Эссе "Моя профессия - учитель"
статья по теме

Коростелева Оксана Юрьевна

Размышления о роли профессии в моей жизни. данное эссе было представлено в папке документов для участия в педагогическом конкурсе "Учитель года".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon эссе моя профессия - учитель31 КБ

Предварительный просмотр:

Коростелева Оксана Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Школа-интернат №5», г. Ирбит

________________________________________________________________________________________________

Эссе «Моя профессия – Учитель».

                                                                                  Каждый день можно творить

                                                                                                 собственное счастье,

                                                                                                   отыскивая способы

                                                                                      подарить его окружающим.

                                                                                                      Адам Джексон

    Что такое счастье?  Этот вопрос человек задаёт себе с момента своего осознанного существования.

    Путь к человеческому счастью начинается с рождения. Во все времена люди пытались предугадать,  разглядеть назначение каждого родившегося.

    Так же случилось в одной тогда ещё  советской семье, в которой на свет появилась девочка. Случилось это  06.06.76. Наличие в дате рождения 666 близкие посчитали особым знаком. С одной стороны это число дьявола, с другой - число одарённых и талантливых людей.

   Когда девочка училась в школе,  учитель литературы отметил, что 06.06. (6 июня) родился А.С.Пушкин. И тогда девочка решила: вероятно, это и есть моя дорожка,  ведущая к счастью.

   Так я стала учителем русского языка и литературы, начала учить детей, бойких, любопытных и  талантливых  от природы. С тех пор прошло пятнадцать  лет. Дети и школа навсегда вошли в мою жизнь. День бежит за днем, лето сменяет осень, зиму – весна. Всякий раз, встречая новый день,  я с волнением жду чего-то очень интересного. Каждый день по дороге в школу я  думаю: “Какие ещё счастливые мгновения общения с моими учениками познаю я сегодня? О чем они меня спросят? Смогу ли я ответить на их вопросы? Смогу ли я разглядеть тот тайный знак, способность или дарование, которое хранится в их душе, как когда-то сделал мой учитель и тем самым помог найти верный путь в жизни?»

  В чём же я вижу смысл своей педагогической деятельности?

 Об этом хорошо говорится в притче:

   «Много  лет  назад  босоногий  мальчик  сидел  на  стене  в  Риме  и  смотрел  вниз,  на человека,  который  высекал  что-то  резцом  из  глыбы  мрамора.   «Эй,  сеньор, — крикнул  мальчишка  этому  человеку. — Зачем  вы  стучите  по  этому  камню?»

Человек   взглянул  вверх  и  крикнул  в  ответ:  «Потому  что  там  внутри  ангел,  и он  хочет  выбраться  наружу!»

  Для меня то, что находится внутри ребёнка – его способности -  это тот «ангел», которому учитель должен помочь выбраться наружу. В этом мне помогают уроки русского языка и литературы. На уроках я учу детей восхищаться красотой окружающего мира, представленной в творчестве А.С.Пушкина, С.Есенина,  воспитываю отзывчивость души, способной чужое горе или чужую радость ощутить как собственное,  личное потрясение.

    Иногда меня спрашивают, сколько времени длится мой рабочий день. Не ошибусь, если скажу: я работаю всегда. Во время обеда и во время совещания, во время прогулки в роще и по дороге  в школу и из школы. Даже во сне меня посещают образы, замыслы, а то и почти готовые уроки. Значит, и во сне продолжается мой рабочий день. Ведь от результата моего труда, а, скорее всего, от безграничной любви к своей профессии, зависит успех моих учеников. Я понимаю: только позитивным отношением к жизни, к тем, кто меня окружает: близким, коллегам, моим воспитанникам – я  смогу зажечь в душах своих детей искру любви, добра, терпимости и веры в себя. Ведь учитель для маленького человека – это не только тот, кто учит, но и тот, кто воспитывает: своим видом, своим отношением к жизни; тот, кто помогает ребёнку развернуть «ангельские крылья» и заставляет засверкать его способности разнообразными  гранями талантов; тот, кто поможет ему найти свой путь к счастью.

 

   Я думаю, что счастье  - это не просто путь, а то состояние, которое ты испытываешь,  двигаясь по этому пути. Наверное,  чтобы разбудить в ребёнке

ангела и дать ему возможность испытать радость от познания неизведанного, нужно самому гореть, оставляя за собой яркий след, который позволит зажечь в

детях искорки способностей и талантов.

    Работая в школе учителем, раскрывая в ребёнке «ангела», я каждый день творю собственное  счастье  и нахожу возможность дарить его окружающим.

________________________________ (Коростелёва О.Ю.)