Сценарий мастер-класса “Формула решения школьных конфликтов”
методическая разработка

Леонова Наталья Павловна

Цель мастер-класса:

  •    рассмотреть    индивидуальный конфликт в классе  в условиях современной школы, показать пути его решения;
  •    рассчитан на классных руководителей, стремящихся освоить традиционные и современные подходы к решению  проблем такого  рода.

Задачи  мастер-класса:  

  •    познакомить участников мастер-класса с технологиями решения конфликтных ситуаций в школе на примере одного конфликта;
  •    вовлечь участников мастер-класса в обсуждение проблемы;
  •    обогащение опыта работы классных руководителей.

 

Применяемые методики

Принцип природосообразности

Воспитывать учащихся сообразно их полу, возрасту, формировать у них ответственность за развитие самих себя.

Принцип культуросообразности

Воспитывать на общечеловеческих ценностях в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры.

Принцип интеграции

Индивидуальный и личностный подход в воспитании. Признание личности развивающегося человека; уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка.

Принцип концентрации воспитания

Развивать социальную и культурную компетентность личности, оказать помощь в освоении социокультурного опыта и свободного самоопределения в социальном окружении.

Принцип гуманистической ориентации воспитания

Этот принцип требует: добровольности включения ребенка в ту или иную деятельность, наличия у него цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребенку в выборе средств и способов достижения поставленной цели, веры в возможности каждого ребенка и его собственной веры в возможность достижения поставленных задач.

Принцип социальной адекватности воспитания

требует создания таких условий, при которых дети, осознавая свою социальную защищенность, в то же время формировали у себя готовность к социальной самозащите.

Принцип интеграции и дифференциации

совместной деятельности педагогов и учащихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей, делегирование им полномочий и ответственности при соответственном росте ответственности педагогов перед  детьми. В основе этого принципа – определение общих целей педагогов и учащихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Формы работы

Групповые, индивидуальные, массовые

Микроформы работы

  • диагностирующая   (анкетирование, опрашивание с целью определить причины, выявить проблемы и объекты)
  • воспитательная  (индивидуальные и групповые беседы)
  • проектирующая  ( определение и постановка цели выхода из конкретной ситуации)
  • организационно – деятельностная  (виды мероприятий , направленные на выявление конфликта и его разрешение)
  • стимулирующая  (  психолого -педагогические знания, выбор позиции в отношениях с учащимися (организатор, рядовой участник, наблюдатель, старший товарищ, куратор и т.д.)
  • охранно-защитная (показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.)
  • корректирующая (ведение диагностической и коррекционной работы с учениками, нуждающимися в специальной поддержке).
  • сотрудничество с родителями по воспитанию учащихся (Проведение тематических родительских собраний. Проведение индивидуальных консультаций с родителями каждого ребенка. Информирование родителей об успешности обучения учащихся.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Цель Мастер – класса:

  • рассмотреть    индивидуальный конфликт   в классе  в условиях

современной школы, показать пути его решения;

  • рассчитан на классных руководителей, стремящихся освоить

традиционные и современные подходы к решению  проблем такого  рода.

           Задачи  мастер-класса:  

  • познакомить участников мастер-класса с технологиями решения конфликтных ситуаций в школе на примере одного конфликта;
  • вовлечь участников мастер-класса в обсуждение проблемы;
  • обогащение опыта работы классных руководителей.

Применяемые методики:

Принцип природосообразности.

        Воспитывать учащихся сообразно их полу, возрасту, формировать у них ответственность за развитие самих себя.        

        Принцип культуросообразности.

        Воспитывать на общечеловеческих ценностях в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры.

Принцип интеграции.

        Индивидуальный и личностный подход в воспитании. Признание личности развивающегося человека; уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка.

        Принцип концентрации воспитания.

        Развивать социальную и культурную компетентность личности, оказать помощь в освоении социокультурного опыта и свободного самоопределения в социальном окружении.

                      Принцип гуманистической ориентации воспитания.

Этот принцип требует: добровольности включения ребенка в ту или иную деятельность, наличия у него цели - доступной, понятной, осознанной; доверия ребенку в выборе средств и способов достижения поставленной цели, веры в возможности каждого ребенка и его собственной веры в возможность достижения поставленных задач.

           Принцип социальной адекватности воспитания

требует создания таких условий, при которых дети, осознавая свою социальную защищенность, в то же время формировали у себя готовность к социальной самозащите.

              Принцип интеграции и дифференциации 

совместной деятельности педагогов и учащихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей, делегирование им полномочий и ответственности при соответственном росте ответственности педагогов перед  детьми. В основе этого принципа - определение общих целей педагогов и учащихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Формы работы:

Групповые, индивидуальные, массовые

Микроформы работы:

  • диагностирующая   (анкетирование, опрашивание с целью определить причины, выявить проблемы и объекты)

  • воспитательная  (индивидуальные и групповые беседы)

  • проектирующая  ( определение и постановка цели выхода из конкретной ситуации)
  • организационно – деятельностная  (виды мероприятий , направленные на выявление конфликта и его разрешение)

  • стимулирующая  (  психолого -педагогические знания, выбор позиции в отношениях с учащимися (организатор, рядовой участник, наблюдатель, старший товарищ, куратор и т.д.); 

  • охранно-защитная (показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.)

  • корректирующая  

 (ведение диагностической и коррекционной работы с учениками, нуждающимися в специальной поддержке.

  • сотрудничество с родителями по воспитанию учащихся (Проведение тематических родительских собраний. Проведение индивидуальных консультаций с родителями каждого ребенка. Информирование родителей об успешности обучения учащихся.)

 

Леонова Н.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Формула решения школьных конфликтов"

Цель мастер-класса-  ознакомление с технологией педагогического разрешения конфликта. Это технология конструктивного устранения противоречий в отношениях между субъектами. Критерий правильного ра...

Разработка классного часа "Формула решения школьного конфликта"

Данную разработку можно использовать для классного часа для учащихся 5-6 классов....

Сценарий мастер-класса по теме "Формула решения школьных конфликтов"

Сценарий мастер-класса по теме "Формула решения школьных конфликтов"...

Психолого - педагогическая ситуация "Формула решения школьных конфликтов"

Психолого - педагогическая ситуация "Формула решения школьных конфликтов"...

Психолого - педагогическая ситуация "Формула решения школьных конфликтов"

Психолого - педагогическая ситуация "Формула решения школьных конфликтов"...

Формула решения школьных конфликтов

Процесс образования, как и всякое развитие, невозможен без противоречий и конфликтов. Для школы характерны разного рода конфликты. Педагогическая среда представляет собой совокупность всех видов целен...

методическая разработка классного часа " Формула решения школьных конфликтов"

 Воспитательный процесс в школе не исключает возможности возникновения конфликтных ситуаций. Частым является конфликт типа «ученик-ученик». Для классного руководителя важен мом...