«Формирование навыков hard и soft skills в образовательном процессе»
статья

Хусточкина Людмила Олеговна

Статья посвящена формированию мягких и жестких навыков в образовательном процессе (на примере гимназии № 70)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование навыков hard и soft skills в образовательном процессе»

В современном мире, чтобы стать и быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта.

Детям необходимы особые компетенции, которые сегодня называют «мягкими навыками», или «навыками 21 века»

Если все навыки, формируемые в образовательном процессе, разделить на две большие категории, то мы получим:

hard skills - жесткие навыки и soft skills - мягкие навыки.

Жесткие навыки – это те, которые легко наблюдать, измерить и продемонстрировать, например, умение решать математические задачи, умение читать, владение иностранным языком.

Мягкие навыки – это социальные навыки. Они не столь очевидно измеряемы, как жесткие, но именно они наиболее эффективно помогают продемонстрировать и применить жесткие навыки. Мягкие навыки необходимы в любом виде деятельности. К ним относятся умение общаться, работать в команде, убеждать, решать проблемы, принимать решения, управлять своим временем, мотивировать себя и других.

Мягкие навыки связаны с личностными особенностями (например, активность, амбиции, максимализм, находчивость, порядочность, самоуверенность, честность, энтузиазм и пр.), ценностными установками (нравственность, свобода, независимость, мир, благополучие, честь, достоинство, взаимопомощь, труд, творчество, семья, Родина), но не сводимы к       ним.

Чтобы преуспевать в освоении hard skills необходим интеллект (за формирование hard skills отвечает левое полушарие мозга, IQ, логика). Hard skills - профессиональные навыки, которым можно научить и которые можно измерить. Для обучения hard skills необходимо усвоить знания и инструкции, качество обучения можно проверить с помощью экзамена.

Для развития soft skills требуется «эмоциональность» (за формирование soft skills отвечает правое полушарие мозга, EQ, эмпатия). Soft skills универсальные компетенции, которые гораздо труднее измерить количественными показателями. Иногда их называют личными качествами, потому что они зависят от характера человека и приобретаются с личным опытом.

Результаты исследования, проведенного в Гарвардском Университете и Стенфордском исследовательском институте, говорят о том, что вклад жестких навыков в профессиональную успешность сотрудника составляет всего 15%, тогда как мягкие определяют оставшиеся 85%  

hard через soft             soft через hard                               soft через soft

развитие мягких навыков способствует лучшему освоению предметного содержания

Школьный пресс-центр

мягкие навыки формируются в основном не отдельно,

а в процессе учебной деятельности в предметных областях

Проект «Наследники Победы»

Персонализированная модель образования «Сберкласс»

для развития и   коррекции могут использоваться специальные

педагогические технологии

Выездные тренинги

«Школа лидера»

Какая же разница между этими навыками?

Различия между soft и hard skills заключаются и в скорости развития навыков, и в инструментах, используемых для образования и воспитания в разных направлениях

Что важнее – мягкие или жёсткие навыки?

 

Безусловно, что soft skills – это компетенции будущего, но

Важнее всего гармония, поэтому воспитание целостной личности возможно только через формирование soft и hard компетенций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ КАЧЕСТВ ИНТЕЛЛИГЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА (разработана совместно с Усольцевой Н.Н)

В настоящее время  в России идет становление новой системы образования, сопровождающееся существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, однако вопро...

Формирование навыков научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения физики

Наиболее доступной для разрешения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская деятельность, основной функцией ...

Формирование ключевых компетентностей учащихся через оптимизацию образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения

Одним из приоритетов школьного образования сегодня становится овладение знаниями о современном обществе и умение применять их в конкретных жизненных ситуациях. Получение достоверной социальной информа...

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Главной задачей духовно-нравственного воспитания является перевод выработанных в общественной культуре духoвно-нравственных ценнoстей и вытекающих из них принципов поведения в систему внутренних требо...

Формирование мотивации учения на основе гуманизации образовательного процесса и использования активных методов обучения при реализации ФГОС

Гуманизация обучения математики предполагает особые отношения между учителем и учащимися, реализуя творческие начала каждого школьника. Учитель-предметник выступает не только как информатор, источник ...

Проект учителя по теме Формирование навыков проектной и исследовательской деятельности в процессе изучения истории и обществознания с целью развития ключевых компетентностей учащихся.

Данная работа представляет сосбой проект учителя, в котором рассматриваются вопросы, связанные с развитием ключевых компетенций учащихся посредством организации проектной и исследовательской деятельно...

Мастер-класс "Формирование навыков Hard-skills и soft-skills"

Hard skills – узко специализированные знания и умения. Их человек получает и развивает в колледже/вузе/на курсах/тренингах и использует в своей профессиональной деятельности. Например, навы...