"Достижение нового качества обучения на уроках истории и обществознания в условиях перехода к ФГОС нового поколения в основной школе"
статья по теме
ФГОС нового поколенния основны изменении образовательной парадигмы в основе которой лежит -компетентностный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_dostizhenie_kachestva.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Достижение нового качества обучения по истории и обществознанию в условиях подготовки перехода к ФГОС нового поколения в основной школе»
В процессе перехода к ФГОС происходит обновление целей и содержания школьного обществоведческого образования. Академик А.Н.Иоффе автор работы «Компетентностная парадигма» определил новые подходы к целеполаганию, в основе которых лежат не ЗУНы, а компетенции. В связи с этим изменились формулировки целей, прежде всего вводится формулировка «создать условия», что применимо к образовательным, развивающим и воспитательным целям. Это позволит учащимся реализовать себя и свои способности, а так же применять на практике полученные знания.
Изменения коснулись и в смене образовательной парадигмы-это концепция, которая включает в себя стратегию и тактику, доминант и приоритетов развития образования.
Прежде всего:
- Превращение знания из цели в средство
- Учить способам познавательной, практической деятельности
- Применять компетентностный подход
- Субъект-субъектные отношения, выстраиваемые по горизонтали, отношения двунаправленные
- Использование интерактивных, развивающих технологий
- Развитие универсальных учебных действий
- Главная цель образования- развитие личности, ее социализация
Ведущие компетенции
- Информационная
- Социальная
- Коммуникативная
- Когнитивная
- Предметная
Применительно к урокам истории и обществознанию это использование интерактивных методов таких как групповая работа, умение взаимодействовать в группе. Это использование таких технологий как: «Мозаика», «Пила», «Синквейн»-работа с сущностью понятия, «Фиш-боун»-позволяющий давать характеристику, оценку историческому событию, «Кластер»-позволяющая разбить тему на смысловые блоки. Наиболее актуальными сейчас являются методики «SWOT-анализ», «Ассоциативная таблица», «Портрет слова»-позволяющие работать с текстом документа. Это лишь е полный перечень методик и технологий, которые делают современный урок актуальным и насыщенным, отвечающий современным требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС
Данный материал будет интересен истории и обществознания, так как в нём показаны все положительные моменты использования кейс- технологиии....
Формирование ключевых компетентностей учащихся через оптимизацию образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения
Одним из приоритетов школьного образования сегодня становится овладение знаниями о современном обществе и умение применять их в конкретных жизненных ситуациях. Получение достоверной социальной информа...
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»
Краткое освещение темы по следующим вопросам:1.НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ. 2.ПОНЯТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧЕБНОГО...
Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС нового поколения
Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы...
Технология системно - деятельностного подхода в образовании и пути её реализации в условиях перехода на ФГОС нового поколения.
Презентация содержит материал о технологии системно - деятельностного подхода в обучении, о путях её реализации в условиях перехода на ФГОС нового поколения. В ней представлены...
Способы и методы оценивания учащихся на уроках истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС
статья...
Применение современных технологий в организации образовательного процесса на уроках истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС второго поколения
Целью моей педагогической деятельности является обеспечение благоприятныхусловий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учётом его индивидуальных способностей и возможн...