О практике реализации внеурочных занятий РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ среди обучающихся, содержащихся в исправительных учреждениях, расположенных на территории Республики Коми
материал (9, 10, 11 класс)

Ирина Васильевна Рочева

Выступление на педсовете ГОУ РК РЦО, посвящённое практике проведения внеурочных занятий "Разговоры о важном" в условиях закрытого социума и с использованием регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _01081.doc18.09 КБ
Office presentation icon _45701.ppt2.43 МБ

Предварительный просмотр:

О практике реализации внеурочных занятий «Разговоры о важном» среди обучающихся, содержащихся в исправительных учреждениях, расположенных на территории Республики Коми

С  2022-2023 учебного года кураторами УКП «Верхний Чов» реализуется цикл внеурочных занятий  «Разговоры о важном», основные темы которого связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. При подготовке занятий кураторами используются тематические материалы для 10-11 классов с сайтов «Разговоры о важном», которые корректируются и дополняются с учетом режимных требований исправительных учреждений, специфики пенитенциарной школы, с учетом особенностей психофизического развития обучающихся,  а также с использованием регионального компонента.

Отсутствие возможности демонстрации рекомендованных видеороликов компенсируется информационными справками и распечатанными фотографиями.

Беседа «Про счастье» (22.05)

В беседе «Про счастье» предлагается ролик, в котором Артём Оганов, профессор Сколтеха, заведующий кафедрой НИТУ МИСИС, профессор Российской академии наук, действительный член Европейской академии, объясняет понятие «счастье» как биологическое состояние организма. Мы предлагаем учащимся не только информацию о таких известных нейромодуляторах, как дофамин, серотонин, окситоцин, эндорфин, но и о малоизвестном вазопрессине, который отвечает за положительное восприятие собственного тела, за заботливость и привязанность к родным, что в свою очередь влияет на количество эндорфинов в организме.

Беседа «Что мы музыкой зовём?» (17.10)

Структура беседы:

1.        Часть 1. Мотивационная (вступительное слово учителей, обсуждение музыкальных предпочтений обучающихся).

2.        Часть 2. Организация деятельности обучающихся (актуализация и применение знаний о музыке и балете) в форме дискуссии «О вкусах не спорят» и знакомстве с историей российского балета, с творчеством великих российских композиторов.  

3.        Часть 3. Заключение. Рефлексия.  

Обучающимся было предложено ознакомиться с высказыванием М. Казиника, философа, музыковеда, популяризатора классической музыки, о роли музыки в жизни человека. Высказывание позволило обучающимся расширить представления о музыке, способствовать развитию эмоционального интеллекта.

Беседа была проведена с использованием отрывка из романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин», аудиофрагментов (Пётр Ильич Чайковский – Вальс из балета «Лебединое озеро»; Игорь Фёдорович Стравинский – «Весенние гадания» из балета «Весна священная»; Сергей Сергеевич Прокофьев – Танец рыцарей из балета «Ромео и Джульетта»), иллюстративного материала (портреты Михаила Ивановича Глинки, Модеста Петровича Мусоргского, Петра Ильича Чайковского, Николая Андреевича Римского-Корсакова, Александра Николаевича Скрябина, Игоря Федоровича Стравинского, Сергея Васильевича Рахманинова, Сергея Сергеевича Прокофьева, Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, Альфреда Гарриевича Шнитке, Родиона Константиновича Щедрина, Авдотьи Истоминой, Матильды Кшесинской, Анны Павловой, Тамары Карсавиной, Вацлава Нижинского,  Галины Улановой, Михаила Барышникова, Майи Плисецкой, Дианы Вишнёвой, Николай Цискаридзе), включало в себя анализ предложенной информации. Мероприятие включало в себя и региональный компонент (портреты Прометея Ионовича Чисталёва, Якова Сергеевича Перепелицы, Михаила Львовича Герцмана, их творческая деятельность, фотографии из балета Я.С.Перепелицы «Яг-Морт» в постановках 1961 и 2021 г.).

Кураторами был сделан акцент на биографии Сергея Рахманинова. Композитор, не принявший Советской власти и эмигрировавший из страны, в трудные годы войны поддержал свою Родину. Когда фашисты вторглись в СССР, Рахманинов поставил условие: весь сбор от каждого третьего концерта идет в фонд помощи Советскому Союзу. 28 июня 1941 года композитор обратился к русским эмигрантам: «Независимо от отношения к большевизму и Сталину, истинные патриоты России должны помогать своей Отчизне одолеть агрессоров».

Материалы беседы были подобраны с целью формирования у обучающихся понимания того, что вклад в мировое музыкальное наследие российских композиторов и российской балетной школы огромен. Русская музыка давно преодолела границы и проникла в повседневную жизнь людей, поэтому её невозможно отменить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О практике реализации внеурочных занятий «Разговоры о важном» среди обучающихся, содержащихся в исправительных учреждениях, расположенных на территории Республики Коми Рочева И.В., УКП «Верхний Чов» 2023

Слайд 2

Тематические материалы для 10-11 классов с сайтов «Разговоры о важном» корректируются и дополняются с учетом режимных требований исправительных учреждений, специфики пенитенциарной школы, с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, а также с использованием регионального компонента.

Слайд 3

Беседа «Про счастье» Создаёт чувство любви и привязанности, сильное ощущение предвкушения от получения результата или нежелания его получения Дофамин «Гормон счастья», подавляет отрицательные эмоции и не дает нам уходить в депрессивное состояние Серотонин Вызывает чувство удовлетворения, снижения тревоги и чувство спокойствия рядом с партнёром Окситоцин Помогает нам переживать трудности, сохранять мотивацию и наслаждаться жизнью Эндорфин Отвечает за положительное восприятие собственного тела, за заботливость и привязанность к родным Вазопрессин

Слайд 4

Беседа «Что мы музыкой зовём?» Структура беседы: 1. Часть 1. Мотивационная (вступительное слово учителей, обсуждение музыкальных предпочтений обучающихся). 2. Часть 2. Организация деятельности обучающихся (актуализация и применение знаний о музыке и балете) в форме дискуссии «О вкусах не спорят» и знакомстве с историей российского балета, с творчеством великих российских композиторов. 3. Часть 3. Заключение. Рефлексия.

Слайд 5

Беседа «Что мы музыкой зовём?» Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла — все кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит. Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина; она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола; То стан совьет, то разовьет И быстрой ножкой ножку бьет.

Слайд 7

28 июня 1941 года композитор обратился к русским эмигрантам: «Независимо от отношения к большевизму и Сталину, истинные патриоты России должны помогать своей Отчизне одолеть агрессоров»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: "Роль учителя биологии в реализации воспитательного потенциала проекта внеурочных занятий "Разговоры о важном"

С 1 сентября 2022 года российские школы ждет много нововведений. Это не только еженедельная церемония исполнения гимна и поднятия флага, но и новый дополнительный предмет. Во всех школах страны в ново...

Разработка программы внеурочных занятий «Разговоры о важном» для обучающихся 5-7 классов;

Разработка программы внеурочных занятий «Разговоры о важном» для обучающихся 5-7 классов...

Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном", для обучающихся 5-7 классов

Личностные результаты  - формирование сопричастности к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения;- ...

Конспекты внеурочного занятия "Разговоры о важном"

Учебный предмет в России, введённый в 2022 году. С 5 сентября 2022 года соответствующий урок проходит первым по понедельникам, после обязательных линеек с поднятием флага и гимна России, и представляе...

Методическая разработка внеурочного занятия "Разговоры о важном: региональный компонент"

Воспитательное мероприятие приурочено к 100-летию образования Республики Бурятия. В рамках этой юбилейной даты детям нужно знать о важных событиях, исторических вехах, которые не входят в школьную про...

Внеурочное занятие «Разговоры о важном» для обучающихся 7-9 классов «Мы разные, но мы вместе»

Тема: «История, культура и традиции башкирского народа».Цель занятия: формирование у обучающихся представления о важности сохранения и развития культурного наследия и чувства гордости за к...

Сборник методических материалов для внеурочных занятий "Разговоры о важном" региональный компонент

Сборник был сформирован на основе материалов, представленных участниками I и II Республиканского конкурса на лучшую методическую разработку внеурочных занятий «Разговоры о важном» с исполь...