Картотека физминуток.
картотека

физминутки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_fizminutok.doc432.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

ФИЗМИНУТКИ


Тема: «До свидания, лето. День знаний»

«Разные знания»

Детский сад ребятам рад. (хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку» – спрятаться)

И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки  убирать. (руки движутся вправо-влево)

Буду бойко танцевать (приседание)

И лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование)

Буду песни каждый день напевать. (руки сложить “замком” перед собой)

Тема: «Мой дом»

Девочки и мальчики прыгают, как мячики

(после слов выполняют прыжки под музыку),

Ручками хлопают

(хлопки три раза),

Ножками топают

(топают три раза),

Глазками моргают

(ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают

(приседают, руки свободные).

Тема: «Здравствуй. Детский сад».

Детский сад!

Солнце скрылось за домами, («солнышко» над головой)

Покидаем детский сад. (шаги на месте)

Я рассказываю маме (показывают на себя, а потом на воображаемую маму)

Про себя и про ребят: (показывают на себя, а потом на других ребят)

Как мы хором песни пели, (движения по тексту)

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели.

Что читали в детсаду.

Ты и я, ты и я, (указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья. (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе читаем, (делают «очки»

Вместе играем, (прыгают на одной ноге)

Всегда и во всем мы (хлопают в ладоши)

Друзьям помогаем.

Тема: «Краски осени. Деревья, кустарники»

«Деревья»

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

(широким жестом развести руки в стороны)

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

(руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону)

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

(наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)

Тема: «Урожай. Овощи»

«Собираем урожай»

Речитатив

Движения

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем.

Дети шагают на месте

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопают в ладоши

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку,

Репку и свеклу,

Помидоры, огурец,

И капусту, на конец!

Загибают пальцы сначала на правой, а потом на левой руке

Низко к грядке нагибались

Наклоняются.

Весь собрали урожай

Выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны

Вот он, видишь? Получай!

Показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук.

«За грибами»

Мы шли, шли, шли,

Дети шагают на месте

Грибочки нашли,

Показывают руками силуэт грибы

Нагнулись, сорвали,

Имитируют движения в соответствии с текстом

В корзину положили и дальше пошли.

Шагают на месте.

Тема: «Урожай овощи»

«Мы пойдем в огород»

Речитатив

Движения

Мы пойдем в  огород,

Дети шагают на месте

Что там только не растет:

Разводят руки в стороны

Огурцы сорвем мы с грядки,

Срывают воображаемые огурцы

Помидоры с кожей гладкой.

Показывают руками силуэт шара

Толстая репка в землю засела крепко,

Слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс.

Длинная морковка

Опускают руки вниз и соединяют ладони внизу.

От нас укрылась ловко.

Приседают и прикрывают голову руками

Дергай, дергай из земли

Встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь

Все собрали – посмотри!

Разводят руки в стороны.

Тема: «Урожай. Фрукты»

«В саду»

Речитатив

Движения

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем.

Дети шагают на месте

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать:

Хлопают в ладоши

Груша, яблоки и сливы,

Указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке

Виноград и апельсины

Будем с дерева срывать

Поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева

Всех знакомых угощать.

Протягивают руки вперед ладонями вверх

На носочки поднимись,

Встают на цыпочки

И до ветки дотянись,

Поднимают руки вверх

Веточку нагни,

Опускают руки, встают на полную ступню

Спелых яблочек сорви.

Делают хватательные движения руками

Тема: «Урожай фрукты»

«Яблонька»

Речитатив

Движения

Мы шли, шли, шли,

Дети шагают на месте

Яблоньку нашли,

Показывают руками силуэт деревца

Ручки поднимали,

Имитируют движения в соответствии с текстом

Яблочки срывали.

В корзину положили, домой поспешили.

Шагают на месте

Тема: «Осенние изменения в природе. Обувь, одежда.»

Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)

У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)

Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет – (поочерёдно загибают пальцы) .Чище в гардеробе нет.

(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

Тема: «Народная культура и традиции»

«Игрушки»

Речитатив

Движения

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Дети шагают на месте

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорей засыпай.

Укачивают воображаемую куклу.

Флажок за палочку возьму,

Подниму и помашу.

Машут перед грудью воображаемым флажком, а потом поднимают его вверх.

Скачет мячик, как живой,

Красный, желтый, голубой.

Имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол

Кубик к кубику кладем,

Строим, строим новый дом.

Дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый и вновь правый на левый, как будто это кубики.

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би-би-и!

Имитируют движение рук на воображаемом руле.

Тема: « Наш быт»

                                    «Хватит спать» 
Вот и утро! Хватит спать! 
Перед тем, как вылетать, 
Надо крылышки размять. 
Вверх крыло, вниз крыло, 
А теперь наоборот! (
Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.) 
Крылья в стороны разводим, 
А лопатки вместе сводим.
(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) 
Вправо-влево наклонились, 
И вперёд-назад прогнулись. (
Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.) 
По команде приседаем — 
Раз-два-три-четыре-пять. 
Упражненье выполняем. 
Чур, друзья, не отставать! (
Приседания.)

Тема: «День Народного единства».

Речь

Движение

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт,

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, улица моя!

Отвечаю травам я,

Отвечаю солнцу я,

Отвечаю ветру я:

- Здравствуй, Родина моя!

Поднять ладони вверх

Соединять ладони,

волнообразные движения ладонями

Развести ладони стороны

Соединять пальцы обеих рук на

каждое предложение,

начиная с больших пальцев правой

 и левой руки.

Тема: «Я - человек»

«Домик»

Речитатив

Движения

Под грибом – шалашик-домик,

Там живет веселый гномик.

Соединяют ладони шалашиком

Мы тихонько постучим,

Постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки

В колокольчик позвоним.

Ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены, средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается.

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол,

Ладони опустить вниз, ребром прижать друг другу.

А на нем дубовый стол.

Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки

Рядом стул с высокой спинкой.

Направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе.

На столе – тарелка с вилкой.

Ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони.

И блины горой стоят-

Угощенье для ребят.

Тема: «Я - человек»

«Изучаем части тела»

Речитатив

Движения

Раз ,два, три, четыре, пять – тело будем изучать:

Дети шагают на месте

Вот спина, а вот животик,

Показывают обеими руками свою спину, затем живот

Ножки,

.Топают ногами

Ручки,

Протягивают вперед руки и вращают кистями

Глазки,

Указательными пальцами обеих рук показывают на глаза

Ротик,

Указательными пальцами правой руки показывают на рот

Носик,

Указательными пальцами правой руки показывают на нос

Ушки,

Указательными пальцами правой руки показывают на уши

Голова.

Кладут руки на голову

Покачать успел едва.

Качают головой из стороны в сторону

Шея крутит головой.

Обхватили шею ладонями

Ох, устала, ой-ой-ой!

Лоб

Пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам

И брови,

Указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам

Вот реснички

Указательными пальцами показывают ресницы

Запорхали, словно птички.

Дети моргают глазами

Розовые щечки,

Ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам.

Подбородок кочкой,

Заканчивают начатое движение на побородке

Волосы густые,

Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесывают волосы

Как травы луговые.

Плечи,

Дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого плеча

Локти,

Не убирая руки с плеч, выставляют вперед локти.

И колени

Слегка наклоняются и хлопают по коленям

У меня, Сережи, Лены.

Выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей.

Тема: «Животный  мир. Домашние животные».

                                  «Котята»

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Тема: «Животный мир. Дикие животные»

«Как животных нам назвать»

Речитатив

Движения

Раз ,два, три, четыре, пять

Как животных нам назвать?

Шагают на месте.

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются.

Хлопают в ладоши

По картинкам всяк их узнает:

Складывают  ладони в виде книжки

Волк, лиса, медведь и заяц.

Указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке

Дом их – заросли густые,

Изображают крышу дома, для чего поднять согнутые в локтях руки над головой, соединив их кончиками пальцев.

Они дикие, лесные.

Изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки, растопырив на них пальцы.

Тема: «Животный  мир. Дикие животные».

Встанем, надо отдохнуть, ( выполнять упражнение по тексту)

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!»

«Встреча зимы»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем зиму мы встречать.

Дети шагают на месте

Что зима нам принесла?

Разводят руки в стороны

Ветер, снег и холода.

Хлопают в ладоши

От времени года

Поднимают вверх указательный палец, произносят слова с назидательной интонацией

Зависит погода.

 «Ой, мороз, мороз»

Ой, мороз, мороз, мороз.

Указательным и средним пальцем обоих рук слегка пощипать себя

Щиплет щеки,

За щеки

Щиплет нос,

За нос

Щиплет ушки,

За уши

Щиплет губки,

За губы

Забираемся под шубки.

Прячут руки подмышки

Чтоб согреться, посмотри,

Трут ладони друг о друга

Все как следует, потри:

Щеки,

Потереть ладонями щеки

Носик,

Потереть крылья носа

Уши,

Потереть уши

Губы.

Потереть губы

Пар пошел даже от шубы.

Разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой, выдыхают через них

       

      Тема: «Здоровейка. Быть здоровыми хотим»

«Самомассаж ручек»

Наши ручки непростые

Несколько раз правой рукой погладить тыльную сторону левой.

Наши ручки золотые

Несколько раз левой рукой погладить тыльную сторону правой

Смышленные

Сложить ладони вместе и потереть одну о другую

Учебные

Совершать движения, как при мытье рук.

Замечательные

Сжимать и разжимать кулачки.

«Самомассаж ушей»

Речитатив

Движения

Наши ушки непростые

Несколько раз ладонями в направлении сверху вниз потереть уши

Наши ушки золотые

Несколько раз подергать себя за мочки ушей

Смышленные

Слегка нажать на основание уха у верхнего края ушной раковины

Учебные

Слегка нажать на основание уха у средней части ушной раковины.

Замечательные

Слегка нажать на основание уха нижнего края ушной раковины.

Тема: «В гостях у сказки»

«Буратино»

Речитатив

Движения

Буратино потянулся,

Руки вверх

Раз нагнулся,

Наклон вправо

Два нагнулся.

Наклон влево

Руки в стороны развел

Руки в стороны

Ключик, видно, не нашел,

Повороты головы вправо, влево

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Встать на носочки

«Гномик»

Речитатив

Движения

Гномик по лесу гулял,

Ходьба на месте

Колпачок свой потерял.

Наклоны вперед

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым.

Хлопки в ладоши

Гному кто точней подскажет,

Прыжки на месте

Где искать ему пропажу

Ходьба на месте

«Избушка»

Речитатив

Движения

В темном лесу есть избушка -

Дети шагают на месте

Стоит задом наперед.

Поворачиваются

В той избушке есть старушка -

Грозят пальцем правой рукой

Бабушка Яга живет.

Грозят пальцем левой рукой

Нос крючком,

Показывают указательным пальчиком

Глаза большие,

Показывают

Словно угольки горят.

Покачивают головой

Ух, сердитая, какая

Бег на месте

Дыбом волосы стоят.

Руки вверх

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

«Новый год»

Речитатив

Движения

Раз, два, три, четыре, пять,

Дети шагают на месте

Новый год пора встречать.

В доме елка появилась,

Вся огнями засветилась.

Хлопают в ладоши

Висят на ней игрушки

Разводят руки в стороны

От пола

Приседают

До макушки.

Встают поднимают руки вверх

Тема : «Транспорт»

                                «Теплоход»

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход.

Раз – два, раз – два

Он назад шагнул сначала

Раз – два, раз – два

А потом шагнул вперед,

Раз – два, раз – два.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход. (Вращение руками вперёд и назад).

Тема: «Город мастеров»

                                      «Пильщики»
Мы сейчас бревно распилим: Раз, два, раз, два 
Будто на зиму дрова. (Дети имитируют движения пильщиков.) 
Плечи разверните, не сутультесь, грудь вперед, 
Плечи разверните.
 (Рывки руками перед грудью.) 
А теперь рывки руками, снова повторите. 
Достаём рукой носочек — Правой — левый, левой — правый. 
Вертолёт летит, стрекочет, винт работает исправно. 
(Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.) 

А теперь, как будто мячик, все на месте мы поскачем. Отдохнули, посвежели 

И на место снова сели. (Дети садятся.) 

Тема: Мир искусства. Виды детских театров».

«В цирке»

Речь

Движение

В цирке весело всегда,

Мы идём сейчас туда,

Мы увидим там гимнастов,

Акробатов, силачей

Много клоунов весёлых,

Дрессировщиков зверей.

 И. П. – Основная  стойка.

Марш на месте,  хлопать в ладоши.

Повороты вправо и влево

Повороты вправо и влево.

Наклоны вправо, влево.

 Марш на месте.

Тема: «Моя семья».

       «Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Тема: «Этикет»

«Посуда».

Чашку в руки я беру

И ко рту я подношу,

Голову я наклоняю,

Чай до дна я выпиваю.

Тема: «Азбука безопасности».

                               «Самолеты»

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

Тема: «Наши защитники»

                   «Оловянный солдатик стойкий”

Оловянный солдатик стойкий, 
На одной ноге постой-ка. 
На одной ноге постой-ка
, (Стоим на правой ноге.) 
Если ты солдатик стойкий. 
Ногу левую — к груди, 
Да смотри — не упади!
(Шагаем на месте.) 
А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.) 
Если ты солдатик смелый.
(Прыжки на месте.) 

Тема: «Миром правит доброта. Женский день.».

Медведь весной проснулся (далее движения по тексту),

Потянулся, улыбнулся,

Повертелся, огляделся,

Почесался, причесался.

Наклонился,

Водой из ручья умылся (тянутся вверх на носках, руки в стороны.  Далее движения по тексту).

Нарядился

И пошел по лесу

Куролесить.

Берегись, лесной народ,

Зверь голодный идет! (ходьба по-медвежьи.)

Тема: «Маленькие исследователи»

«В лесу»

Речитатив

Движения

Летом дети в лес идут,

Дети шагают на месте.

Что там только не найдут!

Хлопают в ладоши.

Справа зреет земляника,

Поворачивают голову направо и делают жест правой рукой, как бы показывая на ягоды.

Слева сладкая черника,

Поворачивают голову налево и делают такой же жест левой рукой .

На кустах висит малинка,

Поднимают руки.

Соберем ее в корзинку

Совершают хватательные движения поочередно правой и левой руками, как бы собирая ягоды в воображаемую корзину.

А под елочкой на кочке,

Увидали мы грибочки.

Приседают и смотрят вниз.

Все грибочки  соберем

Совершают хватательные движения поочередно правой и левой руками, как бы собирая грибы в воображаемую корзину.

И домой их отнесем.

Шагают на месте.

Тема: «Весна шагает по планете»

«Будем мы весну встречать»

Речитатив

Движения

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы весну встречать.

Дети шагают на месте

Весна, весна иди скорей,

Землю солнцем обогрей.

Хлопают в ладоши

Пусть тает снег,

Держат руки перед грудью, а затем волнообразными движениями разводят их в стороны

А птичка песенку споет.

Машут руками как крыльями; взрослый свистит как птичка и произносит: «ти-ти-ти».

Скорей набухнут почки,

Сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнув их в локтях.

И вырастут листочки

Разжимают кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья

Тема: «Весна шагает по планете»

«Весна Красная»

Речитатив

Движения

От сосулек – звон, звон!

Резко от плеч поднимать руки вверх, пальцы рук разводить в стороны

Просыпайся, клён, клён!

Руки поднять вперед, затем развести в стороны

Растопился снег, снег.

Потирать ладонь о ладонь

Ручейки – в бег, в бег.

Волнообразные движения руками пред собой

Гром шагает: топ, топ.

Топают

Почки слышно: хлоп, хлоп.

Хлопают

Тема: «Встречаем птиц»

«Совушка-сова»

Речитатив

Движения

Совушка-сова-большая голова,

Руками обхватывают голову.

На суку сидела, головой вертела:

То направо,

Поворачивают голову направо.

То налево,

Поворачивают голову налево.

Ничего не разглядела.

Качают головой из стороны в сторону («нет,нет»).

Тема: «День смеха»

«Цирк»

Речь

Движение

В цирке весело всегда, 

Мы идем сейчас туда.

Мы увидим там гимнастов, 

 Акробатов, силачей,   

Много клоунов веселых,

Дрессировщиков зверей.

Пальчику идут по столу

Загибают по очереди пыльцы,

перечисляя названия цирковых профессий

Тема: «Космос».

«Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки приподнимись, а потом руки вниз.

Раз, два, (Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

Три, четыре – (Основная стойка) .Вот летит ракета ввысь!

Тема: «Волшенбница вода».

«Речные рыбки»

Десять рыб поймали мы –

В речке плавали они.

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом,

 ерш, язь,

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.

 Показывают ладони с расставленными десятью пальцами.

Показывают рукой волны.

Дети загибают пальцы

сначала на одной,

а потом на другой руке, перечисляя названия рыб.

Загибают десятый палец

Хлопают 1 раз в ладоши. 

«Рисуют» в воздухе рукой

волнообразную линию.

Тема: «Мир природы. Кустарники, травы»

«Лето»

Речитатив

Движения

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем лето мы встречать.

Дети шагают на месте

Лето красное иди!

Нам тепло и свет дари!

Хлопают в ладоши

Травы в поле вырастайте,

Поднимают вверх согнутые в локтях руки, растопыривают пальцы

Бабочки, вокруг летайте.

Складывают вместе ладони, установив их вертикально; затем несколько раз разводят ладони в стороны, не разъединяя рук в области запястья.

Зрейте, ягоды, грибы,

Показывают левой рукой в левую сторону, а затем правой рукой в правую сторону.

Лес и речка, нас мани

Делают манящий к себе жест ладонями обеих рук

Тема: «Мир природы. Насекомые»

«Прогулка»

Речитатив

Движения

Раз, два, три, четыре, пять,

Дети шагают на месте

Мы на луг пойдем гулять.

Хлопают в ладоши

Посмотри среди цветов

Бабочки порхают,

Разводят руки в стороны

Разноцветные вокруг

Крылышки мелькают.

Взмахивают руками как крыльями

Только роза расцвела,

Складывают ладони в виде цветка

Прилетела к ней пчела: «Ж-ж-ж».

Выставляют указательный палец и вращают им.

Описав над полем круг,

Указательным пальцем «рисуют» над головой круг

Сел на травку майский жук.

Правой рукой изображают летящего жука, для этого выставляют вперед указательный и средний пальцы.

Заиграл в траве скрипач,

Изображают игру на скрипке

А потом помчались вскачь.

Прыгают на месте.

Мы его узнали

Кузнечиком назвали.

Тема: «Животные холодных стран».

« Белый мишка»

Топай, мишка, (выполнять упражнения по тексту)

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Тема: «9 мая – день победы».

Речь

Движение

Аты — баты, аты — баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты, 
Потом артиллеристы, 
А потом пехота –
Рота за ротой.

Марш на месте

Идти по кругу.

Марш на месте.

Тема: «Животные жарких стран»

«Прогулка в зоопарк»

Речитатив

Движения

Раз ,два, три, четыре, пять

Шагают на месте.

В зоопарк пойдем гулять,

Там животных повстречаем,

И, конечно,  всех узнаем.

Хлопают в ладоши

Справа слон,

Показывают правой рукой направо

Большой как дом.

Поднимают руки вверх и соединяют кисти в виде крыши.

Слева – страшный крокодил,

Показывают левой рукой налево.

Он нас чуть не проглотил.

Вытягивают руки вперед, одну над другой, соединяют, разъединяют руки, изображая челюсти крокодила.

Рядом зверь – живое чудо,

Разводят руки в стороны

Горб огромный у верблюда.

Узнаете? Вот жираф.

Соединяют руки над головой в виде дуги

Ходит голову задрав,

Поднимают руки вверх, соединив их вместе, вытянув ладони вперед под углом 90 гр. К рукам, изображая голову жирафа.

А когда мы все устали,

То на пони поскакали.

Цокают языком и держат в руках воображаемые вожжи.

Тема: «Лето. До свидания, детский сад».

«Школьные принадлежности»

Я шагаю в первый класс –(ходьба на месте)

Это раз. Зелена вокруг трава – (руки согнуты в локтях, поочерёдно разводить руки от себя в стороны)

Это два. Ты на форму посмотри – (провести тыльной стороны ладони от плеча вниз)

Это три. А четыре – всё в порядке. (движение правой рукой вперёд, подняв большой палец вверх)

Пять – не забыл ничего взять. (постучать по бокам руками)

Шесть – ручки и тетради есть. (сгибать правой рукой пальцы левой рукиСемь – я школьник совсем. (правой рукой прикасаемся к груди ладонью)

Восемь – лень отбросим. (руки движутся от себя)

Девять – в лучшее верить. (руки поднять вверх, глаза поднять вверх)

Десять – сентябрь отличный месяц. (руки развести в стороны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для физминуток

Такие викторины я использовала во время отдыха воспитанников - пятиминуток между занятиями. Помогает снять усталость воспитанникам....

«Использование ИКТ при проведении физминуток и динамических пауз в урочной и внеурочной деятельности»

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способ...

Семинар-практикум: «Развитие познавательной сферы учащихся в рамках физминуток и динамических пауз на уроках»

Особенности явления функциональной ассиметрии полушарий головного мозга (распределений психических функций между полушариями). Два полушария одного мозга ведут себя как два различных мозга. Осно...

Методические рекомендации по проведению физминуток для учителя

В работе представлены рекомендации по проведению упражнений для профилактики зрения, утомляемости и опорно-двигательного аппарата....

картотека физминуток и пальчиковых игр

картотека физминуток и пальчиковых игр...

Картотека физминуток

Представлен комплекс упражнений...

Картотека физминуток

Картотека физминуток по лексическим темам...