Программа "Дети России"
рабочая программа
Аннотация программы патриотического воспитания
«Дети России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1_deti_rossii.docx | 38.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
к описанию опыта работы
воспитательной системы
ГБОУ школа № 489
Московского района
Санкт-Петербурга
Аннотация программы патриотического воспитания
«Дети России»
Гражданско-патриотическое воспитание российской молодежи является приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации. В ГБОУ школа № 489 гражданско-патриотическое воспитание учащихся осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими данное направление на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
В школе разработана Программа патриотического воспитания ГБОУ школа № 489 Московского района Санкт-Петербурга «Дети России» на 2020-2025 гг. и План мероприятий по патриотическому воспитанию обучающихся ГБОУ школа № 489 Московского района Санкт-Петербурга.
В ГБОУ школа № 489 гражданско-патриотическое воспитание является одним из основных направлений деятельности. Главной целью гражданско-патриотического воспитания является формирование достойного гражданина и патриота России.
Для достижения этой цели поставлены основные задачи:
- утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений;
- уважение к историческому и культурному прошлому России, к нашим славным традициям;
- повышение престижа государственной и военный службы;
- создание новой эффективной системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей;
- создание механизма, обеспечивающего функционирование системы гражданско-патриотического воспитания;
- пропаганда славных дел старших поколений, формирование чувства гордости за свой народ и страну, воспитание достойных тружеников и защитников Родины.
Воспитание в школе реализуется через три взаимосвязанных блока:
1) воспитание в процессии обучения;
2) воспитание во внеурочной деятельности;
3) воспитание во взаимодействии с социумом.
В нашей школе создана система гражданско-патриотического воспитания, используется целый комплекс соответствующих форм работы. В учебном плане школы есть предметы, которые способствуют формированию истинного гражданина своего Отечества, социально активной личности, воспитанию патриотизма, гуманизма, духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей. Это ОБЖ, обществознание, география, физическая культура, история, литература и др.
В программе ОБЖ особый раздел отводится военной подготовке юношей. Приобретению необходимых навыков будущего воина способствуют учебные и внеучебные мероприятия, которые проводятся ежемесячно.
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь обучающихся, систему дополнительного образования разнообразные виды деятельности.
Задачи программы:
1. Проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания.
2. Создание эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития основных гражданских качеств и чувств патриотизма.
3. Утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края.
4. Привлечение к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края через музейную деятельность.
5. Создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостное системы гражданско-патриотического воспитания.
Направления деятельности, способствующие реализации Программы
Ведущими направлениями деятельности, способствующими реализации данной Программы, являются:
Духовно-нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
Историко-краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном городе, области.
Гражданско-правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.
Социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
Военно-патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
Культурно-патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.
Организация патриотической работы
Структура и организация данного воспитательного процесса строится с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями и задачами формирования готовности к защите Отечества у учащихся разного школьного возраста.
Патриотическое воспитание в школе включает в себя три возрастных уровня:
1 ступень – начальная школа
2 ступень – основная школа
3 ступень – средняя школа
Главная задача на первом уровне – развитие творческих способностей и инициативы обучающихся.
Стержнем патриотического образования на втором уровне является формирование активной гражданской позиции и ответственности.
Задача, реализуемая на третьем уровне, это повышение гражданской активности обучающихся.
1 ступень – учащиеся 1-4 классов, задачи патриотического воспитания включают:
знакомство с понятиями большой и малой Родины, получение первоначальных знаний об их истории;
формирование бережного и уважительного отношения к жизни и ко всему живому;
привитие трудовых навыков, воспитание уважительного отношения к труду другого человека;
формирование уважительного отношения к общественной собственности, к собственности другого человека;
воспитание навыков выполнения правил поведения в обществе;
воспитание честности, чуткости, доброжелательности, сострадания, такта.
2 ступень - учащиеся 5-9 классов, в качестве основных воспитательных задач ставим следующие:
знакомить с историей Родины, её людьми, формировать гордость за Родину, желание заботиться о ней;
формировать единый коллектив, воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания между детьми;
формировать понятие о труде на благо Родины;
воспитывать способность ориентироваться на другого, соотносить свои действия с учётом окружающих людей.
3 ступень - учащиеся 10--11классов, требуют более сложных воспитательных задач:
воспитывать стремление к созидательной деятельности на благо себя, своей семьи, общества, Родины;
формировать высокий уровень духовного развития;
воспитывать понимание наивысших ценностей и роли Росси в судьбах мира;
воспитывать личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
дать понятие о роли семьи в жизни отдельного человека и в жизни общества;
помочь осмыслить свои цели, свою жизненную позицию;
воспитывать способность к взаимодействию с окружающим миром.
Форма реализации Программы.
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Формы работы:
- тематические классные часы;
- поисково-исследовательская работа по истории России и родного края;
- работа с архивными материалами;
- изучение истории своей семьи, семейных традиций;
- оформление альбомов и стендов;
- посещение военно-исторических и краеведческих музеев;
- посещение культурно-досуговых центров (библиотек, театров); посещение воинских частей и военизированных формирований;
- чествование заслуженных ветеранов, военнослужащих;
- устные журналы;
- конференции;
- кружковая работа;
- выпуск газет, плакатов, листовок;
- конкурсные программы, викторины;
- конкурсы рисунков, плакатов;
- конкурсы стихов;
- выставки рисунков, поделок, фотовыставки;
- праздники и вечера;
- военно-спортивные игры, сборы;
- использование государственной символики при проведении торжественных школьных мероприятий;
- встречи с работниками военкомата;
- встречи с ветеранами войны и участниками боевых действий в горячих точках, сотрудниками правоохранительных органов;
- экскурсии и походы;
- шефская и волонтерская помощь ветеранам войны и труда;
- смотры строя и песни;
- спортивные соревнования и праздники;
- уход за памятниками и мемориалами;
- трудовые десанты с целью поддержания чистоты и порядка на территории школы и улицах города;
- участие в районных, городских, всероссийских мероприятиях, конкурсах по патриотическому воспитанию.
План мероприятий по реализации программы патриотического воспитания «Дети России » на 2020 – 2025 годы
№ | Название мероприятий | Срок исполнения | Ответственные |
Разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в урочное время | |||
1 | Проведение уроков в библиотеке школы, в, школьном музее | ежегодно | Библиотекарь, учителя, класс. рук. |
2 | Проведение интегрированных уроков истории, обществоведения, ОБЖ, литературы и ИЗО по патриотической тематике | ежегодно | Учителя |
3 | Предметные недели истории, литературы, ОБЖ, физкультуры | ежегодно | Учителя |
4 | Проведение конкурсов на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение | ежегодно | Учителя истории, литературы |
Внеурочная деятельность как условие воспитание патриотизма у школьников | |||
Проведение массовых школьных мероприятий | |||
1. | Мероприятия, посвященные Победе в Великой Отечественной войне | ежегодно | Заместитель директора по ВР |
2 | Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества | ежегодно | Заместитель директора по ВР |
3 | Мероприятия, посвященные воинам - интернационалистам | ежегодно | Учитель истории |
4. | Организация встреч школьников с бывшими военнослужащими | ежегодно | Кл. руководители |
5 | Создание выставочных экспозиций: «Они сражались за Родину», «Ничто не забыто, никто не забыт» | ежегодно | Заместитель директора по ВР, учителя истории |
6 | Проведение смотров песни и строя | ежегодно | Учителя физкультуры |
7 | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий | ежегодно | Заместитель директора по ВР |
8 | Проведение операции «Забота»: поздравление ветеранов войны и труда; | ежегодно | Заместитель директора по ВР |
9 | Встреча с ветеранами войны и героями тыла | ежегодно | Заме. директора по ВР |
10 | Участие в районном мероприятии ко Дню защитников Отечества | ежегодно | Кл. руководители, учителя |
11 | Уход за памятниками | ежегодно | Совет старшеклассников |
12 | Классные часы, беседы, лекции, утренники, праздники на военно-патриотические темы. | ежегодно | Классные руководители |
13 | Мероприятия, посвященные прорыву и полному снятию блокады Ленинграда | ежегодно | Зам. директора по ВР |
14 | Участие в постоянно действующих муниципальных и областных конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников | ежегодно | Зам. директора по УВР, учителя, классные руководители |
15 | Проведение тематических линеек по истории России, символике России и Ульяновской области. | ежегодно | Зам. директора по ВР, старшая вожатая |
16 | Проведение уроков мужества, посвященных Дню Защитника Отечества и Дню Победы. | ежегодно | Классные руководители, |
17 | Проведение легкоатлетического кросса для, посвященного Дню Победы | ежегодно | Учитель физкультуры |
18 | Проведение памятных дней: -День Победы, День вывода войск из Афганистана, День защитников Отечества и др. | ежегодно | Зам. Директора по УВР, педагог-организатор, классные руководители |
19 | Участие в акциях: «Подарок защитнику Отечества», «Ветеран живет рядом» «Поздравь ветерана» | ежегодно | Зам. Директора по ВР, педагог-организатор, кл. руководители |
20 | Организация и проведение школьных фестивалей патриотической песни и конкурса чтецов | ежегодно | Зам. Директора по УВР, педагог-организатор, кл. руководители |
21 | Конкурс сочинений «Память жива», посвященный участникам войны | ежегодно | учитель литературы |
22 | Участие во Всероссийской молодежно-патриотической акции «Георгиевская ленточка» под девизом «Мы помним, мы гордимся» | ежегодно | Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя - предметники |
Физкультурно-оздоровительная и военно-спортивная деятельность | |||
1 | Участие в районной спартакиаде допризывной молодежи | ежегодно | Учителя физкультуры, ОБЖ |
2 | Проведение Дня здоровья | ежегодно | Учителя физкультуры, ОБЖ |
3 | Проведение соревнований по мини-футболу, волейболу, баскетболу и др. | ежегодно | Учитель физкультуры |
4 | Проведение первенства по легкой атлетике | ежегодно | Учитель физкультуры |
5 | Участие в районных соревнованиях | ежегодно | Учитель физкультуры |
6 | Подготовка и проведение военно-спортивной игры «Зарница» в школе, районе. Подготовка и проведение учебных сборов. | ежегодно | Зам. Директора по ВР, преподаватель ОБЖ |
Краеведение | |||
1 | Мероприятия, Сталинградской битве, прорыве блокады Ленинграда и т.д. | ежегодно | Заместитель директора по ВР |
2 | Проведение тематических классных часов «Никто не забыт, ничто не забыто» | ежегодно | Классные руководители |
3 | Встречи с интересными людьми | ежегодно | Заместитель директора по ВР |
4 | Проведение конкурсов сочинений, рисунков, викторин на темы «Моя родословная», «Край родной» | ежегодно | Учителя русского языка и литературы |
5 | Организация походов и экскурсий по родному краю | ежегодно | Классные руководители |
Методическое обеспечение | |||
1 | Создание видеофонда, DVD, для проведения классных часов | ежегодно | Заместитель директора по ВР |
2 | Создание медиа фонда | ежегодно | Учителя информатики |
3 | Организация подписки на периодические издания | ежегодно | Библиотекарь |
4 | Разработка сценариев школьных праздников, конкурсов и т.д. | ежегодно | Заместитель директора по ВР |
5 | Освещение опыта работы школы в средствах массовой информации | ежегодно | Редактор школьной газеты |
6 | Освещение итогов мероприятий в наглядной агитации | ежегодно | Ответственные за мероприятие |
9 | Подведение итогов | 2025 год | Заместитель директора по ВР |
Отчет о проведенных мероприятиях ГБОУ школа №489 Московского района
Санкт-Петербурга в рамках гражданско-патриотического воспитания.
- 22.09.2020 районные соревнования ЮИД «Безопасное колесо» (Андриевская Арина, Смирнова София, Мясников Сергей). Результат: пять дипломов: 3 место командное, 3 место на этапе ОБЖ, 3 место на этапе знание основ оказания первой помощи, 2 место на этапе знатоки ПДД, 1 место в личном зачете Знатоки ПДД Смирнова София.
- Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету ОБЖ. Результат: 9-е классы: Быстров Никита и Сулягин Дмитрий - победители, Абызова Ульяна и Жиронкина Ирина - участники; 11-е классы: Бабаев Тамаз – победитель, Борзова Нина, Абукаева Габибат, Полицын Даниил - призеры.
- 24 сентября 2020 г. соревнования по военно-прикладному многоборью в рамках Спартакиады Московского района Санкт-Петербурга среди молодежи допризывного возраста. Результат: 2 место в командном зачете. В личном зачете: Бег на 1000 м - 2 место Постников Иван.
- 9 октября 2020 г. соревнования по военно-спортивному многоборью в рамках Спартакиады Московского района Санкт-Петербурга среди молодежи допризывного возраста. Результат: 1 место в командном зачете. В личном зачете: Прыжок в длину с места 1 место Фальзан Ян, 2 место Бабаев Тамаз, Подтягивание на высокой перекладине 3 место Хейфец Михаил, Бег на 60 м 2 место Хейфец Михаил, 3 место Бабаев Тамаз, Поднимание туловища из положения «лежа на спине» 2 место Хейфец Михаил, Сумма многоборья 1 место Хейфец Михаил.
- 16 октября 2020г. соревнования по военно-силовому троеборью в рамках Спартакиады Московского района Санкт-Петербурга среди молодежи допризывного возраста. Результат: 3 место в командном зачете. В личном зачете: Поднимание туловища из положения «лежа на спине» 2 место Хейфец Михаил, Сумма троеборья 2 место Хейфец Михаил.
- 19 ноября 2020 г соревнования по тестированию норматива ГТО по плаванию по программе Спартакиады Московского района Санкт-Петербурга среди молодежи допризывного возраста. Результат: 1 место в командном зачете. В личном зачете: 1 место Михайлов Максим, 2 место Афанасьев Никита.
- Команда школы № 489 по итогам 2020 года заняла 1 место и СУПЕРКУБОК Спартакиады Московского района Санкт-Петербурга среди молодежи допризывного возраста.
- Конкурсы тематических рисунков для учеников 2-3 классов к праздникам «День полиции», «День спасателя», «День защитника Отечества».
- Участие в региональном этапе Всероссийской акции «Я – гражданин России». (Варенцов Антон, Воробинская Анастасия). Результат: диплом участника, сертификаты.
- Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету ОБЖ. Сулягин Дмитрий (9 класс) – призер, Бабаев Тамаз (11 класс) – участник.
- 02.02.2020г. Подготовительные мероприятия и первоначальная постановка на воинский учет обучающихся граждан мужского пола 2004 года рождения - 51 человек (юноши 9-11 классов).
- 27, 28 января 2021 г. соревнования по зимнему военно-спортивному многоборью в рамках Спартакиады Московского района Санкт-Петербурга среди молодежи допризывного возраста. Результат: 2 место в командном зачете. В личном зачете: стрельба из пневматической винтовки 3 место Хейфец Михаил; челночный бег 3 место Хейфец Михаил; плавание 1 место Михайлов Максим, 2 место Афанасьев Никита.
- 15.02.2021 г. соревнования по военно-спортивному троеборью в рамках Спартакиады Московского района Санкт-Петербурга среди молодежи допризывного возраста. Результат: 1 место в командном зачете. В личном зачете: 1 место Фальзан Ян прыжок в длину с места, 1 место Хейфец Михаил, 3 место Фальзан Ян поднимание туловища из положения «лежа на спине», общая сумма многоборья 1 место Хейфец Михаил.
- 11.03.2021 г. соревнования по военно-прикладному троеборью в рамках Спартакиады Московского района Санкт-Петербурга среди молодежи допризывного возраста. Результат: 4 место в командном зачете. В личном зачете: стрельба из пневматической винтовки 1 место Лапшов Иван.
- 25.02.2021г. Смотр- конкурс почетных караулов среди молодежи Санкт-Петербурга, посвященном юбилейным датам Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «Эстафета Памяти – Почетный караул» (районный этап).
- Педагогический конкурс «Я познаю мир». Результат: 3 место с проектом Виртуальная экскурсия "Живой памятник нашего города" про Кировский завод Санкт-Петербурга (Садыховы Али и Лида, Кузнецов Артем, Попков Дмитрий).
- Районный этап Всероссийской акции «Я - Гражданин России» (конкурс школьных социальных проектов) Виртуальная экскурсия "Живой памятник нашего города" про Кировский завод Санкт-Петербурга. (Садыховы Али и Лида, Кузнецов Артем, Попков Дмитрий). Результат: 3 место.
- Региональный (городской) этап Всероссийской акции «Я - Гражданин России» (конкурс школьных социальных проектов) Виртуальная экскурсия "Живой памятник нашего города" про Кировский завод Санкт-Петербурга. (Садыховы Али и Лида, Кузнецов Артем, Попков Дмитрий). Результат: 1 место, рекомендации на всероссийский уровень.
- 20 и 23 апреля 2021 районные соревнования ЮИД «Безопасное колесо». Результат: 1 место на этапе «Вместе – за безопасность дорожного движения»
- 27.04.2021 районная Военно-спортивная игра «Зарница» 7-8 классы. Результат: 4 место из 18 команд. 3 место на этапе «Медико-санитарная подготовка»
- 29.04.2021 военизированный кросс в рамках Спартакиады. Результат: 5 место из 19 команд
- 11.05.2021 районная военно-спортивная игра Орленок 9-10 классы. Результат: 7 место из 33 команд
- 19.05.2021 районная игра на базе Пожарно-спасательной части «Только сильным и смелым покоряется огонь» 8а класс
- 2 место среди ОУ Московского района СПб в Спартакиаде допризывной молодежи по итогам всех соревнований (январь-май).
Особое место в гражданско-патриотическом воспитании занимает внеурочная деятельность учащихся. За прошедший учебный год проведена определенная работа. Учащиеся принимали участие в акциях и мероприятиях, посвящённых государственным праздникам, дням воинской славы России. Были организованы экскурсии в музеи, исторические места, классные часы и встречи. В школе были организованы книжные выставки, конкурсы детских рисунков. Широко распространенной формой гражданско-патриотического воспитания учащихся в ГБОУ школа № 489» в 2020 – 20121 уч. году являлись уроки мужества, уроки патриотизма, библиотечные часы, встречи с ветеранами и сотрудниками силовых ведомств. Цель этих уроков/мероприятий: показать школьникам беспримерный подвиг русского народа на войне и в тылу, тесную связь героического прошлого с современностью.
В качестве примеров работы в данном направлении можно отметить следующее:
Мероприятие | Дата |
Почётный караул на пл. Победы | 8 сентября 2020 |
Районной дистанционной историко-краеведческой игре-ориентировании «На Пулковских высотах». | Сентябрь-Октябрь 2020 |
Онлайн акция «Территория Памяти» | 14 октября 2020 |
Районный этап городского межведомственного детско-юношеского творческого конкурса «героям Отечества – Слава!» среди обучающихся и участников Российского движения школьников образовательных организаций г. Санкт-Петербурга, посвященном Дню Героев Отечества. | Октябрь 2020 |
Конкурс плакатов «Скажем «Нет!» экстремизму» | Октябрь 2020 |
Онлайн акция «Память сквозь века», посвященная Городам-героям, Городам воинской славы и Городам трудовой доблести | Ноябрь 2020 |
Ярмарка национальностей 5-7 классы | Ноябрь-Декабрь 2020 |
Урок мужества в День неизвестного солдата в рамках Всероссийского дня единых действий РДШ | 3 декабря 2020 |
VI открытый фестиваль-конкурс «Путём Героя – к заветной мечте!» | Декабрь 2020 |
Городская акция «Их именами названы улицы» в формате Дня единых действий движения «Волонтеры победы» | 9 декабря 2020 |
Акция «Холоду войны – тепло души» | Декабрь 2020 |
Урок мужества «Медаль за оборону Ленинграда» | 26 января 2021 |
Школьная онлайн конференция «Непокорённый Ленинград» | 25 января 2021 |
Акция «Письмо ветерану. Никто не забыт» | 25 января 2021 |
Школьная линейка «Блокадный Ленинград» | 27 января в 9:00 |
Школьная акция «Гвоздика памяти» | Стенд с 22 января 2021, возложение на пл. Победы 27 января |
Школьный конкурс стенгазет «Истории блокадного города» 6-8 классы | 21-27 января 2021 |
Школьная акция «Открытка на парадной» 5-8 классы | С 21 по 26 января 2021 |
Акция «Школьники Санкт-Петербурга – школьникам блокадного Ленинграда», Пискарёвское мемориальное кладбище | 26 января 2021 |
Урок мужества РДШ (онлайн-подключение) | 27 января 2021 |
Участие в районной акции «Пожелание здоровья» (Открытки ветеранам) | 25 января 2021 |
Акция «Свеча памяти» РДШ | 27 января 2021 |
Подарки жителям блокадного Ленинграда (Московский район) | 27 января 2021 |
Вахта памяти (почётный караул на пл. Победы) | 27 января 2021 |
Линейка памяти 9-е классы ко Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (Афганистан болит в моей душе) | 15 февраля 2021 |
Участие в акции «Мы с тобой, солдат!» для моряков корабля «Уренгой» в Кронштадте | 8-16 февраля 2021 |
Эстафета «Сильные, смелые, ловкие», приуроченная к 23 февраля | 15-25 февраля 2021 |
Поздравительный видеоролик ко Дню защитника Отечества «Наши мужчины на страже Отечества» | 23 февраля 2021 |
Школьный конкурс стенгазет «Защитники Отечества» | К 22 февраля 2021 |
Общешкольная онлайн линейка, посвященная 60-летию первого полета человека в космос. | 12 апреля 2021 |
Районный историко-краеведческий конкурс «Малое космическое путешествие по Московскому району» | Апрель 2021 |
Интеллектуальная игра «Время побед!», посвященная 60-летию первого полета человека в космос | 13 апреля 2021 |
Урок памяти «Женское лицо Победы», посвященного легендарной летчице В.С. Гризодубовой в рамках Всероссийского проекта «Волна памяти» и акции «Женское лицо Победы» Союза Женщин России | 28 апреля 2021 |
Почетный караул на пл. Победы | 6 мая 2021 |
Онлайн акция «Бессмертный полк 2021» | 9 мая 2021 |
Онлайн акция «Мой герой» | 1-9 мая 2021 |
Почетный караул на пл. Победы | 6 и 9 мая 2021 |
Акция «Сохраняя память» по благоустройству ДОТов в Пулковском парке | 15 мая 2021 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Символы России. Россия всё -чем я живу.
Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
воспитательное занятие " Любите Россию- Берегите Россию - Охраняйте Россию"
внеклассное занятие...
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...