Конкурс "Учитель года России-2021" Творческая работа
материал

Стаценко Вера Викторовна

Эссе "Я -учитель Прикумья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel_prikumya.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я – учитель Прикумья»

«Учитель не посредник между миром и детьми, нет,

он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их.

 Его цель - не дети, как все думают, а мир, который

                                       он улучшает вместе с детьми»

                                                                                                                                С.Л. Соловейчик

            Учитель…Во все времена, во всех странах мира ценили учителей и их огромный вклад в развитие личности ребенка. Слова «учитель», «педагог» произносили почтительно, с благоговением. Вот теперь и я  с гордостью могу сказать: «Я – учитель!».

            Все девочки в детстве играют в куклы, примеряют на себя роли врача ,учителя… И я не была исключением. Но могла ли я тогда подумать, что стану учителем? Конечно -  нет. Более того, учась в школе, я мечтала стать художником! И стала! Я стала художником, поэтом, артистом, врачом…Ведь профессия учителя объединяет всех этих людей. Чем больше связь со школой, тем более понятными и близкими становятся слова С.Л. Соловейчика: «Учитель - это артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Это скульптор – но его работ никто не видит. Это врач – но пациенты очень редко благодарят его за лечение  и, в общем-то, не хотят лечиться. Это отец и мать – но он не получает причитающейся каждому отцу доли сыновней любви. Где же взять ему сил для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. И только в поддержке всего общества, в уважении общества к нему, учителю. Будни захлестывают учителя – план, журнал, отметки, родители, директор, инспектор, мелкие разговоры в учительской, а ему надо все это оставить у порога и войти к детям с возвышенно настроенной душой». Я твердо убеждена, что быть учителем - это значит смотреть на мир глазами детей, совершая вместе с ними открытия, согревать душу детей теплом своего сердца.

            Я родилась и живу в Буденновском районе, здесь я выросла, окончила школу и получила профессию. Прикумье – это красота бескрайних полей, широта степного раздолья, это плодородная земля, простирающаяся вдоль реки Кумы. Прикумье – это край надежд и стремлений, место, дающее огромное количество возможностей живущим здесь людям. Я – учитель Прикумья!

           В 2007 году я ступила на порог сейчас уже родной мне школы. И вот уже 13 лет я учусь быть учителем. За эти годы было много всего- уроки, классные часы, олимпиады, конкурсы, репетиции, педсоветы, отчеты, курсы повышения квалификации. Казалось бы, можно считать себя достаточно опытным педагогом. Но по-прежнему я продолжаю учиться. Наблюдаю за моими ребятами, учусь у них любознательности, отзывчивости, умению удивляться и радоваться мелочам. Учусь мудрости у своих,  более опытных,  коллег.

           Целью своей педагогической деятельности я считаю создание условий для формирования и развития ключевых и предметных компетентностей школьников средствами современного урока и внеурочной деятельности. Я считаю , что метод проектов на уроке истории  одна из наиболее эффективных инновационных технологий, позволяющих развивать широкий спектр компетенций одновременно, а также прививать учащимся вкус к творчеству и исследованиям. В своей практике я использую разные виды проектов : ролевые, исследовательские, творческие, информационные.

            Уже в первые годы своей педагогической деятельности я поняла, что хорошо знать предмет, владеть методиками обучения и воспитания недостаточно, нужно уметь и желать общаться с детьми, радоваться их успехам и вместе с ними переживать неудачи. Нужно наладить связь не учитель-ученик, а человек-человек.

            Быть учителем- это призвание. Это значит снова и снова проживать детство с каждым ребенком. Учитель- не профессия, а образ жизни, согласно  которому он и живет, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе : днем, вечером, ночью, и даже во время каникул и отпуска.

           Быть учителем - значит всегда быть в центре внимания. Интересно посмотреть в таком случае на себя со стороны. Узнать, каково отношение к тебе родителей и детей. Получить обратную реакцию на свои усилия. Убедиться, что твой труд не напрасен. Выбирая профессию, я понимала какую большую ответственность я беру на себя – обучение, воспитание маленького человека. Как и чему я научу своих учеников – от этого зависит не  только их будущее, но и будущее всей страны.

             Роль учителя очень важна в воспитании личности, а на учителе  истории лежит еще более важная миссия – воспитание патриота, гражданина своей Родины. Через любовь к Родине, ее традициям, я учу детей бескорыстно ценить и любить свой родной язык, соблюдать законы государства, защищать интересы Родины и своего народа. Для меня, как для учителя истории самое главное, чтобы мои ученики не только знали  историю нашей великой страны, но и гордились ею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете школы 29 августа 2013 года Тема: «Анализ работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год»

1.Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся.2. Работа...

Учитель года - 2014 план работы егэ биология

план работы при  подготовке к ЕГЭ по биологии...

"Моя семья в годы войны". Исследовательская работа Лукьяновой Наташи, уч. 11 кл., о прабабушке Мисайловой А.П.

Исследлвательская работа Лукьяновой Н., уч. 11 кл., о жизни семьи во время войны....

Аналитический отчет за первое полугодие 2014-2015 учебного года о эффективности работы логопедической группы ГБОУ Школа № 1847 (д/с № 994)

Аналитический отчет за первое полугодие 2014-2015 учебного года об  эффективности работы логопедической группы ГБОУ  Школа № 1847  (д/с № 994)Логопедическую группу детского сада посещаю...

Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

Казеева Т.А. "Внедрение ФГОС ООО: три года опытно-экспериментальной работы гимназии"

Т.А.Казеева, директор ГБОУ гимназия № 61 Выборгского района Санкт-Петербурга  "Внедрение ФГОС ООО: три года опытно-экспериментальной работы гимназии"Сегодняшний мир, многополярный и поликультурны...

«Формы работы с родителями обучающихся 6 -7классов за первое полугодие 2014-2015 учебного года» /из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны, классного руководителя 6-7 классов/

“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школ...