Оптимизация методов и средств обучения в условиях информатизации образовательного процесса в системе подготовки к ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) по теме

Абраменко Раиса Владимировна

Материал содержит сообщение и презентацию о методах и средствах обучения при подготовке к ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_gia_i_ege.rar2.74 МБ

Предварительный просмотр:

 

«Оптимизация методов и средств обучения в условиях информатизации образовательного процесса в системе подготовки к ГИА и ЕГЭ»

 Подготовила  Абраменко Раиса

                               Владимировна

                                                         2013год

Объективно математика – одна из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих учащихся. В тоже время есть дети, которые имеют явно выраженные способности к этому предмету и дети, для которых математика – это вечная проблема. Как сделать так, чтобы каждый ребенок наиболее полно раскрыл свой потенциал и был успешен на  итоговой аттестации по математике?                                                                                                                  Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызвала  необходимость изменения в методах и формах работы учителя.

Данная необходимость обусловлена, прежде всего, тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике.

Справиться с этим учителю помогают новые информационные технологии.

Хотелось бы поделиться опытом своей работы, а именно с системой применения ИКТ при подготовке выпускников к  ГИА по математике.

В свой работе при подготовке к ГИА руководствуюсь Положением «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме 2013», на основе которого Московский центр непрерывного математического образования под общей редакцией проректора, заведующего кафедрой математики Московского института открытого образования Ященко Н.В., издал обновлённый открытый банк математических заданий.

Мы несколько лет сотрудничаем с Московским институтом открытого образования (МИОО) в рамках системы СтатГрад.      

По графику провожу диагностические и тренировочные работы, что позволяет проследить уровень отработки повторяемых тем. Результаты каждых работ довожу до сведения как учащихся, а так же их родителей.

В таблице указаны результаты проводимых работ:

Октябрь

Декабрь

январь

февраль

Обучающихся в классах

24

24

24

24

Выполняли работу

23

24

22

22

5

нет

нет

1

1

4

2

4

 4

 3

3

8

9

11

 16

2

13

11

6

2

 

Успеваемость

43%

54%

72%

90% 

Качество знаний

8,6%

16.6%

22%

18%


  Как показывает опыт работы, промежуточные результаты диагностики мало отличаются от результатов   экзамена. Поэтому, основываясь на полученной информации, можно прогнозировать результаты ГИА и ЕГЭ каждого ученика и класса.

По результатам проведенных работ усилена индивидуальная  подготовка с учащимися, показавшими низкие результаты,  как на уроках, так и во  внеурочное время.

По итогам проведения диагностической работы 06.02.2013 г. сделаны выводы:

   продолжить работу по отработке вычислительных навыков;

   1.выучить формулы сокращённого умножения и научить применять при преобразовании алгебраических выражений;

  2.продолжить формирование навыка решения квадратных уравнений и неравенств;

  3.отработать навык приведения многочлена к стандартному виду;

   4.продолжить работу по формированию навыка решения практико- ориентированных задач.                                                                                                   Для эффективной подготовки к ГИА нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Необходимо довести решение задач до автоматизма. Научить видеть единственный возможный вариант ответа среди четырех предложенных (для тренировки используются как общедоступные разработки, так и собственные).

    В работе используются сборники для подготовки к экзаменам, рекомендо-

 ванные ФИПИ . слайд

В своей педагогической деятельности использую информационно-коммуникационные технологии. Возможности компьютера применяю в следующих вариантах: фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала; использование диагностических и контролирующих материалов; использование презентаций; выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий; использование компьютера для вычислений, построения графиков, сечений многогранников; формирование информационной компетентности учащихся (умения получать информацию из различных источников).

 К урокам обобщения и систематизации знаний предлагаю учащимся выполнить творческие работы – создание презентаций. Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые могут оказаться весьма  полезными в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. 

  Широко использую в своей работе Интернет - порталы ГИА и ЕГЭ http://mathgia.ru/,  http://uztest.ru/, где пробное тестирование учащихся проводится в онлайн-режиме по заданиям, аналогичным тем, которые будут у выпускников на экзаменах, с последующим оцениванием их ответов.

   С помощью  названных сайтов, организую контроль знаний учащихся. Здесь имеется более 13000 задач по всем разделам школьной математики.  Программа сайта http://uztest.ru/ автоматически формирует индивидуальные задания для каждого ученика, согласно заданным учителем условиям, не нужно тратить время на проверку заданий – результаты выполнения работ учащихся видны на компьютере. Организую отработку навыков с помощью системы тренингов. Тренинг – группа простых, однотипных примеров. Если ученик решил неправильно пример – ему показывается подробное объяснение и дается следующий, аналогичный  пример.

В этом году подготовку к ГИА провожу и в сети Интернет дистанционно.

Я создала на  сайте свой личный кабинет, зарегистрировав там учащихся 9А, 9Б,10 классов, которых я обучаю. У каждого учащегося есть свой логин и пароль. Учащийся самостоятельно дома решает эти тест. После окончания работы тут же видит свой результат. И тут же его результат приходит на мою электронную почту.  

Я его у себя фиксирую и просматриваю, как учащийся работает над своими ошибками. Даю консультации. Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе, независимо от объёма работы и скорости её выполнения остальными.

  Как показывают проведённые мониторинги, включая ЕГЭ и ГИА, значительная часть школьников не достигает уровня обязательной математической подготовки. Причём происходит это на достаточно ранних этапах обучения: в начальной школе и при обучении в 5-6 классах. Одна из причин слабой подготовки большинства учащихся – большое количество вычислительных ошибок, которые ученики допускают как при выполнении задач базового, так и повышенного уровня. Обучающиеся недостаточно уверено владеют вычислительными стратегиями, пренебрегают промежуточным контролем и проверкой правдоподобия результата. Эти умения и навыки отрабатываем каждый урок на устных упражнениях. Для каждого класса для этой цели имеются тренировочные упражнения. Если учащийся умеет устно решать простые уравнения и их системы, то он может справиться с уравнениями любой сложности.

  Использую на уроках серию мультимедийных учебных пособий «Электронное сопровождение курса Алгебра», «Живые иллюстрации».

  Пособия содержат несколько сотен интерактивных рисунков, дающих представление о построении графиков, решении уравнений и задач. Набор анимационных фильмов «Живые иллюстрации»  позволяет показать моделируемый процесс с синхронным построением графика, продемонстрировать в динамике построение графиков функций с помощью элементарных преобразований, создать яркий образ, подкрепляющий изучаемое понятие. Анимация сопровождается текстовыми комментариями. На уроках геометрии использую электронный учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии 7-11 класс». 

   В качестве вывода могу сказать, что средств ИКТ для помощи в подготовке выпускников к итоговой аттестации много, как платных, так и бесплатных. Остается лишь один момент – положительная мотивация учащихся на данную подготовку. Дети относятся к компьютеру с интересом, поэтому он помогает создать подлинно познавательную мотивацию, без которой невозможно подготовить учащихся к итоговой аттестации.                                                                                                                                 Использование компьютера на уроках – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, повысить мотивацию ученика и увеличить эффективность подготовки к ГИА и ЕГЭ. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Информатизация образовательного процесса - условие формирования информационной компетентности учащихся и педагогов»

Педсовет "Информатизация образовательного процесса - условие формирования информационной компетентности учащихся и педагогов» Цель: эффективное использование единой школьной образовательной...

Информатизация образовательного процесса – условие формирования информационной компетентности учащихся и педагогов

Цель: эффективное использование единой школьной образовательной информационной среды.Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практической разработки и использовани...

Оптимизация методов и средств обучения в условиях информатизации образовательного процесса в системе подготовки выпускников к госу-дарственной (итоговой) аттестации

Применение информационных технологий при подготовке к  ЕГЭ . Для подготовки к ЕГЭ  на уроке и во внеурочное время можно использовать современные электронные учебные пособия.  Сейчас ст...

Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Логично предположить, что социальные сети является самым популярным и интересным социальным ресурсом для школьников. Также со всей долей уверенности можно сказать, что никакие репрессивные методы борь...

Основы преподавания английского языка в средней школе в условиях информатизации образовательного процесса

Статья "Основы преподавания английского языка в средней школе в условиях информатизации образовательного процесса"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по русскому языку для 7-го класса СИСТЕМА УРОКОВ ПО ТЕМЕ “ПРИЧАСТИЕ” (в условиях организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)

Система уроков “Причастие” разработана с учётом требований Государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями, утвержденными приказом Министерства обра...