Анатомия. "Скелет человека"
учебно-методический материал

Пантюхина Ирина Рашитовна

ЗАДАНИЕ:(по учебнику Анатомия и физиология человека Гайворонский И.В., Ничипорук Г.И., https://disk.yandex.ru/i/xYLUtKlUFz8jpw )

1. Записать основные функции скелета, используя учебник стр.40

2. Зарисовать скелет человека (вид спереди) Рис. 4.1, стр.. 41

3. Заполнить таблицу Химический состав кости., по учебнику стр. 45

ВЕЩЕСТВА% СОДЕРЖАНИЕПРИМЕРЫ
Неорганические вещества  
Органическое вещество   

4. Просмотреть фильм «Соединение костей».https://disk.yandex.ru/i/tLnbaxu0d5wCDA

Ответить на вопросы:

  1. Сколько соединений костей насчитывается в организме человека?
  2. Типы соединений? (заполнить табл)

Типы соединений

Примеры

Как образуются

Функция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Виды суставов? (заполнить табл.)

Виды суставов

Особенность строения

Примеры

 

 

 

 

 

 

  1. Можно ли заменить сустав?
  2. Из какого материала делают искусственные суставы?

5. Просмотреть фильм «Соединение позвонков». https://disk.yandex.ru/i/cMwvL7JPEifkwg 

Ответить на вопросы:

  1. Как называют костенесущие части спины?
  2. Сколько костей в него входит?
  3. Что находится внутри позвоночника?
  4. Что находится между позвонков?
  5. Из каких частей он состоит?
  6. Какую функцию они выполняют?
  7. Какие отделы выделяют у позвоночника?
  8. Сколько позвонков в каждом отделе?

6. Просмотреть фильм «Анатомия коленного сустава» https://disk.yandex.ru/i/kVxp44gObeI1Fg

Ответить на вопросы:

  1. Какие составные части входят в состав сустава?
  2. Как называется внутренняя часть колена?
  3. Как называется наружная часть колена?
  4. Какие кости соединяются в коленном суставе?
  5. Почему коленный сустав называется синовиальным?
  6. Что находится на конце бедренной кости?
  7. Что находится на конце большеберцовой кости?  
  8. Где располагается надколенник?
  9. Что находится в месте контакта бедренной и большеберцовой костей?
  10. Для чего он нужен?
  11. Как называются связки, соединяющие бедренную и большеберцовую кости?
  12. Как называются образования, которые находятся между бедренной и большеберцовой костями?
  13. Какие функции они выполняют?
  14. Что такое «связка надколенника»?
  15.  Чему помогают мышцы и сухожилия в суставе?

7. Сделать тест https://onlinetestpad.com/gghysau6yjguw

Отправить скрин результата преподавателю

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»

Цель  урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...

Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".

Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...

Семинар по творчеству М. Горького «Всё в Человеке – все для Человека!» (по рассказу «Человек» и очерку «Рождение человека» из сборника «По Руси»)

Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р...

Тест по анатомии "Скелет"

Тест по анаатомии человека....

Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)

Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....

Конспект урока 8 класс. Биология. Урок по теме «Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек – биосоциальное существо и часть природы».

Конспект вводного урока к курсу биологии 8 класса. Тема " Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек - биосоциальное существо и часть природы...