Формы и методы работы условиях в образовательного процесса.
учебно-методический материал (6 класс)
В данном материале рассматриваются разные формы работы на уроке русского языка и оценивается их эффективность. Рассматриваемые формы и методы работы можно применять и на других предметах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Разные формы работы на уроках русского языка
На уроке русского языка 15 декабря ребята проводили самостоятельную работу. Соня проводила диктант, по словам из орфографического словаря. Остальные ученики записывали их в тетрадь, затем, они менялись тетрадями со своим соседом по парте и проверяли ошибки. 4 ошибки было у одного человека, другие допустили по несколько ошибок, другие ни допускали ошибок. Этот метод помогает проверить знания учеников в орфографии и узнать что-то новое для себя.
Но самое интересное — это то, когда выбиралось, кто будет диктовать, в классе почти каждый хотел продиктовать слова, из этого можно понять, что детям интересней проводить работу самим, многим хотелось побывать в роле учителя тоже. Ученик, который готовится к проведению диктанта, повышает уровень подготовки, что закладывает у детей интерес к данному предмету (этот способ очень полезен).
Этот метод на уроках русского языка в классе применяется регулярно. В роли учителя выступали и другие ученики. Стоит отметить, что желание ребят проводить диктант было огромным, заставлять не пришлось. Аня, Диана, Настя также проводили диктанты, несмотря на то, что им нужно было подготовится дома и самим выучить слова, выбрать самые сложные и решить, когда их продиктовать. На уроке они могли пользоваться учебником.
Индивидуальная работа
Выделяется также способ индивидуальной работы с учеником, который не посещал школу из-за болезни. Этот метод помогает объяснить ребёнку тему так, как это понятно ему, ведь не каждый может понять тему на уроке, а сам он её дома может разобрать не сможет.
Групповая работа на уроках русского языка
Общение в группе, совместное рассуждение над заданием учителя скрашивает урок и даёт возможность каждому ученику проявить себя в другом порядке усвоения учебного материала. Малая группа - это отличное пространство, чтобы проявить себя.
На уроке русского языка в шестом класса проводился эксперимент: работа в группах.
Класс разделили на несколько групп и дать каждой из них задание по пройденным правилам, но у каждой группы задание разное. Затем в группе был выбран лидер (если того требует задача), который будет зачитывать правило у доски, составленное группой, затем правило из учебника. Польза от таких групповых работ:
-Во-первых, каждый ученик болел, из-за чего не приходил в школу и пропущенные уроки дают о себе знать во время практики, например: контрольная работа, если не удалось самому разобраться в правиле/теме, такая групповая работа поможет вспомнить правила.
-Во-вторых, после первой такой групповой работы, когда за каждым в группе будет закреплено рабочее место, лидера на второй работе уже можно будет не выбирать, а устанавливать правило, что лидерство будет меняться, например, как по часовой стрелке и переходить с каждой работой другому члену группы.
-В-третьих, вспоминать пройденные правила никогда не бывает лишним, а если групп будет 4-5, то соответственно столько правил можно будет повторить за одно занятие. Все ученики, которые обычно стараются меньше работать на уроках, смогут также поверить в свои силы, работая в группе, важно проявлять терпение и уважение и обязательно просить неактивных обучающихся высказывать своё мнение.
После нескольких таких занятий нужно провести анкетирование с классом о пользе групповых работ и их эффективности.
Анкета
Анкета для 5 класса
1. Знакомы ли вы с групповой работой?
1) Да
2) Нет
2. Хотели бы вы работать в группе?
1) Да
2) Нет
3) Возможно
3. Как вы думаете, освоить новою тему легче одному или с кем-то?
1) Да
2) Нет
3) Не знаю
4. Обсуждаете ли вы с кем-то новою тему или познаёте её сами?
1) Да
2) Нет
5. Интересно ли вам работать в группе?
1) Да
2) Нет
3) Затрудняюсь ответить
6. Хотели бы вы часто работать в группах?
1) Да
2) Нет
7. Представьте, что в школе появилась группа взаимопомощи для тех, кто не понял материал или пропустил уроки русского языка. Пришли бы вы за помощью?
1) Да
2) Нет
3) Возможно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация методов и средств обучения в условиях информатизации образовательного процесса в системе подготовки выпускников к госу-дарственной (итоговой) аттестации
Применение информационных технологий при подготовке к ЕГЭ . Для подготовки к ЕГЭ на уроке и во внеурочное время можно использовать современные электронные учебные пособия. Сейчас ст...

Оптимизация методов и средств обучения в условиях информатизации образовательного процесса в системе подготовки к ГИА
Материал содержит сообщение и презентацию о методах и средствах обучения при подготовке к ГИА....

Формы и методы психологического просвещения участников образовательного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида (из опыта работы)
В данной статье рассматривается психологическое сопровождение учащихся, педагогов и родителей СКШ 8 вида...

Стажёрская практика «Использование современного оборудования в учебно-воспитательном процессе школы. Формы и методы работы, эффекты» с темой «Образовательные возможности робототехники» - мастер-класс.
В презентации представлены формы и методы организации внеурочной занятости школьников. ...

Работа с родителями в условиях модернизации образовательного процесса. Совершенствование форм и методов воспитательной работы.
Статья о совершенствовании форм и методов работы с родителями учащихся школ для детей с ментальными нарушениями....

Статья «Активные формы и методы работы педагогов при организации образовательного процесса в основной школе в рамках реализации ФГОС ООО»
В статье «Активные формы и методы работы педагогов при организации образовательного процесса в основной школе в рамках реализации ФГОС ООО» раскрыты активные формы и методы обучения в обра...
Современные формы, технологии, методы и средства организации образовательного процесса в классе гитары
Современные, технологии, методы и средства организации образозовательного процесса в классе гитары....
