Календарно -тематическое планирование по обществознанию 8 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) на тему

Первушина Ирина Витальевна

Календарно - тематическое планирование по обществознанию 8 класс ( по программе Боголюбова 6-9 кл. - 140 ч.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl.OBShchESTVO_plan.docx36.71 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по обществознанию 8 класс, 34 часа

Учебник  «Обществознание: 8кл.. учеб. для общ. учреждений» под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой— М.: Просвещение, 2011 г. (Рекомендовано МОиН РФ)

Тема 1, Личность и общество (4 ч)

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид контроля

Дом.

задание

1

Личность.

1

Вводный

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Качества человека: прирожденные и приобретаемые

Уметь:характеризовать понятия: человек, личность;объяснять роль социальных норм в воспитании и развитии личности.

определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, друзей, семьи на поведение, принятие решений.

Знать понятия и термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность, моральные нормы, духовные ценности

Таблица «Человек, индивид, личность»

§1

2

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

Комб

Понятие общества и его основные признаки.

Основные сферы общественной жизни. Общественные отношения Мировое сообщество.

Уметь:

– объяснять понятия: общество, государство, страна;

– называть основные сферы жизни общества;

– характеризовать их;

– приводить примеры многообразия и единства мира.

Знать понятия и термины: общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество

таблица «Элементы страны, государства, общества», познав.з.

§2

3

Развитие общества.

1

Комб

Основные закономерности развития человеческого общества Социальный прогресс. Реформы

и революции. Глобализация

Уметь выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР; пояснять сущность социального прогресса, включающего

в себя экономический, технический и культурный прогресс;

Знать понятия и термины: социальный прогресс и регресс, реформы и революции

Схема «Общество и общественные отношения». Мини-проекты

§3

4

Личность и общество

1

Повт.

-обобщ.

Личность. Социализация индивида Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности

Уметь анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека;

характеризовать особенности общества, менталитет жителя края.

Знать понятия и термины: человек, личность, социум, мировоззрение, сферы общества, глобализация 

тест

С.27-28

Тема 2. Сфера духовной культуры (10 ч)

5

Сфера духовной жизни

1

Комб

Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Знать понятия и термины духовная сфера, внутренний мир, многонациональная культура России. Уметь выделять отличия духовной сферы от других сфер, связи между культурой общества и человека

Познавт.

задан.

§4

6

Мораль.

1

Комб

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Знать понятия и термины темы, уметь давать оценку высказываниям и поступкам с точки зрения морали

Пробл.

задания

§5

7

Долг и совесть

1

Комб

Долг и совесть. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Знать понятия и термины темы, уметь выделять связь человека с другими людьми,  высказывать собственную точку зрения, опираясь на законы морали

Познав.

задания

§6

8

Моральный выбор- это ответственность

1

Комб

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Знать понятия и термины темы, уметь определять и действовать в соответствии с моральными нормами, критически анализировать собственные поступки и помыслы

Мини-исследов.

§7

9

Объективные обязанности и моральная ответственность.

1

Комб

тест

§7

10

Образование

1

Комб

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование

Знать понятия и термины темы. Уметь выделять связь между конкурентоспособностью страны и образованием, определять основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества

Познав

задания

§8

11

Значимость образования в условиях информационного общества.

1

Комбин. с элементами практ раб.

Анализ текста

§8

12

Наука в современном обществе

1

Комб

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире

Знать понятия и термины темы, уметь определять отличительные черты науки от других систем, роль науки в современном обществе

Проб.з

§9

13

Религия как одна из форм культуры

1

Комб

Религия. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Знать понятия и термины темы. Уметь выделять особенности религии. аргументировать собственную точку зрения, опираясь на обществоведческие знания

Термин.диктант

§10

14

Сфера духовной культуры

1

Повт-

обобщ.

Сфера духовной культуры и её особенности. Долг и совесть Непрерывность образования. Самообразование Наука Религия.

Знать понятия и термины раздела, уметь анализировать источник, выделять связи между явлениями

тест

С.82-83

Тема З. Экономика (14 ч)

15

Экономика и ее роль в жизни общества

1

Комб.

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора)

Уметь характеризовать понятия;

– объяснять роль экономики в жизни общества;

– разъяснять структуру экономики.

Знать понятия и термины: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок

схема «Потребительские мотивы»

§11

16

Главные вопросы экономики

1

Комб.

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем

Уметь характеризовать понятия, сравнивать модели экономических систем

Знать основные вопросы экономики, функции и модели экономических систем

Мини-проекты

§12 с.92-95

17

Модели экономических систем

1

практикум

Сравн.табл.

 

§12 с.95-99

18

Собственность.

1

Комб.

Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности

Уметь высказывать свою точку зрения, опираясь на обществоведческие знания, знать термины и понятия темы

Термин.диктант

§13

19

Рыночная экономика

1

Комб.

Рынок, его формы, виды, эволюция. Спрос и предложение Рыночное равновесие

Основные функции цены.

Рынок, конкуренция, монополия.

Уметь характеризовать рынок, рыночную экономику;

– называть основные функции цены;

– сравнивать

понятия конкуренция, монополия, олигополия.

Знать понятия и термины: рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия

схема «Взаимосвязь цены, спроса, предложения»

§14

20

Производство- основа экономики

1

Комб.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация Товар и его свойства.

Уметь:

– сравнивать понятия: товар

и услуги; Знать понятия и термины: факторы производства, разделение труда. специализация, товар, услуги

Познав.задачи

§15

21

Предпринимательская деятельность

1

Деловая

игра

Содержание и функции предпринимательства.

Предприниматель: экономический статус, поведение, функции. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы

Малый бизнес и его роль в экономике. Фермерское хозяйство.

Уметь:

– приводить примеры предпринимательской деятельности;

– характеризовать предпринимательскую этику;

– высказывать суждения о роли малого бизнеса.

Знать понятия и термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли в бизнесе, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе

мини-сочинение «Роль малого бизнеса в экономике страны»

§16

22

Роль государства в экономике

1

Комб

Способы воздействия государства на экономику Налоги, их виды, значение налогов

Уметь:

– называть способы воздействия государства на экономику;

– сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики.

Знать понятия и термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложение, прямые и косвенные налоги, подоходный и прогрессивный налог

работа с документом

эссе «Могут ли налоги быть справедливыми?»

§17

23

Распределение доходов

1

Комб.

Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические  меры социальной поддержки населения

Уметь давать оценку источникам дохода граждан, знать основные понятия темы

Задания с

докум.

§18

24

Потребление

1

Комб.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя

Уметь характеризовать бюджет семьи, основы защиты прав потребителей

Знать основные понятия и термины темы

Познав.

задания

§19

25

Инфляция и семейная экономика

1

Комб.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит

Уметь характеризовать причины инфляции. Знать понятия и термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы и расходы, внешний и внутренний долг, дефицит бюджета

Пробл.задание

§20

26

Безработица, ее причины и последствия

1

Комб.

Труд: сущность, виды труда, значение труда. Рабочая сила и рынок труда. Безработица, ее причины и последствия

Уметь:

– называть нормы правового регулирования трудовых отношений, нормы трудовой этики;

– объяснять понятие «занятость» и причины безработицы.

Знать понятия и термины: труд, заработная плата, безработица, рабочая сила, занятость, страхование безработицы

Термин.диктант

§21

27

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Комб.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика

Уметь приводить примеры межд.торговли, опираясь на факты, знать понятия и термины мировое хозяйство, МВФ, ВТО, ЕС, межд.разделение труда, протекционизм, фритрейдерство, валютный курс

Познав.

Задания «Внешнеторговая политика»

§22

28

Экономическая сфера

1

Повт-

обобщ.

Сущность и структура экономики. Рынок в условиях переходного периода. Роль государства в экономике.

Труд, занятость, безработица

Уметь: – объяснять роль экономики в жизни общества;

– характеризовать сущность

и структуру экономики;

– приводить примеры действия государства на экономику.

Знать понятия и термины: рыночная экономика, государственное регулирование экономики, социальные программы

тест

С.178-181

Тема 4. Социальная сфера (5 ч)

29

Социальная структура общества

1

Комб.

Строение общества. Социальная мобильность. Социальный конфликт, пути его разрешения. Конфликт и его составляющие.

Классификация конфликтов.

Уметь: объяснять и  характеризовать сущность социальной структуры;

– называть основные социальные нормы;

– сравнивать пути решения социальных конфликтов; выделять в тексте оценочные суждения

Знать понятия и термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб, формы конфликта, типичный конфликт,

Уст.вопросы, сопоставить понятия «конфликт»,«драка», «разборка», «дуэль», «ссора», «диспут», «война», «турнир», «побоище». Обобщить в виде таблицы

§23

30

Социальные статусы и роли

1

Практ.

Социальная роль и социальный статус Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.

Уметь характеризовать социальный статус и социальные отношения;

– выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе.

Знать понятия и термины социальная группа, социальные отношения, статус, роль

Пробл.зад.

§24

31

Нации и межнациональные отношения

1

Комб.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Уметь приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия;  находить в учебной литературе оценочные суждения

о национальных проблемах.

Знать понятия и термины: этнос, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нация, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность

Мини-проект «В едином мире»

§25

32

Отклоняющееся поведение

1

Комб.

Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизнь

Уметь выделять опасные формы отклоняющегося поведения, причины их. Знать основные понятия и термины темы

Схема «Ответственность несовершеннолетних»

§26

33

Социальная сфера

1

Повт.-

обобщ.

Основные понятия по разделу

«Социальная сфера»

Уметь: называть основные направления социальной политики на современном этапе российского общества; характеризовать социальные отношения

тест

Итоговое занятие по курсу «Обществознание.

8 класс»

34

Итоговое занятие по курсу «Обществознание».

1

Повт.-

обобщ.

Основные понятия по разделам курса

Знать основные понятия по разделам курса, уметь давать оценочные суждения

Собесед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс

календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 8 класс

Календарно - тематическое планирование по обществознанию. 8 класс....

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе.

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова....

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид)

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид) с видами практических работ и формой контроля...

Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе ( учебник:Л.Н.Боголюбов и др. "Обществознание" 2015 г.)

Модульное преподавание даёт возможность оценивать знания учащихся независимо от окончания четверти или триместра....

Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 11 классе ( учебник: "Обществознание" Базовый уровень. Под редакцией Л.Н.Боголюбова и др. 2016 г.)

Модульное планирование составлено с учётом выставления итоговых оценок по полугодиям. КТП рассчитано на 34часа в год....