Система работы по использованию игровых технологий на уроках учителя английского языка
материал

Бирюкова Кристина Вячеславовна

Система работы по использованию игровых технологий на уроках

учителя английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biryukova_sistema_raboty.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы по использованию игровых технологий на уроках 

учителя английского языка

МОУ «Новомичуринская СОШ 

Бирюковой К. В.

… в игре человек испытывает такое же наслаждение

от    свободного   обнаружения   своих    способностей,

какое художник  испытывает  во  время  творчества.

Ф. Шиллер.

   В современном мире значительно возросла потребность изучения иностранных языков и английского языка в частности. В настоящее время знание иностранных языков – это не только признак культурного развития человека, но и условие его успешной деятельности в самых разных сферах жизни. В школе начинается это увлекательное путешествие в страну иностранного языка, которое в дальнейшем перерастает в компонент профессиональной деятельности современного человека.  Поэтому не случайно одной из целей, которые ставит Концепция модернизации образования перед современной школой, является формирование у учащихся коммуникативной компетенции.

 На сегодняшний день существует множество методик и технологий по данному вопросу. На мой взгляд, использование игровых технологий является наиболее эффективным, т.к. помогает сделать урок более интересным и увлекательным. Игровая деятельность не только организует процесс общения на данном языке, но и максимально приближает его к естественному общению. Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого энтузиазма, проявляя свои интеллектуальные способности, как в игре. Игровые технологии в условиях ситуации позволяют воссоздать и усвоить общественный опыт, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Я придерживаюсь в своей работе трех основных принципов гуманистического воспитания:

  • Признание самоценности детства (Все, что происходит в детстве – актуально для ребенка)
  • Принцип поощрения (Когда взрослый не может простить ребенка, он сам себя приводит к тупику)
  • Признание прав ребенка
  1. Право на свободу.

Мы должны уменьшить свои амбиции, помнить, что кроме нас есть много людей, которые влияют на ребенка. Будем скромнее. Не будем ни уменьшать, но и ни увеличивать своей роли.

  1. Право на ошибку.

Ребенок “живет в первый раз” и, конечно, ошибается.

  1. Право на тайну.

Не надо вытрясать из ребенка все, что есть у него за душой, и тем более, не использовать эту информацию против ребенка.

  1. Право на игру.

Это одна из важнейших возрастных потребностей ребенка наряду с другими, такими как потребность в самореализации, которая, если останется не удовлетворенной, у ребенка может развиться комплекс неполноценности, что ведет к агрессии.

Необходимо помнить о потребности в социализации. Ребенок живет среди людей и должен общаться с ними.

Так же важно учитывать потребность в принятии себя взрослыми. Принимать не значит любить, значит считать, что он (другой) имеет право жить. Нельзя смотреть на учеников как на одинаковых, они такие же разные, как все мы.

В своей педагогической практике я использую технологии, построенные на принципах здоровьесберегающей педагогики: коммуникативные, исследовательские, игровые и др. Однако в обучении английскому языку детей 3-6 классов отдаю предпочтение игровым технологиям, поэтому целью работы является выявление эффективности использования игровых технологий в повышении качества знаний по английскому языку, уровня учебной мотивации к изучаемому предмету и сохранение психологической комфортности обучаемых в учебной деятельности.

Для реализации данной цели мной  были поставлены следующие задачи:

          1. Научить применять ключевые компетентности практической деятельности;

         2. Расширить словарный запас и кругозор учащихся;

          3.Развивать внимание, память, речь, мышление, произвольное поведение;  

 4.Развивать мотивацию к изучению английскому языку;

                      5.Воспитывать самостоятельность и познавательную активность;

Новизна выполненной работы заключается в раскрытии особенностей обучающих игр как нового формата игровых технологий при обучении английскому языку младших школьников.

     Используя на уроках английского языка игровые технологии, опираюсь на следующие функции:

   1)диагностическую, что позволяет и мне и детям в процессе игры осуществлять самоконтроль и самопознание;

        2)коммуникативную, что позволяет использовать элементы разговорного английского языка в конкретных игровых ситуациях;

        3)игротерапевтическую, что позволяет преодолеть различные трудности, возникающие в других видах жизнедеятельности;

  4)развлекательную – это основная функция игры, позволяющая воодушевить, пробудить интерес.

     5) воспитательную - благодаря игре учащиеся учатся работать в парах, группах, учатся слушать друг друга, чувствовать ответственность друг за друга ,помогать своим членам команды справиться с заданиями. В ходе игры происходит воспитание у детей культуры общения, учитель становится ближе к детям.

Моя система работы основываемся на теории игры, которую в отечественной педагогике и психологии разрабатывали К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин. Различные исследователи и мыслители зарубежья К. Гросс, Ф. Шиллер, Г. Спенсер, К. Бюлер, З. Фрейд, Ж. Пиаже и др. нагромождают одну теорию игры на другую. Каждая из них как будто отражает одно из проявлений многогранного явления игры, и ни одно, по-видимому, не охватывает подлинной ее сущности. Особой известностью пользуется теория К. Гросса. Он усматривает сущность игры в том, что она служит подготовкой к серьезной дальнейшей деятельности; в игре человек, упражняясь, совершенствует свои способности.

     Выстраивая систему работы по обучению английскому языку в начальных классах посредством игровых технологий, основываюсь на структуру игры как процесса, куда входят:

          а) роли, взятые на себя играющими;

          б) игровые действия как средство реализации этих ролей;

     в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

          г) реальные отношения между играющими;

   д) сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.

     Осваивая курс английского языка в начальной школе, где самым важным является овладение лексическими единицами заданными программой и овладение коммуникативными компетенциями, я использую следующие группы игр:

          а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

          б) познавательные, воспитательные, развивающие;

          в) творческие;

          г) коммуникативные, диагностические.

Роль игры на уроке английского языка очень важна. Если детям интересно, если они, играя, запоминают тот или иной материал, если они вовлечены в игровую деятельность, которая привычна для их возраста, и при этом возрастает интерес к иностранному языку, то цель учителя можно считать достигнутой. Но это не значит, что весь урок должен подчиняться игре и быть построен только на игре. Как говорится «Business before pleasure» (Делу время, потехе час). Но игровые моменты, игровые пятиминутки всегда должны иметь место. В любой вид деятельности на уроке можно внести элемент игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. На  уроках иностранного языка игра выступает универсальным средством обучения. Она позволяет превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. 

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Дети над этим не задумываются. Для них игра прежде всего – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».

В своей практике я использовала такие виды дидактических игр:

- фонетические: эти игры были основаны на разучивании стихов, песен и считалок, тренировке произношения;

Например, фонетическую разминку в начальной школе я провожу, рассказывая историю про обезьянку. Обезьянка пошла гулять. На встречу ей летит пчела [  ð  ]. Наша обезьянка много гуляла, бегала по лужам, и у нее заболело горлышко. Она пришла к врачу, пытается произнести свое имя, но у нее получается только один звук [m]. Доктор просит показать горлышко, но обезьянке так больно, что она плачет [ai]. Доктор научил обезьянку выполнять упражнение [t].

- лексические:

Например, использую игровое упражнение: 1) Запомните предметы. Цель запоминание и контроль лексики. Посмотрите на расположенные, на столе предметы в течение 1-2 мин., накройте их бумагой и назовите все предметы (менее подготовленные учащиеся пытаются их назвать), а более сильные записывают названия.

          В дальнейшем эти же «новые» слова я использую на следующих этапах урока – в речевой зарядке при чтении речёвок, считалок, стишков; при повторении изученного – в виде игры-головоломки «Собери слово по буквам», «Крокодил» (дети  изображают написанное на карточке слово)  и др.

Загадки, кроссворд основаны на повторении лексических единиц;

2) Предметы комнаты. Тренировка оборота there is/ there are .

а) назовите все предметы на рисунке, изображающем комнату (учащиеся, все учащиеся);

б) назовите эти предметы с использованием оборота при описании комнаты;

в) «слабые» учащиеся произносят и строят предложения при помощи карточек «алгоритмов», «памяток».

    Класс выучил числительные. Ведущий у доски должен попрыгать (похлопать в ладоши, либо подбросить мяч столько раз, сколько его попросят, при этом воспроизвести числительные).

«Time» (Несколько вариантов):

Класс разделить на 2 команды. На макете часов учитель или ведущий передвигает стрелки, спрашивает: «What time is it now?» За правильный ответ команда получает балл.

Учитель или ведущий начинает рассказ,но не заканчивает последнее предложение. Например: I’ve got a friend. Her name is Ann. She gets up at….(и ставит стрелки на 7 часов). Ученик повторяет последнее предложение и заканчивает его словами : seven o’clock.

Учитель ставит стрелки на 7:00 и просит сказать, что дети делают в это время:

I get up at 7 o’clock in the morning.

Игра «Simon says»

          Участники игры выбирают ведущего. Он должен встать  так, чтобы его видели. Остальные игроки стоят в ряд лицом к ведущему. Ведущий начинает игру словами: «Симон говорит: «Руки вверх». Каждый участник игры должен выполнить эту команду: поднять руки вверх. Команды нужно выполнять в том случае, если они начинаются словами «Симон говорит». Если команда начинается без этих слов, ее выполнять не нужно. Если игрок ошибается, он выбывает из игры .Выигрывает тот, кто ни разу не ошибается. Ведущий имеет право давать одну команду, а выполнять другую.

          На уроках контроля говорения дети разыгрывают диалоги и знакомые сюжеты, используя изученный лексический материал. В данном виде урока я использую ролевые игры – «В магазине», при закреплении темы «Одежда» (дети составляют свой гардероб), «Маленькие помощники», при закреплении темы «распорядок дня» и др.

       Грамматические игры на уроках английского языка учат учащихся употреблять речевые образцы, содержащие определенные грамматические трудности. Создают естественную ситуацию для употребления данного речевого образца. Развивают речевую активность и самостоятельность.

Примеры грамматических игр:

Класс выучил указательные местоимения: this, that, these, those. Потренировав местоимения в речи ,учитель садится на стул и говорит: Oh, I’m so tired.Who can help me? Who wants to be a teacher?

Можно играть командами: команда «учителей» против команды «учеников». У каждой команды есть набор предметов, английские названия которых знакомые ребятам. «Учителя» садятся напротив «учеников»

Ts:                        Ps:

What is this? - This is a ball

What are these? - These are flags.

What are those? - Those are dogs.

После того, как «учителя» задали вопросы, команды меняются ролями. За каждые правильные вопросы и ответы дается балл.

Класс выучил названия животных. Ведущий у доски (Р1)

Р2: Who are you?

P1: Guess. (изображает животное)

Р2: Are you a cat?

P1: No, I am not.

P3: Are you a frog?

P1: No, I am not.

Р4: Are you a monkey?

P1: Yes, I am.

Тот , кто отгадал, выходит к доске.

Игровые технологии на уроках английского языка дают возможность повысить интерес у учащихся к учебным занятиям. С помощью игры в учебный процесс можно вовлечь даже слабых учеников, потому что в игре проявляются не только знания, но и сообразительность и находчивость. Иногда слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность порой оказываются более важными, чем знание предмета. Чувства равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает учащимся преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, благотворно сказывается на результатах обучения.  Я считаю, что с помощью игрового метода мне удается заинтересовать учеников, сделать уроки интересными и увлекательными. Предложение «Let’splay…» дети ждут с нетерпением.

Используя игровую деятельность в учебно-воспитательном процессе, я пришла к следующим выводам:

- игра активизирует познавательную деятельность учащихся;

- игра создает на уроке доброжелательную и жизнерадостную атмосферу;

- игра активизирует творческие способности учащихся, развивает воображение, память, мышление;

- игра помогает снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьер;

- игра повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка;

- игра не только организует процесс общения на иностранном языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации.

Чтобы дети не воспринимали мои уроки только как игру и уходили с урока, осознавая, что они научились понимать и выражать на иностранном языке что-то новое, я обязательно в конце урока подвожу итоги, мы обсуждаем то, что узнали, и то, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Продуктивность подтверждается позитивными результатами исследований удовлетворенности учащихся и их родителей условиями и качеством обучения иностранному языку.

Показатели результативности:

- уровень качества знаний учащихся по английскому языку;

  • развитие речевой деятельности обучающихся;
  • повышение уровня учебно-познавательной мотивации гимназистов.

В будущем планируется изучить более широкие развивающие возможности данной системы, путем исследований и организацией малых творческих коллективов, состоящих из детей различных возрастов. Есть желание поделиться наработанным и буду рада сотрудничеству с другими школьными коллективами.

Список используемой литературы

1. Бабенко Т.А. Технологии игрового обучения. Вестник научных конференций / Т.А. Бабенко. – 2016. № 6– 1 (10). С. 28–29.

2. Барашкова, Е.А. Не все дети талантливые, но все способные/ Е.А. Барашкова// English – 2011. — № 9. – С. 14-15;

3. Бурмакина Л. В.  Ролевые игры на уроках английского языка — Санкт-Петербург, КАРО, 2014 г.- 144 с.

4. Гладун О.А. Коммуникативное обучение языку посредством взаимодействия на уроке. Теоретические и практические аспекты лингвистики, литературоведения, методики преподавания иностранных языков. / О.А Гладун. – Н. Новгород, 2015. – С. 126–129.

5. Кулясова Н.А. - "Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка", Москва, " ВАКО", 2010.

Каталог  учебных языковых игр, используемых   в работе с учащимися.

Игра 1.

   Игра используется при работе над любой темой. Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учащихся и называет какое—либо слово по теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит соответственно эквивалент данного слова и возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику и произносит новое слово.

T.: Мяч.

Р1.: A ball.

Т.: Машина.

P2.: A car. И т.д.

Игра 2.

Оборудование: карточки с числами.

В игре принимают участие две команды. На столе разложены карточки с числами. К столу одновременно подходят по одному представителю от каждой команды. Учитель называет число по-английски. Задача играющих – быстрее взять нужную карточку. Можно написать цифры на доске. Побеждает команда, набравшая большее количество карточек.

Представители каждой команды обводят цифры цветными мелками. Каждая команда имеет свой цвет. Выигрывает та команда, которая обведет больше цифр.

Игра 3.

Оборудование: часы. (Это могут быть игрушечные часы, сделанные из картона со стрелками).

В игре участвуют две команды. Учитель, переводя стрелки на часах, каждый раз обращается к учащимся с вопросом: “What time is it?”. Побеждает команда, правильно ответившая на большее количество вопросов.

Игра 4.

Оборудование: игрушечные часы на столе у каждого ученика.

Учитель говорит, например: “It’s one o’clock”. Учащиеся ставят стрелки на указанное время и показывают учителю. Правильно выполнивший задание получает жетон. Побеждает тот, у кого окажется большее количество жетонов в конце игры.

Игра 5.

Оборудование: две куклы и два комплекта одежды для них (можно из бумаги).

В игре участвуют две команды. Им дается задание: одеть свою куклу, назвав предметы одежды по-английски. Например: She has a blouse on. She has a dress on. She has a skirt on. и т.д. Побеждает команда, которая правильно составила большее количество предложений.

Игра 6.

В игре участвуют две команды. Учитель вызывает поочередно по одному играющему от каждой команды.

Ученики отдают различные распоряжения друг другу. Каждый из них выполняет распоряжение своего соперника. Например:.

P1 –> P2.: Write the date on the blackboard.

P2 –> P1.: Clean the board.

Тот, кто не справился с заданием, то есть не выполнил распоряжение соперника или не смог отдать свое распоряжение, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой к концу игры осталось большее количество

Игра 7.

Первый вариант игры.

Группа делится на две команды. Представители команд по очереди выполняют какое-либо действие. Соперники называют это действие, комментируют то, что делает участник игры, в Present Continuous Tense. Например, ученик одной из команд идет к доске. Соперник комментирует то, что делает участник игры: “He is going to the board”. Если он не сумел правильно составить предложение, то выбывает из игры. Побеждает команда, в которой к концу игры осталось большее количество участников.

Второй вариант игры.

Учитель, бросая мяч одному из играющих, стоящих полукругом, отдает ему распоряжение. Ученик выполняет его и комментирует то, что делает, в Present Continuous Tense. Затем возвращает мяч учителю.

Т.: Come here.

Р1.: I’m coming.

Т.: Look at your friend.

Р2.: I’m looking at my friend.

Играющие, не выполнившие распоряжение учителя или сделавшие ошибку в предложении, выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался в игре до конца.

Игра 8.

Учащиеся образуют полукруг. Учитель, бросая мяч одному из играющих, отдает ему распоряжение и задает вопрос. Выполнив распоряжение и ответив на вопрос, ученик возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику.

Т.: Turn to the right. Are you turning to the right?

P1: Yes, I am.

Побеждает тот, кто остался в игре до конца.

Игра 9.

Собери корзину с фруктами.

Учитель каждому ученику шепчет на ушко или пишет на листочке название фрукта. Вызываются два “садовника”. Они по очереди называют названия фруктов, ученики, чей фрукт был назван, выходят к своему “садовнику”. Выигрывает “садовник”, набравший больше фруктов.

Игра 10.

Кто больше?

Образуются две команды. Каждая команда должна записать как можно больше слов по темам: а) названия спортивных игр; б) животные; в) цвета и т.д.

Игра 11.

Последняя буква.

Образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, ученики из второй команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т.д. Выигрывает команда, которая последней назовет слово.

Например: arm, map, pen, nose, eye, ear, и т.д.

Игра 13.

Рассказ по рисунку.

Играющие образуют пары. Каждая пара получает рисунок с изображением комнаты, в которой находятся разные вещи и предметы, характеризующие ее хозяина. Нужно составить рассказ о том, чем занимается хозяин комнаты. Выигрывает пара, составившая самый интересный рассказ.

Игра 14.

ЧЬЕ СОЛНЫШКО ЯРЧЕ?

      КАПИТАНЫ команд выходят к доске, на которой нарисованы два кружка, и описывают животное по картинке. Каждое правильно сказанное предложение – это один лучик к кружку и один балл. Побеждает тот капитан, чье солнышко будет иметь больше лучиков, т.е. больше баллов.

 Игра 15.

ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ.

      Учитель читает учащимся загадки, учащиеся должны их отгадывать. Например:

1.    It is a domestic animal. It likes fish. (a cat)

2.    It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey)

3.    It is very big and grey. (an elephant)

4.    This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (a cow)

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Игра 16.

 ВЕСЕЛЫЕ ХУДОЖНИКИ.

Ученик, закрыв глаза, рисует животное. Ведущий называет основные части тела:

   Draw a head, please.

Draw a body, please.

Draw a tail, please.

   Если рисунок получился, команда получает пять баллов.

Игра 17.

 SEASONS.

      Учитель предлагает кому-то из учеников задумать  какое-либо время года и описать его, не называя. Например:

   It is cold. It is white. I ski. I skate. I play snowballs.

Учащиеся пытаются отгадать: Is it spring? Is it winter?

Выигрывает тот, кто правильно назвал время года

Игра 18.

ИГРЫ-ЗАГАДКИ.

      Учитель: У меня есть хорошие друзья. Это особенные друзья. Они пришли к нам из сказок. Вы их тоже знаете, а вот сможете ли угадать, о ком я рассказываю?

-           I have a friend. Не is a small boy. Не can read, write and count, but not well. He can run and jump and play. He cannot draw and he cannot swim.  /Незнайка/.

-           I have a friend. Не is a big fat boy. He cannot read and write, but he can run, sing, dance and play. He can fly! /Карлсон/

-           I have a friend. He is not a boy. He is not a girl. He is green. He can swim. He cannot jump and he cannot fly. /Крокодил Гена/.

Игра 19.

Лотерея.

Представители двух команд по очереди достают из коробки карточки с названиями предметов и помещают их под заголовками «Clothes» и «Shoes» или «Wild animals» и «Domestic animals» и т.д.

Игра 20.

Сколько страниц?

Учитель показывает новую книгу и просит ребят отгадать количество страниц в ней, превратив данное занятие в увлекательную игру.

T: How many pages are there in the book?

B: There are three hundred and fifty.

T: No, less.

M: Two hundred and fifty.

T: No, more.

S: Two hundred and eighty.

T: That’s right.

Игра 22.

Цепочка слов по теме.

Первая команда получает задание написать на доске слова (и словосочетания ) по теме «Семья», вторая – по теме «Внешность человека». Представители каждой команды выстраиваются в цепочку друг за другом. ребята, стоявшие первыми, бегут к доске, пишут на ней слово по теме и возвращаются в конец цепочки. Выигрывает та команда, написавшая больше слов по теме и не сделавшая при этом ошибок.

Второй этап игры: представители команд делают сообщение по теме, используя написанные на доске слова.

Игра 24.

The last is the first. (English verb)

Последняя буква глагола – это первая буква следующего, например «catchave»). Глаголы даны ниже. Необходимо использовать все 23, но не в алфавитном порядке.

  1. catch
  2. dress
  3. eat
  4. go
  5. grow
  6. have
  7. hear
  8. help
  9. keep
  10. kill
  11. knock
  12. know
  13. laugh
  14. lend
  15. look
  16. pull
  17. push
  18. ring
  19. sing
  20. talk
  21. tell
  22. wait
  23. work

После записи, прочтения записанных глаголов можно спросить их значение, а также 3 формы данных глаголов. За каждое правильно выполненное задание обучающийся получает дополнительные очки.

Игра 25.

Кто исчез из зоопарка?

На столе игрушки – звери. Дети внимательно смотрят и стараются их запомнить, затем закрывают глаза. Учитель убирает какое-нибудь животное. Дети открывают глаза и пытаются отгадать, кто исчез из зоопарка.

Игра 26.

Рисуем человечка.

Дети рисуют на доске те части тела, которые называет учитель. Ученик повторяет за учителем название части тела, а затем рисует ее на доске.

Игра 27.

Множественное число .

Учитель бросает мяч ребенку, называя существительное в единственном числе. Ребенок называет это существительное во множественном числе и бросает мяч учителю.

Игра  29.

«Да» и «Нет» не говорите.

Цель: учить давать полные ответы на общие вопросы.

Класс делится на группы по 3-4 человека. По одному представителю от группы выходят к доске. Учитель задает им вопросы в present Perfect и Past Simple. Ученики должны дать полные ответы на вопросы, не говоря «Да» и «Нет». Если ученик произносит «Да» или «Нет» или употребляет неправильное время, он выходит. Оставшийся ученик становится победителем и приносит «очко» своей группе.

Можно проводить игру со всем классом, по очереди задавая каждому ученику вопрос.

Образец вопросов:

  1. Have you seen your friend today?
  2. Did you go to the cinema on Sunday?
  3. Have you been to Moscow this year?
  4. Did your parents take you to Moscow last year?
  5. Have you written any letters this week?
  6. Did you get many presents for your birthday last year?
  7. Did you give presents on Christmas last year? и т.д.

                                                                           Игра 30.

Аукцион.

Цель: тренировать учащихся в определении и употреблении времен Past Simple и Present Perfect

Игра проводится всем классом. каждый играющий получает номер и определенную сумму бумажных денег. На них он будет покупать предложения, написанные на большом листе бумаги, прикрепленном на доске. Предложения должны быть хорошо видны. Часть предложений составлена правильно, а часть – неправильно. Задача учащихся – купить только правильные предложения.

Начальная цена за предложения – 200, затем игроки повышают цену и учитель считает до трех. Игрок платит деньги, а взамен получает карточку с данным предложением. Учитель может поставить на карточке особый знак для обозначения правильного или неправильного предложения. выигрывает тот, у кого будет больше правильных предложений.

Предлагаем следующие предложения для аукциона, среди которых правильными являются № 3, 5, 7, 9, 13, 16, 20, 22, 23.

  1. Have you had coffee for breakfast?
  2. He has already finish his work.
  3. I got this letter yesterday.
  4. Were you ever in Moscow?
  5. He has been to London this year.
  6. The children have found a kitten two days ago.
  7. They have already built the bridge.
  8. Where you spent your last summer?
  9. He met his brother at the station yesterday.
  10. My friend give did me an interesting book.
  11. He not spent his childhood in the village.
  12. Have they bought this newspaper never?
  13. Bob has made many mistakes in his work
  14. We wrote two tests this month.
  15. Who has lose the pen?
  16. Ann hasn’t seen him today.
  17. He has become a driver last month.
  18. Who have sung this famous song?
  19. Nick already read the book.
  20. He hasn’t visited his friend for two years.
  21. Who did come to you yesterday?
  22. She has just left.
  23. We have studied English since 1998.
  24. They haven’t saw their uncle for years.
  25. Did you buy the carpet this week?

Игра 31.

Удвой свой выигрыш.

Цель: учить определять, правильно ли составлено предложение.

Разделите класс на две группы. Цель каждой группы – получить как можно больше денег. Учитель читает первое предложение для одной из команд. Если команда после небольшого обсуждения определяет, что предложение правильное, и это соответствует действительности он получает две монеты. Если команда определяет, что предложение составлено неверно, и они правы, то учитель предлагает им сказать правильный вариант и получит за это 5 монет. если же правильное предложение определено командой как неправильное, она лишается одной монеты, и ход переходит к другой команде.

Команда, получившая наибольшее количество монет, является победителем.

Для карточек предлагаю следующие предложения:

  1. Did you listen to the concert yesterday?
  2. Are you born in 1965?
  3. He have had this dog for 3 years.
  4. Have you already spoken to Ann?
  5. When have you come home yesterday?
  6. I saw this film two years ago.
  7. Nick didn’t find the scarf yet.
  8. We was at home after dinner.
  9. Who did make breakfast today?
  10. I have just broken my pencil.

Ключи:

  1. Were you born in 1965?
  2. He has had this dog for 3 years.
  3. When did you come home yesterday?
  4. Nick hasn’t found the scarf yet.
  5. We were at home after dinner.
  6. Who made breakfast today.

Игра 32.

Рыбак.

Цель: учить распознавать правильно ли употреблены времена Past simple и Present Perfect в предложениях.

Класс делится на две команды, которые выстраиваются в линию, на некотором расстоянии друг от друга. Перед каждой командой стоит стул, на котором расположены сделанные из бумаги рыбы с написанными на них предложениями. На спинке стула висят 2 бумажных ведерка или корзинки. На одном написано “Right”, на другом “Wrong”. По команде ведущего первые игроки из каждой команды подходят к своему стулу, берут одну рыбку с предложением и определяют правильность употребления неправильных глаголов в Past Simple и Present Perfect. Если предложение (с их точки зрения) построено правильно, то они кладут его в ведерко с надписью “Right”, возвращаются к своей команде и становятся за последним игроком. Если предложение построено неверно, то они кладут его в ведерко с надписью “Wrong”. Если ученик не может определить правильность предложения, он оставляет его на стуле. Выигрывает та команда, которая правильно распределила предложения. Проверяется задание легко, так как правильные предложения могут быть отмечены каким-либо знаком, известным только учителю.

Игра 33.

Футбол.

Цель: учить определять время в предложениях.

Рисунок с изображением футбольного поля надо поместить на доске и в середине поля отметить начало игры, прикрепив иголками мячи. (можно магнитами).Класс делится на две команды. Учитель читает по очереди каждой команде по одному предложению. Игроки называют время в предложении. если команда отвечает правильно, то получает 1 очко и передвигает мяч на одну линию вперед к воротам противника.

Когда мяч одной из команд достигает ворот противника, то эта команда становится победителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроках английского языка

Выступление на зональном семинаре "Спользование современных образовательных технологий в обучении английскому языку" с докладом "Использование игровых технологий на уроках английского языка"19.12.2011...

Использование игровых технологий на уроках английского языка

Опыт работы с младшими школьниками показывает, что для того чтобы поддержать интерес у ребят к предмету, необходимо использовать на уроках игровые технологии....

Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе.

Ролевые игры, игровые ситуации на уроках английского языка на начальной ступени обученияю...

Использование игровых технологий на уроках английского языка. Лексические игры.

Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку. Он признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности. Самой главной задачей учителя является п...

Использование игровых технологий на уроках английского языка

Игру, как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим, люди использовали с древности. Игра всегда предполагает определенное напряжение эмоциональных и умственных сил, а также умение...

Использование игровых технологий на уроках английского языка, как один из путей формирования познавательного интереса учащегося

Игра – это свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество....

Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...