Интеллект-карты для изучения английского языка
презентация к уроку

Терехова / Мельниченкова Ирина Михайловна

Интеллект-карты как современный способ запоминания и усвоения материала по изучаемому предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semenar_mayndmep_-_intellekt_karta.pptx969.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок с применение инновационных технологий на уроках английского языка учитель английского языка МБОУ СОШ им. А.Невского Мельниченкова И.М.

Слайд 2

«Нужно, чтобы дети по возможности учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал…». К.Д.Ушинский

Слайд 3

Требования к ученику XX I века памят ь развитие творческих способностей умение решать задачи анализировать сложные данные Требования к учителю – быть координатором = формирование альтернативного, универсального умения эффективно обрабатывать, систематизировать и фиксировать информацию.

Слайд 5

В новых социальных условиях одним из важных направлений в системе образования в школе становится разработка и внедрение педагогических технологий , соответствующих требованиям времени. Педагогическая технология – это интегративный процесс, включающий способы организации деятельности учеников для анализа проблем и управления их решением, охватывающих все аспекты освоения знаний.

Слайд 6

Современные педагогические технологии ТЕХНОЛОГИЯ Проблемное обучение Разноуровневое обучение Информационно-коммуникационная Здоровьесбе-регающая Развивающее обучение Игровая Проектная Обучение в сотрудничестве

Слайд 7

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ : 1. формирование и развитие коммуникативной культуры школьников 2. обучение практическому овладению английским языком. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Применение информационных технологий в обучении английскому языку стало необходимым и важным . Использование компьютера значительно облегчает процесс изучения языка через реализацию одного из принципов обучения — наглядности. Общеизвестно, учащиеся используют Интернет для сбора материала. Одной из возможностей использования информационных технологий на уроке является подготовка и проведение комбинированных, интегрированных уроков.

Слайд 8

« M ind » (англ.) - ум, « maps » (англ.) - карты. карта ума непосредственная память ассоциативное мышление творческое мышление.

Слайд 10

На уроках английского языка решают следующие задачи: искать вдохновение; структурировать информацию; понимать идею; запоминать материалы; презентовать мысли; управлять задачами; составлять списки дел; детализировать проект; прототипировать — схематично изображать информационные блоки.

Слайд 11

Как составить интеллект-карту Создание интеллект-карт можно разделить на три этапа: 1. Мозговой штурм, то есть поиск базовой темы в зависимости от цели майндмэпа . Это то, что обычно располагается в центре карты или сверху. Если нужно выучить неправильные глаголы по английскому — в центре будет расположена тема «Неправильные глаголы», если нужно распределить дела на неделю — «Список дел», если составить конспект лекции — заголовок, то есть тема лекции. Приведём пример, как с помощью карты мыслей можно изучать новые иностранные слова. В центре записываем тему — одежда. 2. Наполнение . Когда главная мысль сформулирована, можно выделить ключевые темы второго уровня. От центральной темы ведём ветви второго порядка — аксессуары, платья и юбки, нижнее бельё, штаны, обувь, одежда для сна, кофты и верхняя одежда. 3. Конкретизация . Здесь можно задействовать рисунки и короткие описания. На этом этапе уточняем темы второго уровня. От каждой ветви второго порядка отводим ветви третьего порядка с изображением и названием предмета гардероба. При методе интеллект-карт слова будут запоминаться уже при составлении карты, а благодаря чёткой структуре лексику будет легко повторять.

Слайд 13

Где составлять карту мышления Карты мыслей можно составлять на бумаге или в мобильных приложениях. Обычно, когда карты наполняют содержанием и детализируют, ветки много раз перемещаются и изменяются. Приложения позволяют делать это буквально в один-два клика. Вот десять приложений для работы с интеллект-картами: Bubble.us , Coogle , FreeMind , iMindMap , MindManager , Mindomo , Popplet , Scapple , SpiderScribe , XMind . Преимущества интеллект-карт экономия времени; простота заполнения информации; приближенность к виду рождения мысли в голове; развитие логического, творческого и ассоциативного мышления; наглядность структуры и логики взаимосвязи; акцентирование внимания на основной мысли и второстепенных; визуальная лёгкость восприятия с чёткой структурой по порядкам.

Слайд 14

Виды ментальных карт Все майндмэпы составлены по одному принципу — от целого к частному, — но имеют разный вид. Рассмотрим самые популярные . Схема-иерархия . Главная тема в центре, и от неё идут ветви второго уровня, от них — третьего и так сколько необходимо

Слайд 15

Блок-структура . Основная мысль сверху, от неё ветви второго порядка, которые делятся на третий и далее. Рыбья кость . Основная мысль слева, а второстепенные расходятся вправо. Подходит для выстраивания хронологического порядка.

Слайд 16

Интеллект-карта и учитель

Слайд 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данная технология применима практически в любой сфере деятельности и направлена на развитие не только креативного мышления с использованием информационных ресурсов, а также формирует у современного ученика самые важные УУД.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.

Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...

План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"

Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

Kонспект урока по английскому языку в 6 классе для школ с углубленным изучением английского языка. К УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 6 года обучения для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.

Тема урока: "Scotland the Beautiful" Задачи урока:1 Развивающие: развитие языковых, познавательных способностей учащихся, развитие готовности к коммуникации на основе предложенного мате...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКАпо английскому языку«Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»...