Индивидуальная карта развития одаренного ребенка
методическая разработка
Индивидуальная карта развития одаренного ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_karta_razvitiya_odarennogo_rebenka.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Излучинская ОСШУИП №1»
Индивидуальная карта развития одаренного ребенка
Ф.И.О
Автор: Доброжан А.А.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
ФИО
Одаренность: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
ФИ
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | ||||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | |||||
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Школьный психолог | |||||
2 | Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Классный руководитель | |||||
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||||
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||||
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | Школьный психолог | |||||
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | Школьный психолог | |||||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. | ||||||||
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Классный руководитель | |||||
2 | Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, английскому языку для работы с Ф.И. | 1 неделя октября | Учителя: | |||||
3 | Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру | 2 неделя октября | учитель | |||||
4 | Составление плана с учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | учитель | |||||
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Классный руководитель | |||||
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» | ||||||||
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты | |||||
Русский язык | Результативное участие во Всероссийской олимпиадах, итоговых работ | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года | |||||
Литература | Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийских дистанционных олимпиады. Высокий балл на конец года. | |||||
Английский язык | Всероссийские и международные олимпиады, конкурсы | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года. | |||||
Математика | Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы, итоговых работ | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городской олимпиаде. Высокий балл на конец года. | |||||
«Интеграция с другими специалистами» | ||||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ и учителями - предметниками. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. |
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | |||
Прохождение тестов, предметных олимпиад | октябрь | Расписание посещений занятий | |||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками. | |||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. | |||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» | |||||
Планирование | Мероприятия | Результат | |||
Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий «Умники и умницы» и «Занимательный русский язык» | Школьная олимпиады по русскому языку – … место, математике … место; | |||
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку, математике | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | Районная предметная олимпиада по русскому языку-… место, математике -..место Всероссийская олимпиада по математике -1место Всероссийская межпредметная -2 место | |||
Подготовка к участию в научно-практической конференции молодых исследователей «XXI век. В поисках совершенства», экологический проект «Человек на Земле», | Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) | ||||
Подготовка к участию в районных творческих конкурсах. (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | Победитель районного творческого конкурса по английскому языку «Юный переводчик» | |||
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» | |||||
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» | ||
Портфолио за … учебный год ФИ | |||||
Олимпиады Школьные Районные | Школьные Районные | ||||
Дистанционные конкурсы, олимпиады Всероссийские олимпиады Международные |
Подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Развитие одаренных детей...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка в МКОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Искитимского района Новосибирской области
Рекомендации по составлению индивидуального маршрута одаренного ребенка....
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Индивидуальный маршрут одаренного ребенка...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
Актуальность многосторонней работы с одаренными детьми определяется рядом обстоятельств. Во-первых, осознание обществом «человеческого потенциала» как важнейшей цели и основного ресурса ис...
КАРТА РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА (рекомендована в работе с одаренными детьми)
Большое количество диагностического материала привело к необходимости создания карты развития одаренного ребенка, в которой структурировалась полученная информация и отслеживалась динамика развития за...
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка.
Методическая разработка по теме " Организация работы с одаренными детьми. На примере индивидуального развития обучающейся 8 "В" класса Комаровой Снежаны Денисовны"....
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 1
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 1...