Контроль и самоконтроль на уроке математики в основной школе
презентация к уроку

Васина Мария Сергеевна

Авторская презентация к выступлению на муниципальном вебинаре АСОУ от 21.10.2021г.

"Контроль и самоконтроль учебного занятия в логике требований ФГОС"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Контроль и самоконтроль на уроке математики в основной школе Васина Мария Сергеевна Учитель математики МБОУ СОШ № 28 г.Химки 2021г.

Слайд 2

Дидактические принципы, лежащие в основе стандартов: Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

Слайд 3

Принцип деятельности – ученик получает знания не в готовом виде, а добывая их сам Реализация - Индивидуальные карточки-шаблоны. Для слабых учеников: Для сильных учеников:

Слайд 4

Принцип непрерывности - преемственность между всеми ступенями и этапами обучения

Слайд 5

Принцип целостности - формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук). Самоконтроль, взаимоконтроль, индивидуальный маршрут; 250 мл кефира «Бурёнка» стоит 21р, а 300 мл кефира «Зорька» стоит 27р. Какой кефир стоит дешевле? В классе 30 человек. Учитель печатает задания контрольной работы. На каждом листе 4 варианта заданий. Сколько таких листов он должен напечатать, чтобы вариантов хватило на всех? В магазине акция «Скидка 20% на все товары». Маша хочет купить шампунь. Хватит ли ей 200 рублей, если шампунь стоит 250 рублей? Выясни, на чём папе выгоднее добираться на работу, если: 1) чтобы добраться общественным транспортом – он должен проехать на автобусе (билет 50р), а затем на метро (билет 40р) и ещё раз на автобусе (билет 50р); 2) на собственном автомобиле ему нужно проехать 40 км. Расход бензина 10л/100км, стоимость бензина 45р/1л.

Слайд 6

Принцип минимакса – «предложить максимум, обеспечить минимум» Дифференцированное обучение; Понятные критерии оценивания, чтобы определить свой маршрут; Ключевые понятия должны встречаться вновь и вновь в самостоятельных, контрольных и устном опросе; Например: Понятие натуральных чисел простое, но далеко не каждый одиннадцатиклассник ответит, что это. При этом важность этого понятия очевидна, так как встречаются задания вида – выпишите все натуральные решения неравенства. Необходимо также уверенно оперировать терминами целых и рациональных чисел. -включать опрос по данным определениям в качестве дополнительного задания после ответа у доски; -включать эти определения в математические диктанты; -подталкивать к размышлению и пониманию данных определений: А) ноль является натуральным числом? Б) можно ли в определении рациональных чисел поменять местами m и n ?

Слайд 7

Принцип психологической комфортности - снятие факторов стресса Различные типы опроса – письменный, устный; Оцениваем работу, а не личность; Сопереживаем учащемуся, показываем заинтересованность в его успехе (комментарии в тетради, шанс ответить повторно); Учитываем эффект Да́ннинга - Крю́гера «.. люди с высоким уровнем квалификации ошибочно полагают, что задачи, которые для них легки, так же легки и для других людей»; Самоконтроль – система оценок: 5, 4, 3 и ай- яй - яй  Быстрое усвоение новой темы сильным учеником достойно поощрения, несмотря на достаточное количество пятёрок в его портфолио.

Слайд 8

Принцип вариативности - формирование способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора Решить удобным способом:

Слайд 9

Принцип творчества - ориентация на творческое начало в образовательном процессе

Слайд 10

Благодарю за внимание! Васина Мария Сергеевна МБОУ СОШ №28 г.Химки г.Химки 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках математики в основной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

Методическая разрабортка, направленная на формирование компьютерной грамотности, ИКТ-компетентности, развитие самостоятельной работы учащихся на уроке. Речь идет об ИКТ, используемых на уроках математ...

"Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе"

Статья о формировании ууд на уроках математики в 5 классах в условиях ФГОС....

Презентации к урокам математики в основной школе

Тематические презентации с настройкой анимации помогут педагогам в  интересной, наглядной форме представить изучаемый материал....

Презентации к урокам математики в основной школе

Презентации к урокам математики в основной школе...

«Применение технологии РКМЧП на уроках математики в основной школе как подготовительный этап к профильному обучению».

«Применение технологии РКМЧП на уроках математики в основной школе как подготовительный этап к профильному обучению»....

Формирование УУД на уроках математики в основной школе

В работе рассказывается об УУД и приемах их формирования в условиях ФГОС...