Формы и методы работы условиях в образовательного процесса.
учебно-методический материал (6 класс)

Дерягина Нина Александровна

В данном материале рассматриваются разные формы работы на уроке русского языка и оценивается их эффективность. Рассматриваемые формы и методы работы можно применять и на других предметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_deryagina.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Разные формы работы на уроках русского языка

На уроке русского языка 15 декабря ребята проводили самостоятельную работу. Соня проводила диктант, по словам из орфографического словаря. Остальные ученики записывали их в тетрадь, затем, они менялись тетрадями со своим соседом по парте и проверяли ошибки. 4 ошибки было у одного человека, другие допустили по несколько ошибок, другие ни допускали ошибок. Этот метод помогает проверить знания учеников в орфографии и узнать что-то новое для себя.

Но самое интересное — это то, когда выбиралось, кто будет диктовать, в классе почти каждый хотел продиктовать слова, из этого можно понять, что детям интересней проводить работу самим, многим хотелось побывать в роле учителя тоже. Ученик, который готовится к проведению диктанта, повышает уровень подготовки, что закладывает у детей интерес к данному предмету (этот способ очень полезен).

Этот метод на уроках русского языка в классе применяется регулярно. В роли учителя выступали и другие ученики. Стоит отметить, что желание ребят проводить диктант было огромным, заставлять не пришлось. Аня, Диана, Настя также проводили диктанты, несмотря на то, что им нужно было подготовится дома и самим выучить слова, выбрать самые сложные и решить, когда их продиктовать. На уроке они могли пользоваться учебником.

Индивидуальная работа

Выделяется также способ индивидуальной работы с учеником, который не посещал школу из-за болезни. Этот метод помогает объяснить ребёнку тему так, как это понятно ему, ведь не каждый может понять тему на уроке, а сам он её дома может разобрать не сможет.

Групповая работа на уроках русского языка

Общение в группе, совместное рассуждение над заданием учителя скрашивает урок и даёт возможность каждому ученику проявить себя в другом порядке усвоения учебного материала. Малая группа - это отличное пространство, чтобы проявить себя.

 На уроке русского языка в шестом класса проводился эксперимент: работа в группах.

Класс разделили на несколько групп и дать каждой из них задание по пройденным правилам, но у каждой группы задание разное. Затем в группе был выбран лидер (если того требует задача), который будет зачитывать правило у доски, составленное группой, затем правило из учебника. Польза от таких групповых работ:

-Во-первых, каждый ученик болел, из-за чего не приходил в школу и пропущенные уроки дают о себе знать во время практики, например: контрольная работа, если не удалось самому разобраться в правиле/теме, такая групповая работа поможет вспомнить правила.

-Во-вторых, после первой такой групповой работы, когда за каждым в группе будет закреплено рабочее место, лидера на второй работе уже можно будет не выбирать, а устанавливать правило, что лидерство будет меняться, например, как по часовой стрелке и переходить с каждой работой другому члену группы.

-В-третьих, вспоминать пройденные правила никогда не бывает лишним, а если групп будет 4-5, то соответственно столько правил можно будет повторить за одно занятие. Все ученики, которые обычно стараются меньше работать на уроках, смогут также поверить в свои силы, работая в группе, важно проявлять терпение и уважение и обязательно просить неактивных обучающихся высказывать своё мнение.

После нескольких таких занятий нужно провести анкетирование с классом о пользе групповых работ и их эффективности.

Анкета

Анкета для 5 класса

1. Знакомы ли вы с групповой работой?

1) Да

2) Нет

2. Хотели бы вы работать в группе?

1) Да

2) Нет

3) Возможно

3. Как вы думаете, освоить новою тему легче одному или с кем-то?

1) Да

2) Нет

3) Не знаю

4. Обсуждаете ли вы с кем-то новою тему или познаёте её сами?

1) Да

2) Нет

5. Интересно ли вам работать в группе?

1) Да

2) Нет

3) Затрудняюсь ответить

6. Хотели бы вы часто работать в группах?

1) Да

2) Нет

7. Представьте, что в школе появилась группа взаимопомощи для тех, кто не понял материал или пропустил уроки русского языка. Пришли бы вы за помощью?

1) Да

2) Нет

3) Возможно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация методов и средств обучения в условиях информатизации образовательного процесса в системе подготовки выпускников к госу-дарственной (итоговой) аттестации

Применение информационных технологий при подготовке к  ЕГЭ . Для подготовки к ЕГЭ  на уроке и во внеурочное время можно использовать современные электронные учебные пособия.  Сейчас ст...

Оптимизация методов и средств обучения в условиях информатизации образовательного процесса в системе подготовки к ГИА

Материал содержит сообщение и презентацию о методах и средствах обучения при подготовке к ГИА....

Формы и методы психологического просвещения участников образовательного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида (из опыта работы)

В данной статье рассматривается психологическое сопровождение учащихся, педагогов и родителей СКШ 8 вида...

Работа с родителями в условиях модернизации образовательного процесса. Совершенствование форм и методов воспитательной работы.

Статья о  совершенствовании форм и методов работы с родителями  учащихся школ  для детей с ментальными нарушениями....

Статья «Активные формы и методы работы педагогов при организации образовательного процесса в основной школе в рамках реализации ФГОС ООО»

В статье «Активные формы и методы работы педагогов при организации образовательного процесса в основной школе в рамках реализации ФГОС ООО» раскрыты активные формы и методы обучения в обра...

Современные формы, технологии, методы и средства организации образовательного процесса в классе гитары

Современные, технологии, методы и средства организации образозовательного процесса в классе гитары....