Профориентация по-новому, или Профминимум как инструмент достижения качества образования
презентация к уроку

Власова Оксана Васильевна

Материал дя выступления на педсовете по организации профориентационной работы в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya_po-novomu_na_ped.sovet_.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профориентация по-новому , или Профминимум как инструмент достижения качества образования Подготовила педагог-психолог Власова О.В.

Слайд 2

Актуальные задачи современного образования* снабдить человека инструментами для того, чтобы он: был готов действовать в ситуациях неопределенности и мог адаптироваться к изменениям; был способен видеть альтернативные возможности и самостоятельно совершать осознанный выбор; ориентировался на проявление креативности в поиске нестандартных решений появляющихся новых задач; умел ориентироваться в информационном потоке для достижения поставленных целей; сохранял и развивал осознанность и рефлексивность в отношении своего личностного и профессионального развития; был в состоянии учитывать свои собственные, индивидуальные ценности и потребности, ценности, потребности и особенности окружающих, а также признавал социальное многообразие и важность толерантного отношения к различиям *Письмо Министерства Просвещения России от 01.06.2023 № АБ-2324/05 «О внедрении единой модели профессиональной ориентации»

Слайд 3

Далеко не все выпускники вузов и колледжей после получения дипломов работают по полученной специальности поэтому Необходим отказ от хаотичной профориентации Необходимы единые требования и механизмы организации работы по личностному и профессиональному самоопределению, обеспечивающие комплексность, системность, систематичность, доступность, межведомственность организовать на системной основе проведение профориентационных мероприятий для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования с привлечением ресурсов профессиональных образовательных организаций и предприятий с целью обеспечения раннего и осознанного выбора обучающимися будущей образовательной и профессиональной траектории с учетом приоритетных и перспективных направлений развития экономики и социальной сферы региона; ( п.6а перечня поручений Президента РФ от 25.8.2021 №Пр1808ГС) « Подчеркну, что профориентация имеет колоссальный воспитательный потенциал. Благодаря профессионализму и активной позиции педагогов-навигаторов формируется интерес к выбору будущей профессии» ( Кравцов Сергей Сергеевич, Министр просвещения Российской Федерации)

Слайд 4

Кто может помочь ребёнку в профессиональном самоопределении ? • Семья? Не всегда в ресурсе для оказания квалифицированной помощи • Службы труда и занятости? Не всегда взаимодействуют с детьми, контакты разовые, несистематические, нет интеграции с образовательной профориентацией • Сверстники? Очень субъективные мнения, профориентация может быть основана на мифах • Дополнительное образование? Содействует , но не может охватить полностью всю работу и не всегда соотноситься с профессиональными навыками и рынком труда • Школа? Систематически взаимодействует с обучающимися в процессе урочной, внеурочной, иных видах деятельности Поэтому важная роль в формировании личностного и профессионального самоопределения отводится школе

Слайд 5

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование 3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Профориентация – это комплекс мероприятий по подготовке обучающихся к профессиональному самоопределению в соответствии с личным набором качеств, интересов, способностей, состояния здоровья и потребностей развития общества, имеющий системный подход в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности. Профильные, предпрофильные классы Урочная и внеурочная деятельность Воспитательная работа Дополнительное образование Профобучение Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Слайд 6

Профориентационный минимум с 1 сентября 2023 года ЕДИНАЯ МОДЕЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИИ - ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ МИНИМУМ (ПРОФМИНИМУМ) внедряется во всех школах Российской Федерации для обучающихся 6-11 классов. Профминимум — это единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся, отражающий запрос общества Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации №АБ-2324/05 от 01 июня 2023 г. «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации»

Слайд 7

Задачи внедрения профориентационного минимума - систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся; выявление уровня сформированности внутренних (мотивационно-личностных) и внешних ( знаний) сторон готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся, формирование форматов и средств профориентационной помощи на этой основе; информирование обучающихся об устройстве рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики РФ); формирование у обучающихся компетенций, необходимых для приобретения и осмысления опыта, значимого для профориентации, активного освоения ресурсов социальной среды, оценки успешности участия в практических мероприятиях, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и её адаптации с учётом имеющихся компетенций и возможностей среды ; повышение активности и ответственности родителей в целях содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора; повышение квалификации педагогов-навигаторов

Слайд 8

Участниками профминимума являются Обучающиеся 6-11 классов ОО,в том числе, дети с ОВЗ и инвалидностью; Родители обучающихся; Педагоги и административно-управленческий персонал ОО; Организации , реализующие программы среднего профессионального и высшего образования; Организации-работодатели ; РОИВ , осуществляющие государственное управление в сфере образования Профминимум реализуется на одном из 3 уровней: Базовый уровень 40 академических часов в год Урочная деятельность (4 ч) Внеурочная деятельность: Курс занятий «Россия-мои горизонты» (34 ч) Взаимодействие с родителями (2 ч) Основной уровень 60 академических часов в год Урочная деятельность (9 ч) Внеурочная деятельность: Курс занятий «Россия-мои горизонты» (34 ч ) Практико-ориентированный модуль (12 ч) Взаимодействие с родителями (2 ч) Дополнительное образование (3 ч) Продвинутый уровень 80 академических часов в год Урочная деятельность (11 ч) Внеурочная деятельность: Курс занятий «Россия-мои горизонты» (34 ч) Практико-ориентированный модуль ( 18 ч) Взаимодействие с родителями (4 ч) Дополнительное образование (3 ч ) Профессиональное обучение (10 ч)

Слайд 9

Проект «Билет в будущее» - один из инструментов профминимума В образовательных организациях (вне зависимости от выбора уровня реализации профминимума ) должна быть обеспечена реализация курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», примерная программа которого на уровне основного общего и среднего общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 29.09.2022 № 7/22). Билет в будущее – Федеральный проект в рамках нацпроекта «Образование» по поручению Президента РФ Билет в будущее – это Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». Участие в мероприятии принимают учащиеся 6–11 классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, родители, педагоги, специалисты, представители среднего профессионального и дополнительного образования. Цель проекта «Билет в будущее»: построение системной модели содействия профессиональному самоопределению обучающихся 6 - 11 классов

Слайд 10

Проект нацелен на практическую профориентацию, поэтому каждый зарегистрированный школьник сможет пройти 3 этапа профориентации : профориентационный урок; онлайн-тестирование и групповая консультация с педагогом-навигатором; практические мероприятия для профориентации.

Слайд 12

Преимущества участия в проекте «Билет в будущее » сочетание мотивационно-активизирующего , информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико -консультационного подходов возможность использования готовых материалов для профориентации 6-11 классов (для каждого класса свой урок, проф.пробы по 9 направлениям) материалы для работы с родителями система обучения педагогов методам и технологиям профориентационной работы на платформе проекта рекомендации по выбору профориентационных мероприятий учёт потребностей, возможностей и ограничений детей (в т.ч . с ОВЗ, различными нозологиями) конструирование мероприятий в «Конструкторе будущего» для учеников 6-11 классов получение рекомендаций по результатам прохождения детьми диагностики возможность участия в мероприятиях, организованных оператором БВБ : экскурсиях, мастер-классах, играх, профессиональных пробах мониторинг организации профориентационной работы как в разрезе ОО, так и в отношении классов, конкретного ребёнка

Слайд 13

Что проект даст ребенку? Опираясь на собранную информацию и свой опыт на проекте, школьник сможет построить свой индивидуальный образовательный путь и решить, каким будет его будущее после школы: подросток узнает подробно о современных профессиях и профессиях, которые могут понадобиться в будущем; попробует профессии на практике и обдуманно выберет те, которые ему интересны больше всего, а возможно, найдет и своего будущего работодателя; подросток получит индивидуальную рекомендацию по выбору профессионального направления и образования; получит совет от педагогов-навигаторов и от специалистов тех профессий, которые ему понравились; даже если он не выберет одну конкретную профессию, то задумается о том, кем он хочет стать в будущем и что для этого делать сейчас.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Мониторинг как инструмент управления качеством образования. Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО"

Представлен опыт по организации  системного внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных достижений обучающихся....

Доклад на тему: "Мониторинг как инструмент оценки качества образования. Исследование культурных предпочтений и ориентаций учащихся.

Целью исследования является: Ø отражение общественных настроений, социо-культурных увлечений и приоритетов учащихсяØ выявление диалогических и познавательных возможностей мониторингаØ доказ...

Мониторинг как инструмент повышения качества образования

В данной работе мониторинг иллюстрируется как один из способов повышения качества образовния....

Инструменты оценивания качества образования. КИМы.

Дается представление,что должен учитывать учитель при оценивании ученика.Даются КИМы....

Презентация проекта:"Модель учета личностных достижений школьников как инструмент повышения качества образования"

Презентация проекта по формированию системы учета личностных достижений учащихся....

Система дистанционного обучения Moodle как инструмент повышения качества образования в средней школе

Век цифровых технологий диктует нам свои условия. Образование уже не может оставаться в рамках школьных стен. Правительством РФ введено инклюзивное и дистанционно обучение, и педагогам необходимо осва...

ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ ТЕМА: Программа развития гимназии как инструмент управления качеством образования

Проектная и исследовательская деятельность учащихся как одно из направлений работы гимназии с одаренными детьми...