Проблема интеграции детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников.
презентация к уроку

Шагивалеева Асия Габдрахмановна
 В последнее время не утихают споры о том, может ли ребенок с ограниченными возможностями здоровья обучаться в обычной общеобразовательной школе. Идея совместного обучения сама по себе хорошая. Но поскольку делаются только первые шаги в сторону внедрения такого образования, появляется немало трудностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuzivnoe_obrazovanie.pptx202.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ НШ №75 для детей с ОВЗ Шагивалеева Асия Габдрахмановна Проблема интеграции детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников.

Слайд 2

Введение В последнее время не утихают споры о том, может ли ребенок с ограниченными возможностями здоровья обучаться в обычной общеобразовательной школе. Идея совместного обучения сама по себе хорошая. Но поскольку делаются только первые шаги в сторону внедрения такого образования, появляется немало трудностей.

Слайд 3

Основные проблемы: в преодолении препятствий социального свойства; в организации « безбарьерной » среды; в особенностях организации учебного процесса.

Слайд 4

Социальные проблемы: Негативное отношение родителей к тому, что в классе с их здоровым ребенком обучается ребенок-инвалид. Они хотят, чтобы мир в представлении их ребенка всегда был «идеальным». Отношение детей к «особому» однокласснику Такому ребенку в школе устраивают невыносимые условия: его обзывают, унижают или одноклассники ведут себя как защитники и покровители его, становятся толерантными и благожелательными. Принцип «разные, но равные» реализуется успешно

Слайд 5

Проблемы в организации образования: Неготовность педагогов обучать ребенка с проблемами здоровья наравне с обычными детьми; Проблема нехватки квалифицированных кадров; Проблема итоговой аттестации учащихся.

Слайд 6

Неготовность педагогов обучать ребенка с проблемами здоровья наравне с обычными детьми Д.б. индивидуальное обучение, включающее разработку индивидуальной программы обучения(если в школе несколько «особых» учащихся, то разрабатывается программа для каждого из них индивидуально ); Оснащение дополнительным демонстрационными, наглядными пособиями.

Слайд 7

Проблема нехватки квалифицированных кадров Работы классного руководителя и учителей-предметников недостаточно; для создания благоприятного микроклимата между детьми, для быстрого разрешения конфликтных ситуаций, нужен еще психолог, дефектолог, социальный педагог, сурдопедагог.

Слайд 8

Проблема итоговой аттестации учащихся выпускникам-инвалидам запрещено сдавать экзамены в стенах родной школы, а для инвалида экзамен вне стен школы — это шок, нервный срыв.

Слайд 9

Какие меры должна провести школа, чтобы принять детей с ОВЗ для организации « безбарьерной » среды. Устанавливаются пандусы для инвалидов-колясочников, монтируются подъемники на верхние этажи. Ступеньки окрашиваются ярким цветом для слабовидящих детей. Стены в коридорах и местах общественного пользования оснащаются держателями (поручнями), а пол должен иметь рельефное покрытие. Устанавливаются одноместные парты с регулируемыми столешницами. Монтируются сигнальные лампочки для слабослышащих детей. Осуществляет переоборудование столовой, раздевалки, туалета, спортивного зала, библиотеки. Оборудует учебных кабинеты наушниками и акустическими приборами и др.

Слайд 10

Пути преодоления ряда комплексов педагоги должны вовлекать его в общие виды деятельности, предоставив возможность побыть лидером, ведущим литературной композиции, викторины и т.п.. использовать игры; в коллективную и групповую формы обучения; совместные исследования, проекты; включать его в различные походы и экскурсии, в качестве гида. Это послужит его самоутверждению и признанию со стороны одноклассников; постоянно держать ребенка в поле своего зрения и видеть и почувствовать, когда ему нужна помощь..

Слайд 11

Улыбнись! Сегодня ТВОЙ день! Ты со всем справишься БЛЕСТЯЩЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «Интеграция детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, через включение в группу нормально развивающихся сверстников на занятиях по основам плетения из бисера»

Актуальностьпрограммы заключается в том, что она позволяет тренировать движения пальцев и кисти рук, что является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучш...

Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников

В рамках проблемы интеграции в общество детей с ограниченными возможностями в развитии важно учитывать социальные последствия, выражающиеся в ограничении жизнедеятельности и социальной недостаточности...

Общешкольное родительское собрание «Проблемы наших детей – наши общие проблемы, нам их решать. Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка».

Данная разработка предназначена для родителей учащихся.Вид мероприятия: общешкольное родительское собрание.Цели: информационно-просветительская работа по вопросам семейного воспитания и профилактике н...

Техника оригами как средство интеграции детей с ДЦП в коллектив здоровых сверстников.

Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что занятия оригами способствуют  социализации  детей с ДЦП: уменьшают уровень тревожности,  повышают самооценку, способствуют  н...

Проблема социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья

Проблема социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья является достаточно актуальной в наши дни.Ученые, практики, специалисты (медики, психологи, учителя, социальные педагог...

Детский аутизм. Проблемы интеграции и социальной адаптации детей с аутизмом в обучающую среду

Про детей с аутизмом хочется словами профессора, которая сама всю жизнь преодолевающая аутизм и достигшая успеха,  Темпел Грэндин – «аутисты – как антропологи на Марсе». В...

Особенности интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в социокультурную среду

Актуальность проблемы интеграции детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в социокультурную среду определяется наличием в обществе значительного количества детей, имеющ...