Анализ олимпиадных работ по истории и обществознанию за 2010 – 2011 учебный год
материал по обществознанию по теме

Олеся Александровна Беликова

Анализ олимпиадных работ по истории и обществознанию за 2010 – 2011 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analliz_olimpiad.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ «Женская классическая школа»

Анализ олимпиадных работ по истории и обществознанию за 2010 – 2011 учебный год

Выполнила: учитель

истории и

обществознания

Беликова О. А.        

 

В октябре 2010 г. были проведены олимпиады по истории среди учениц 5 – 10 кл. и обществознанию среди учениц 6 – 10 кл.

В олимпиаде по истории в 5 кл приняло участие 3 ученицы. Был предложен 1 вариант, состоящий из 7 заданий, который в свою очередь так же были разбиты на несколько пунктов. Большая часть заданий на соотношение дат, мест и персоналий были ориентированны на темы, которые по программе соответствуют уровню 6-го класса. Таким образом, некоторые вопросы ученицами были просто не изучены на момент проведения олимпиады. Например, задания, в котором нужно было определить дату Куликовской битвы, выходит далеко за рамки знаний ученицы 5-го класса по истории. Интересным мне показалось первое задание, где необходимо было вставить в слова, имеющие историческое значение, пропущенные буквы, тем самым прослеживается взаимосвязь двух предметов: истории и русского языка. Наибольшую трудность вызвали задания, где необходимо было дать пояснение, а так же соотнести исторические события и личности, так как все вопросы были составлены в рамках тем: «Древнерусское государство», «Смутное время». На мой взгляд, при составлении вопросов для олимпиады по истории за 5 кл следует обратить внимание на темы: «Древний Восток», «Древняя Греция» и т.д.

В олимпиаде за 6 класс по истории принимало участие 2 девочки. Был предложен 1 вариант, который состоял из 7 заданий, а те в свою очередь делились на пункты. Задания были по темам: «Древние цивилизации», «Первобытно - общинный строй».

Особое затруднение вызвало задание, где нужно было объяснить понятие, что свидетельствует о недостаточном уровне словарного запаса у учащихся. Существует необходимость систематического отслеживания знаний словарных слов. Так же затруднение вызвало задание, связанное с определением богов, таким образом, необходимо больше внимания уделять религии того государства которое изучается.

В 7 классе в олимпиаде по истории принимала участие 1 девочка. Был предложен один вариант, который состоял из 10 заданий. Все задания соответствовали уровню программы, были разнообразны по форме и насыщенности, однако, ни с одним заданием ученица не справилась в полной мере.

В 8 классе в олимпиаде по истории приняли участие 3 девочки. Был предложен один вариант, который состоял из 7 заданий, а те в свою очередь, были разбиты на пункты. Все вопросы соответствовали уровню проходимой программы, были разнообразны и интересны. Особы затруднения вызвали задания, направленные на исключение лишнего, что говорит о недостаточном уровне логического мышления учениц. Особенно интересными оказались задания на определения исторической личности или исторических процессов. При анализе ошибок была выявлена необходимость повторения тем: «Правление Петра Великого», «Нашествия татаро-монгольского иго».

В 9 классе в олимпиаде по истории приняли участие 5 учениц. Был предложен 1 вариант, который состоял из 16 заданий, а те в свою очередь делились на пункты. Все задания охватывали период истории России примерно с 15 – 19 века. Особое затруднение вызвали задания на логическое мышление и соотношение данных с военными действиями. Последние 2 задания показались мне наиболее интересными, так как предполагали работу с фрагментами исторических источников. В ходе анализа ошибок я пришла к выводу, что необходимо больше уделять внимания на задания, развивающие логическое мышление, а так же на работу с источниками.

В 10 классе в олимпиаде по истории приняли участие 2 девочки. Был предложен 1 вариант, который состоял из 15 заданий. Чётких временных границ по темам в заданиях не прослеживалось, т.е. были вопросы по всем темам истории России. Затруднение вызвали задания, ориентированные на составление логических последовательностей и определение исторических личностей по отрывкам из литературных произведений.

В условиях гендерного подхода к процессу обучения в дальнейшем необходимо в большей степени включать литературные элементы в уроки истории.

В олимпиаде по обществознанию в 6 классе участвовало 7 девочек. Был предложен 1 вариант который состоял из 17 заданий. Задания в основном были ориентированы на темы: «Государство», «Личность», «Общество». 3 человека справились, больше чем с 70 %  заданиями. Задания носили тестовый характер, так же было 1 логическое задание и 1 задача с математическими расчетами. Особое затруднение вызвали задания по теме «Государство», однако, эта тема в 6 классе по программе рассматривается в ознакомительном формате.

В 7 классе в олимпиаде по обществознанию приняли участие 3 девочки. Был предложен 1 вариант, который состоял и 10 тестовых заданий, 3 заданий-упражнений, ориентированных на выявление творческих и логических способностей учащихся. Все 3 девочки с заданиями справились, показав высокий уровень знаний (более 80%).

В олимпиаде по обществознанию в 8 классе приняли участие 4 девочки. Был предложен 1 вариант, который состоял из 4 разделов. 1 и 2 разделы носили тестовый характер, 3 и 4 разделы состояли из заданий, носящих форму оценочных задач. Все задания были ориентированы на темы: «Государство», «Право», «Закон». Все задания были переполнены юридической лексикой и предполагали глубокое знание нормативно – правовой базы. Такие задания было бы целесообразнее давать  в следующих классах, изучающих право как самостоятельный предмет.

В олимпиаде по обществознанию в 9 кл приняли участие 11 девочек. Был предложен 1 вариант. 10 заданий носили тестовый характер, 2 логических задания и темы эссе. Задания затрагивали темы по основным сферам жизнедеятельности человека: право, экономика, государство, личность, общество. Особое затруднение вызвали логические задания – 70%. Анализ эссе показал низкий уровень учащихся: 1. Умение обосновать выбранную тему – 60%, 2. Представлять свою собственную точку зрения. 3. Раскрыть проблемы на теоретическом уровне – 68%.

В олимпиаде по обществознанию в 10 кл приняли участие 7 девочек. 2 девочки справились с заданиями более чем на 50%. Был предложен 1 вариант включающий в себя различные формы заданий: тест, логические задания, оценочные задачи. Трудности вызвали задания, предполагающие знания философских учений и деятелей. Так же задание про Шерлока Хомса, это произведение читал только один человек из писавших работу. Более 60% заданий были по темам: «Правовое государство», «Отрасли права», «Права человека», с которыми более 50% писавших писавших справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.

Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.Работаю руководителем РМО пять лет....

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...

Анализ итогов работы МОУ СОШ с.Родничок за 2010/2011 учебный год и задачи на новый учебный год.

Школа является частью общества, а значит, все достоинства и недостатки его развития ощущает в организации образовательного процесса в ней. Успешность её деятельности всегда и во все исторические форма...

Анализ итогов работы МОУ СОШ с.Родничок за 2010/2011 учебный год и задачи на новый учебный год.

Школа является частью общества, а значит, все достоинства и недостатки его развития ощущает в организации образовательного процесса в ней. Успешность её деятельности всегда и во все исторические форма...

Анализ воспитательной работы в 7 «В» классе за 2010-2011 уч.г.

                                 Цели  и задачи воспитательной работыЦель воспитательной работы: ...

План работы РМО учителей иностранных языков на 2010-2011 учебный год

План работы публикую для обмена опытом с коллегами...