Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе.
    календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) по теме

    Развернутое календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obshch-8_planir.doc111 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно- тематический план уроков обществознания

           в  8 классе.

    1. ФИО  Горбунова Алла Александровна – учитель 1 квалификационной категории
    2. Предмет  Обществознание (Обществознание. Учебник для 8-9кл. общеобразовательных учреждений. Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010).
    3. Класс 8

    8 класс

    №№

    Общая тема. Темы уроков.

    Уровень ЗУН

    Дата проведения

    Понятия для усвоения

    Индивидуальная работа

    Домашнее задание

    1

    Введение. Что такое гуманизм?

    Повторение изученного в 7 классе.

    Гуманизм, гуманное общество, истинный гуманизм, принцип поведения.

    Сообщение «Происхождение человека»

    Стр. 6-7, зад. 2 на стр.7

    2

    Что делает человека человеком?

    Понятие отличия человека от других живых существ.

    Биосоциальное, мышление, речь, деятельность.

    П.1, отв. на вопросы, зад. 1,2 на стр. 13

    3

    Что человеку нужно

    Понятие причин разнообразия человеческих потребностей.

    Потребности, ложная потребность, ограниченные возможности.

    Сообщение «О выдающихся способностях людей»

    П.2, отв. на вопросы, зад. 1-3 на стр. 18

    4

    Веши способности в вашей власти.

    Понятие причин отличия способностей человека от других людей.

    Талант, гений, характер, воля, сила воли.

    Может ли гений быть злодеем?

    П.3,  зад. 2 стр. 23.

    5

    Человек и человечность.

    Понятие отличия нравственного человека от безнравственного, норм морали, основных правил поведения в обществе, усвоение золотого правила нравственности.

    Человечность, мораль, нормы морали, нравы..

    П.4, вопр., зад. стр. 26.

    6

    Человек и культура.

    Понятие многообразия  понятия «культура», кто он – культурный человек?.

    Культура, культура внешняя и внутренняя, ценности культуры, человек культурный.

    П. 5,  зад. с. 30-31.

    7

    Человек познает мир.

    Понятие богатства мира знаний, причин стремления человека познать мир и самого себя.

    Познание человеком мира и себя, ощущение, восприятие, понятие, суждение, умозаключение, истина, самоанализ, самооценка, «образ Я».

    П. 6, вопросы, зад.3  стр. 36

    8

    Вечные вопросы.

    Понятие сущности человеческого бытия.

    Человек, личность, смысл жизни, индивид, индивидуальность.

    Подготовиться к проверочной работе по п. 1-7.

    9

    Что такое человек? (повторительно-обобщающий урок)

    Систематизация и контроль качества знаний по изучаемому разделу.

    Что такое экология?

    10

    Природа, общество,  человек.

    Понятие взаимосвязи человека и природы.

    Природа, биосфера, ноосфера, естественная среда обитания, «вторая природа».

    П. 8, вопр., зад. 4 стр. 51.

    11

    У роковой черты.

    Понятие необходимости защиты окружающей среды.

    Экологический кризис, Красная книга, безотходные технологии, экологическое равновесие, деградация биосферы, экологический порядок.

    П. 9, вопр., зад. 4 стр. 55.

    12

    Природа под охраной закона.

    Понятие необходимости защиты окружающей среды.

    Экологическое право, экологические права и обязанности, объекты природоохранной деятельности, экологическая экспертиза, ответственность за экологические правонарушения, нормирование качества окружающей среды, зона чрезвычайной экологической ситуации, зона экологического бедствия, особо охраняемые природные территории.

    Плакат на экологическую тему.

    П. 10-12, гот. к письм. раб. по теме «Природа и человек».

    13

    Урок – «Конкурс плакатов на тему «Защита окружающей среды».

    Систематизация и контроль качества знаний по изучаемому разделу.

    Как защитить природу?

    14

    Межличностные отношения.

    Понятие причин возникновения симпатии и антипатии.

    Межличностные отношения, симпатия, антипатия, отношения деловые и личные, знакомство, приятельство, товарищество.

    П. 11, отв. на вопр., подготовить кроссворд по пройденным темам.

    15

    Радости и трудности общения.

    Понятие необходимости общения для человека, причин возникновения конфликтов.

    Общение, межличностные конфликты, конфликтная ситуация, стратегия поведения.

    П. 12, отв. на вопр., зад. 1, 2 на стр. 72-73.

    16

    Малая группа.

    Понятие причин возникновения и особенностей малых групп.

    Человек в группе, групповые нормы, групповые санкции, групповой эгоизм, конформизм.

    Сообщение о неформальных объединениях молодежи.

    П. 13, зад. 1 на стр. 77.

    17

    Бесценный дружеский союз.

    Понятие отличия дружбы от дружеских отношений.

    Дружба, дружба как межличностное отношение, групповая солидарность.

    Сообщение «Дружба, достойная подражания».

    П. 14, зад. 1,2,3 на стр. 83-84

    18

    Самое утреннее из чувств.

    Понятие роли любви в жизни человека.

    Любовь.

    П. 15, отв. на вопр.

    19

    Психологический климат в семье.

    Понятие необходимости для человека создания хорошего психологического климата в семье, роли семьи в жизни человека.

    Семья, психологический климат, семейный долг.

    П. 16, повторить П. 11-15.

    20

    Человек среди людей (повторительно-обобщающий урок)

    Систематизация и контроль качества знаний по изучаемому разделу.

    Повторить п. 2.

    21

    Человек и общество.

    Понятие взаимосвязи общества и человека.

    Общество, основные сферы жизни общества, аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество, социальные нормы, общественные отношения, глобализация.

    П. 17, вопросы.

    22

    От хозяйства Робинзона к экономике.

    Понятие основ экономики, влияния НТР на общество и значения развития техники и технологий.

    Экономика, техника, технология, научно-техническая революция, рабочая сила человека, предметы труда и средства, «ноу-хау», научно-технический прогресс.

    Сообщение о профессиях, появившихся в 20 веке в связи с НТР.

    П. 18, отв. на вопр., зад. на стр. 107.

    23

    Человек в мире экономических отношений.

    Понятие основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов, безграничности потребностей человека.

    Экономическая система, рынок, рыночная экономика, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение, экономические блага, ресурсы, равновесная цена, деньги.

    П. 19, повторить основные термины.

    24

    Государство и экономика

    Понятие экономических задач, стоящих перед государством.

    Экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, государственный долг, налог, прямой налог, косвенный налог, облигация.

    Сообщение об особенностях налоговой политики в государствах Скандинавии.

    П. 20, отв. на вопр., зад. 5 на стр. 119-120.

    25

    Социальная сфера жизни общества.

    Понятие причин сохранения социальном неравенства в современном обществе.

    Социальное неравенство, социальные статус и роль, социальный конфликт.

    Сообщение о национальных отношениях в нашей стране.

    П. 21, отв. на вопр., зад. 4 и 5 на стр. 128.

    26

    Нации и межнациональные отношения.

    Понятие важности взаимопонимания между людьми различных национальностей и предотвращения межнациональных конфликтов.

    Этнос, нация, национальность, культура межнациональных отношений, племя, народность.

    П. 22, отв. на вопр., зад. 5, 9 на стр. 134, повторить П. 11 и 16.

    27

    Связь поколений.

    Понятие необходимости преемственности поколений, защиты ребенка от любых ущемлений его прав.

    Права ребенка, поколение, возрастная когорта, конвенция.

    П. 23, отв. на вопр., зад. 3 на стр. 139.

    28

    Политика и политическая жизнь общества.

    Понятие роли политики в жизни общества и рядовых граждан в политической жизни общества.

    Политика, политическая власть, политическая партия, многопартийность, политическая организация, оппозиция.

    П. 24, отв. на вопр., зад. 3, 6 на стр. 145.

    29

    Гражданин и государство.

    Понятие причин возникновения государства, его роли в жизни современного общества, ознакомить с формами политических режимов и государственного устройства.

    Государство, суверенитет, монархия, республика, унитарное государство, федеративное государство, авторитаризм, тоталитаризм, демократия, гражданство.

    П. 25, отв. на вопр., зад. 1 на стр. 154.

    30

    Культура. Наука. Искусство.

    Понятие взаимосвязи развития культуры и общества.

    Культура, наука, искусство, художественный образ.

    Сообщение о массовых заимствованиях иностранных слов.

    П. 26, отв. на вопр.

    31

    Человек и выбор жизненного пути.

    Понятие сложностей, с которыми сталкивается человек во время выбора своего жизненного пути.

    Выбор жизненного пути, адаптация, индивидуализация, интеграция.

    П. 27, отв. на вопр., зад. 2, 3 на стр. 166-167.

    32

    Современный мир.

    Понятие взаимосвязи современного мира, глобальных проблем современности, проблемами, стоящими перед нашей страной и перспективами ее развития.

    Глобальные проблемы, демографический кризис, техногенная катастрофа.

    П. 28, подготовиться к проверочной работе по п. 17-28

    33

    Человек в обществе.

    Систематизация и контроль качества знаний по изучаемому разделу.

    34

    Человек. Природа. Общество. Итоговое обобщение.

    Систематизация и контроль качества знаний по курсу «Введение в обществознание».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе.

    Развернутое календарно- тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова....

    Календарно-тематическое планирование уроков обществознания. 7 класс

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Программа: А.И. Кравченко, И.С. Хромова. Обществознание. Программа курса для 5-7 классов  Общеобразовательных учреждений, Москва «Русское слово» 2006 г.Учебник: Кра...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

    Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

    Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

    Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

    Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

    Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

    Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

    Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...