Профориентационное образование на уроках технологии в школе.
статья (8 класс)

В моём выступлении отображается важность обсуждения и проектной работы в направлении профориентации обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_proforientatsiya.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Организация профориентационной работы в школе.

Сегодня стоит достаточно остро вопрос о выборе профессии для школьников и их родителей.

Поэтому вопрос о роли социализации школьников, социального партнёрства  востребован именно в школе, поскольку учащимся трудно сориентироваться в огромном мире профессий и специальностей. В детстве мы хотим  выбрать одно направление, а повзрослев, выбираем совершенно другое. Достаточно редко можно наблюдать совпадения в этом направлении. Часто и взрослые задают себе вопрос о том, а правильно ли я сделал свой выбор?

Казалось бы в старшей школе ученики должны определиться с выбором профессии, но в головах у ребят полная неразбериха. Это происходит оттого, что всем не очень понятно, как выбирать профессию, отчего отталкиваться. Школьные предметы? Если хорошо идёт обществознание – пойду туда, где его сдают. А это экономические вузы. Хочет ли школьник стать экономистом? Или вот ещё пример: хорошо получаются физика и математика – значит надо отправляться в инженерный Вуз. А понравится ли работать потом с чертежами, расчётами? Или в конструкторском бюро? Или на заводе, на стройке? Если нет, то необходимо разобраться в профессиях и становиться профориентированным. Самому школьнику эта задача не по силам, вот поэтому на помощь приходят педагоги, которые помогут семье  уловить нужное направление для ребёнка. Начать лучше конечно с его интересов, увидеть слабые и сильные стороны, которые могут быть очень разными и странными. Нужно только понять, что не бывает людей никчемных. Надо только помочь маленькому человеку определиться в жизни.

В школе можно попробовать «примерить» на себя  разные профессии и при этом получить массу нужных и качественных знаний, умений работать в коллективе. Умение качественно и грамотно общаться, формулировать свои мысли, научиться владеть культурой речи.

В нашей школе  проводится работа в  данном направлении, где заняты все участники образовательного процесса (педагоги, обучающиеся и родители). В прошлом году мы начали работу по программе «Профперспектива. Азбука профессий».

Вопросам профориентации на сегодняшний день уделяется огромное место и наша задача активно развивать данное направление.

Рекомендуем классным руководителям включить в свою работу профориентирование. Это могут быть различные формы проведения занятий:

  • Классные часы
  • Встречи с интересными людьми (начать с родителей класса)
  • Мастер-классы от профессионалов
  • Представление собственного опыта и опыта коллег
  • Тестирование

В данном направлении подключаются  родители обучающихся и  партнёры, с которыми мы проводим совместные мероприятия по профориентации. (старт+, дт «Левобережный», колледжи)

Вариантов для практических занятий может быть довольно много: лекции, презентации, деловые игры, мастер-классы, репортажи и т.п.

Положительный эффект достигается в практической совместной деятельности. Необходимы и живые выходы на предприятия, экскурсии, т.е непосредственная возможность увидеть и поучаствовать.

В настоящее время сложились условия, когда востребованность специалистов на рынке труда, его конкурентоспособность в значительной степени зависит от наличия  многих составляющих, а именно:

  • Наличия грамотного письма и  речи
  • Умения эффективно общаться и вести переговоры
  • Умения  грамотно и бесконфликтно убеждать и отстаивать интересы фирмы или предприятия
  • Умения слышать и слушать

Молодые люди уже в старшей школе должны осознавать, что без определённых знаний, умений, навыков не возможно получить профессию, которая будет приносить  радость, не возможно достичь успеха в жизни. Сегодня есть возможность принять участие в движении WorldSriils, которое будет отличным опытом для школьников проявить себя.

Можно перечислить самые разные предприятия, которые можно посетить в нашем городе:

  • Императорский фарфоровый завод
  • Кондитерские фабрики
  • Предприятие «Петрохолод» (производство мороженого)
  • Киностудия «Мельница»
  • Автомастерские
  • Театры (Мариинский в частности)
  • Цирк
  • Хлебопекарни
  • Предприятия, оказывающие услуги населению
  • Завод «Кока-Кола»
  • Город детства «Кидбург»

Начать знакомство для 5-х классов я рекомендовала бы с посещения интерактивной игры в музее Гранд макет «Россия».

Многие готовы к сотрудничеству со школьниками, понимая важность и значимость такого направления как профориентация.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационная работа на уроках технологии как средство социализации учащихся

Важная роль в осуществлении профориентационной работы в школе принадлежит учителю технологии. Содержание предмета «Технология» дает возможность учителю ознакомить учащихся со многими профессиями, восп...

Профориентационная работа на уроках технологии.

Из опыта организации Центра профориентационной работы в школе....

Профориентационная работа на уроках технологии.

Из опыта организации Центра профориентационной работы в школе....

Профориентационная работа на уроках технологии.

Из опыта организации Центра профориентационной работы в школе....

Профориентационная работа на уроках технологии как средство социализации учащихся

Выступление на районном методическом совете по теме самообразования" Профориентационная работа на уроках технологии как средство социализации учащихся"...

Профориентационная работа на уроках технологии в 8- ых классах

Профориентационная работа на уроках технологии в 8 классах....

Профориентационная работа на уроках технологии как средство социализации учащихся с ОВЗ

Доклад на методическом объединении учителей технологии, ИЗО, физической культуры....