Эссе " Профессия - учитель"
материал

Касимкина Наталья Викторовна

Доклады, выступления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе " Профессия - учитель"37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Преподавание – благороднейшее дело, и я понимаю,

что, несмотря на все его трудности,

оно может доставлять большую радость тому,

кто умеет пробуждать молодые умы.

Ромен Роллан

      Можно ли стать хорошим учителем?

Да, можно, если ты любишь детей. И все? Да нет, этого мало! Что же еще?

Прежде всего, любить свое дело, знать предмет. Но и этого мало.

Педагогическому мастерству нужно учиться, как учатся мастерству музыканта, хирурга, сталевара, летчика. Врачи, прежде чем получить право лечить людей, дают клятву Гиппократа. А нам, учителям, какую клятву давать? Ведь ответственность не меньшая. В заповедях Монтессори говорится: « …Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным... Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть…» Врач отвечает за физическое здоровье человека. А мы - педагоги- за нравственное. Какая громадная ноша – быть в ответе за духовное здоровье нации.

     Специфика работы учителя такова, что успех зависит не только от знания предмета, технологий и методов работы, но и от личности самого учителя: его культуры, общих знаний, обаяния, доброты и сердечности, терпения, умения подойти к ученику.    

      Почему я выбрала профессию учителя? Я родилась в сельской местности. Как и все, ходила в детский садик, а затем в школу.  Самой интересной игрой в детстве была игра в школу. Даже сейчас перед глазами всплывают воспоминания из детства…Я вешала на стену географическую карту, которая была у нас дома, и начинала свой урок…. И, конечно же, мечтала стать учителем и учить детей.  

     Время летело, вот уже 11 класс и впереди выбор профессии. К тому моменту профессия учителя отходит на второй план, и я планирую связать свое будущее с медициной, но волей судьбы поступаю на географический факультет Мордовского Государственного Университета имени Н.П. Огарева.  Получив диплом о высшем образовании, начинается моя педагогическая деятельность, вот так детские мечты стали реальностью. Мне хочется отметить имена педагогов, которые, наверное, стали ориентиром для выбора профессии и способствовали достижению поставленной цели в будущем. На них хотелось равняться и подражать им.  Это мой учитель литературы   Бурнаева Елизавета Леонтьевна. Ее уроки были настолько интересными и эмоционально насыщенными, что  когда она рассказывала нам о каком-то литературном образе, мы словно воочию становились свидетелями того времени и тех событий. Елизавете Леонтьевна -всесторонне развитый  человек, с большим  кругозором. С ней можно было говорить на любые темы. С упоением я ждала каждый ее урок.   И еще один преподаватель, это Кильдишева  Наталья Александровна, будучи деканом географического факультет, она преподавала методику преподавания предмета география. Ее лекции были интересными и поучительными. На ее лекциях мы получили навыки проведения уроков, она учила нас строить урок грамотно, эмоционально насыщенно, применяя различные методики проведения уроков.

      Еще до начала своей основной педагогической деятельности, я 5 лет проработала педагогом дополнительного образования, где обучала детей танцам. Именно там был получен мной первый опыт работы и общения с детьми и в коллективе.

     Но учителем я стала в стенах Поводимовской средней школы, куда пришла работать в 2007 года. Здесь я осознала всю ответственность и значимость своей деятельности, ведь как учитель я несу ответственность за  учеников  перед родителями и, конечно же,  перед собой.

   Преподавание всегда предполагает, что учитель учится не меньше, а может быть и больше, чем ученики.  Если я смогла чему-то научить своих учеников, они получили важные для них знания и навыки, или одержали победу в конкурсе, значит, это и моя победа, я смогла, я научила….

                             У всех на виду твоё имя, учитель!

                            И спрос с тебя строгий, и честь высока,

                             И ноша твоя на миру нелегка.

     На мой взгляд, учитель в современной школе – это профессионал. Он прекрасно знает и владеет своим предметом и должен уметь им заинтересовать ученика. Но одним из главных качеств учителя является любовь к детям.

                                              Все начинается с любви:

                                              и озаренье и работа,

                                              глаза цветов, глаза ребенка -

                                              все начинается с любви….

     И если мне доверили детские сердца, каждое из которых это огонек, моя задача сделать так, чтобы эти огоньки всегда горели и своими искорками зажигали другие сердца.

     Мне нравится моя профессия. Я люблю работать с детьми и не сомневаюсь в том, что сделала правильный выбор. И пусть подчас моя работа требует много времени и усилий, но все это компенсируется счастливым взглядом и любознательностью моих учеников.

     Сегодня учитель должен учить мыслить, а не просто запоминать, учиться самостоятельно добывать знания. Создавать на уроках обстановку доброжелательности и уважения, поддерживать в детях радость познания, развивать творческие способности. Способствовать формированию гармоничной, всесторонне развитой личности.  И все это невозможно без слова учителя.

  Думаю, со мной согласится любой из вас.

     Слово учителя… скольким ученикам помогло оно многое понять, передумать, взглянуть пристальнее на самого себя, скольких заставило поверить в себя, обрести душевное спокойствие, найти свое призвание.                   Обучая и воспитывая, надо исходить не из наших взрослых представлений, а из потребностей и возможностей ученика, из природы ребенка. Развивать эти потребности и возможности. Осознавая, что ребенок – это явление и чудо, не умаляя и не унижая его достоинства, воспринимая его равным себе, сделать его единомышленником. Разбудить его мысль и дать ему возможность гордиться собой – главные задачи учителя.

      Так хочется быть хорошим учителем, быть счастливым не только дома, но и на работе!

     А еще хочется, чтобы дети были счастливыми в нашей школе.

     Мне кажется, у них это уже получается, а значит, получается и у меня!

 Проста профессия моя: работаю учительницей я.

 Уж много лет и много дней учу я здесь своих детей.

 О, как сложна та простота- и как не просто это.

 Из маленького крохи – сорванца вырастить большого Человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - учитель"

Размышления о роли профессии в моей жизни. данное эссе было представлено в папке документов для участия в педагогическом конкурсе "Учитель года"....

Эссе "Я-Учитель. Осознание профессии"

Материал был представлен на конкурс на сайте ОГЭУ....

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе:"Учитель- это не профессия, Учитель- это образ жизни".

Изложение собственного отношения к своей прфессии....

эссе "Профессия-учитель"

ЭССЕ «Профессия – учитель»Многому я научилась у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников. Талмуд     ...

эссе "Профессия-учитель"

ЭССЕ «Профессия – учитель»Многому я научилась у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников. Талмуд       ...

ПРОФЕССИЯ - УЧИТЕЛЬ ( ЭССЕ НА КОНКУРС "ЛУЧШИЙ СЕЛЬСКИЙ УЧИТЕЛЬ" 2015-16уч.г)

Эссе о роли учителя физической культуры в селе   (КОНКУРС "ЛУЧШИЙ СЕЛЬСКИЙ УЧИТЕЛЬ")...