Урок -презентация по теме "Власть" для 10-11 класса
презентация к уроку обществознания (10,11 класс) по теме

Надежда Фроловна Колмакова

Урок содержит мульти-медийные материалы, способствующие более эффективному усвоению темы, активизации мыслительной деятельности учащихися, ускоряет мотевацию обучения, формирует представвление об изучаемой теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Власть1.65 МБ
Файл Государство597.47 КБ
Microsoft Office document icon Право63.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:


Конспект


ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

11 КЛАСС.

Тема урока:

«Право. Правовые отношения».

Учитель: Колмакова Н.Ф.

2009-2010 учебный год.

Тема урока: «Право. Правовые отношения»(11класс).

Цели урока: способствовать формированию правовой культуры выпускников; развивать их активную гражданскую позицию; развивать аналитическое мышление,  аналитические способности, выделять свойства явлений и на основе этого делать выводы.

Оборудование урока:

  1. Презентация «Право. Правовые отношения».
  2. Учебник «Обществознание. 10-11 класс».
  3. Карточки с заданиями.
  4. Диск «Обществознание. 8-11 классы». Учебное электронное издание.

Оформление доски: латинские выражения о праве.

  1. Глас народа – глас Божий.
  2. Благо народа – высший закон.
  3. Закон суров, но это закон.
  4. Правосудие должно совершиться, хотя бы погиб мир.

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя, где обращаю внимание на важность темы в современном обществе, выбирается жюри, объясняются правила ведения игры.

  1. Объяснить понятия:

право, правовая норма, демократия, гражданин, правовой статус, дееспособность, правовое государство,  Конституция, декларация, конвенция, ценз,  правоспособность, отрасль права.

Цена ответов: правильный - 2б., неполный – 1б., неправильный – 0 б.

  1. Разминка.

Каким является право Древнего Рима?

  1. Несовершенным  2. Классовым  3. Классическим

От какого слова происходит название Уголовного  кодекса?

  1. От слова «угол» - почетное место в избе.
  2. От слова «голова», «головной», т.е. заглавная отрасль права.
  3. От слова «головьник» - убийца по –древнерусски.

Как с латинского языка переводится слово Конституция?

 1. Исполнение    2. Разрешение     3. Запрещение

В 1948 г. ООН приняла международный документ о правах человека. Как он называется?

  1. Конвенция прав человека
  2. Всеобщая декларация прав человека
  3. Международный пакт о правах человека

В какой главе Конституции РФ содержится положения о правах человека?

  1. Второй   2.  Пятой    3. Десятой

К каким правам относятся права на жизнь, свободу, равенство?

  1. К правам человека
  2. К правам гражданина
  3. К всеобщим правам

Цена вопроса: 1б.

  1.  Разминка: документ.
    Задание: назвать правовые акты, в которых находятся данные статьи.

1. «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг к другу в духе братства».

2. «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную и семейную жизнь, неприкосновенного посягательства на его честь и достоинство».

3. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется. Каждый в праве защищать свои права  и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

4. «Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации  заключения брака».

построить  пирамиду.  Она состоит из ценностей демократии.  Из предложенного набора понятий нужно выбрать те, которые относятся к ценностям демократии, и вписать их в виде Необходимо пирамиды.

  1. Ценности демократии.

Построить  пирамиду.  Она состоит из ценностей демократии.  Из предложенного набора понятий нужно выбрать те, которые относятся к ценностям демократии, и вписать их в виде пирамиды. Дать пояснение.

Предлагаемые понятия:

толерантность, консенсус, анархия, компромисс, свобода, политика, личностная ориентация, индивидуальность, ясность правил, условия для реализации, монархия, идеологическое многообразие.

Цена ответа: 10-12 б.

  1. Права человека.

Задание: определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу.

Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка – путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на …

Буратино из сказки А. Толстого «Буратино», схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил ее право на …

Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право на …

Балда из сказки А.Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на …

Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на …

В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на …

Цена ответов: правильный - 2 б.,  неправильный – 0 б.

  1. Правовые заморочки.

Ответить на вопросы.        

1. Нецензурная брань учащегося в школе – это издержки воспитания или противоправное деяние?

2. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший деньги у одноклассников?

3. Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовившемся взрыве в школе?

4. До какого возраста человек является ребенком?

5. С какого  возраста учитывается мнение ребенка в ходе судебного и административного разбирательства?

6. Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей – мать или отец?

7. Может ли 12-летний подросток разрешить своим друзьям поиграть на компьютере, подаренном ему на день рождения?

8. Какие обязанности государства по отношению к детям сформулированы в Конвенции о правах ребенка?

Цена ответов: правильный - 2б., неполный – 1б., неправильный – 0б.

  1. Ответственность.

Задание: определить, какой вид ответственности наступает в каждом из перечисленных случаев.

1. Работник опоздал на работу.

2.  Пассажир автобуса не оплатил проезд.

3.  Ученик разбил стекло в школе.

4.  Гражданин купил вещь, заведомо зная, что она ворованная.

  1. Всякая всячина.

Вопросы для команды «Знатоки права».

  1. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ?
  2. Кто в соответствии с  Конвенцией о правах ребенка считается ребенком?
  3. Кто является гарантом Конституции РФ?
  4. Из перечисленных ниже субъектов РФ свои Конституции могут принимать: а) области, б) края, в) республики, г) автономные округа.
  5. Носитель суверенитета и единственный  источник власти в России.

Вопросы для команды «Правовед».

  1. Правовой институт, не входящий в систему гражданского права: наследственное право, интеллектуальная собственность, гражданство, право собственности.
  2. Форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией РФ.
  3. Кто является Главой РФ?
  4. Что такое презумпция невиновности?
  5. Какие органы власти из данного перечня не входят в систему органов государственной власти: Совет Федерации, Правительство РФ, органы местного самоуправления, судебные органы?
  1. Викторина.
  1. Сократ, часто вступавший в диспуты, подвергался не только словесным нападкам, но и оскорблению действием, проще говоря, оппоненты его иногда поколачивали. После того как  однажды философ получил пинок, его спутник высказал удивление, почему он не жалуется? Что ответил Сократ?

Ответ: «Что же мне тоже жаловаться, что ли, если и осел лягнет меня?»

  1. В ст.49 Конституции РФ сформулирован принцип: «Каждый человек, подозреваемый в совершении преступления, считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана…». Как этот сформулирован в юриспруденции?

Ответ: презумпция невиновности.

 

  1. Понятие «брак» как добровольный союз между мужчиной и женщиной произошло от древнерусского слова «братичи». Что означает слово «братичи»?

Ответ: отбирать, выбирать лучшее.

  1. Как зовут древнегреческую богиню правосудия? Что она держит в руках?

Ответ: Фемида, весы и меч.

 

  1. Защита проектов.

Один испанский анархист требовал: «Отмените все правила уличного движения. Почему я должен поворачивать направо, когда мне нужно налево? Это против свободы».

Итальянский историк и К. Ботта утверждал: «Общественная свобода есть ни что иное, как пунктуальное соблюдение  общественных  законов, справедливых  и равных для всех».

С каким высказыванием вы согласны?

Ваша  собственная версия о роли права в жизни общества.

  1. Подведение итогов. Выставление оценок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по теме "Письмо" 5 класс

Урок в нетрадициооной (игровой форме) по теме "Письмо"....

Урок-презентация по теме: "Деепричастие". 7 класс.

Презентация по теме:"Деепричастие". Обобщающий урок для учащихся  7классов по комплексу под ред. В.В.Бабайцевой....

Урок-презентация по экономике в 10 классе на тему: « Банк. Банковская система.»

« Банк. Банковская система.» Цели урока:·         рассмотреть виды банков и их основные функции в современной экономике, роль Центрального банка в регулиро...

Проектный урок – презентация по литературе в 10 классе

Тема:« Среди  милых  москвичей»  , посвященный  московскому  периоду   жизни и  творчества  великого русского  писателя А.П.Чехова....

Урок-презентация "Сложение отрицательных чисел", 6 класс Учитель математики ГБОУ СОШ №1226 г.Москвы

Тип урока: закрепление знаний по теме урока. Форма проведения: урок - исследование с привлечением исторических сведений. Конспект урока структуирован с наглядным представлением хода урока в предложенн...