Городской Мастер-класс для педагогов «Интерактивная доска в детском саду-помощник педагога в образовательной деятельности»
материал
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Интерактивная доска в детском саду-помощник педагога в образовательной деятельности»
Воспитатель: Кичкайло Екатерина Владимировна
МАДОУ ДСКВ «Солнышко»
г. Покачи ХМАО-Югра
Послушай-и ты узнаешь,
Посмотри-и ты поймёшь,
Сделай-и ты научишься.
Китайская пословица
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО с целью повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщение личного опыта работы по использованию интерактивных пособий как средство познавательного развития детей;
- демонстрация функциональных возможностей интерактивной доски в работе;
- повышение профессионального мастерства педагогов.
Воспитательные:
- Вызвать интерес к работе на интерактивной доске.
Участники: педагоги.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация.
Презентация:
- Знакомство с использованием интерактивных технологий в работе с дошкольниками;
- Знакомство с разными формами использования интерактивных пособий.
Проблемная ситуация:
Все педагоги много знают о современных интерактивных технологиях, но на практике использование этой технологии ограничивается узкими рамками показа познавательных презентаций.
Сегодня в образовательных учреждениях активно используются современные компьютерные технологии, например, интерактивные доски. Интерактивная доска – это удобный инструмент как для педагога, так и для воспитанников. Она подключается к компьютеру и проектору, а управление осуществляется пальцем или маркером, стилусом. Все действия, совершенные на доске, записываются и сохраняются, их можно редактировать, распечатывать и пересылать в электронном виде. Это позволяет экономить время, быстрее усваивать материал и глубже погружаться в тему. Несомненно, интерактивные доски повышают эффективность обучения: повышают мотивацию, заинтересованность дошкольников; позволяют представлять информацию на большом экране в игровой форме; доступно, ярко, образно преподносить материал; привлекать внимание детей движением, звуком, мультипликацией.
Их внедрение в дошкольных образовательных организациях делает учебную программу более захватывающей и познавательной. Мультимедийные устройства помогают с легкостью привлечь внимание ребенка к чему-то новому и неизвестному. Перед педагогом открываются большие возможности для моделирования различных ситуаций.
Я использую интерактивную доску в нескольких направлениях: в непосредственно – образовательной деятельности, а также использую ее при выполнении отдельных заданий как фрагмент занятия по изодеятельности, формированию целостной картины мира, при проведении различных досугов, викторин, в совместной деятельности с детьми и в работе с родителями. В работе я использую как готовые программные продукты, так и авторские. Мною создана и постоянно пополняется медиатека, в которую входят подборки наглядного материала по изучаемым темам. В работе с родителями активно использую презентации для родительских собраний.
Почему стоит работать с интерактивной доской в ДОУ?
- Дети быстрее усваивают всевозможные понятия, числа, формы, цвета;
- лучше овладевают письменностью, чтением, быстрее пополняется запас новых слов;
- ребенок начинает понимать, как планировать, вникает в принципы логического мышления и построения различных комбинаций;
- дети приобретают базовые знания работы с компьютерными устройствами, быстрее овладевают различными программными продуктами.
Получив первые навыки работы с интерактивной доской в детском саду, наши дошкольники уверенно работают на ней в школе, применяя свои знания на новом уровне.
Использование специализированных развивающих программ является наиболее результативным средством формирования интеллектуальных, творческих и инженерных навыков. Передовые технологии выступают в качестве важной составляющей предметно-развивающей среды дошкольной организации.
Наиболее актуально на данный момент является изречение американского философа, педагога Джона Дьюи: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».
Поэтому, я призываю всех педагогов направить свои творческие способности и умение в русло технических инноваций для получения еще лучших результатов в работе с детьми.
Рефлексия.
Сегодня на «Мастер-классе» я узнала:
- Новое…
- Полезное…
- Интересное…
Благодарю вас за активное участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар для педагогов "Интерактивная доска - новый инструмент учителя"
Семинар для педагогов«Интерактивная доска – новый инструмент учителя» МОУ Болгуринская СОШВоткинский район УР Автор проектаГлазырина Нина ПименовнаЗаместитель директора по УВР...

Методическая разработка "Работа с интерактивными досками в детских объединениях учреждений дополнительного образования детей"
Работа с интерактивной доской.Методические рекомендции начинающим - популярное изложение, помогающее понять основы работы с ИД.Начало работы с доской. Её возможности. Планирование занятия с использова...
Интерактивная доска как средство реализации технологии открытого образования(образовательное путешествие) в соответствии с требованиями ФГОС
Выступление на РМО учителей химиии биологии...

Методический мастер-класс «Майндмэп (ментальная карта) как эффективное средство формирования информационной грамотности педагогов и учащихся»
Цель: совершенствование информационной грамотности педагогов через освоение современных ИКТ – технологий....

Мастер - класс для педагогов «Интерактивная технология «Шесть шляп мышления» в организации рефлексивно - оценочной деятельности педагогов и воспитанников»
мастер-касс для педагогов...

Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями учащихся как мотивационный ресурс образовательной деятельности
В детской школе искусств участие родителей в жизни обучающихся сейчас является как никогда актуальным. Актуальность обусловлена разнообразием творческих направлений, где может проявить себя ребе...
