Список тем исследовательских работ по предметам гуманитарного направления
консультация

Кожушко Елена Викторовна

 

Список тем для исследовательских работ учащихся по предметам гуманитарного направления (из материалов курсов повышения квалификации в Некоммерческой организации Бдаготворительный фонд наследия Менделеева (г. Москва)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskie_temy_gumanitarn.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Список тем исследовательских работ по предметам гуманитарного цикла

  1. Коротовская ссылка в судьбе Е.Р.Дашковой
  2. Роль развивающих занятий по теме «Безопасность» на развитие правильного поведения детей в ситуациях потенциально опасных для жизни
  3. Образ казака в рассказе М. А. Шолохова «Нахалёнок»: лингвокультурологический анализ
  4. Особенности наименований лиц в немецкоязычном молодежном сленге
  5. Стилистическая ценность фразеологизмов в романах Эриха Кестнера «Das fliegende Klassenzimmer» и «Das doppelte Lottchen»
  6. Вовлечение учеников в процесс преподавания как средство повышения успеваемости
  7. Система концептов в творчестве современной поэтессы Садовской Александры Сергеевны
  8. Национальный характер жителей Англии сквозь призму концепта любовь в контексте мюзикла «Кошки»
  9. Роль игры в художественных произведениях
  10. Оценка достоверности географической информации в романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта»
  11. Трансформация форм и приемов психологизма в современной прозе (на примере романа Е.Некрасовой «Калечина-Малечина»)
  12. Сходство и различия казахских и русских народных сказок
  13. Анализ правоотношений в литературных произведениях как способ формирования правовой культуры
  14. Утилитарные жанры обрядовой поэзии тюрко-монгольских народов Сибири
  15. Влияние интеллектуальной нагрузки на эмоциональное состояние старшеклассников
  16. Влияние современных мультфильмов на агрессивное поведение младших школьников
  17. Гендерные различия в поведении подростков в конфликтных ситуациях
  18. Эвакуация лагеря ленинградского Литфонда (по воспоминаниям современников).
  19. Функционирование односоставных предложений в лирике Ахматовой
  20. О влиянии романа Е.И. Замятина «Мы» на некоторые литературные и кинематографические произведения XX-XX I вв.
  21. Влияние темперамента на язык поэтического текста (на примере стихотворений поэтов Серебряного века)
  22. Гендерные особенности в межличностных отношениях профильных классов
  23. Исследование влияния шума на успеваемость и эмоциональное состояние на примере учащихся
  24. Роль реминисценций в киноповести В.М. Шукшина «Калина красная», как способ раскрытия русской души
  25. Влияние интернет-зависимости на концентрацию внимания
  26. Становление и деятельность колхоза 1 Мая в 1930-1956-х годах
  27. Роль гидрометеорологических служб в защите и обороне города Ленинград
  28. Использование морской лексики в повести В.П.Крапивина «Колыбельная для брата»
  29. Использование диалектных слов и выражений в творчестве омской писательницы М.К.Юрасовой
  30. Традиционные бытовые связи современной сельской семьи у русских Западной Сибири
  31. Определение склонности подростков выпускных классов к различным видам профессий
  32. Роль и значение детских юношеских организаций в патриотическом и нравственном воспитании современной молодёжи
  33. Исследование проявлений негативных эмоциональных состояний старшеклассников (на примере самооценочных и проективных методик)
  34. Гендерные особенности мотивации денежного поведения
  35. Влияние цвета на выбор потребителя (использование эффекта цвета в повышении эффективности рекламы)
  36. Кустарные традиционные промыслы Новооскольского уезда Курской губернии конца XIX - начала XX веков
  37. Интертекстуальные связи в творчестве Г. Г. Демидова
  38. Пушкинские реминисценции в творчестве Анны Ахматовой
  39. Первое немецкое молодежное движение «Вандерфогель» (конец XIX – первая треть XX века.)
  40. Языковая игра и способы ее перевода с английского языка на русский в произведении Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»
  41. Развитие идей романа Г.Д. Уэллса «Война миров» в произведениях других авторов
  42. Подводный флот Германской империи в первой мировой войне
  43. Роль и место женщины в семье в Германии (конец XIX века - первая половина XX века)
  44. Функции антропонимов в поэзии Б.Л.Пастернака
  45. Девичий альбом XIX века: значение и правила оформления
  46. Отношение к сквернословию обучающихся начальной школы
  47. Эволюция жанра антиутопии на примере романов XX-XXI веков: Е.И. Замятина «Мы», Л. Лоури «Дающий» и М. Мичевой «Планета гламуроидов»
  48. Реализация традиций обучения истории 60-70 года XX века в современной школе
  49. Развитие сельского хозяйства в с. Завьялово в период коллективизации
  50. Роль средств художественной выразительности в создании образов «криминальных» сироток
  51. Воздействие музыки в рекламе на спрос потребителя
  52. Влияние социальных сетей на формирование личности подростка
  53. Своеобразие раскрытия темы детства в произведениях А.П. Чехова «Ванька» и С.С. Яковлева-Эрилик Эристиин «Хачыгыр»
  54. Военная лексика в художественном тексте как индикатор исторической эпохи
  55. Влияние хип-хоп сленга на язык современной молодежи
  56. Влияние мотивационных установок на ценностные ориентации личности старшеклассников
  57. Тема «Ребенка-сироты» в современной детско-подростковой литературе: традиции и новаторство
  58. Влияние СМИ на речь современного школьника
  59. Представление о счастье в русских, английских и восточных языковых картинах мира
  60. Значение книги и чтения учащихся 6-х - 8-х классов МБОУ СОШ №34 г.Ижевска
  61. Художественный образ «Малой родины» в творчестве П. И. Карпова
  62. Значение пословиц и поговорок в формировании здорового образа жизни
  63. Гендерные особенности динамики умственной работоспособности подростков с разными типами высшей нервной деятельности в процессе учебной деятельности
  64. Языковые способы изображения музыки в   произведениях русских писателей и поэтов 19-20 в.в. (на примере «Слепой музыкант» В.Короленко, «Корзина с еловыми шишками» К.Паустовского, «Певцы» И.Тургенева
  65. Использование анималистических образов и их функции в поэтических произведениях Романа Прокопьевича Ругина
  66. Лексические средства создания ирреальных персонажей в романе «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова
  67. Влияние СМИ и интернет- общения на речь современного подростка
  68. Тема Рождества в рассказе Л.Н.Андреева «Ангелочек» и стихотворениях И.А.Бунина «Бегство в Египет» и А.А.Блока «Рождество»
  69. Функционирование оценочной лексики в повести В.П. Астафьева «Звездопад»
  70. Трансформация механизма применения цветописи в региональном поэтическом дискурсе
  71. В поисках универсальной шутки (Психолингвистическое исследование: определение объекта смеха в сознании русского человека посредством направленного ассоциативного эксперимента)
  72. Представления кадет лицея об образе отца
  73. Социальная политика Советской власти в 1921-1929 годах (на материалах городов Сургут и Ханты-Мансийск)
  74. Образ героя современной России в представлениях обучающихся школ города Сургута
  75. Образ советской семьи в 1960-1970-ее гг. (на материалах сургутской газеты «К победе коммунизма»)
  76. Постмодернизм в русской литературе (на примере романа В. О. Пелевина «t»)
  77. Формирование первичных представлений о пространстве у детей четырёх-пяти лет с помощью дидактических игр
  78. Особенности рассказа-хоуп как жанра художественной прозы (на примере произведений А.П. Чехова «Студент», Л.Андреева «Ангелочек», Р.Бредбери «Улыбка»
  79. Антропотопонимы как отражение становления и развития горного дела на территории Алтайского края
  80. Творческий диалог в литературе (на примере произведений И. Мятлева, И. Тургенева, И. Северянина)
  81. Военный дневник и блокадные письма Тани Вассоевич как исторический источник по обороне Ленинграда в Великую Отечественную войну
  82. Развитие общественного транспорта в городе Барнауле в конце XIX – второй половине XX вв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Интеграция предметов гуманитарно-художественного цикла"

Исследовательская работа "Интеграция предметов гуманитарно-художественного цикла"...

Научно-исследовательская работа "Концепция социально-гуманитарного образования в современной российской школе"

Научно-исследовательская работа посвящена проблемам современного социально-гуманитарного образования в российских школах....

Научно - исследовательская работа по химии искусствоведческой направленности

Практика работы показала наличие у учащихся большого интереса не только к произведениям высокого искусства, но и к обычным, окружающим человека в повседневной жизни вещам. Освободить детей от готовнос...

Проверочная работа по предметам гуманитарного цикла

Цель работы – определить уровень сформированности читательской грамотности у учащихся 7  классов, выяснив уровень понимания содержания сплошного научно-учебного текста и несплошного текста, предс...

Практическое руководство по выполнению исследовательских работ младшими школьниками (гуманитарное направление).

Выступление на семинаре учителей начальной школы. Рекомендации по  выполнению исследовательских работ....

Исследовательская работа по предмету "Физическое воспитание"

Исследовательская работа по предмету "Физическое воспитание"....

План работы кафедры учителей гуманитарного направления на учебный год

План работы кафедры учителей гуманитарного направления на учебный год...