Индивидуальная программа развития одаренного ребенка.
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Черепанова Аэлита Николаевна

Методическая разработка по теме " Организация работы с одаренными детьми. На примере индивидуального развития обучающейся 8 "В" класса Комаровой Снежаны Денисовны".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка,

обучающейся 8 «В»  класса

Часцовской СОШ Покровского филиала МО

Комаровой Снежаны Денисовны.

Составитель: Гладких Аэлита Николаевна,

учитель

 русского языка и литературы

МО Часцовская СОШ

                                                         2019г.

                                                   село Покровское

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка

Комаровой Снежаны Денисовны.

Одарённость: академическая

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальная программа развития одарённого ребенка

Комаровой Снежаны Денисовны

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

школьный психолог  Лагерева Наталья Сергеевна

2

Опросник  Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

классный руководитель Тертычная Анна Александровна

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

школьный психолог  Лагерева Наталья Сергеевна

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

школьный психолог

Лагерева Наталья Сергеевна

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

школьный психолог  Лагерева Наталья Сергеевна

6

Социометрия. Автор -  Дж. Морено.

3-4 неделя

декабря

школьный психолог

Лагерева Наталья Сергеевна

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Учитель русского языка и литературы Гладких Аэлита Николаевна

2

Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, математике

1 неделя октября

учитель русского языка и литературы Гладких Аэлита Николаевна,

учитель математики Крючкова Вера Андреевна

3

Выбор темы исследовательской работы по русскому языку

2 неделя октября

руководитель  

Гладких Аэлита Николаевна

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Психолог  Лагерева Наталья Сергеевна

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

классный руководитель

Тертычная Анна Александровна

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

1.Результативное участие во Всероссийских и международных дистанционных и онлайн-олимпиадах

2.Выраженный интерес к предмету

Индивидуальные и дистанционные консультации.

1.Результативное участие в городском этапе Всероссийской олимпиады.

2.Участие в интеллектуальном марафоне «Волшебная осень».

3. Выступление на Пушкинской конференции.

4. Проба пера. Участие в региональном детском писательском конкурсе.

Математика

1.Результативное участие во Всероссийских и международных дистанционных и онлайн-олимпиадах

2.Выраженный интерес к предмету

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие в городском этапе Всероссийской олимпиады.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем МОУ и учителями – предметниками: учителем русского языка и литературы Гладких А.Н., Крючковой В.А.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка

Разработка индивидуального образовательного маршрута педагогом Гладких А.Н.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов, предметных олимпиад (внутришкольные, муниципальные)

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом

Лагеревой  Натальей Сергеевной

руководителем МОУ,

педагогом Гладких А.Н.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии.

Классный руководитель Тертычная Анна Александровна

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка,

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку и математике

1. Работа с учителями.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий по внеурочной деятельности

4. Посещение занятий кружка «Словесность»

1.Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку – 3 место.

2.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку -участие

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах, онлайн-олимпиадах и конкурсах по русскому языку, математике

1. Индивидуальные консультации.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий по ввнеурочной  деятельности

4. Посещение занятий кружка «Словесность»

1.Всероссийская межпредметная олимпиада на сайте «Учи.ру»  -  1  место

2. «Учи.ру». -  Всероссийский марафон                 «Волшебная осень»

3.Региональный писательский конкурс                   (муниципальный этап) – 3 место

4. Школьная пушкинская конференция –      1 место

5. Районные пушкинские чтения «90 лет Московской области» - участие

«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

1.Стать отличником по всем предметам.

2.Заявить о себе на различных уровнях.

3.Опробовать новый для меня вид обучения.

1.Я внимательно слушала педагогов на индивидуальных консультациях и внеурочной деятельности.

2.Я усиленно занималась самостоятельно.

3.Я спланировала графиком в соответствии с режимом.

4.Я не останавливаюсь на достигнутом.

5.Я корректирую  свою работу в соответствии с обстоятельствами.

6.Я укрепляю свое  здоровье , чтобы мой организм выдерживал большие нагрузки, занимаюсь спортом, много бываю на свежем воздухе, чередую активный отдых с учебной деятельностью.

Я научилась:

1.не отступать от составленного плана;

2.преодолевать трудности;

3.добросовестно работать над собой;

4.общаться с разными людьми в процессе обучения;

5.адекватно оценивать свои достижения и корректировать деятельность в изменяющихся обстоятельствах;

6.адекватно воспринимать как поражения, так и победы;

6.прислушиваться к своему организму и реагировать на его запросы.

Мне необходимо:

1.стать более собранной;

2.активнее участвовать в жизни класса;

3.продолжить повышение  уровня своих знаний;

5. участвовать в новых для меня конкурсах, олимпиадах;

6. не останавливаться на достигнутом, идти вперед;

7.следить за своим здоровьем.

Портфолио за  1 полугодие 2019-2020 учебного года

Олимпиады:

1.Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку – 3 место.

2.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку -участие

3. Живая классика – 1 место                ( школьный этап)

Городские конкурсы, форумы.

1.Всероссийская дистанционная олимпиада «учи.ру» -1 место.

2. Региональный детский писательский конкурс – з место.

3. Исследовательская работа «Моя малая родина – село Покровское» ( районные осенние пушкинские чтения. 90 лет Московской области» - участие.

Подпись           Гладких А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития.

В настоящеее время в группы для детей с ЗПР всё чаще попадают дети со сложной структурой дефекта, либо с сочетанными нарушениями. Поэтому наиболее актуальной становится индивидуальная коррекционно-раз...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное автономное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияМОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯКАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (1 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

Специальная индивидуальная программа развития для обучающегося индивидуально на дому 2 класса

Рабочая программа развития предназначена для обучающегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектульными нарушениями) в условиях надомного обучения для 2 класса...