Рекомендации по работе с учащимися над индивидуальным проектом. Структура ученического проекта.
проект

Гудукас Ирина Михайловна

В данной презентации  представлена структура  ученического проекта. Дается краткое описание обязательных структурных элементов индивидуального проекта. Данный материал был подготовлен  для проведения масер-класса с педагогами по теме "Индивидуальный проект" и применен в качестве наглядного пособия-шаблона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29.01.2021_seminar_proekt._gudukas.pptx862.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ученический проект / Структура проекта/ Гудукас ИМ, учитель истории и обществознания 29.01.2021.

Слайд 2

Актуальность – это значимость исследуемой проблемы Актуальность может быть личностной (важной для вас лично, вашей семьи и близких), либо общей (важной для общества в целом или какой –то социальной группы- молодёжи, пионерцев …) Это небольшое вступлений, от 3 до 10 предложений, где вы должны обосновать ваш выбор темы, направления исследования. « Почему вам это важно?» Проблема – в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке – противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных событий в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения . Цель исследовательской работы - это желаемый конечный результат , который планирует достичь учащийся в итоге своего исследования в рамках выбранной темы проекта. 1 . Выберите одно из слов, которое больше подходит к тому, что вы исследуете: изучение, исследование, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др. 2. Справа добавьте название вашего объекта исследования (того, что вы исследуете, за кем или чем наблюдаете, что изучаете). Полученная формулировка цели в исследовательской работе записывается так : Цель исследовательской работы: исследование влияния пластиковых бутылок на экологию окружающей среды.

Слайд 3

Задачи исследовательской работы - это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы учащегося с начало до конца, в рамках взятой темы проекта и поставленной цели . Обычно задачи исследовательского проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п . Гипотеза. Трактовка понятия «Гипотеза» заключается в том, что на основе общеизвестных знаний исследователь делает предположение , которое ложится в основу планирования его экспериментов. Гипотеза должна содержать предположение «Формулируя гипотезу, желательно использовать такие грамматические конструкции , как: «если..., то...»; «так..., как ...»; «при условии, что...»

Слайд 4

Объект - это то, на что направлено исследование. Объект- это носитель проблемы, например, объект - группа детей определенного возраста или пола, или это школа, или семья, или фрагмент природы, или продукты питания , изделия бытовой химии и др. Предмет исследования - это какие-то стороны объекта, его свойства, характеристики и пр. И если объект - это носитель проблемы, то в предмете так или иначе присутствует проблема. Если мы выбираем объект исследования , к примеру, учащихся каких-то классов нашей школы, то предметом исследования может стать: интерес к курению учащихся 7- 8х классов; пищевые пристрастия учеников младших классов, их удовлетворенность школьной средой, их особенности личности и т. д. Если объект- любимые продукты питания детей, то предметом можно сделать их свойства, их полезное или вредное воздействие на организм ребенка. Объект и предмет в проекте формулируется только при наличии исследовательской работы. В практико-ориентированных, творческих и социальных проектах это не нужно .

Слайд 5

Методы исследования - это способы достижения цели исследовательской работы или проекта. Обоснование методов исследования описывается в разделе Введение, где проводится простое перечисление методов исследовательской работы, а подробно описывается уже в основной части. Методы эмпирического уровня: Наблюдение, интервью, анкетирование, опрос, собеседование, тестирование, фотографирование, расчёт (вычислительные действия), измерение, сравнение. Методы экспериментально-теоретического уровня: Эксперимент, лабораторный опыт, анализ, моделирование, исторический, логический, синтез, индукция, дедукция, гипотетический. Методы теоретического уровня: Изучение и обобщение, абстрагирование, идеализация, формализация, анализ и синтез, индукция и дедукция.

Слайд 6

Ресурсы – это средства, необходимые для реализации цели проекта, иначе говоря, то, из чего и то, с помощью чего будет создан продукт вашего проекта. Данный элемент обязателен во всех типах проектов . Ресурсы бывают: Кадровые, материально-технические, финансовые, информационные. Значимость проекта: Практическая значимость – предложения по практическому применению результатов исследования - на этом этапе работы необходимо спланировать создание продукта проекта, т.е. форму использования данного научного знания – сборник, альбом, буклет, список рекомендаций, памятки, сайты электронные ресурсы, сценарии, бизнес-план и т.д. Социальная значимость – как данный продукт поможет разрешить поднимаемую в начале проекта проблему, обозначить социальную и практическую значимость данного проекта. Если проект практико-ориентированный или социальный, необходимо указать

Слайд 7

Основная часть проекта Теоретическое обоснование проблемы Историческая справка по проблеме исследования (анализ литературных, научных источников по теме проекта исследования) 2 . Опытно-экспериментальная работа В этой главе вы описываете собственное исследование , в соответствии с выбранной методикой, и полученные вами результаты 3 . Работа над продуктом проекта В данной Главе, вы должны предложить свой вариант решения проблемы – ПРОДУКТ ( ОН ОБЯЗАТЕЛЕН)

Слайд 8

Заключение проекта— итог работы Проверить перечень целей и задач работы (указываются во введении). Тут же описываются трудности , с которыми столкнулись во время работы. Составить мини-вывод к каждому параграфу или главе. Подготовить отчет о выполнении задач на основе сделанных выводов В третьей части обучающийся делает собственные выводы и предлагает рекомендации, планы на будущее, перспективы развития изучаемой темы. Список источников Оформляется в соответствии с ГОСТом Приложение это один из структурных элементов работы, который содержит иллюстрации, необходимые для более ясного понимания вопросов, изложенных в основной части. В него могут входить объемные графики, диаграммы, фотографии, таблицы и другие материалы, занимающие по несколько страниц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для работы с учащимися «Комплекс упражнений психогимнастики для тренинговой работы с группой».

Разработка данного комплекса базировалась на результатах научных исследований Захарова В. П., Хрящева Н. Ю., Матюшкина А. М., Ярошевского М. Г.. В данном комплексе даются конкретные упражнения, к...

Работа с учащимися 5 «Б» класса по созданию проекта «Поэтический голос моей малой родины» в рамках реализации национально-регионального компонента

  Материалы представлены учителем МБОУ СОШ № 1 станицы Ленинградской Краснодарского края Мироновой Валентиной Геннадиевной.       Сначала несколько слов о том...

Рекомендации психолога: работа с учащимися разных типов при сдаче ЕГЭ.

Рекомендации психолога: работа с учащимися разных типов при сдаче ЕГЭ....

Рекомендации по работе с учащимися "группы риска"

Ø  Трудные дети – это те, чьё поведение откланяется от принятых в обществе стандартов и норм.Ø  Дивиантное поведение – отклоняющееся от принятых в обществе норм, не обусловленное...

Статья: "Различные приемы и формы работы с учащимися. Реализация индивидуального подхода"

Приведены различные приемы и формы работы практикующего учиеля....

Семинар по теме "Стратегия и тактика работы с учащимися, имеющими индивидуальные особенности в усвоении учебной деятельности"

Учащиеся, имеющие индивидуальные особенности в обучении,  есть в каждой школе. Как выстроить работу с такими детьми? Какие методы и формы работы дадут максимальный результат? На эти и другие вопр...