Урок с применением технологии критического мышления.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Федорова Наталья Алексеевна

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов, решение уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_7_klasse.docx27.93 КБ
Файл prezentaciya_k_uroku_v_7_klasse.pptx101.96 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель:  Федорова  Наталья  Алексеевна

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»

Предмет: математика (алгебра) (Урок с применением технологии критического мышления)

Класс: 7- класс

Тема:  Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов, решение уравнений.

Тип урока: повторительно-обобщающий 

Цели урока:  

  1.  Систематизируем  и углубим знания,  сформируем умение разложения многочлена на множители. 
  2. Вспомним способы разложения на множители.
  3. Потренируемся раскладывать на множители с помощью всех способов. 
  4. Развивать логическое мышление, внимательность, математическую речь.
  5. Решим  уравнения

Задачи урока: Организовать деятельность учащихся по закреплению и развитию знаний о    разложении квадратного трехчлена на линейные множители, сокращении дробей используя разложение на множители трехчлена, вынесение общего  множителя за скобки.

Формируемые умения:  уметь определять какую формулу сокращенного умножения необходимо применить к решению того или иного задания, какой способ применяем для разложения на множители.

Цели использования ИКТ:

  1. Компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства.
  2. Обеспечение высокого уровня наглядности.
  3. Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет акцентировать  внимание учащихся на особо значимых  моментах учебного материала.

Этапы урока, на которых использовались ИКТ:  

  1. Актуализация знаний (фаза вызова составление кластера,  фронтальный опрос)      
  2. Решение  задач    (фаза осмысления)  
  3. Подведение итогов (фаза рефлексия)
  4.  Домашнее задание

Ход  урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания (двое учащихся у доски показывают решение домашнего задания).

ВЫЗОВ:

  1. Пока двое учащихся готовят на доске домашнее задание, остальные учащиеся занимаются составлением кластера, отвечая на вопрос учителя. Какие ассоциации у вас вызываются, словом многочлен?

                                                        Кластер с лакунами

 

УРАВНЕНИЕ

  1. После составления кластера учащиеся отвечают на вопросы учителя, фронтальный опрос.  Ответьте на вопросы:


1. Что значит разложить многочлен на множители? 
2.  Какие способы  разложения на множители  вам известны? 
3. Как они называются? 
4. Опишите каждый из них. 
5. Какой самый легкий? Почему? 
6. Какой самый распространенный? Почему? 
7. Какой способ оказался для вас самым интересным и почему?

ОСМЫСЛЕНИЕ:

  1. Класс делится на  4 группы  (применение метода  «Карусель»).  Каждая группа получает по плакату,  на котором  записано 4  задания. Каждая группа решает по одному заданию и по сигналу учителя  передаёт плакат следующей группе. Так продолжается пока каждый плакат не вернется  в начальную группу.   Каждая группа после проведенной проверки  выбирает скипера  и проводит защиту  своего плаката с заданиями.  Если появились ошибки,  исправляют всем классом.

Задания на первом плакате  

    Найдите неверное утверждение, укажите допущенную ошибку, исправьте её:

  1. a2 + b2  + 2ab = (а – b)2
  2. с2 –  2са + а2 = (с + а)2
  3. 64 + 4а2 = (8 – 4а)(8 +2а)
  4. 49  – 25 к= (7 – 5к)(7 – 5к)

  Задания на втором  плакате  

 

        Решите уравнение и найдите сумму корней:  

  1.   x+ 3x + 6 + 2x = 0
  2.   х3 – 2х2 – 4х +8 = 0
  3.  (4 – х2) – 5(2 – х ) = 0
  4.  х2 – 4х3 = 0

 Задания на третьем  плакате

 

       Представить в виде произведения:

  1.      ax2 – ay2
  2.      y6 – y4
  3.       4a2b – 8ab +4b
  4.    –10 x2 +40ax – 40a2

   Задания на  четвертом  плакате

        Вычислить:

               472 – 332

        280    

    632 – 172

       920

                                                                                                            

    140                                                                            360    

252 – 152                                                                   242 – 142 .

6.     Защита спикерами  выполненных заданий.

  7.     РЕФЛЕКСИЯ  (Подведение  итогов  урока, выставление оценок).  

         1.  Какую тему мы сегодня с вами повторили?

         2. У кого  остались  вопросы?

         3. Что вам понравилось сегодня на уроке?

         4. Что не понравилось?

  1. Домашнее задание:  № 24.16,  № 24.22, № 22. 24.    

Найдите значение выражения: (х+3)2 – 2 (х+3)(х – 3) +(х – 3)2,    при x =100.

Урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов, решение уравнений.

Слайд 2

Тип урока: повторительно - обобщающий Цели урока: Систематизируем и углубим знания, сформируем умение разложения многочлена на множители. Вспомним способы разложения на множители. Потренируемся раскладывать на множители с помощью различных способов. Развивать логическое мышление, внимательность, математическую речь. Решим уравнения

Слайд 3

Задачи урока: Организовать деятельность учащихся по закреплению и развитию знаний о разложении квадратного трехчлена на линейные множители, сокращении дробей используя разложение на множители трехчлена, вынесение общего множителя за скобки.

Слайд 4

Формируемые умения: У меть определять какую формулу сокращенного умножения необходимо применить к решению того или иного задания, какой способ применяем для разложения на множители.

Слайд 5

Цели использования ИКТ : Компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства. Обеспечение высокого уровня наглядности. Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала.

Слайд 6

Ответьте на вопросы: 1 . Что значит разложить многочлен на множители? 2. Какие способы разложения на множители вам известны? 3. Как они называются? 4. Опишите каждый из них. 5. Какой самый легкий? Почему? 6. Какой самый распространенный? 7. Какой способ оказался для вас самым интересным и почему?

Слайд 7

Найдите неверное утверждение , укажите допущенную ошибку , исправьте её : a 2 + b 2 + 2ab = (а – b ) 2 с 2 – 2са + а 2 = (с + а) 2 64 + 4а 2 = (8 – 4а)(8 +2а) 49 – 25 к 2 = (7 – 5к)(7 – 5к)

Слайд 8

Решите уравнение и найдите сумму корней : x 2 + 3x + 6 + 2x = 0 х 3 – 2х 2 – 4х +8 = 0 (4 – х 2 ) – 5(2 – х ) = 0 х 2 – 4х 3 = 0

Слайд 9

Представить в виде произведения: ax 2 – ay 2 y 6 – y 4 4a 2 b – 8ab +4b –10 x 2 +40ax – 40a 2

Слайд 10

Вычислите: 47 2 – 33 2 280 47 2 – 33 2 280 63 2 – 17 2 920 140 360 24 2 – 14 2 25 2 – 15 2

Слайд 11

итог урока 1. Какую тему мы сегодня с вами повторили? 2. У кого остались вопросы? 3. Что вам понравилось сегодня на уроке? 4. Что не понравилось? 5. Выставление оценок.

Слайд 12

Домашнее задание: Найдите значение выражения : (х+3) 2 – 2 (х+3)( х – 3) +( х – 3) 2 , при x =100 . № 24.16, № 24.22, № 22. 24.

Слайд 13

Спасибо за урок! Пусть ваши знания пополняются с каждым уроком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Применение технологии критического мышления на уроке литературы"

В современных условиях каждая школа и каждый учитель вольны выбирать себе свое педагогическое кредо, свою философию образования. От этого выбора зависит очень многое. Как учить детей без п...

Применение технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы как одной из ведущих технологий внедрения ФГОС.

Цель: Осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления с целью повышения эффективности обучения и развития мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в уче...

Разработка урока с применением технологии критического мышления

Разработка урока технологии с применением технологии критического мышления....

(Урок с применением технологии критического мышления) Класс: 7б - класс Тема: Разложение многочленов на множители с помощью различных способов

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 2Мосенкова Л.А.Предмет: алгебра (Урок с применением технологии критического мышления)Класс: 7б - клас...

Методическая разработка урока с применение технологии критического мышления на тему: "Бодрствование и сон" 8 класс

Методическая разработка урока с применением технологии критического мышления. Технология состоит из 3 стадий: 1. Стадия вызова, 2. Стадия осмысления, 3. Стадия рефлексии....


 

Комментарии

Чупикова Раиса Ивановна

очень полезный материал, спасибо!