Сценарий мероприятия «Пойдем на выборы!»
методическая разработка по обществознанию по теме

 Сценарий мероприятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_izberkom.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

                    Сценарий мероприятия  «Пойдем на выборы!»                                                                                                                        

               Составила  учитель истории

        МБОУ «СОШ№53» г.Астрахани

                 Мармилова Н.В.

Мероприятие  составлено на  знание избирательного процесса.  

Цели:- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни страны;

- изучение основ избирательного процесса;

-повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей.

        Ход мероприятия:

Часть 1.Что мы знаем о Конституции?

Ученица: Есть в стране такая книга, ты о ней все должен знать -                                                                        

        Конституцию России в детстве должен прочитать

        В ней увидишь ты законы, их ты должен выполнять

        И свои права ты сможешь без усилий защищать.

Учитель:  Для того , чтобы жить в мире и иметь права и свободу необходимо знать Основной Закон нашего государства и придерживаться общих правил жить по ним.

Жители нашего уже правового государства должны быть уверены в защите своих конституционных прав и свобод. Для этого мы должны организовать особую систему. (слайд)

Часть2.Кто  должен быть избран для управления государством?

Дети: Президент.

Учитель: итак мы с вами сегодня отправляемся на выборы президента.

Первоначально мы знакомимся с предвыборными программами кандидатов в президенты, а их двое, а затем с самими кандидатами.

Слово первому кандидату (Иванов Максим, будущий директор школы), говорит о своей программе, где обещает решить вопрос  об отмене ЕГЭ в 11классе, учащиеся получат бесплатные учебники и будут открыты различные бесплатные кружки.                                 Слово второму кандидату (Новиков Александр, будущий модельер), говорит о своей программе, которая отражает имидж кандидата. (слайд)

Часть 3. Творческая

Действующие лица:  

Ведущий, кандидаты в президенты ( директор школы, модельер), избиратель.

Ведущий:

-Здравствуйте, В эфире программа «Пойдем на выборы!» И сегодня у нас сложная задача. Сделать из неактивного избирателя активного. Приветствуем нашего героя. Как вас зовут?

Избиратель: Иван.

Ведущий: Иван, скажите, почему вы не ходите на выборы?

Избиратель Иван: Ну, во-первых они проходят в воскресенье, во-вторых паспорт надо искать, в третьих - думать надо и решение принимать за кого голосовать. А тем более я их совсем не знаю.

Ведущий: мы выслушали позицию Ивана и готовы помочь ему поменять жизненную позицию. Пригашаем первого кандидата Иванова Максима для знакомства с избирателем. Иванов:Ты творец
Своей судьбы,
Строишь сам
Её ты с детства,
Выбор твой, уже учти
Есть решающее средство!

Слайд .

Если ты ещё не выбрал
За кого голосовать,
Посоветуем сначала
Информацию собрать!

Слайд

Кто на выборах играет,
Голоса всех покупает,
Очень слаб он, очень глуп,
Ты задумайся, мой друг…

Слайд .

Много-много лет подряд
Мы проводим выборы.
И ты должен выбирать
Из народа лидера.

Слайд

Голосуй за право жить,
Голосуй за право быть,
Голосуй за жизнь на свете
За тебя мы все в ответе!

Слайд

Выбор твой, как ключ в кармане
Раз достал – открылась дверь,
И лучи большого счастья
Засияли в ней теперь!!!

(Слайд – программа кандидата)

Ведущий: приглашаем второго кандидата Новикова Александра для знакомства с избирателем.                                                                                                                                             Новиков:  я для своего активного избирателя должен всем своим видом показать имидж молодого избирателя, создавая новые модели одежды, недавно я был на модном приговоре. Консультировался у Зайцева и он приодел меня. А я дам тебе свою рекомендацию(надевает на Ивана красный галстук, а в карман кладет синий платочек, в подарок преподносит белые носки).Затем я  посетил салон- парикмахерскую «Леди Шарм», сделал прикид на голове (демонстрирует) и дарю тебе талон на бесплатное посещение этого салона.

Ведущий: Уважаемый Иван, каково же ваше мнение по поводу наших кандидатов?

Избиратель Иван: имидж создан в виде российского флага, естественно, что кандидаты заинтересовали меня. Первый кандидат привлек меня решением вопроса по поводу сдачи выпускного  экзамена в виде ЕГЭ. Второй кандидат просто подкупил меня интересными вещами, а также бесплатным талоном на посещение парикмахерского салона. Я хочу выглядеть красиво и без особого труда сдать выпускные экзамены. Я подумаю по поводу кандидатов и по поводу посещения избирательного участка.                  Я выбираю!!!!

Ведущий: у Ивана возникло желание для участия в избирательной компании.  Значит, кандидаты пробудили у него интерес к избирательному праву.

Часть 4. Я буду  голосовать на выборах, потому что…

Слайд-шоу на фоне медленной музыки:  избиратель  произносит  фразу и показывает  “слайд” (нарисованный по теме высказывания плакат-пример перед вами).

Я буду голосовать на выборах, потому что:

  1. Живу в этой стране
  2. Я гражданин своей страны
  3. Имею на это право
  4. Отношусь к этому с большой ответственностью
  5. Мой голос может стать решающим
  6. Мне предоставлено право выбора
  7. Не хочу отличаться от других
  8. Считаю это своими обязанностями
  9. За нас это могут сделать пенсионеры, а их выбор не всегда совпадает с нашим
  10. Хочу повлиять на экономические преобразования в стране
  11. Хочу улучшить обстановку в своей стране
  12. Мне не безразлично будущее своей страны
  13. Подаю пример другим
  14. Голосую за справедливость
  15. Мы не знаем, что нас ждёт, но мы верим, что всё будет хорошо!

Учитель:

Граждане страны выбирают Президента, депутатов, мэров и дают им власть, чтобы они сделали жизнь в стране лучше. Где проходят выборы?

Дети: - На избирательных участках!

Учитель: – Вы уже, наверное, ходили на избирательные участки вместе с родителями. Какие документа брали они с собой?

Дети:– Паспорта!

Учитель: – Правильно – паспорт – это документ, который выдается гражданину страны, удостоверяющий его личность. В России паспорта получают с 14 лет, а голосовать гражданин может с 18.

Ведущий : На избирательном участке члены избирательной комиссии проверяют паспорт гражданина, регистрируют его в списке избирателей, выдают бюллетень для голосования, в котором указаны фамилии претендентов.

Гражданин должен отметить в бюллетене нужную фамилию и опустить его в урну для голосования. Члены избирательной комиссии по окончанию выборов подсчитывают голоса за каждого претендента, составляют протокол и объявляют результаты голосования.

Часть5. Подведение итогов

В ходе игры ученики должны найти ответы на вопросы:

  1. Какими правами обладает гражданин страны?
  2. Все ли жители страны имеют право выбирать и быть избранными?
  3. Нарисуйте портрет гражданина страны. (свободен, самостоятелен, неравнодушен).
  4. Что такое “активная гражданская позиция”?
  5. Что необходимо знать избирателю? Слайд .
  6. Каковы условия участия гражданина в выборах?
  7. Каковы функции президента страны?

Призыв к участникам и к слушателям:

Объясните своим родителям!!!

Что мы приглашаем всех на избирательные участки. Они часто ругают власть, правительство, президента, но ведь это зависит от них. .

  1. Вы хотите жить в свободной стране?
  2. Вы хотите обеспечить будущее себе?
  3. Вы граждане  России?                                                                                                                            Тогда вы обязательно должны прийти на избирательный участок.

Вы должны сделать свой выбор.

Иначе за вас его сделают другие, подкупленные, обманутые.

Оставьте свои домашние дела и придите на избирательный участок.

Никто ведь не знает, как изменится политика после выборов и ваша земля, например, станет не ваша.

Отдайте свой голос самому мудрому, честному, порядочному кандидату в депутаты.

Иначе таковым окажется хитрый, изворотливый, лживый человек.

Выполняйте свой гражданский долг.

Ведь ваш голос могут использовать в своих целях некоторые нечестные люди.

Если мы все вместе сделаем свой выбор, то мы выберем сами свою судьбу, судьбу своей страны!

ЧастушкиПриходи голосовать
Если восемнадцать,
Ну, а если не придёшь
Всю страну ты подведёшь.
Голосуем мы и “против”,
Голосуем мы и “за”.
Выбираем президента
За красивые глаза.
Посмотрите на парламент
Там одни мужчины.
Женщин что-то не хватает
Нас вы подождите.
Не пойму я хоть убей,
Что такое бюллетень?
В “урну” все его бросают,
Кто ж его там подбирает?
Если рейтинг и не очень,
Президент наш знаменит.
Потому что, между прочим,
Громче всех он говорит.
Я пришла голосовать,
Думала, что быстро.
Отстояла два часа,
Ничего не вышло.
Партий списки увидала,
Даже в ступор я попала.
Их программы не понять,
Как же тут голосовать?!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий урока "О выборах хочу все знать"

сценарий урока можно использовать при прохождении темы "Избирательное право" в 10 классе...

Сценарий агитбригады "Все на выборы!"

Сценарий представляет собой оригинальную разработку по мотивам "Сказки про Федота-стрельца"...

Сценарий на Новогодний Праздник "Выборы Деда Мороза 2015"

Сценарий театрализованного представления с использованием видеофрагментов, костюмированных и танцевальных номеров для начальной школы в четь празднования Нового Года....

Сценарий праздничного концерта «Наш выбор – наше решение!"

Сценарий концерта, посвященного Выборам Президента РФ....

Сценарий классного часа "О выборах хочу знать все"

Работа содержит материал по выборам, доступный для учащихся 5 класса....

Сценарий праздничного концерта, посвященного выборам …

Можно использовать  сценарий для концертных программ посвященных выборам...

Сценарий родительского собрания о выборе профессии детьми

Сценарий родительского собрания о выборе профессии детьми...