Применение технологий критического мышления
презентация к уроку

Осорова Сэсэгма Дамдиновна

Применение технологий критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon _primenenie_tehnologii_kriticheskogo_myshleniya.ppt122 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осорова Сэсэгма Дамдиновна МАОУ «Петропавловская СОШ №1» Использование приемов «Технологии критического мышления через чтение и письмо» на уроках русского языка и литературы Самопрезентация педагогической деятельности

Слайд 2

Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д.Клаустер) Критическое мышление… мышление самостоятельное; мышление обобщенное проблемное и оценочное аргументированное социальное. Задача научить школьников: • выделять причинно-следственные связи; • рассматривать новые идеи и знания в контексте с уже имеющимися; • отвергать ненужную или неверную информацию; • определять ложные стереотипы, ведущие к неправильным выводам; • отделять главное от несущественного и уметь акцентировать внимание на первом; • избегать категоричности в утверждениях.

Слайд 3

мозговой штурм: «корзина»идей, понятий . кластер прием «Как вы объясните народную мудрость» прием «Вы согласны с этим высказыванием?» прием «Как бы вы прокомментировали эпиграф» постановка проблемы на примере сопоставления фактов или приведения в пример интересных статистических данных прием» «верные-неверные утверждения» прием «Верите ли вы, что…» прием «З-Х-У» («знаю-хочу узнать-узнал») прием «Что это…» (своеобразный «черный ящик» )

Слайд 4

Прием инсерт (пометки на полях) Прием «Бортовой журнал» (заполнение таблицы, состоящей из двух столбцов: известная информация, новая информация) Чтение со стопами Прием «Сводная таблица» Прием «Тонкие и толстые вопросы» Прием «Зигзаг» Прием «Мое мнение» Прием «Мозговой штурм» Прием «Фишбоун» Прием «Что? Где? Когда?» (заполнение таблицы из трех столбцов: что?, где?, когда?) Стратегия решения проблем «Идеал»

Слайд 5

Написание эссе Написание письма Рефлексивный экран вопросов Сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме Можете ли вы добавить что-то новое к своим прежним мнениям (прием «Мое мнение») Что нового вы узнали на уроке Написание синквейна Написание диаманты Написание хокку *

Слайд 6

? Тонкие кто... что... когда... может... будет... мог ли... как звали... было ли... согласны ли вы... верно... ? Толстые дайте объяснение, почему... почему вы думаете... почему вы считаете... в чем разница... предположите, что будет, если... что, если...

Слайд 7

Диаманта 1 строка –существительное 2 строка - два прилагательных 3 строка - три глагола 4 строка - два словосочетания 5 строка - три глагола 6 строка - два прилагательных 7 строка – существительное - антоним

Слайд 8

Ленский наивный, безрассудный любит, ревнует, стреляется благородный, душевно чистый человек / страдающий эгоист. читает, отвергает, путешествует умный, разочарованный Онегин Диаманта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Применение технологии критического мышления на уроке литературы"

В современных условиях каждая школа и каждый учитель вольны выбирать себе свое педагогическое кредо, свою философию образования. От этого выбора зависит очень многое. Как учить детей без п...

Применение технологии критического мышления на уроках истории

Данная статья посвящена изучению приемов критического мышления, раскрывается актуальность данной технологии, а так же описаны некоторые из приемов...

Урок с применением технологии критического мышления.

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов, решение уравнений....

Применение технологии критического мышления в учебной деятельности.

Так  как  современная  школа  призвана воспитать свободную, развитую и образованную  личность, которая обладает  определенным опытом и способна  ориентир...