Молодёжь как социальная группа
материал по обществознанию по теме

Сергей Анатольевич Бабынин

методическая разработка учебного занятия по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon molodezh_kak_socialnaya_gruppa.zip2.69 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Профессиональное училище №16

г. Строитель

Яковлевского района

Белгородской области

 Молодёжь как социальная группа

/разработка учебного занятия по обществознанию /

 

 

                            Разработал:

                            Бабынин Сергей Анатольевич –

                            преподаватель истории и обществознания

                            ГОУ НПО ПУ №16

                            г. Строитель Белгородской области

 

 

2011г.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

                       

по предмету:  Обществознание.

Тема учебной программы: 

Социальная сфера.

Тема учебного занятия:

Молодёжь как социальная группа.

Цели учебного занятия:

1. Показать социальные процессы, происходящие в современной России, основные направления молодёжной политики.

2. Раскрыть аспекты социальных ролей, интересов современной молодёжи.

3. Воспитание активной жизненной позиции, позитивных качеств личности.

4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, учащихся в различных видах учебной деятельности.

 

Тип учебного занятия:

Учебное занятие по изучению и первичному  закреплению нового материала и способов деятельности.

Формы проведения учебного занятия:

Комбинированное занятие.

Материальное обеспечение учебного занятия:

ПК. Презентация.

Дидактический материал.

Распределение рабочего времени на учебном занятии:

№№

п-п

Ход учебного занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы

Время в мин.

I

Организационный этап.

2

II

Этап проверки домашнего задания.

5

III

Этап актуализации.

2

IV

Этап первичной проверки понимания учащимися нового материала.

2

V

Этап изучения нового материала.

20

VI

Этап закрепления и обобщения нового материала.

8

VII

Этап контроля и самоконтроля:

3

VIII

Этап информации о домашнем задании:

1

IX

Этап рефлексии.

2

Ход учебного занятия:

I. Организационный этап:

1.1. Приветствие, контроль посещаемости.

1.2. Проверка подготовленности учащихся к учебному занятию.

II. Этап проверки домашнего задания (слайд №2):

Дать определение понятий:

Брак     Семья      Репродуктивная функция     Бытовые отношения

Культура топоса

К какой теме они относятся?

III. Этап актуализации (слайд №3):

  • Новая тема, цели и задачи, план изучения.

 

IV. Этап первичной проверки понимания учащимися нового материала (слайд №4):

  • Чем живёт современная молодёжь? – чему мы должны сказать «да», чему «нет».  

V. Этап изучения нового материала:

5.1  А) Социальные процессы в современной России (слайд №5) -

учебник с. 207-209 (анализ текста). Словарная работа – значение понятий «маргиналы», «люмпены» (записать в рабочую тетрадь).

5.1  Б) Основные направления молодёжной политики (слайд №6)  работа с дидактическим материалом (ответить на вопросы).

Вывод: Социальные процессы в современной России отличаются проблематичностью, сложностью и противоречивостью. И решать эти проблемы в ближайшем будущем нужно будет решать ВАМ.

5.2 Молодёжь как социальная группа (слайд №7) – учащиеся конспектируют основные положения объяснения учителя.

5.3 Социальные роли и интересы современной молодёжи (слайд №8-9) -

понятие «социальные роли». Обсуждение текста слайда №9 (воспитательный момент – моя жизненная позиция).

VI. Этап закрепления и обобщения нового материала:

6.1 Практические выводы по теме с. 215-216 (работа с учебником).

6.2 Основные понятия и положения по теме (работа с конспектом).

VII. Этап контроля и самоконтроля:

7.1 Выводы и замечания по ходу занятия.

7.2 Оценивание работы учащихся на занятии.

VIII. Этап информации о домашнем задании (слайд №10):

Эссе: «В чём я увижу смысл моей жизни».

IX. Этап рефлексии (слайд №11).

Литература:

1. Боголюбов Л.Н. Обществознание (10кл.);- М., Просвещение,2008г.

2. Кравченко Л.И. Введение в социологию; гл. IV,- М., 1995г.

3. Смирнов И.П. Введение в обществознание; гл.III,- М., 2003г.

4. Железнов Ю.Д. Человек в природе и обществе,- М., 1998г.

Интернет-ресурсы:

http://gorodkuzneck.ru/news-443.html

http://www.tula.rodgor.ru/news/tkult/19625/

http://www.permvelikaya.ru/?p=19342

http://www.icmos.ru/announcements/page/10/

 

 

 

Дидактический материал.

Распоряжение о стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации от 18 декабря 2006 года №1760-р.

Учитывая масштаб задач, стоящих перед страной, и объективную ограниченность ресурсов развития, приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем. Такой подход будет способствовать взаимосвязанному улучшению качества жизни молодого поколения и развитию страны в целом.

Учитывая тенденции социально-экономического и общественно-политического развития России на среднесрочную перспективу, государственная молодежная политика в Российской Федерации будет реализована по следующим приоритетным направлениям:

  • вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;
  • развитие созидательной активности молодежи;
  • интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

Вопросы: Какие перспективы развития страны раскрыты в документе? Какая в них роль отводится молодёжи?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль социальных способностей в малых социальных группах школьников

В статье рассматриваются особенности малых социальных групп, каковыми являются, например, ученические классы. Дается определение понятия "группа", "социальная группа", "малая группа".Особенностями вза...

Молодёжь как социальная группа

Обществознание.11 класс....

Социальная стратификация и мобильность. Социальные группы.

Презентация по обществознанию.Подготовка к экзамену в форме ЕГЭ...

Материалы открытого урока по обществознанию. Семья как социальный институт и малая социальная группа. Семья вчера, сегодня, завтра.

Урок по обществознанию "Семья как социальный институт и малая социальная группа. Семья вчера, сегодня и завтра"  Предлагается методический материал открытого урока по технологии "Социальный проек...

29.10. ПК2. Обществознание. Молодёжь как социальная группа.

Задание.1. Дайте определение молодёжи. Что такое молодёжь с точки зрения современной науки?2. Что такое социализация молодёжи? Как она происходит?3. В чём выражается молодёжный экстремизм? Причины мол...

Молодёжь как социальная группа

В данной  презентации даётся определение  понятия "молодёжь",периодизация ,трудности социализации молодежи, характеристика социальных ролей в юношеском возрасте.Описана  госуд...