Применение технологий критического мышления
презентация к уроку
Применение технологий критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д.Клаустер) Критическое мышление… мышление самостоятельное; мышление обобщенное проблемное и оценочное аргументированное социальное. Задача научить школьников: • выделять причинно-следственные связи; • рассматривать новые идеи и знания в контексте с уже имеющимися; • отвергать ненужную или неверную информацию; • определять ложные стереотипы, ведущие к неправильным выводам; • отделять главное от несущественного и уметь акцентировать внимание на первом; • избегать категоричности в утверждениях.
мозговой штурм: «корзина»идей, понятий . кластер прием «Как вы объясните народную мудрость» прием «Вы согласны с этим высказыванием?» прием «Как бы вы прокомментировали эпиграф» постановка проблемы на примере сопоставления фактов или приведения в пример интересных статистических данных прием» «верные-неверные утверждения» прием «Верите ли вы, что…» прием «З-Х-У» («знаю-хочу узнать-узнал») прием «Что это…» (своеобразный «черный ящик» )
Прием инсерт (пометки на полях) Прием «Бортовой журнал» (заполнение таблицы, состоящей из двух столбцов: известная информация, новая информация) Чтение со стопами Прием «Сводная таблица» Прием «Тонкие и толстые вопросы» Прием «Зигзаг» Прием «Мое мнение» Прием «Мозговой штурм» Прием «Фишбоун» Прием «Что? Где? Когда?» (заполнение таблицы из трех столбцов: что?, где?, когда?) Стратегия решения проблем «Идеал»
Написание эссе Написание письма Рефлексивный экран вопросов Сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме Можете ли вы добавить что-то новое к своим прежним мнениям (прием «Мое мнение») Что нового вы узнали на уроке Написание синквейна Написание диаманты Написание хокку *
? Тонкие кто... что... когда... может... будет... мог ли... как звали... было ли... согласны ли вы... верно... ? Толстые дайте объяснение, почему... почему вы думаете... почему вы считаете... в чем разница... предположите, что будет, если... что, если...
Диаманта 1 строка –существительное 2 строка - два прилагательных 3 строка - три глагола 4 строка - два словосочетания 5 строка - три глагола 6 строка - два прилагательных 7 строка – существительное - антоним
Ленский наивный, безрассудный любит, ревнует, стреляется благородный, душевно чистый человек / страдающий эгоист. читает, отвергает, путешествует умный, разочарованный Онегин Диаманта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Применение технологии критического мышления на уроке литературы"
В современных условиях каждая школа и каждый учитель вольны выбирать себе свое педагогическое кредо, свою философию образования. От этого выбора зависит очень многое. Как учить детей без п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-160110-1454432743.jpg)
Мастер-класс "Реализация государственной общеобразовательной программы формирования компетенций через применение технологии критического мышления на уроках литературы"
Представление опыта конструирования урока по технологии критического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-221230-1363252119.jpg)
Применение технологии критического мышления на уроках истории
Данная статья посвящена изучению приемов критического мышления, раскрывается актуальность данной технологии, а так же описаны некоторые из приемов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/12/picture-278477-1376294167.jpg)
Урок с применением технологии критического мышления.
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов, решение уравнений....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/30/picture-286508-1377890978.jpg)
Применение технологии критического мышления в учебной деятельности.
Так как современная школа призвана воспитать свободную, развитую и образованную личность, которая обладает определенным опытом и способна ориентир...