Программа "Дети России"
рабочая программа

Карелис Светлана Витальевна

Аннотация программы патриотического воспитания

«Дети России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1_deti_rossii.docx38.71 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

к описанию опыта работы
воспитательной системы
ГБОУ школа № 489
Московского района
Санкт-Петербурга

Аннотация программы патриотического воспитания

«Дети России»

Гражданско-патриотическое воспитание российской молодежи является приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации. В ГБОУ школа № 489 гражданско-патриотическое воспитание учащихся осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими данное направление на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

В школе разработана Программа патриотического воспитания ГБОУ школа № 489 Московского района Санкт-Петербурга «Дети России» на 2020-2025 гг. и План мероприятий по патриотическому воспитанию обучающихся ГБОУ школа № 489 Московского района Санкт-Петербурга.

В ГБОУ школа № 489 гражданско-патриотическое воспитание является одним из основных направлений деятельности. Главной целью гражданско-патриотического воспитания является формирование достойного гражданина и патриота России.

Для достижения этой цели поставлены основные задачи:

- утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений;

- уважение к историческому и культурному прошлому России, к нашим славным традициям;

- повышение престижа государственной и военный службы;

- создание новой эффективной системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей;

- создание механизма, обеспечивающего функционирование системы гражданско-патриотического воспитания;

- пропаганда славных дел старших поколений, формирование чувства гордости за свой народ и страну, воспитание достойных тружеников и защитников Родины.

Воспитание в школе реализуется через три взаимосвязанных блока:

1) воспитание в процессии обучения;

2) воспитание во внеурочной деятельности;

3) воспитание во взаимодействии с социумом.

В нашей школе создана система гражданско-патриотического воспитания, используется целый комплекс соответствующих форм работы. В учебном плане школы есть предметы, которые способствуют формированию истинного гражданина своего Отечества, социально активной личности, воспитанию патриотизма, гуманизма, духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей. Это ОБЖ, обществознание, география, физическая культура, история, литература и др.

В программе ОБЖ особый раздел отводится военной подготовке юношей. Приобретению необходимых навыков будущего воина способствуют учебные и внеучебные мероприятия, которые проводятся ежемесячно.

Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия,  внеурочную жизнь обучающихся,  систему дополнительного образования разнообразные виды деятельности.

Задачи программы:

1. Проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания.

2. Создание эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития основных гражданских качеств и чувств патриотизма.

3. Утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края.

4. Привлечение к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края через музейную деятельность.

5. Создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостное системы гражданско-патриотического воспитания.

Направления деятельности, способствующие реализации Программы

Ведущими направлениями деятельности, способствующими реализации данной Программы, являются:

Духовно-нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

Историко-краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном городе, области.

Гражданско-правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.

Социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

Военно-патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Культурно-патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

Организация патриотической работы

Структура и организация данного воспитательного процесса строится с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями и задачами формирования готовности к защите Отечества у учащихся разного школьного возраста.

Патриотическое воспитание в школе включает в себя три возрастных уровня:

1 ступень – начальная школа

2 ступень – основная школа

3 ступень – средняя школа

Главная  задача на первом уровне – развитие творческих способностей и инициативы обучающихся.

Стержнем патриотического образования на втором уровне является формирование активной гражданской позиции и ответственности.

Задача, реализуемая на третьем уровне, это повышение гражданской активности обучающихся.

1 ступень – учащиеся 1-4 классов, задачи патриотического воспитания включают:

знакомство с понятиями большой и малой Родины, получение первоначальных знаний об их истории;

формирование бережного и уважительного отношения к жизни и ко всему живому;

привитие трудовых навыков, воспитание уважительного отношения к труду другого человека;

формирование уважительного отношения к общественной собственности, к собственности другого человека;

воспитание навыков выполнения правил поведения в обществе;

воспитание честности, чуткости, доброжелательности, сострадания, такта.

2 ступень - учащиеся 5-9 классов, в качестве основных воспитательных задач ставим следующие:

знакомить с историей Родины, её людьми, формировать гордость за Родину, желание заботиться о ней;

формировать единый коллектив, воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания между детьми;

формировать понятие о труде на благо Родины;

воспитывать способность ориентироваться на другого, соотносить свои действия с учётом окружающих людей.

3 ступень - учащиеся 10--11классов, требуют более сложных воспитательных задач:

воспитывать стремление к созидательной деятельности на благо себя, своей семьи, общества, Родины;

формировать высокий уровень духовного развития;

воспитывать понимание наивысших ценностей и роли Росси в судьбах мира;

воспитывать личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

дать понятие о роли семьи в жизни отдельного человека и в жизни общества;

помочь осмыслить свои цели, свою жизненную позицию;

воспитывать способность к взаимодействию с окружающим миром.

Форма реализации Программы.

Форма организации работы по программе в основном  –  коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Формы работы:

  • тематические классные часы;
  • поисково-исследовательская работа по истории России и родного края;
  • работа с архивными материалами;
  • изучение истории своей семьи, семейных традиций;
  • оформление альбомов и стендов;
  • посещение военно-исторических и краеведческих музеев;
  • посещение культурно-досуговых центров (библиотек, театров);  посещение воинских частей и военизированных формирований;
  • чествование заслуженных ветеранов, военнослужащих;
  • устные журналы;
  • конференции;
  • кружковая работа;
  • выпуск газет, плакатов, листовок;
  • конкурсные программы, викторины;
  • конкурсы рисунков, плакатов;
  • конкурсы стихов;
  • выставки рисунков, поделок, фотовыставки;
  • праздники и вечера;
  • военно-спортивные игры, сборы;
  • использование государственной символики при проведении торжественных школьных мероприятий;
  • встречи с работниками военкомата;
  • встречи с ветеранами войны и участниками боевых действий в горячих точках, сотрудниками правоохранительных органов;
  • экскурсии и походы;
  • шефская и волонтерская помощь ветеранам войны и труда;
  • смотры строя и песни;
  • спортивные соревнования и праздники;
  • уход за памятниками и мемориалами;
  • трудовые десанты с целью поддержания чистоты и порядка на территории школы и улицах города;
  • участие в районных, городских, всероссийских мероприятиях, конкурсах по патриотическому воспитанию.

План мероприятий по реализации программы патриотического воспитания «Дети России » на 2020 – 2025 годы

Название мероприятий

Срок

исполнения

Ответственные

Разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в урочное время

1

Проведение уроков в библиотеке школы, в, школьном музее

ежегодно

Библиотекарь, учителя, класс. рук.

2

Проведение интегрированных уроков истории, обществоведения, ОБЖ, литературы и ИЗО по патриотической тематике

ежегодно

Учителя

3

Предметные недели истории, литературы, ОБЖ, физкультуры

ежегодно

Учителя

4

Проведение конкурсов на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение

ежегодно

Учителя истории, литературы

Внеурочная деятельность как условие воспитание патриотизма у школьников

Проведение массовых школьных мероприятий

1.

Мероприятия, посвященные Победе в Великой  Отечественной войне

ежегодно

Заместитель директора по ВР

2

Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества

ежегодно

Заместитель директора по ВР

3

Мероприятия, посвященные воинам - интернационалистам

ежегодно

Учитель истории

4.

Организация встреч школьников с бывшими военнослужащими

ежегодно

Кл. руководители

5

Создание выставочных экспозиций: «Они сражались за Родину», «Ничто не забыто, никто не забыт»

ежегодно

Заместитель директора по ВР, учителя истории

6

Проведение смотров песни и строя

ежегодно

Учителя физкультуры

7

Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий

ежегодно

Заместитель директора по ВР

8

Проведение операции «Забота»: поздравление ветеранов войны и труда;

ежегодно

Заместитель директора по ВР

9

Встреча с ветеранами войны и героями тыла

ежегодно

Заме. директора по ВР

10

Участие в районном мероприятии ко Дню защитников Отечества

ежегодно

Кл. руководители, учителя  

11

Уход за памятниками

ежегодно

Совет старшеклассников

12

Классные часы, беседы, лекции, утренники, праздники на военно-патриотические темы.

ежегодно

Классные руководители

13

Мероприятия, посвященные прорыву и полному снятию блокады Ленинграда

ежегодно

Зам. директора по ВР

14

Участие в постоянно действующих муниципальных и областных конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников

ежегодно

Зам. директора  по УВР, учителя,

классные руководители

15

Проведение тематических линеек по истории России, символике России и Ульяновской области.

ежегодно

Зам. директора

по ВР, старшая вожатая

16

Проведение уроков мужества, посвященных Дню Защитника Отечества и Дню Победы.

ежегодно

Классные руководители,

17

Проведение легкоатлетического кросса для, посвященного  Дню Победы

ежегодно

Учитель физкультуры

18

Проведение памятных дней:

-День Победы, День вывода войск из Афганистана, День защитников Отечества и др.

ежегодно

Зам. Директора по УВР,

педагог-организатор, классные руководители

19

Участие в акциях: «Подарок защитнику Отечества»,  «Ветеран живет рядом»

 «Поздравь ветерана»

ежегодно

Зам. Директора по ВР, педагог-организатор,  кл. руководители

20

Организация и проведение школьных фестивалей патриотической песни и конкурса чтецов

ежегодно

Зам. Директора по УВР, педагог-организатор, кл. руководители

21

Конкурс сочинений «Память жива», посвященный участникам войны

ежегодно

 учитель литературы

22

Участие во Всероссийской молодежно-патриотической акции   «Георгиевская ленточка» под девизом  «Мы помним, мы гордимся»

ежегодно

Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя - предметники

Физкультурно-оздоровительная и военно-спортивная деятельность

1

Участие в районной спартакиаде допризывной молодежи

ежегодно

Учителя физкультуры, ОБЖ

2

Проведение Дня здоровья

ежегодно

Учителя физкультуры, ОБЖ

3

Проведение соревнований по мини-футболу, волейболу, баскетболу и др.

ежегодно

Учитель физкультуры

4

Проведение первенства по легкой атлетике

ежегодно

Учитель физкультуры

5

Участие в районных соревнованиях

ежегодно

Учитель физкультуры

6

Подготовка и проведение военно-спортивной игры «Зарница» в школе, районе.

Подготовка и проведение учебных сборов.

ежегодно

Зам. Директора по ВР,

преподаватель ОБЖ

Краеведение

1

Мероприятия, Сталинградской битве, прорыве блокады Ленинграда и т.д.

ежегодно

Заместитель директора по ВР

2

Проведение тематических классных часов «Никто не забыт, ничто не забыто»

ежегодно

Классные руководители

3

Встречи с интересными людьми

ежегодно

Заместитель директора по ВР

4

Проведение конкурсов сочинений, рисунков, викторин на темы «Моя родословная», «Край родной»

ежегодно

Учителя русского языка и литературы

5

Организация походов и экскурсий по родному краю

ежегодно

Классные руководители

Методическое обеспечение

1

Создание видеофонда, DVD, для проведения классных часов

ежегодно

Заместитель директора по ВР

2

Создание медиа фонда

ежегодно

Учителя информатики

3

Организация подписки на периодические издания

ежегодно

Библиотекарь

4

Разработка сценариев школьных праздников, конкурсов и т.д.

ежегодно

Заместитель директора по ВР

5

Освещение опыта работы школы в средствах массовой информации

ежегодно

Редактор школьной газеты

6

Освещение итогов мероприятий в наглядной агитации

ежегодно

Ответственные за мероприятие

9

Подведение итогов

2025 год

Заместитель директора по ВР

Отчет о проведенных мероприятиях ГБОУ школа №489 Московского района

Санкт-Петербурга в рамках гражданско-патриотического воспитания.

  • 22.09.2020 районные соревнования ЮИД «Безопасное колесо»  (Андриевская Арина, Смирнова София,  Мясников Сергей). Результат:  пять дипломов: 3 место командное, 3 место на этапе ОБЖ, 3 место на этапе знание основ оказания первой помощи,  2 место на этапе знатоки ПДД,  1 место в личном зачете Знатоки ПДД Смирнова София.
  • Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету ОБЖ. Результат: 9-е классы:  Быстров Никита и Сулягин Дмитрий - победители, Абызова Ульяна и Жиронкина Ирина - участники; 11-е классы:  Бабаев Тамаз – победитель, Борзова Нина, Абукаева Габибат, Полицын Даниил - призеры.
  • 24 сентября 2020 г. соревнования по военно-прикладному многоборью в рамках Спартакиады Московского района Санкт-Петербурга среди молодежи допризывного возраста.  Результат: 2 место в командном зачете. В личном зачете: Бег на 1000 м - 2 место  Постников Иван.
  • 9 октября 2020 г. соревнования по военно-спортивному многоборью в рамках Спартакиады Московского района Санкт-Петербурга среди молодежи допризывного возраста.  Результат: 1 место в командном зачете. В личном зачете: Прыжок в длину с места 1 место Фальзан Ян, 2 место Бабаев Тамаз, Подтягивание на высокой перекладине 3 место Хейфец Михаил, Бег на 60 м 2 место Хейфец Михаил, 3 место  Бабаев Тамаз, Поднимание туловища из положения «лежа на спине» 2 место  Хейфец Михаил, Сумма многоборья 1 место  Хейфец Михаил.
  • 16 октября 2020г. соревнования по военно-силовому троеборью в рамках Спартакиады Московского района Санкт-Петербурга среди молодежи допризывного возраста.  Результат: 3 место в командном зачете. В личном зачете: Поднимание туловища из положения «лежа на спине» 2 место Хейфец Михаил, Сумма троеборья 2 место  Хейфец Михаил.
  • 19 ноября 2020 г соревнования по тестированию норматива ГТО по плаванию по программе Спартакиады Московского района Санкт-Петербурга среди молодежи допризывного возраста. Результат: 1 место в командном зачете. В личном зачете:  1 место Михайлов Максим, 2 место Афанасьев Никита.
  • Команда школы № 489 по итогам 2020 года заняла 1 место и СУПЕРКУБОК Спартакиады Московского района Санкт-Петербурга среди молодежи допризывного возраста.
  • Конкурсы тематических рисунков для учеников 2-3 классов к праздникам «День полиции», «День спасателя», «День защитника Отечества».
  • Участие в региональном этапе Всероссийской акции «Я – гражданин России». (Варенцов Антон, Воробинская Анастасия). Результат: диплом участника, сертификаты.
  • Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету ОБЖ. Сулягин Дмитрий (9 класс) – призер, Бабаев Тамаз (11 класс) – участник.
  • 02.02.2020г. Подготовительные мероприятия и первоначальная постановка на воинский учет обучающихся граждан мужского пола 2004 года рождения  -  51 человек (юноши 9-11 классов).
  • 27, 28 января 2021 г. соревнования по зимнему военно-спортивному многоборью в рамках Спартакиады Московского района Санкт-Петербурга среди молодежи допризывного возраста.  Результат: 2 место в командном зачете. В личном зачете: стрельба из пневматической винтовки  3 место  Хейфец Михаил; челночный бег 3 место  Хейфец Михаил; плавание 1 место  Михайлов Максим, 2 место  Афанасьев Никита.
  • 15.02.2021 г. соревнования по военно-спортивному троеборью в рамках Спартакиады Московского района Санкт-Петербурга среди молодежи допризывного возраста.  Результат:  1 место в командном зачете. В личном зачете:  1 место Фальзан Ян прыжок в длину с места, 1 место Хейфец Михаил, 3 место Фальзан Ян поднимание туловища из положения «лежа на спине», общая сумма многоборья 1 место Хейфец Михаил.
  • 11.03.2021 г. соревнования по военно-прикладному троеборью в рамках Спартакиады Московского района Санкт-Петербурга среди молодежи допризывного возраста.  Результат: 4 место в командном зачете. В личном зачете: стрельба из пневматической винтовки 1 место Лапшов Иван.
  • 25.02.2021г. Смотр- конкурс почетных караулов среди молодежи Санкт-Петербурга, посвященном  юбилейным датам Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «Эстафета Памяти – Почетный караул» (районный этап). 
  • Педагогический конкурс «Я познаю мир». Результат:  3 место с проектом Виртуальная экскурсия "Живой памятник нашего города" про Кировский завод Санкт-Петербурга (Садыховы Али и Лида, Кузнецов Артем, Попков Дмитрий).
  • Районный этап Всероссийской акции «Я - Гражданин России» (конкурс школьных социальных проектов) Виртуальная экскурсия "Живой памятник нашего города" про Кировский завод Санкт-Петербурга.  (Садыховы Али и Лида, Кузнецов Артем, Попков Дмитрий). Результат: 3 место.
  • Региональный (городской) этап Всероссийской акции «Я - Гражданин России» (конкурс школьных социальных проектов) Виртуальная экскурсия "Живой памятник нашего города" про Кировский завод Санкт-Петербурга.  (Садыховы Али и Лида, Кузнецов Артем, Попков Дмитрий). Результат: 1 место, рекомендации на всероссийский уровень.
  • 20 и 23 апреля 2021 районные соревнования ЮИД «Безопасное колесо». Результат: 1 место на этапе «Вместе – за безопасность дорожного движения»
  • 27.04.2021 районная Военно-спортивная игра «Зарница» 7-8 классы. Результат: 4 место из 18 команд. 3 место на этапе «Медико-санитарная подготовка»
  • 29.04.2021 военизированный кросс в рамках Спартакиады. Результат: 5 место из 19 команд
  • 11.05.2021 районная военно-спортивная игра Орленок 9-10 классы. Результат: 7 место из 33 команд
  • 19.05.2021 районная игра на базе Пожарно-спасательной части «Только сильным и смелым покоряется огонь» 8а класс 
  • 2 место среди ОУ Московского района СПб в Спартакиаде допризывной молодежи по итогам всех соревнований (январь-май).

Особое место в гражданско-патриотическом воспитании занимает внеурочная деятельность учащихся. За прошедший учебный год проведена определенная работа. Учащиеся принимали участие в акциях и мероприятиях, посвящённых государственным праздникам, дням воинской славы России. Были организованы экскурсии в музеи, исторические места, классные часы и встречи. В школе были организованы книжные выставки, конкурсы детских рисунков. Широко распространенной формой гражданско-патриотического воспитания учащихся в ГБОУ школа № 489» в 2020 – 20121 уч. году являлись уроки мужества, уроки патриотизма, библиотечные часы, встречи с ветеранами и сотрудниками силовых ведомств. Цель этих уроков/мероприятий: показать школьникам беспримерный подвиг русского народа на войне и в тылу, тесную связь героического прошлого с современностью.

В качестве примеров работы в данном направлении можно отметить следующее:

Мероприятие

Дата

Почётный караул на пл. Победы

8 сентября 2020

Районной дистанционной историко-краеведческой игре-ориентировании «На Пулковских высотах».

Сентябрь-Октябрь 2020

Онлайн акция «Территория Памяти»

14 октября 2020

Районный этап городского межведомственного детско-юношеского творческого конкурса «героям Отечества – Слава!» среди обучающихся и участников Российского движения школьников образовательных организаций г. Санкт-Петербурга, посвященном Дню Героев Отечества.

Октябрь 2020

Конкурс плакатов «Скажем «Нет!» экстремизму»

Октябрь 2020

Онлайн акция «Память сквозь века», посвященная Городам-героям, Городам воинской славы и Городам трудовой доблести

Ноябрь 2020

Ярмарка национальностей 5-7 классы

Ноябрь-Декабрь 2020

Урок мужества в День неизвестного солдата в рамках Всероссийского дня единых действий РДШ

3 декабря 2020

VI открытый фестиваль-конкурс «Путём Героя – к заветной мечте!»

Декабрь 2020

Городская акция «Их именами названы улицы» в формате Дня единых действий движения «Волонтеры победы»

9 декабря 2020

Акция «Холоду войны – тепло души»

Декабрь 2020

Урок мужества «Медаль за оборону Ленинграда» 

26 января 2021

Школьная онлайн конференция «Непокорённый Ленинград» 

25 января 2021

Акция «Письмо ветерану. Никто не забыт» 

25 января 2021

Школьная линейка «Блокадный Ленинград»

27 января в 9:00

Школьная акция «Гвоздика памяти»

Стенд с 22 января 2021, возложение на пл. Победы 27 января

Школьный конкурс стенгазет «Истории блокадного города» 6-8 классы

21-27 января 2021

Школьная акция «Открытка на парадной» 5-8 классы

С 21 по 26 января 2021

Акция «Школьники Санкт-Петербурга – школьникам блокадного Ленинграда», Пискарёвское мемориальное кладбище

26 января 2021

Урок мужества РДШ (онлайн-подключение)

27 января 2021

Участие в районной акции «Пожелание здоровья» (Открытки ветеранам)

25 января 2021

Акция «Свеча памяти» РДШ

27 января 2021

Подарки жителям блокадного Ленинграда (Московский район)

27 января 2021

Вахта памяти (почётный караул на пл. Победы) 

27 января 2021

Линейка памяти 9-е классы ко Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (Афганистан болит в моей душе)

15 февраля 2021

Участие в акции «Мы с тобой, солдат!» для моряков корабля «Уренгой» в Кронштадте 

8-16 февраля 2021

Эстафета «Сильные, смелые, ловкие», приуроченная к 23 февраля

15-25 февраля 2021

Поздравительный видеоролик ко Дню защитника Отечества «Наши мужчины на страже Отечества»

23 февраля 2021

Школьный конкурс стенгазет «Защитники Отечества»

К 22 февраля 2021

Общешкольная онлайн линейка, посвященная 60-летию первого полета человека в космос. 

12 апреля 2021

Районный историко-краеведческий конкурс «Малое космическое путешествие по Московскому району»

Апрель 2021

Интеллектуальная игра «Время побед!», посвященная 60-летию первого полета человека в космос

13 апреля 2021

Урок памяти «Женское лицо Победы», посвященного легендарной летчице В.С. Гризодубовой в рамках

Всероссийского проекта «Волна памяти» и акции

«Женское лицо Победы» Союза Женщин России 

28 апреля 2021

Почетный караул на пл. Победы 

6 мая 2021

Онлайн акция «Бессмертный полк 2021»

9 мая 2021

Онлайн акция «Мой герой»

1-9 мая 2021

Почетный караул на пл. Победы 

6 и 9 мая 2021

Акция «Сохраняя память» по благоустройству ДОТов в Пулковском парке

15 мая 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Символы России. Россия всё -чем я живу.

Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.

Тесты  истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...