Формирование УУД методом ученических проектов.
статья (5 класс)

Формирование у ребёнка универсальных учебных действий создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uud_metodom_uchenicheskih_proektov.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Кириллова Екатерина Анатольевна

ГБОУ СОШ  № 420 Колпинского района  г. Санкт-Петербурга

Формирование УУД методом ученических проектов.

                                 «Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно

                                   убеждают его больше, нежели те, которые пришли в

                                   голову другим»                                                           Б.Паскаль

                Формирование у ребёнка универсальных учебных действий создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

Программа развития универсальных учебных действий рассматривает УУД как существенную психологическую составляющую образовательного процесса и признает  целенаправленное планомерное  формирование УУД как ключевое условие повышения эффективности образовательного процесса в новых социально-исторических условиях развития общества.

Способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможность широкой ориентации, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: 1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции. В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный.

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе определяется тремя взаимодополняющими положениями:

1.Формирование универсальных учебных действий как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию.

2. Формирование универсальных учебных действий происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин.

3. Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений; формирование образа мир.

Особая роль в достижении целей образования принадлежит проектной технологи, так как она оказывает влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится обучение. Повысить активность учащихся в самостоятельном получении знаний, приобретении умений осуществлять практическую деятельность можно путем широкого внедрения в настоящее время проектной технологии, которая, по сути, основана на использовании проблемных, исследовательских методов.

Результатом школьного образования на современном этапе должно стать формирование у ребенка целостной картины мира, отношения подростка к себе, к другим людям. И формирование такого отношения возможно только в том случае, если есть интеграция того, что человек изучает, чем он занимается. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

Информационные ресурсы:

Асмолов А.Г. и др. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова - М., 2010.

http://festival.1september.ru/articles/519655/

http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/20/1390/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода учебного проекта на уроках истории и обществознания как ресурс формирования ключевых компетентностей

Метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в се...

Педагогический проект "Метод учебных проектов как условие формирования ключевых компетенций учащихся на уроках технологии

Цель педагогического проекта: систематизировать, методически обосновать и экспериментально проверить эффективность применения технологии метода проектов для формирования ключевых компетенций учащихся ...

Активный метод ИКТ проектов на уроках английского языка, как способ формирования УУД в рамках ФГОС

В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего образования, необходимо развитие универсальных учебных действий,...

Активный метод ИКТ проектов на уроках английского языка, как способ формирования УУД в рамках ФГОС

В статье представлен активный метод ИКТ  проектов на уроках английского языка в начальной школе....

«Активный метод ИКТ проектов на уроках английского языка, как способ формирования УУД в рамках ФГОС»

Данная статья будет полезна учителям английского языка при подготовке различных проектов с учащимися....

Рекомендации по работе с учащимися над индивидуальным проектом. Структура ученического проекта.

В данной презентации  представлена структура  ученического проекта. Дается краткое описание обязательных структурных элементов индивидуального проекта. Данный материал был подготовлен  ...