Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 1
методическая разработка
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_razvitiya_odarennogo_rebenka_1.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №8»
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Елисовой Дарьи, ученицы 7Б класса
Нижневартовск, 2016-2017 учебный год
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
ФИО Елисова Дарья
Одаренность: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Елисовой Дарьи
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | ||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | |||
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Школьный психолог | |||
2 | Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Елисова М.И. | |||
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | Школьный психолог | |||
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | Школьный психолог | |||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. | ||||||
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Елисова М.И., руководитель НОУ, ученица | |||
2 | Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, английскому языку для работы с Елисовой Дарьей. | 1 неделя октября | Учителя – предметники Елисова М.И. Успеньева М.М. | |||
3 | Выбор темы исследовательской работы по литературе или русскому языку. | 2 неделя октября | Елисова М.И., учитель - руководитель | |||
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | Елисова М.И., учитель - руководитель | |||
5 | Учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Елисова М.И. | |||
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» | ||||||
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты | |||
Русский язык | Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады, дистанционные олимпиады. | Индивидуальные и дистанционные консультации. Посещение элективных курсов. | Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады. | |||
Литература | Работа над сочинением. Жанры. | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады, во всероссийских конкурсах. | |||
Английский язык | Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады, дистанционные олимпиады. | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на школьных и дистанционных олимпиадах, овладение языком. | |||
Обществознание | Результативное участие в различных конкурсах. | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на школьных и дистанционных олимпиадах, овладение языком. | |||
История | Результативное участие в различных конкурсах. | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на школьных и дистанционных олимпиадах, овладение языком. | |||
«Интеграция с другими специалистами» | ||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ и учителями - предметниками. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. | ||||
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | ||||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками. | ||||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. | ||||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» | ||||||
Планирование | Мероприятия | Результат | ||||
Подготовка к участию в школьных этапах Всероссийской олимпиады. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | |||||
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку, истории, обществознанию. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | |||||
Подготовка к участию в городском слете НОУ. | Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) | |||||
Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | |||||
Подготовка материалов и участие во Всероссийском конкурсе сочинений в ХМАО- Югре. | Индивидуальная работа. | |||||
Подготовка материалов и участие в международных и Всероссийских конкурсах | Индивидуальная работа. | |||||
Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей учащихся. | Создание видеороликов, организация международных праздников | |||||
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» | ||||||
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» | |||
Оценка педагога | ||||||
Портфолио за 2016-2017 учебный год Портфолио Елисовой Дарьи | ||||||
Олимпиады | Заочные, дистанционные конкурсы | Городские конкурсы | Городской слет НОУ, научные конференции. | |||
Подпись Елисова Дарья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Развитие одаренных детей...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка в МКОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Искитимского района Новосибирской области
Рекомендации по составлению индивидуального маршрута одаренного ребенка....
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Индивидуальный маршрут одаренного ребенка...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
Актуальность многосторонней работы с одаренными детьми определяется рядом обстоятельств. Во-первых, осознание обществом «человеческого потенциала» как важнейшей цели и основного ресурса ис...
Индивидуальная карта развития одаренного ребенка
Индивидуальная карта развития одаренного ребенка...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 2
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 2...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...