"Достижение нового качества обучения на уроках истории и обществознания в условиях перехода к ФГОС нового поколения в основной школе"
статья по теме

Манасипова Наталья Германовна

ФГОС нового поколенния основны изменении образовательной парадигмы в основе которой лежит -компетентностный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_dostizhenie_kachestva.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

     Тема «Достижение нового качества обучения по истории и обществознанию в условиях         подготовки перехода к ФГОС нового поколения в основной школе»

В процессе перехода к ФГОС происходит обновление целей и содержания школьного обществоведческого образования. Академик А.Н.Иоффе автор работы «Компетентностная парадигма» определил новые подходы к целеполаганию, в основе  которых лежат не ЗУНы, а компетенции. В связи с этим изменились формулировки целей, прежде всего вводится формулировка «создать условия», что применимо к образовательным, развивающим и воспитательным целям. Это позволит учащимся реализовать себя и свои способности, а так же применять на практике полученные знания.

 Изменения коснулись и в смене образовательной парадигмы-это концепция, которая включает в себя стратегию и тактику, доминант и приоритетов развития образования.

Прежде всего:

  1. Превращение знания из цели в средство
  2. Учить способам познавательной, практической деятельности
  3. Применять компетентностный подход
  4. Субъект-субъектные отношения, выстраиваемые по горизонтали, отношения двунаправленные
  5. Использование интерактивных, развивающих технологий
  6. Развитие универсальных учебных действий
  7. Главная цель образования- развитие личности, ее социализация

Ведущие компетенции

  1. Информационная
  2. Социальная
  3. Коммуникативная
  4. Когнитивная
  5. Предметная

Применительно к урокам истории и обществознанию это использование интерактивных методов таких как групповая работа, умение взаимодействовать в группе. Это использование таких технологий как: «Мозаика», «Пила», «Синквейн»-работа с сущностью понятия, «Фиш-боун»-позволяющий давать характеристику, оценку историческому событию, «Кластер»-позволяющая разбить тему на смысловые блоки. Наиболее актуальными сейчас являются методики «SWOT-анализ», «Ассоциативная таблица», «Портрет слова»-позволяющие работать с текстом документа. Это лишь е полный перечень методик и технологий, которые делают современный урок актуальным и насыщенным, отвечающий современным требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС

Данный материал будет интересен истории и обществознания, так как в нём показаны все положительные моменты использования  кейс- технологиии....

Формирование ключевых компетентностей учащихся через оптимизацию образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения

Одним из приоритетов школьного образования сегодня становится овладение знаниями о современном обществе и умение применять их в конкретных жизненных ситуациях. Получение достоверной социальной информа...

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

Краткое освещение темы по следующим вопросам:1.НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ.        2.ПОНЯТИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧЕБНОГО...

Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС нового поколения

Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы...

Технология системно - деятельностного подхода в образовании и пути её реализации в условиях перехода на ФГОС нового поколения.

Презентация содержит материал  о технологии системно - деятельностного подхода  в обучении, о путях её  реализации в условиях перехода на ФГОС нового поколения. В ней представлены...

Применение современных технологий в организации образовательного процесса на уроках истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС второго поколения

Целью моей педагогической деятельности  является обеспечение  благоприятныхусловий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учётом его индивидуальных способностей и возможн...