Разработка урока по обществознанию в 9 классе "Правовые основы семьи и брака"
методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему

Разработка урока включает электронную презентацию, опорные схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_obshchestvoznaniyu_v_9_klasse.rar421.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обществознания в 9 классе на тему «Правовые основы брака и семьи».

Разработала и провела учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №6» Аккочкарова Зарина Наильевна

Цель: - воспитать личность готовую к семейной жизни, путем формирования правовых знаний о семье и браке

         

Оборудование: компьютерный класс, презентация, электронное учебное пособие «Обществознание», опорный конспект.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

  1. Переход к изучению нового материала.

 - Для того чтобы понять, чем мы будем сегодня заниматься, посмотрите на экран. Перед вами пословицы. (Слайд 1)

 - Какая общая мысль пронизывает эти пословицы?

(«Худу быть, кто не умеет домом жить», «Полон дом, полон и рот», «Мило тому, у кого много всего в дому») (ответы учащихся).

 - Правильно. Тема нашего урока звучит так: «Правовые основы брака и семьи». (Слайд 2)

 - А как вы думаете, ребята, какие вопросы мы должны рассмотреть в рамках изучения этой темы? (ответы учащихся).

 - Мы познакомимся с такими понятиями как «семья», «брак». Выясним, каким образом регулируются семейные отношения.

  1. Изучение нового материала.

 - Сейчас, ребята, я предлагаю вам выяснить значение слов «семья» и «брак». Для этого открываем первую страницу нашего электронного пособия и работаем со словарем. Определения запишем в опорный конспект (учащиеся работают с электронным словарем).

 - Для того чтобы создать семью, нужно вступить в брак. Выбор надежного спутника жизни – дело непростое. Если выбор «второй половины» продуман и взвешен, двое могут вступить в брак. Выясним: каковы же условия и порядок заключения брака. (работа учащихся с материалом  электронного пособия и Семейным кодексом РФ). Для работы вам отводится 4 минуты.

 - Брачный возраст наступает в 18 лет. К особым обстоятельствам и исключительным случаям для вступления в брак лиц моложе 18 лет, относятся: беременность невесты, рождение ребенка, опасная командировка и т.д.

 - Официальная регистрация  союза между мужчиной и женщиной порождает супружеские права и обязанности. Используя текст электронного пособия, попытайтесь ответить на вопрос: каковы же права и обязанности супругов?

Физминутка.

 - А теперь немного отдохнем. Работа на компьютере неблагоприятно сказывается на здоровье, сделаем несколько упражнений. Первое упражнение для снятия напряжения с глаз – «Пальминг». Потрите ладошки и приложите их к глазам на несколько секунд. Повторите 5 раз. Следующее упражнение для позвоночника: сцепите руки «в замок» за головой и сведите локти. Выполните  5 раз.

 - Продолжаем работу. Итак, мы с вами выяснили, что права супругов разделяются на личные и имущественные. Остановимся подробнее на имущественных. Открывает третью страницу пособия, и попытаемся ответить на вопросы.

 - В настоящее время законом предусматривается соглашение супругов о режиме их собственности путем заключения брачного договора. В разделе «Дополнительная информация» имеется материал о брачном договоре, прочитайте его и попытайтесь ответить, что же это за документ.  

 - Естественным последствием брака является появление в семье ребенка. Каковы же права и обязанности родителей и детей? (работа с электронным учебником).

  - К сожалению, не все дети растут в своих семьях. Если родители злоупотребляют своими правами и не выполняют своих обязанностей, их лишают родительских прав в судебном порядке. При рассмотрении дела, суд решает вопрос о взыскании алиментов с родителя, лишенного родительских прав, так как лишение прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка.

 - Ребята, как вы думаете, в каких случаях родителей могут лишить родительских прав?

Ответы учащихся

  1. Закрепление

 - Итак, мы с вами познакомились с правовым регулированием семейно-брачных отношений. Для закрепления я предлагаю вам решить несколько задач, рассмотрим конкретные ситуации (решение задач).

 - Наш урок близится к завершению, подведем итоги.

 - С чем вы сегодня познакомились на уроке?

 - Что нового узнали?

  1. Рефлексия

 - Для того чтобы узнать ваше мнение об уроке, выполним следующую работу. Я начинаю предложение, а вы продолжите. (Слайд 3)

 - Больше всего мне понравилось …

 - Полезнее всего для меня было узнать …

  1. Итоги урока.

 - А теперь внимание на экран. Каждый выбирает себе задание по уровню сложности и записывает в дневник. (Слайд 4)

Выставление оценок.

 Наш урок окончен. Спасибо за работу.

Открытый урок по обществознанию

 в 9 классе

«Правовые основы брака и семьи»

Учитель истории

 и обществознания

 МОУ «СОШ №6»

г. Благодарный

 Чершенбеева З.Н.

28 ноября 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по обществознанию с использованием ИКТ "Семья - ячейка общества" (6 класс)

По программе данная тема изучается в разделе «Семья» (17 часов). С целью повышения познавательной активности обучающихся, предлагаю разделить класс на четыре группы. При этом предполагается активное и...

урок обществознания "Правовые основы семьи и брака"

Семья всегда считалась основным носителем культурных ценностей, а также необходимым условием социализации личности. Данный урок способствует формированию у учащихся представления о личностной и социал...

разработка урока по обществознанию в 5 классе "Семья и семейные отношения"

5 класс. Цель: Давать характеристику семейных отношений, смогут определять причинно-следственные связи конфликтов в семье и пути их разрешения....

Методическая разработка урока по обществознанию в 11 классе на тему : "Семья и брак"

Материал рекомендован для проведения открытого урока на уроках обществознания в 11 классе....

Программа элективного курса "Нравственные основы семьи и брака"

Основной функцией семьи является продолжение человеческого рода, то есть рождение и воспитание детей, передача духовно-нравственного и культурного наследия новому поколению. Семья обеспечивает развити...

интегрированное занятия элективного курса "Нравственные основы семьи и брака"

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Например у тревожной матери вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют св...