ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
занимательные факты
Описанный в работе опыт может использоваться педагогами любых учебных дисциплин в общеобразовательных учреждениях.
Цель проекта:
Разработка системы и структуры действий для внедрения школьной системы оповещения в образовательный процесс.
Проектный продукт:
Комплекс разработанных методических рекомендаций и дидактических материалов, обеспечивающих внедрение школьного радиовещания в образовательный процесс: практические советы по созданию и развитию школьного радио как эффективного инструмента здоровьесбережения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Эткеева Маргарита Геннадьевна,
учитель физики высшей квалификационной категории, педагог-наставник
МБОУ «Гимназия №94 имени Л.Н.Мурысина» г. Казани
Описанный в работе опыт может использоваться педагогами любых учебных дисциплин в общеобразовательных учреждениях.
Цель проекта:
Разработка системы и структуры действий для внедрения школьной системы оповещения в образовательный процесс.
Проектный продукт:
Комплекс разработанных методических рекомендаций и дидактических материалов, обеспечивающих внедрение школьного радиовещания в образовательный процесс: практические советы по созданию и развитию школьного радио как эффективного инструмента здоровьесбережения.
Изначально система оповещения в школе нужна, чтобы обеспечить безопасность детей при возникновении экстренной ситуации. Но также может служить и для информирования учащихся и в дальнейшем будет способствовать ликвидации пробелов в научной картине Мира. Именно это и призван реализовать педагогический проект «Школьное радио».
Преимущества подхода
Мотивация: Учащиеся становятся более заинтересованными в учебном процессе.
Универсальность: Радиовещание доступно всем, независимо от уровня технического обеспечения образовательного учреждения.
Эффективность: Комплексный подход к образованию и здоровью дает долгосрочные результаты.
Социализация: Работа над радиопередачами способствует развитию социальных навыков.
Психологическое здоровье: создание безопасной среды для самовыражения с учётом психологических особенностей учеников, участвующих в разработке рубрик радиовещания.
Ежегодно проводимый социологический опрос среди педагогов и школьников с целью выявления роли рубрики «Знаете ли вы что…» в школьном радиовещании показывает, что учащиеся гимназии полны идей и готовы принимать активное участие в дальнейшей разработке школьного радио.
При грамотном внедрении и использовании система школьного оповещения станет мощным инструментом для развития современной образовательной среды.
РЕЗУЛЬТАТ
- Республиканский научно-педагогический конкурс «Педагог-исследователь: опыт, инновации, перспективы» - Победитель, 2023 год
- VI Республиканская научно-практическая конференция имени А.М. Бутлерова педагогическая секция «Здоровьесберегающие инновации в процессе обучения» - призер, 2025 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды»
Доклад на тему «Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды» был подготовлен и озвучен на областной научно-практической...

Развитие творческого потенциала учителя информатики в современной образовательной среде.
Цель работы: научное осмысление сущности творческого потенциала учителя информатики, разработка его модели и пути становления.Гипотеза работы состоит в предполжении, что творческий потенциал учителя и...

Развитие информационно-образовательной среды современной школы.
Информационная среда школы (ИСШ) предоставляет много новых возможностей в развитии новых методик обучения. Их многообразие позволяет реально на практике обеспечивать индивидуальные потребности учащихс...

Создание условий самореализации ребенка как цель и результат деятельности школьного методического объединения в условиях модернизации историко-обществоведческого образования. (Развитие гуманитарной образовательной среды школы №27 им. И.А. Бунина)
Представление методической темы Арсентьевой Е.Б., 18 ноября 2009 г. на районном обучающем семинаре для учителей истории и обществознания "Расширение гуманитарной образовательной среды школ...

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»
Краткое освещение темы по следующим вопросам:1.НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ. 2.ПОНЯТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧЕБНОГО...

Статья "Использование ЦОР в современной образовательной среде"
В статье описан опыт работы с цифровыми образовательными ресурсами...

Перспективы и новые возможности развития качества образования через работу школьных методических объединений в условиях цифровой образовательной среды
Перспективы и новые возможности развития качества образования через работу школьных методических объединений в условиях цифровой образовательной среды...
