Образ современного молодого человека
статья по обществознанию (11 класс) на тему

Статья "Образ современного молодого человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.rar29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Образ современного молодого человека

 1.Молодежь и предоставленная ей свобода.

«Молодежь—это совокупность групповых общностей, образующихся на основе возрастных признаков и связанных с ними основных видов деятельности».  Таково определение молодежи. Однако не все так просто. В современном мире  молодежь—это не просто группа людей, а довольно значительная часть общества со своими желаниями, возможностями, проблемами. Молодежь зачастую является двигателем прогресса, но для прогресса ей нужна свобода. А в современном обществе права молодежи могут быть ущемлены. Отсюда—желание самовыражения и возникновение множества субкультур, таких, как эмо, готы, панки и др. Предоставив молодежи абсолютную свободу, общество сталкивается с рядом непоправимых последствий, потому что не все осознают свою роль и место в мире, не все могут держать себя под контролем.  Примером тому могут служить те же субкультуры. Многие из них несут в себе негатив. Скинхеды, например.

      2. Отношение общества к субкультурам.

 Справедливости ради надо заметить, что не все субкультуры имеют лишь отрицательные стороны. Многие осуждают эмо, многие  их просто презирают. Но внешний вид ребят, причисляющих себя к этой группе,--это лишь способ выделиться из толпы. В большинстве своем они миролюбивы, никакого вреда окружающим они не наносят. Скорее, наоборот, общество старается всячески унизить людей, не соответствующих общепринятым представлениям. Из-за необычного внешнего вида человека могут выгнать из общественного заведения или даже не принять на работу. Хотя чем он хуже других? Он, может быть, гораздо лучше и умнее многих. Однако он пострадает из-за своей нестандартности.

       3. Возможность учиться — одна из проблем молодого человека.

Проблема молодежи — самая обсуждаемая тема на сегодня. По окончании школы все проверяют свои силы, поступают в ВУЗы. На мой взгляд, экзамены — это не проблема. Проблема—количество бюджетных мест.

Получение образования в России, как известно,  бесплатно, только очень конкурентно. Получается следующее: незаурядный молодой человек пытается поступить на бюджетные специальности, но не проходит по баллам, так как его опередил тот, кто дал взятку. И на коммерческом факультете может учиться любой, не блещущий интеллектом. Как следствие—юристы-неучи, горе - строители ,врачи, которые скорее покалечат, чем вылечат.

     4.Нравственное становление молодого человека.

    Формирование нравственности закладывается в семье с раннего возраста. А семейный вопрос ,как никогда, сегодня стоит очень остро. Нынешняя молодежь—это те, кто родился в 90-е годы. Это время полного хаоса в стране.  В сложившейся обстановке взрослые растерялись. Многие боролись лишь за выживание. Поэтому дети в основном были предоставлены сами себе. Выработалось потребительское отношение к жизни. И, как следствие, появились бандитские группировки, процветала вседозволенность, жестокость. (История пропажи 9-тимесячного младенца в Брянске).

  Нельзя обойти вниманием и факторы, воздействующие на нравственное становление молодого человека. Невозможно отгородиться от многочисленных молодежных телепередач, которые назойливо учат, «как надо жить». Возьмите «Камеди - Клаб». Что там только не услышишь! Сплошная пошлость и вульгарность. Ведущие могут себе позволить не только двусмысленные выражения, но и откровенно нецензурные слова. А некоторые гости передачи, не стесняясь никого, демонстрируют свою тупость и ограниченность.

       А между тем, приглядитесь  и прислушайтесь к ведущим передачи. Это умная, образованная, талантливая молодежь (Мартиросян Г, Харламов Г. и др.).  Но в погоне за рейтингом, за популярностью, в угоду невзыскательным зрителям они готовы пойти на компромисс со своей совестью. Обидно за свое поколение, обидно за себя, потому что считается, что я и сотни таких, как я, можем  довольствоваться легковесными передачами, вроде «Камеди-Клаб».

     5.Кумиры сегодняшней молодежи.

…Молодежи свойственно выбирать  себе кумира. В недавнем прошлом многие мальчишки  и девчонки обожествляли Виктора Цоя.  Ведь песни его нельзя упрекнуть в бессодержательности. А кому сегодня хотят подражать молодые? Кому завидуют? Кто является эталоном поведения? Можно было и не задавать эти вопросы.  Говорят, Наташа Королева собирается выпустить свою книгу. Будьте уверены, найдутся покупатели. Страшно подходить к книжным прилавкам, если там лежат книги таких авторов.

      6.Можно ли считать молодежь начала 21-ого будущим нации?

 …Молодежь—будущее нации. А какое будет оно, это будущее, если нет у молодежи настоящего?    Сегодня молодые  не справляются со многими проблемами, которые ставит жизнь. Но  не хочется верить, что все так безнадежно. Например, многие научные открытия принадлежат молодым. Есть обладатели Президентских и Губернаторских премий. Лучшие студенты являются Губернаторскими стипендиатами (Каманин В. и др.)  Выпускница нашей школы , золотая медалистка, в недавнем прошлом студентка АГТУ , Пономарева Анастасия завоевала титул «Мисс «Газпром-Астрахань»-2012».

   Надеюсь, именно за такими будущее страны.

На днях в Астраханской областной администрации 100 лучших студентов получили сертификаты на получение губернаторской стипендии. Все они отличились в научно-исследовательской , творческой и спортивной жизни региона. Однозначно, что среди этих ребят –будущие политики, инженеры, ученые, олимпийские чемпионы.

Источник:Агентство по делам молодежи. 20.03.2012

 

Первое заседание Совета молодых ученых и специалистов Астраханской области

В Федеральном центре сердечно-сосудистой хирургии прошло первое заседание Совета молодых ученых и специалистов Астраханской области. В нем приняли участие представители молодежных советов министерств, государственных организаций, а так же молодежного правительства. Как отметил губернатор Астраханской области Александр Жилкин, регион на сегодняшний день испытывает дефицит управленческих кадров. Благодаря созданному Агентством по делам молодежи совету отслеживать активных и перспективных молодых людей станет ещё проще. «Проект принципиально важен. Он позволит расширить кругозор молодых людей, которые хотели бы реализовать себя», – заметил Александр Жилкин.

Место для первой встречи было выбрано не случайно. В Федеральном центре сердечно-сосудистой хирургии применяется инновационный подход к лечению сердечно-сосудистых заболеваний. Средний возраст работника здесь составляет 28 лет. Центр работает всего три года и за это время уже удалось достичь определенных результатов.

На своем первом заседании представители молодежных советов органов государственной власти смогли познакомиться друг с другом. Кроме того, они обсудили вопросы взаимодействия между советами, а так же планы реализации совместных проектов в области образования, здравоохранения и культуры. Были высказаны и конкретные предложения по работе. Например, провести мероприятия, направленные на озеленение образовательных и медицинских учреждений.

Следующая встреча уже не за горами. Тогда к обсуждению проблем молодежи подключатся и молодые ученые региона. Планируется, что Совет молодых ученых и специалистов Астраханской области будет совещательным органом. Он будет обеспечивать условия для реализации единой государственной молодежной политики в научно-образовательной сфере, кадрового обеспечения развития инновационной экономики.

7. Чем занимается современная молодежь?

( По данным мониторинга «Молодежь Удмуртии)

Одна из наиболее распространенных форм проведения свободного времени—общение в кругу друзей—51%.  Изменения, вызванные глобализацией , привели к тому, что молодежь все чаще выбирает интернет-общение. Занимается на компьютере и проводит время в интернете 41% молодежи.  Проводит время с семьей тоже 41%.  Почти каждый третий (31%) в свободное время слушает музыку. За просмотром телевизионных передач проводит время 29%. Каждый 5-й в свободное время предпочитает заниматься спортом, домашним хозяйством, читать интересную книгу. Лишь 20% молодежи регулярно занимаются спортом.  Каждый 3-й занимается физической культурой от случая к случаю. Каждый пятый (22%0 занимается спортом только на уроках физкультуры.  Только 5% занимаются спортом профессионально.

8.Сравнительная характеристика молодежи 90-х годов и молодежи 2000годов.

Образ молодого карьериста, наглядно отображенный в рекламе «Мегафона» --«Будущее зависит от тебя»--остался в 90-х годах.  Поколение 2000-х равнодушно к карьере.  Для части современной молодежи более актуален слоган «Будущее не зависит от тебя»

От карьеризма к пофигизму».     Поколение 90-х чрезвычайно много работало. Планы построения карьеры вынашивались в совсем юном возрасте. Любая работа оценивалась прежде всего с точки зрения ее перспективности для будущей карьеры, а переход с одной работы на другую—с точки зрения , как будет выглядеть новая строчка в резюме.

   Конечно, существовала масса исключений , но общий настрой был именно такой. Многие молодые люди готовы были работать по 20 часов  в сутки.  Впереди маячили позиции топ-менеджеров в ведущих корпорациях  или вожделенный собственный бизнес.

Сегодняшняя молодежь к карьере равнодушна.  Она не приемлет работу, которая мотивирована исключительно зарабатыванием денег и не дает возможности для самовыражения . не хочет работать в офисах по четкому графику и вообще не готова отдавать отдавать работе большую часть своего времени.  Молодые люди 90-х мечтали стать банкирами, юристами, коммерческими и финансовыми директорами. Профессиональный идеал молодежи 2000-х — журналист, дизайнер, программист.

Создание собственного бизнеса — это, пожалуй, единственное, чего современные молодые люди хотят так же сильно, как их сверстники 10 лет назад. Однако если молодежь 90-х стремилась всячески развивать собственное дело, чтобы в перспективе превратить его в крупное предприятие и войти в бизнес-элиту, то нынешние молодые люди не хотят тратить на это силы и время. Их вполне устраивает мелкий бизнес, который дает им финансовую независимость и возможность заниматься любимым делом по свободному графику.

Молодежь 90-х бралась за любой бизнес — от торговли подгузниками до частного извоза. Современные молодые люди не готовы резко менять образ жизни и круг общения, даже если это сулит немалую прибыль. Как правило, они создают собственные небольшие предприятия в тех областях, которые им хорошо знакомы и где не надо тратить время на налаживание соответствующих связей.

Основной причиной того, что «карьерный» вариант начал терять для молодежи свою привлекательность, стало осознание «границ роста». В 90-е небеса казались открытыми. Десять лет спустя большинство молодых людей прекрасно понимают, что есть вполне определенный «потолок», выше которого подняться практически невозможно. «Социальный лифт», обеспечивавший быстрое вертикальное перемещение в 90-х, в 2000-х остановился.

Снижению привлекательности «карьерного» варианта способствовала и экономическая стабилизация. Современные молодые люди не боятся остаться без средств к существованию. Они понимают, что какую-нибудь работу смогут найти всегда. Поколение 90-х стояло перед альтернативой: работа или прозябание и нищета. Для поколения 2000-х характерна другая альтернатива: изнуряющая и отнимающая все силы работа для построения карьеры или спокойная, «ненапряжная» творческая работа в свое удовольствие.

Девальвация ценности карьеры в сознании молодежи косвенно связана с ростом ценности свободы. Для молодежи 90-х свобода тоже имела определенную ценность, но трактовалась она очень узко — как возможность ни от кого не зависеть материально, покупать различные товары и услуги и т. д.

Молодежь 2000-х понимает свободу как независимость от любых обстоятельств и как спонтанность — возможность поменять работу, место жительства, образ жизни. Для современных молодых людей свобода — одна из ключевых ценностей, а свободный стиль жизни — прямая противоположность «корпоративному рабству».

Побег из массовой культуры

С одной стороны, современные молодые люди — дети массовой культуры, и они прекрасно это осознают. С другой стороны, они всеми силами стремятся дистанцироваться от этой культуры.

Современные молодые люди четко осознают свою культурную «продвинутость», это предмет их гордости. С их точки зрения, все остальные «средние» обыватели отличаются низким уровнем образования и культуры, отсутствием интересов и увлечений, за исключением примитивного потребительства. Отношение к ним достаточно высокомерное.

Для молодежи 90-х объектом постоянной иронии был так называемый совок, то есть человек очень ограниченный, консервативный, непредприимчивый. Для молодых людей 2000-х объектами насмешек являются «гопники», «гламурные кисы» (девушки, смыслом жизни которых являются развлечения и потребление) и «офисный планктон» (менеджеры всех мастей, которые большую часть жизни проводят в офисе, занимаясь рутинной и неинтересной работой).

Негативное отношение к этим трем социально-культурным группам вызвано не только неприятием их образа жизни и ценностей, но и их абсолютной шаблонностью, отсутствием какой бы то ни было индивидуальности.

Образцом «серости», массовости и шаблонности считается телевидение (особенно юмористические программы, сериалы и реалити-шоу). Подавляющее большинство современных молодых людей смотрит телевизор достаточно редко, да и то исключительно с целью посмеяться над «звездами» эфира.

«Современная культура. Ну, во-первых, культура конформизма и поглощения личности массой. Доступность музыки, искусства и т.д. делает ее не достоянием единиц, а уделом многих. Оттуда же идет опустошение искусства»

Жанр пародии на телепрограммы и их героев чрезвычайно популярен в молодежной среде. Например, одним из самых многочисленных блогерских сообществ является сообщество foto_zaba, участники которого с помощью графического редактора Photoshop переделывают картинки из популярных телепередач и кинофильмов. Особой «любовью» «жаберов» пользуются Евгений Петросян, Ксения Собчак и Владимир Путин.

Еще одной темой для глумления является также реклама. Переделываются логотипы, рекламные ролики, слоганы. Примером такой трансформации стал новый фирменный стиль «МТС». Количество переделок, пародий и анекдотов на тему «красных яиц» превысило тысячу.

Пародии на массовую культуру отличаются иногда крайней циничностью, но это реакция на фальшивость самой массовой культуры. В молодежной среде формируется некое смутное чувство, которое можно назвать тоской по романтизму и истинным ценностям.

Будучи часто напоказ циничными, молодые люди всеми силами стараются избегать неискренности в отношениях с близкими и друзьями. Отсюда крайне негативное отношение к «светскому» стилю общения а-ля «Дом–2», а также к рекламе, которая возвышенными словами прикрывает банальное желание продать товар или услугу.

Еще одним свидетельством «тоски по романтике» является мифологический образ советского прошлого, который сформировался у нынешних молодых людей. СССР предстает в идеализированном виде, как общество, где не было национальных конфликтов, терроризма и наркомании, где чувства были искренними, а люди — наивными и бескорыстными.

Политика без политики

Отношение к политике также отражает стремление дистанцироваться от «массовости». Молодые люди просто игнорируют любые формы политической активности. Они не участвуют в выборах, поскольку, по их мнению, результат выборов ни в коей мере не зависит от их участия.

«Меня волнуют только те мировые проблемы, которые имеют непосредственное отношение ко мне, а вообще, выражение “после нас хоть потоп” довольно практично»

Любые формы политической активности — и правой, и левой — становятся объектом сатиры не менее острой, чем в случае с телевидением и эстрадой. Например, проправительственное молодежное объединение «Наши» высмеивается за приверженность к пафосным лозунгам.

Реальные, а не показные страдания нацболов вызывают уважение. Над «леваками», как правило, не глумятся, но их убежденности не разделяют. Ведь левые активисты находятся в плену массовой культуры

Националистические движения достаточно резко отвергаются. Подавляющее большинство членов блогерского сообщества — интернационалисты. Их идеал — «граждане мира», дети разных национальных культур, которые свободно передвигаются по миру и общаются друг с другом. Националисты, и в особенности их агрессивное крыло, ассоциируются с дикостью и варварством.

Некоторые блогеры посещают различные политические мероприятия, но ходят туда главным образом для того, чтобы «получить fun», проще говоря, поразвлечься, а вовсе не для того, чтобы отстоять свою точку зрения.

Молодые люди предпочитают наблюдать за политической жизнью, отпускать едкие критические замечания, но при этом ни во что не вмешиваться. В отличие от традиционной российской и советской интеллигенции, которая наблюдала за политической жизнью с чувством трагичности, современная молодежь шутит и веселится. Выражением такого легкого отношения стали абсурдистские флэшмобы.

Флэшмоб — это коллективное действие, которое носит, как правило, нелепый, с точки зрения большинства граждан, характер. Например, может собраться несколько десятков или сотен молодых людей и начать одновременно приседать или повторять одно и то же слово.

Однажды в Новосибирске 1 мая представители различных политических партий собрались на главной площади города для проведения митингов. Туда же пришло около сотни флэшмоберов. Молодые люди стали водить огромный хоровод вокруг митингующих, держа в руках плакаты типа «Нет колонизации Марса», «Нет эксплуатации темы сибирской дикости в современном искусстве», «Мутин Пудак» и др. Часть плакатов была написана древнеегипетскими иероглифами.

Ни митингующие, ни милиция не знали, что делать. Организаторы первомайской демонстрации никак не могли понять — что это такое? Если движение — то какие у него цели? Если протест — то против кого и чего?

На самом деле никаких конкретных целей у флэшмоберов не было. В целом это характерно для всего молодого поколения 2000-х — отсутствие долгосрочных целей и «исследовательский» подход к собственной судьбе («жизнь сама подскажет, к каким целям надо стремиться»). Тем не менее, помимо просто желания поэпатировать публику, определенный, пусть и не всегда осознанный, протест во флэшмобах присутствует. Это протест против шаблонности, «правильности», зашоренности политической и общественной жизни. Но протест именно в той неактивной ироничной форме, которая чрезвычайно характерна для «беглецов» из общества массовой культуры.

Отказ от престижного потребления

Для современных молодых людей не характерно престижное потребление (conspicuous consumption). Молодежь 90-х была помешана на статусности. Существовал четкий императив — если ты преуспеваешь, то долженодеваться от Gucci или Armani, ездить на «Мерседесе» или BMW, пить коньяк Hennessey и курить сигареты Davidoff или Parliament.

Для молодежи 2000-х ценность статуса уже не является абсолютной. По крайней мере, современные молодые люди не готовы покупать товары только потому, что в глазах других они являются престижными и свидетельствуют о материальном достатке. Нельзя сказать, что современная молодежь совершенно не обращает внимания на общественное мнение. Однако если десять лет назад молодые люди стремились продемонстрировать свою финансовую успешность, то сейчас — подчеркнуть индивидуальность.

Костюм представителя поколения 2000-х может включать в себя как дорогие марки, так и совсем дешевые, и даже небрендовые вещи — главное, чтобы получившееся сочетание было характерно для тебя.

Важен сам факт — человек имеет какое-то хобби. Если в 90-е считалось нормальным, когда у молодых людей не оставалось времени ни на что, кроме сна, то для сегодняшней молодежи такой образ жизни совершенно неприемлем

Приход «индивидуального» потребления на смену «статусному» основательно смешал карты маркетологам. Десять лет назад молодых потребителей можно было более или менее четко структурировать в зависимости от дохода. Сегодня мы очень часто можем встретить молодых людей, которые покупают одежду одной и той же недорогой марки, курят одни и те же элитные сигареты и при этом их доход отличается в разы.

Повышенный интерес к шопингу считается в молодежной среде признаком ограниченности. Есть, правда, исключения. Например, внимание уделяется покупке компьютера и компьютерного оборудования. Тщательно выбирают вещи, связанные с хобби, например спортивное снаряжение или фотоаппараты.

Поколение скептиков

Поколение 2000-х можно по праву назвать поколением скептиков. Молодые люди не верят рекламе, не доверяют средствам массовой информации, крайне скептически относятся к различным PR-кампаниям. Они прекрасно понимают, что за всеми рекламными акциями стоит сугубо прагматичное желание продать товар.

И все-таки, несмотря на горячее желание дистанцироваться от массовой культуры, современные молодые люди во многом остаются «детьми общества потребления». Они физически не могут обходиться без дюжины-другой предметов личной гигиены, без качественных продуктов, без суши, одноразовой посуды и массы других прелестей цивилизации.

5.   От английского слова «hobby», означает разновидность развлечений, какое-то занятие, увлечение, не несущее особой материальной выгоды, которым регулярно занимаются на досуге. То, что для одного человека может быть хобби, для другого - является профессией. Иногда, страсть к чему-либо потихоньку трансформируется из хобби в образ жизни, но чаще профессия и хобби не совпадают.

Хобби может быть хорошим средством по борьбе со стрессом, оно помогает развивать кругозор человека, заводить новых друзей, самореализовываться. Категории хобби могут быть различными: спорт, коллекционирование, моделизм, все связанное с творчеством, компьютерными технологиями, наукой, историческая реконструкцией, играми, путешествием и т.д. Каждый выбирает сам, чем ему заняться.

Коллекционирование марок, монеток, как в Советском Союзе, уже перестало быть модным. Сейчас многие стали больше увлекаться творчеством. Каждый пятый либо ди-джей, либо певец со своей группой - юные звезды.

Есть ребята, увлекающиеся спортом, здоровым образом жизни. Им интересен туризм, походы, поездки за город, горные лыжи, сноуборд, коньки, игры во всё, где нужно бегать и прыгать. Есть новое течение - фингербордисты - это уменьшенная копия скейтборда, когда ребята катаются на досках пальцами рук.

Многих поработил Интернет. И как бы страшно это не звучало, но именно поработил. Игра в онлайн игры - очень популярное хобби нынешних подростоков. Сутки напролет ребята играют в он-лайн игры на различных серверах, ходят в интернет-кафе. Хотя, многие из них до сих пор не понимают, что хорошего или плохого им это приносит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Ласийчук Екатерины Прожиточный минимум и приоритеты современного молодого человека

В каждой поколенческой нише присутствуют свои возможности и ограничения. Но именно проблемы молодёжи оказываются предметом наиболее острых противоречий в социологическом анализе, вызывают больше всего...

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Образ художественной культуры Древней Греции. Образ красоты древнегреческого человека

Урок  по изобразительному искусству 4 класс, учитель высшей категории Лапа И.С. Тема урока: «Образ художественной культуры Древней Греции. Образ красоты древнегреческого человека» Цели урока: ...

Проектная работа "Портрет молодого человека"

Презентация к проекту "A portrait of an average young person according to the attitude to his health"....

Современное геополитическое положение России в мире. Вклад каждого молодого человека в улучшение международной обстановки.

Работа содержит анализ современного геополитического положения России. Особое внимание уделено тому вкладу, который может внести молодое поколение с активной жизненной позицией, в улучшение международ...

Эссе «Что роднит Обломова И.А. Гончарова и современного молодого человека?»

В данном эссе делается попытка сопоставить увековеченного персонажа романа И.А. Гончарова "Обломов" с современным молодым человеком, выявить основные черты и причины их сходства....

«Образ современной женщины в сопоставлении со стереотипным образом пословичного фонда английского и русского языков»

1. Цель, объект и предмет исследованияОбъект – пословицы и поговорки с «женским» концептом. Предмет – специфика воплощения женского концепта в пословичной картине мира в сравни...