МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»
статья на тему

Колмыкова Светлана Владимировна

Краткое освещение темы по следующим вопросам:

1.НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ.        

2.ПОНЯТИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon доклад48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД ПО ТЕМЕ:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

ПЛАН.

1.НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ.

2.ПОНЯТИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.

а) задачи создания образовательной среды кабинета;

                         б) характеристика учебного кабинета; 

                            в) прогнозируемый результат;

             г) где можно использовать образовательную среду кабинета.

1.НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ.

      В основе Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения  лежит новый тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений подразумевает принятие обеими сторонами взаимных обязательств. В этом смысле стандарт — средство обеспечения стабильности планируемого уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития.

Современный мир отличается стремительным ростом объема информации и знаний. Нарастающий поток новых знаний ускоряет развитие технологий и новых производств. Сегодня успешность любого специалиста тем выше, чем выше у него способность перерабатывать поступающую информацию и овладевать новыми знаниями. Сегодня конкурентное преимущество будет у той организации, которая обладает большей способностью накапливать и перерабатывать новую информацию и управлять знаниями общества.

     Новые потребности изменяют и парадигму образования, которая меняется от формально-знаниевой к результат-ориентированной и  личностно-деятельной парадигмам.

     Одним из принципов ФГОС нового поколения является обеспечение  единства образовательного пространства Российской Федерации. В связи с этим на первый план выходит создание в каждом учебном заведении единой информационно-образовательной среды, а в ее рамках – образовательной среды учебного кабинета.

2.ПОНЯТИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА.

     Информационные технологии позволяют соединить различные образовательные технологии в единую образовательную среду (ОС).  Все это возможно сделать на базе учебного кабинета.

• ОС – системно-организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образовательного процесса.

• ОС – педагогическая система плюс ее обеспечение, т.е. подсистемы финансово-экономическая, материально-техническая, нормативно-правовая,  маркетинговая, ресурсная.

Преимущества организации учебного процесса в ОС кабинета:

ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ:

1.        Открытые информационные ресурсы.

2.        Анимационные, мультимедийные компоненты учебных материалов.

3.        Результаты обучения, определяемые самим учащимся.

4.        Собственная скорость обучения.

5.        Возможность ознакомиться с предыдущим опытом.

6.        Широкая и регулярная коммуникация с преподавателем и другими учащимися в предметном контексте.

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:

 Возможность наращивать образовательные ресурсы, “автоматический“ мониторинг учебной деятельности студента, регулировка доставки учебных материалов, возможность корректировки учебного процесса в соответствии с потребностями каждого учащегося, замена лекционных занятий коммуникативными формами, увеличение времени, отводимого на практические занятия, на общение с учащимися.

Таким образом, ОС можно определить как педагогическую систему, объединяющую в себе информационные образовательные ресурсы, компьютерные средства обучения, средства управления образовательным процессом, педагогические приемы, методы и технологии, направленные на формирование интеллектуально-развитой социально-значимой творческой личности, обладающей необходимым уровнем профессиональных знаний, умений и навыков.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.

Создание образовательной среды кабинета математики помогает реализовать следующие задачи:

- организовать оперативное и качественное освоение и применение в работе учителем обновлённой нормативно-правовой и учебно-методической документации в предметной области “Математика”;

- содействовать внедрению в образовательный  процесс информационных  и личностно-ориентированных технологий, эффективных приёмов и методик обучения математике;

- активизировать свою деятельность  по повышению качества подготовки одарённых и мотивированных учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах и исследовательской деятельности по предмету;

- создать благоприятные условия обучающимся для самообразования, выявления и развития их творческого потенциала;

- для формирования, обобщения и распространения опыта эффективной педагогической практики;  

- повысить  уровнь знаний учащихся, имеющих низкую мотивацию к обучению и испытывающих трудности в изучении математики,  восполнить пробелы в усвоении предмета и устранения фактических ошибок;

- ведение учебной документации,  по применению  норм оценки результатов учебной деятельности учащихся.

Характеристика учебного кабинета.

Государственный стандарт по математике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение кабинета математики должно быть достаточным для эффективного решения этих задач, поэтому должно включать не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения внедрения стандарта.

В современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе банки учебных задач, контрольно-измерительные материалы, схемы, таблицы, диаграммы должны уже размещаться не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки.

Все это должно привести к комплексному использованию  материально-технических средств обучения, переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переносу акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формированию коммуникативной культуры учащихся и развитию умений работы с различными источниками и типами информации. А также к накоплению собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.) в кабинете математики.

Помещение кабинета математики должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования информационно-коммуникационных средств.

          Прогнозируемый результат:

  • произойдет повышение качественного показателя успеваемости;
  • произойдет рост творческой и интеллектуальной активности учащихся;
  • повысится уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся;
  •  формирование активного отношения к обучению со стороны учащихся.

Образовательную среду кабинета можно использовать:

  • при подготовке и проведении учебных и внеучебных занятий, образовательных событий,
  • в рамках индивидуальной и групповой проектной деятельности,
  • в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ и итоговой аттестации.
  •  в рамках проведения элективных курсов,
  • в рамках проведения кружковой работы,
  • для самостоятельной работы учащихся.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:

  1. http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&cd=14&ved=0CC0QFjADOAo&url=http%3A%2F%2Fmatlab.lang-gimn6.edusite.ru%2FDswMedia%2Fvyistupleniemaster-klass101009.docx&rct=j&q=образ
  2. http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&cd=13&ved=0CCcQFjACOAo&url=http%3A%2F%2Fumc_npo.edu54.ru%2FDswMedia%2F05_mt_matematika.doc&rct=j&q=образовательная%20среда%20к
  3. http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&cd=3&sqi=2&ved=0CCgQFjAC&url=http%3A%2F%2Fwww.minsk.minsk-region.edu.by%2Fsm.aspx%3Fuid%3D35146&rct=j&q=образовательная%20среда%20кабинет
  4. http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php?a=vconf&c=getForm&r=thesisDesc&d=light&id_sec=150&id_thesis=6098
  5. http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&cd=14&ved=0CC0QFjADOAo&url=http%3A%2F%2Fmatlab

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Достижение нового качества обучения на уроках истории и обществознания в условиях перехода к ФГОС нового поколения в основной школе"

ФГОС нового поколенния основны изменении образовательной парадигмы в основе которой лежит -компетентностный подход....

Формирование ключевых компетентностей учащихся через оптимизацию образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения

Одним из приоритетов школьного образования сегодня становится овладение знаниями о современном обществе и умение применять их в конкретных жизненных ситуациях. Получение достоверной социальной информа...

Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС нового поколения

Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы...

Статья на тему:Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках математики в условиях перехода на ФГОС второго поколения

Данная статья поможет учителям математики подготовиться к выступлению на секции учителей естественно - математических наук  по теме:" Формирование ключевых компетенций учщихся на уроках мате...

Технология системно - деятельностного подхода в образовании и пути её реализации в условиях перехода на ФГОС нового поколения.

Презентация содержит материал  о технологии системно - деятельностного подхода  в обучении, о путях её  реализации в условиях перехода на ФГОС нового поколения. В ней представлены...

Тема: «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе в условиях перехода на ФГОС нового поколения»

Изменение содержания физического образования не может рассматриваться в отрыве от применения современных эффективных технологий обучения по проектированию, организации и проведению учебного процесса с...

Методический семинар «Использование элементов современных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС II поколения».

Применение элементов  современных образовательных технологий способствуют самореализации и успешной социализации личности обучающегося....