 создана Школа проектной деятельности. Гилева Л.В. является руководителем Школы проектной деятельности.С 2013...

Методическая разработка «Спортивно-техническая и физическая подготовка. Каратэ-до»

Методическая разработка«Спортивно-техническая и физическая подготовка. Каратэ-до»...