Пошаговое представление разработки цифровой образовательной среды на платформе Online Test Pad
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

В материале дано описание платформы Онлайн Тест Пад и его сервисов, а также подробное пошаговое представление разработки цифровой образовательной среды на этой платформе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_1.docx344.95 КБ

Предварительный просмотр:

Пошаговое представление разработки цифровой образовательной среды на платформе Online Test Pad

Описание платформы Online Test Pad. Платформа Online Test Pad – это бесплатный многофункциональный сервис для тестирования и обучения. На Online Test Pad можно создавать тесты, опросы, кроссворды, диалоговые тренажеры, уроки и даже организовать целую систему дистанционного обучения (Рис. 4).

Рисунок 4. Главная страница платформы Online Test Pad

Для пользования сервисами Online Test Pad необходимо (простая) регистрация (Рис. 5).

Рисунок 5. Доступ к конструкторам на платформе Online Test Pad

Конструкторы платформы Online Test Pad позволяют создавать опросы, тесты, кроссворды, диалоги, комплексные задания и уроки, а еще можно спроектировать систему дистанционного обучения (СДО). Интерфейс каждого из перечисленных конструкторов дружелюбный, логичный и интуитивно понятный. Поэтому детально рассмотрим только конструктор тестов, конструктор уроков и сервис для создания системы дистанционного обучения.

Конструктор тестов Online Test Pad

Меню конструктора тестов содержит следующие  вкладки: дашборд, настройки, начальная страница, вопросы, общий текст вопросов, группы вопросов, результат, сертификат, приглашения, статистика, ручная проверка, стилизация (Рис. 6).

Рисунок 6. Меню конструктора тестов

Вкладка “Дашборд” содержит инструменты по редактированию ссылки на тест, статуса теста (открывать или закрывать доступ к тесту), по созданию и редактированию обложки теста, изменению локализации, созданию виджета на тест, публикации теста в общий доступ, редактированию карточки теста, инструменты по просмотру динамики прохождения теста, вопросов и вопросов об ошибках в тесте, инструменты по сохранению теста, ее передаче и совместному доступу.

Во вкладке “Настройки” можно отредактировать основные настройки теста (например, разрешить комментарии, разрешить сообщения об ошибках в тесте, перемешивать вопросы, запретить/разрешить копирование текста вопроса в буфер обмена и многое другое), результаты теста (например, показывать ответы на вопросы, показывать правильные ответы на вопросы и т.п.), доступ к тесту.

Вкладка “Начальная страница” содержит инструменты, которые позволяют редактировать название теста, добавить или удалить изображение, добавить/удалить/изменить описание теста, инструкцию к тесту, указать автора теста.

Вкладка “Вопросы” содержит 19 типов вопросов (Рис. 7). Инструмент для добавления/удаления вопроса тоже содержится в этой вкладке. Также в этой вкладке содержится инструмент для редактирования текста добавленного вопроса и текста ответа (-ов), добавления комментария к вопросу, изменения параметров вопроса, редактирования макета вопроса, добавления кода.

Рисунок 7. Вкладка “Вопросы” меню конструктора тестов

Вкладка “Общий текст вопросов” содержит специальные инструменты для добавления, редактирования и использования  некоторого общего текста в нескольких вопросах с централизованной настройкой в одном месте.

Вкладка “Группы вопросов” включает инструменты для объединения нескольких вопросов, связанных по различным признакам, в одну группу для дальнейшей настройки отбора этих вопросов для прохождения теста.

Инструменты во вкладке “Результаты” дают возможность настроить критерии оценки теста, форму обратной связи и комментарий к результату теста.

Во вкладке “Сертификат”  можно настроить выдачу сертификата после прохождения теста.

Вкладка “Приглашения” содержит инструменты для создания групп пользователей для рассылки писем-приглашений, для настройки шаблона писем-приглашений.

Разностороннюю статистическую информацию по тесту можно посмотреть в одноименной вкладке.

Ручная проверка позволяет проверить и отредактировать результаты автоматической проверки отдельно взятого пользователя.

Вкладка “Стилизация” содержит инструменты, которые дают возможность настройки стиля и оформления теста.

 

Конструктор уроков Online Test Pad

Меню конструктора уроков состоит из следующих вкладок: дашборд, настройки, начальная страница, содержание, результат, статистика (Рис. 8). Каждый из этих вкладок содержит инструменты для редактирования тех или иных свойств урока.

Рисунок 8. Меню конструктора уроков

Вкладки дашборд, настройки, начальная страница, результат и статистика были и в меню конструктора тестов. Эти  вкладки у конструктора уроков отличаются от  одноименных вкладок конструктора тестов меньшим функционалом, они содержат намного меньше инструментов. А те инструменты, которые  содержатся имеют схожий функционал. Например, инструмент настройки доступа во вкладке “Дашборд” содержится и у конструктора тестов, и у конструктора уроков и выполняет одну и ту же функцию. Поэтому мы не будем рассматривать вкладки со схожим функционалом.

Вкладка “Содержание” дает возможность добавлять шаги урока, редактировать их названия и содержание.

Конструктор систем дистанционного обучения

Настройки, дисциплины, пользователи, группы, сообщения, материалы, работа, ручная проверка, отчеты – это полный список вкладок меню конструктора систем дистанционного обучения (Рис. 9). По названию каждой из этих вкладок понятно какие инструменты он содержит и какие возможности дает. Поэтому детальное описание вкладок меню конструктора СДО мы опустим.

Рисунок 9. Меню конструктора СДО

Таким образом, абсолютно бесплатная платформа Online Test Pad дает возможность создания СДО, использования библиотеки ранее созданных тестов, опросов, уроков, кроссвордов и диалогов, создания и выдачи сертификатов, возможность ручной проверки теста, создания тестов, опросов, кроссвордов, диалоговых тренажеров, комплексных заданий, использование 14 типов вопросов для теста, 10 типов вопросов для опроса, гибкая настройка по параметрам, статистика ответов на каждый вопрос в табличном и графическом представлении и т.п.

Продемонстрируем разработку курса для подготовки к ЕГЭ по математике.

Замечание. Отметим, что нами курс создается в ранее созданной системе дистанционного обучения. Пропускаемый при этом шаг – это создание СДО, что делается в один клик: вкладка “СДО”  “Добавить организацию” .

Шаг 1. Итак, кликаем на название СДО и попадаем в конструктор системы дистанционного обучения (Рис. 10).

Рисунок 10. Конструктор системы дистанционного обучения

Далее во вкладке “Дисциплины” меню конструктора добавляем с помощью инструмента “Добавить” новые дисциплины:

  1. Практикум по решению математических задач. Базовый уровень;
  2. Практикум по решению математических задач. Профильный уровень.

Мы добавили две дисциплины для того, чтобы разделить класс на 2 группы: на сдающих ЕГЭ базового уровня и на сдающих ЕГЭ профильного уровня. Другой специальной возможности поделить класс на группы платформа Online Test Pad не предоставляет.

Рисунок 11. Добавление новой дисциплины

Шаг 2. Разделим класс на 2 группы. Для этого во вкладке “Группы” с помощью инструмента “Добавить” создаем 2 новые группы:

1) Подготовка к ЕГЭ базового уровня;

2) Подготовка к ЕГЭ профильного уровня.

Шаг 3. Привязываем созданные группы с соответствующими новыми дисциплинами. Для этого во вкладке “Группы” кликаем, например, по названию группы “Подготовка к ЕГЭ базового уровня”. В открывшемся окне кликаем на вкладку “Дисциплины”, а затем кликаем на “Добавить дисциплину” (см. рис. 13). В открывшемся окне выбираем соответствующую

Рисунок 13. Добавление дисциплины в группу

дисциплину. Для группы “Подготовка к ЕГЭ базового уровня” это дисциплина “Практикум по решению математических задач. Базовый уровень” (см. рис. 14). Далее выбираем преподавателя и проверяющего и кликаем на синюю кнопку “Добавить”. Аналогично связываем 2 группу и соответствующую дисциплину.

Рисунок 14.

Шаг 4. Во вкладке “Материалы” создаем папку “ЕГЭ профильного уровня” для материалов дисциплины “Практикум по решению математических задач. Профильный уровень”.  В этой папке будут хранится учебно-дидактические материалы по дисциплине. Для создания папки кликаем на инструмент “Новая папка” и в открывшемся окне вводим название папки и описание. Далее нажимаем на кнопку “Добавить” (Рис. 15). Папку для дисциплины “Практикум по решению математических задач. Базовый уровень” создаем аналогично.

Рисунок 15. Создание новой папки

Шаг 5. Добавление материала в папку. Для этого кликаем на “Добавить материал” и выбираем что нужно из выпадающего списка.

Рисунок 16. Добавление материала в папку

Шаг 6. Создание расписания, добавление занятий в систему. Во вкладке “Работа” перелистываем календарь занятий и находим месяц сентябрь. Далее добавляем занятия в соответствии со школьным расписанием. Для добавления занятия на конкретный день надо навести на него курсор мыши и кликнуть на знак плюс, который появится после этого. Затем выбрать группу и дисциплину, ввести тему занятия в соответствии с поурочным планом курса.

Рисунок 17. Календарь занятий

Шаг 7. Регистрация обучающихся на курс. Обучающиеся на курс регистрируются самостоятельно по ссылке. Для этого надо во вкладке “Группа” кликаем, например, на группу “Подготовка к ЕГЭ. Базовый уровень” и в открывшемся окне во вкладке “Саморегистрация” активируем функцию “Включить саморегистрацию пользователей”.

Рисунок 18. Саморегистрация

Аналогично реализуется саморегистрация обучающихся в группу “Подготовка к ЕГЭ профильного уровня” элективного курса “Практикум по решению математических задач”.

Важно отметить, что ссылку на курс обучающиеся должны сохранить, т.к. для  доступа к курсу им каждый раз придется переходить по ней. Другого пути доступа к курсу, к сожалению, нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Исследовательская и проектная деятельность при обучении физике как эффективный инструмент реализации ФГОС в условиях цифровой образовательной среды»

Проектная деятельность формирует способность учащихся планировать собственную работу, а учебные исследования наполняют процесс обучения личностным смыслом. Поэтому, для эффективного освоения норм иссл...

Методические рекомендации по созданию тестов-онлайн на платформе "Online Test Pad"

Цифровой открытый образовательный ресурс Online Test Pad (https://app.onlinetestpad.com/ ) представляет собой платформу по созданию онлайн-тестов. Это своеобразный бесплатный конструктор заданий контр...

Методические рекомендации по созданию образовательных тестов-онлайн на платформе Online Test Pad (пошаговая инструкция).

Цифровой открытый образовательный ресурс Online Test Pad (https://app.onlinetestpad.com/ ) представляет собой платформу по созданию онлайн-тестов. Это своеобразный бесплатный конструктор заданий контр...

Создание современной цифровой образовательной среды на платформе Google Classroom для студентов, изучающих дисциплину "Информатика"

В рамках научного марафона "Дорогой знаний", посвященного 210-летию со дня рождения Н.И. Пирогова, состоялась заочная научно-практическая конференция «Пироговские чтения - 2020»....

«Моделирование цифровой образовательной среды, ориентированной на формирование ключевых компетенций XXI века: CORE- платформа для конструирования обучающих материалов»

Дистанционное обучение показало необходимость освоения новых платформ для обучения. Целью мастер-класса стало знакомство с возможностями CORE- платформы для конструирования обучающих материалов. Масте...

Методическая разработка «Основы алгоритмизации и программирование для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир»

Методическая разработка  «Основы алгоритмизации и программирование для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной  среде ПиктоМир» является работой по дополните...