Городской Мастер-класс для педагогов «Интерактивная доска в детском саду-помощник педагога в образовательной деятельности»
материал

Кичкайло Екатерина Владимировна
     Современный мир уже нельзя представить без интерактивных технологий, они плотно входят в жизнь, как взрослых, так и детей. Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Они довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические средства. Задача взрослых - научить детей культуре использования различных технических средств: уметь получать нужную информацию с их помощью и как пользоваться ими не во вред своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Интерактивная доска в детском саду-помощник педагога в образовательной деятельности»

Воспитатель: Кичкайло Екатерина Владимировна

МАДОУ ДСКВ «Солнышко»

г. Покачи ХМАО-Югра

Послушай-и ты узнаешь,

Посмотри-и ты поймёшь,

Сделай-и ты научишься.

Китайская пословица

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО с целью повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщение личного опыта работы по использованию интерактивных пособий как средство познавательного развития детей;
  • демонстрация функциональных возможностей интерактивной доски в работе;
  • повышение профессионального мастерства педагогов.

Воспитательные:

  • Вызвать интерес к работе на интерактивной доске.

Участники: педагоги.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация.

Презентация:

  • Знакомство с использованием интерактивных технологий в работе с дошкольниками;
  • Знакомство с разными формами использования интерактивных пособий.

Проблемная ситуация:

Все педагоги много знают о современных интерактивных технологиях, но на практике использование этой технологии ограничивается узкими рамками показа познавательных презентаций.

Сегодня в образовательных учреждениях активно используются современные компьютерные технологии, например, интерактивные доски. Интерактивная доска – это удобный инструмент как для педагога, так и для воспитанников. Она подключается к компьютеру и проектору, а управление осуществляется пальцем или маркером, стилусом. Все действия, совершенные на доске, записываются и сохраняются, их можно редактировать, распечатывать и пересылать в электронном виде. Это позволяет экономить время, быстрее усваивать материал и глубже погружаться в тему. Несомненно, интерактивные доски повышают эффективность обучения: повышают мотивацию, заинтересованность дошкольников; позволяют представлять информацию на большом экране в игровой форме; доступно, ярко, образно преподносить материал; привлекать внимание детей движением, звуком, мультипликацией.

Их внедрение в дошкольных образовательных организациях делает учебную программу более захватывающей и познавательной. Мультимедийные устройства помогают с легкостью привлечь внимание ребенка к чему-то новому и неизвестному. Перед педагогом открываются большие возможности для моделирования различных ситуаций.

Я использую интерактивную доску в нескольких направлениях: в непосредственно – образовательной деятельности, а также использую ее при выполнении отдельных заданий как фрагмент занятия по изодеятельности, формированию целостной картины мира, при проведении различных досугов, викторин, в совместной деятельности с детьми и в работе с родителями. В работе я использую как готовые программные продукты, так и авторские. Мною создана и постоянно пополняется медиатека, в которую входят подборки наглядного материала по изучаемым темам. В работе с родителями активно использую презентации для родительских собраний.

Почему стоит работать с интерактивной доской в ДОУ?

  • Дети быстрее усваивают всевозможные понятия, числа, формы, цвета;
  • лучше овладевают письменностью, чтением, быстрее пополняется запас новых слов;
  • ребенок начинает понимать, как планировать, вникает в принципы логического мышления и построения различных комбинаций;
  • дети приобретают базовые знания работы с компьютерными устройствами, быстрее овладевают различными программными продуктами.

Получив первые навыки работы с интерактивной доской в детском саду, наши дошкольники уверенно работают на ней в школе, применяя свои знания на новом уровне.

Использование специализированных развивающих программ является наиболее результативным средством формирования интеллектуальных, творческих и инженерных навыков. Передовые технологии выступают в качестве важной составляющей предметно-развивающей среды дошкольной организации.

Наиболее актуально на данный момент является изречение американского философа, педагога Джона Дьюи: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».

Поэтому, я призываю всех педагогов направить свои творческие способности и умение в русло технических инноваций для получения еще лучших результатов в работе с детьми.

Рефлексия.

Сегодня на «Мастер-классе» я узнала:

  • Новое…
  • Полезное…
  • Интересное…

Благодарю вас за активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар для педагогов "Интерактивная доска - новый инструмент учителя"

Семинар для педагогов«Интерактивная доска – новый инструмент учителя» МОУ Болгуринская СОШВоткинский район УР Автор проектаГлазырина Нина ПименовнаЗаместитель директора по УВР...

Методическая разработка "Работа с интерактивными досками в детских объединениях учреждений дополнительного образования детей"

Работа с интерактивной доской.Методические рекомендции начинающим - популярное изложение, помогающее понять основы работы с ИД.Начало работы с доской. Её возможности. Планирование занятия с использова...

Методический мастер-класс «Майндмэп (ментальная карта) как эффективное средство формирования информационной грамотности педагогов и учащихся»

     Цель:  совершенствование  информационной грамотности педагогов через освоение современных ИКТ – технологий....

Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями учащихся как мотивационный ресурс образовательной деятельности

В детской школе искусств участие родителей в жизни обучающихся сейчас является как никогда актуальным. Актуальность обусловлена разнообразием творческих направлений, где может проявить себя ребе...