Главные вкладки

    Развитие парламентаризма в России
    классный час по обществознанию (10 класс) на тему

     

    Цель: Показать учащимся развитие парламентаризма в России.

     

    Задачи:

    1.    Познакомить с историей парламента в России

    2.    Показать эволюцию паламентаризма от государственной думы 1906 г. до современного этапа.

    3.    Формировать осмысленное отношение к демократическим институтам современного общества.

    4.    Воспитать старшеклассника как  достойного гражданина Российской Федерации.

    План классного часа:

    1)    Рассказ учителя о развитии парламентаризма. (Приложение №1)

    2)    Беседа учащихся с депутатами поселкового совета с.Ломовка (Т.А. Масленникова, Зимина, С. А. Федоров)

     

     

    27 апреля 2011 года исполняется 105 лет со дня начала работы Первой Государственной Думы в России. Что же предшествовало этому моменту? И как до и после этого события развивается парламентаризм в России нам  с вами предстоит разобраться сегодня.

    Место и роль Государственной думы в дореволюционной россий­ской истории целесообразно оценивать не столько с точки зрения ее соответствия существовавшим в то время в странах Западной Евро­пы или в США парламентам, сколько с учетом того нового, что воз­никло в общественно-политической жизни России после появления этого органа народного представительства. И с таких позиций само учреждение Манифестом императора Николая II от 17 октября 1905 г. Государственной думы как законодательного, а не как законосовеща­тельного, органа стало важной вехой в тысячелетнем процессе раз­вития российской государственности.

    В различные исторические эпо­хи в нашей стране существовали представительные и сословно-представительные органы, некоторые из которых принимали решения, имевшие силу законов. В их ряду – вечевые собрания в Киевской Руси, народные вече в Новгородской феодальной республике, зем­ские соборы ХV-ХVII вв., Уложенная комиссия, созданная по Указу императрицы Екатерины II. Однако именно Государственная дума была провозглашена законодательным органом. К тому же при уч­реждении Государственной думы в 1905 г. принципиально новым явилось проведение выборов депутатов Государственной думы «на всем пространстве Империи», согласно царскому манифесту.

    Первое заседание Государственной думы состоялось 27 апреля 1906 года в Таврическом дворце Санкт-Петербурга.  Председателем был избран кадет С. А. Муромцев. Секретарем — князь Д. И. Шаховской (кадет).

    Первая дума проработала 72 дня. Обсуждались 2 проекта по аграрному вопросу: от кадетов (42 подписи) и от депутатов трудовой группы Думы (104 подписи). 8 июля 1906 Царское правительство под предлогом, что Дума не только не успокаивает народ, но ещё более разжигает смуту, распустило её.

    Думцы увидели манифест о роспуске утром 9-го числа на дверях Таврического. После этого часть депутатов собралась в Выборге, где 9-10 июля 200 депутатами было подписано т. н. Выборгское воззвание

    Государственная дума II созыва работала с 20 февраля по 2 июня 1907 года (одну сессию). Созвана согласно избирательному закону от 11 декабря 1905 г. Из 518 депутатов было: социал-демократов — 65, эсеров — 37, народных социалистов — 16, трудовиков — 104, кадетов — 98 (почти вдвое меньше, чем в первой думе), правых и октябристов — 54, автономистов — 76, беспартийных — 50, казачья группа насчитывала 17, партия демократических реформ представлена одним депутатом. Председателем был избран кадет Ф. А. Головин. Секретарем — М. В. Челноков (кадет). 1 июня 1907 премьер-министр Столыпин обвинил 55 депутатов в заговоре против царской семьи. Дума была распущена указом Николая II от 3 июня (Третьеиюньский переворот).

    Одновременно с указом о роспуске думы II созыва 3 июня 1907 года было опубликовано новое Положение о выборах в Думу, то есть новый избирательный закон. Согласно этому закону и была созвана новая дума. Выборы происходили осенью 1907. В 1-ю сессию Государственная дума III созыва насчитывала: крайних правых депутатов — 50, умеренно-правых и националистов — 97,октябристов и примыкавших к ним — 154, «прогрессистов» — 28, кадетов — 54, трудовиков — 13, социал-демократов — 19, мусульманская группа — 8, литовско-белорусская группа — 7, Польское коло — 11. Эта Дума была значительно правее двух предыдущих. Председателями Думы 3-го созыва были: Н. А. Хомяков (октябрист) — с 1 ноября 1907 г. по 4 марта 1910 г., А. И. Гучков (октябрист) с 29 октября 1910 г. по 14 марта 1911 г., М. В. Родзянко (октябрист) с 22 марта 1911 г. по 9 июня 1912 г. Состоялось пять сессий: с 1 ноября 1907 г. по 28 июня 1908 г., с 15 октября 1908 г. по 2 июня 1909 г., с 10 октября 1909 г. по 17 июня 1910 г., с 15 октября 1910 г. по 13 мая 1911 г., с 15 октября 1911 г. по 9 июня 1912 г. Третья Дума, единственная из четырёх, проработала весь положенный по закону о выборах в Думу пятилетний срок — с ноября 1907 года по июнь 1912 года.

    Последняя в истории самодержавной России, Дума работала в предкризисный для страны и всего мира период. С ноября 1912 по февраль 1917 года состоялось пять сессий. Две пришлись на довоенный период и три — на период Первой мировой войны. Председателем думы был избран октябрист М. В. Родзянко.

    25 февраля 1917 года император Николай II подписал указ о прекращении занятий Думы до апреля того же года; Дума отказалась подчиниться, собираясь в частных совещаниях.

    Будучи одним из центров оппозиции Николаю II, Дума сыграла ключевую роль в Февральской революции: её членами 27 февраля был образован Временный комитет Государственной думы, де-факто принявший на себя функции верховной власти, сформировав Временное правительство России.

    Уникальность этих выборов для общественно-политической жиз­ни России состояла и в том, что в них впервые приняли активное участие политические партии: кадеты, октябристы и некоторые дру­гие, незадолго до этого узаконенные в Российской империи. Приме­чательно, что в выборах в Государственную думу участвовали и не­которые национально-региональные партии, которые поддерживали своих кандидатов, представлявших народы различных регионов им­перии. Так было положено начало участию политических партий в российских парламентских выборах, что в наши дни стало важней­шей составляющей всего избирательного процесса.

    Говоря о партийном элементе начального этапа российского пар­ламентаризма, нельзя не отметить, что именно тогда в процессе ра­боты Государственной думы сформировался и стал полноценным такой важный атрибут парламентаризма, как объединение депутатов во фракции. Правда, не все из этих фракций были сугубо партийными. Однако само их наличие в Государственной думе свидетельство­вало о новом уровне политической жизни в России. Процесс форми­рования партийных фракций был жестко прерван в советские време­на, когда сама фракционность как явление оказалась под запретом. И только в последние пятнадцать лет, начиная с эпохи перестройки всей советской политической системы, в законодательных и представи­тельных органах нашей страны снова начали появляться партийные фракции.

    Наверное, можно сказать, что если под «парламентом» понимать законодательную власть в строгом смысле слова, то в СССР его просто не было. Реальным властным органом, возможно, являлся разве что Президиум Верховного Совета, от имени которого издавалась огромная масса регламентирующих документов.Конечно, советские депутаты не были выдвиженцами территориальных общин, а назначались сверху. Но существование Верховного Совета СССР, а так же советов различных уровней не было таким уж абсурдным. Имелась у этой системы и внешнеполитическая функция, и репрезентативная, и пропагандистская, и функция структурирования элиты и т. д.

    Политическая эволюция советской формы народного представительства предопределила переход к парламентской форме, основанной на принципе разделения властей. В ходе конституционной реформы 1988 - 90- х гг. была учреждена "двухэтажная" парламентская система: избираемый всенародно Съезд народных депутатов и формируемый им постоянно действующий двухпалатный Верховный Совет. Выборы Съезда народных депутатов СССР (1989 г.) и Съезда народных депутатов РСФСР (1990 г.) проходили, хотя и не без некоторых архаичных ограничений, но вполне демократично, на альтернативной основе, и стали важным шагом в развитии системы народного представительства. Первый Съезд народных депутатов РСФСР, собравшийся 16 марта 1990 г., провозгласил разделение законодательной, исполнительной и судебной властей "важнейшим принципом функционирования РСФСР как правового государства" и принял новую редакцию ст. 6 Конституции РСФСР, устранив из нее упоминание о руководящей роли коммунистической партии. После выборов Президента РСФСР, состоявшихся 12 июня 1991 г., шестой Съезд народных депутатов постановлением от 21 апреля 1992 г. закрепил в Конституции РФ разделение властей как основополагающий принцип организации государственной власти. 

    Реально страна переживала переходный период, когда, с одной стороны, сохранялся "полновластный" Съезд народных депутатов, а с другой - существовали Президент, двухпалатный Верховный Совет, Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный Суды, действовавшие фактически на основе принципа разделения властей. Противостояние обострилось в результате борьбы между Президентом, Верховным Советом и Съездом народных депутатов, разгоревшейся на фоне экономического кризиса, вызванного попыткой проведения радикальных экономических реформ. Провозгласить и закрепить в Конституции принцип разделения властей оказалось значительно легче, чем научиться управлять в соответствии с этим принципом, предполагающим высокую правовую культуру всех участников конституционного процесса. 

    Итогом нараставших противоречий стал острый политический кризис сентября - октября 1993 г., завершившийся вынесением на всенародное голосование 12 декабря 1993 г. ныне действующей Конституции РФ. 

    На современном этапе развития России оказалось востребовано многое из практики и организации работы Государственной думы 1906-1917 гг. Так, в 1994 г., когда разрабатывался Регламент Государ­ственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пер­вого созыва, депутаты обратились к историческому документу под названием «Наказ Государственной думы». В Наказе впервые в Рос­сии регламентировались многие процедуры и нормы деятельности Государственной думы, которые уже тогда вполне соответствовали общепринятым принципам парламентаризма. В частности, Наказом регламентировались этапы рассмотрения законопроектов в Думе, порядок направления думских запросов министрам, правила выступ­лений депутатов в ходе думских дебатов, полномочия председатель­ствующего на пленарном заседании.

    В настоящее время в политической системе Российской Федера­ции действует конституционно закрепленный принцип разделения властей, и уже на новой правовой основе учреждена Государствен­ная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. Она обла­дает целым рядом важных конституционных полномочий, значитель­но превосходящих по своему объему полномочия Государственной думы России начала XX в. К тому же сегодня функционирует прин­ципиально иная избирательная система, и депутаты Государствен­ной Думы избираются на основе прямого, равного и всеобщего изби­рательного права. В силу этого вряд ли можно проводить прямые параллели между Государственной думой Российской империи и Госу­дарственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

    1.    Государственная дума I созыва (14 января 1994 г. — 17 января 1996 г.)

    Рыбкин Иван Петрович (избран 14 января 1994 г. — постановление Государственной думы № 8-I ГД), фракция Аграрной партии России (АПР)

    2.    Государственная дума II созыва (17 января 1996 г. — 18 января 2000 г.)

    Селезнёв Геннадий Николаевич (избран 17 января 1996 г. — постановление Государственной думы № 7-II ГД), фракция КПРФ

    3.    Государственная дума III созыва (18 января 2000 г. — 29 декабря 2003 г.)

    Селезнёв Геннадий Николаевич (избран 18 января 2000 г. — постановление Государственной думы № 6-III ГД), фракция КПРФ, с 4 июня 2002 г. — независимый депутат

    4.    Государственная дума IV созыва (29 декабря 2003 г. — 24 декабря 2007 г.)

    Грызлов Борис Вячеславович (избран 29 декабря 2003 г. — постановление Государственной думы № 5-IV ГД), фракция «Единая Россия»

    5.    Государственная дума V созыва (с 24 декабря 2007 г.)

    Грызлов Борис Вячеславович (избран 24 декабря 2007 г. — постановление Государственной думы № 3-V ГД), фракция «Единая Россия»

    Парламент любой страны – это сложное и своеобразное переплетение политических, региональных, индивидуальных устремлений. Парламент становится демократическим органом власти, если только общим знаменателем разных интересов становятся целостность страны и благополучие народа. В таких условиях законодательная (представительная) власть и институты гражданского общества выступают реальной сферой воплощения свободы личности, человека и гражданина.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx27.92 КБ
    Файл parlamentarizm.pptx708.58 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                       Танцы прекрасные есть на земле.

                                                        Нравятся танцы и мне и тебе.

                                                             Парами встанем по кругу опять.

                                                           Не надоест никогда танцевать!

    Пояснительная записка

    Дошкольное детство - время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка. Развитие ребенка в этом возрасте определяется расширением и усложнением его связей с окружающим миром, углублением знаний об окружающей действительности. У ребенка появляется потребность участвовать в жизни совместно со взрослыми. В этот период происходит первое знакомство с культурой, общественными ценностями, освоение способов и средств отображения действительности в собственной деятельности. Значительные качественные изменения происходят и в физическом развитии ребенка. У детей укрепляется костно-мышечная система, улучшается координация, совершенствуются двигательные способности. Этот возраст характеризуется наличием наилучших предпосылок для развития физических качеств.

    Дети дошкольного возраста непоседливы, в них очень много энергии. И педагоги не должны разрушать их потребность в движении.

     Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение  их потребностей и интересов.

       Учитывая все эти факторы, в нашем дошкольном учреждении был организован танцевальный кружок «Мы танцуем!». Одним из направлений работы кружка является  развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений у детей.

    Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движении, выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.

    Занятия в кружке танцев, является прекрасным средством гармоничного и всестороннего развития ребёнка. В ходе занятий происходит эстетическое и физическое развитие ребёнка, дети учатся взаимодействию в коллективе, учатся управлять своим телом, развивается координация движений, чувство ритма. Занятия танцами благоприятно воздействует на весь организм, улучшает самочувствие и настроение, что так необходимо особенно в зимний период с таким коротким световым днём.

    Под руководством  педагога юные танцоры погружаются в мир прекрасного. В кружке дети учатся владеть своим телом, грациозно перемещаться в пространстве, импровизировать, совершенствовать координацию движения, осваивать простые рисунки танцевальных композиций. Приобретенные навыки на занятиях формируют у ребят правильную осанку и гибкость тела, развивают чувство ритма и музыкальный слух, а так же уверенность в себе, как в самостоятельной творческой личности.

    Особенность данной программы состоит в следующем:

    • Использование авторского музыкально-двигательного материала (танцевальные постановки);

    • Распределение музыкально-двигательного репертуара согласно возрастной категории.

    • Использование разных видов занятий (сюжетное, занятие – импровизация, игровое);

     

    Программа занятий по дополнительному образованию детей 5-7  лет в танцевальном кружке «Мы танцуем!» составлена на  основе следующих источников:

        1. Фрилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ».

        Танцевально-игровая гимнастика для детей. С-Пб.: «Детство-пресс», 2000 г

        2. Иваницкий А. В., Матов В.  В.,  Иванова  О.  А.,  Шарабарова  И.  Н.

           Ритмическая гимнастика на ТВ. -  М.: Советский спорт,  1989г.

        3. Ротерс Т.  Т.  Музыкально-ритмическое  воспитание  и  художественная

           гимнастика. -   М.: Просвещение,  1989г.

        4. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения  и  танцы для детей. – М.: Просвещение, 2000г.

        5. Раевская  Е.  П.,  Руднева  С.  Д.  и  др.  Музыкально-двигательные

           упражнения в детском саду. -  М.: Просвщение, 1991г.

    ЦЕЛИ РАБОТЫ  КРУЖКА:

    - развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста

    ..Развитие новых, нетрадиционных направлений содержания работы детского сада, таких, как обучение народным, восточным танцам, с тем, чтобы сделать больший акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей, побуждая их к творческому отношению в танцевально-исполнительской деятельности, самовыражению и импровизации в процессе ее выполнения.

    ..Насыщение жизни детей русской народной, в первую очередь , восточной и современной музыкой, использование лучших образцов мирового танцевального искусства, ориентирующих на общечеловеческие нравственные ценности, расширяющих кругозор ребенка.

    ..Интеграция разных видов деятельности дошкольников, в том числе взаимосвязь работы танцевального кружка с кружком народного фольклора способствует достижению цели комплексного развития танцевально-двигательных навыков детей и представлений о народных танцах. 

    ЗАДАЧИ РАБОТЫ  КРУЖКА:

     - Развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки, красивой походки.

    - Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений.

    -Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении в движении под музыку.

    Научить детей:

    а) двигаться в соответствии с характером, темпом, динамическими  оттенками музыкального произведения, понятного детям по своему содержанию.

    б) двигаться в соответствии  со строением музыкального произведения: различать вступление  к музыке и уметь использовать его, как сигнал к движению: узнавать музыкальные части и фразы: начинать и заканчивать движение точно в соответствии с музыкой.

    в) ощущать и выделять сильные доли тактов: на слух определять музыкальные   размеры 2/4  и 3/4.

    г) различать динамичность, несложные ритмические рисунки, уметь исполнять их движение – хлопками, шагами, бегом, прыжками.

    д) узнавать высокие и низкие регистры и реагировать движениями на переход из одного регистра в другой.

    е) легко, правильно и выразительно двигаться.

    Дети должны реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Менять движение в соответствии с изменением музыкального метроритма, переходить от одной части к другой. Уметь самостоятельно выполнять под музыку знакомые движения.

    Учить детей самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, выполнять построение в круг и из круга, диагональ и т. д., разбегаться и самостоятельно строить круг, отходить спиной друг от друга, составлять композицию в зависимости от характера музыки. Учить выполнять более сложные композиции, построение и перестроение, быстро переключаться с одного движения на другое, с одной фигуры на другую.

    Уделять внимание подбору музыкального сопровождения: желательно, чтобы в движении отражались и характер, и динамика, и форма, а иногда и содержание музыкального отрывка.

    Познакомить детей с богатством и разнообразием танцевального искусства: с репертуаром танцев своей республики и с простейшими танцами разных народов, а также с различными жанрами современного и эстрадного танца.

    Работать над подготовкой праздничных танцевальных номеров к утренникам в соответствии с годовым планом.

    Поощрять танцевальное творчество дошкольников и развивать детское танцевально-исполнительское искусство в рамках детского сада.

    ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ.

      Музыкально-ритмические  упражнения для детей должны быть простыми, танцевальные движения доступными для исполнения. Допускается использование некоторых новых танцевальных движений при соблюдении принципов:

    •·      соответствия возрастным особенностям детей

    •·      от простого к сложному

    •·      доступности для исполнения.

    Более сложные движения и их комбинации можно включать в качестве индивидуальной работы.

    Такие движения могут быть взяты из:

    •·      образцов народных танцевальных движений,

    •·      движений бальных танцев,

    •·      современных эстрадных танцев,

    •·      спортивных движений и элементов аэробики.

    Методы работы с детьми дошкольного возраста.

    Репродуктивные:

    Метод показа и объяснения является ведущим в обучении танцу. В целях эффективного обучения педагог должен не только опираться на способности детей к подражанию, но и научить их сознательному выполнению изучаемого.

    Метод повторения и систематичности применяется как для разучивания, совершенствования и закрепления танцевальных навыков, так и для того, чтобы их не утратить, сохранить в памяти ранее пройденный материал.

    Творческие:

    Чтобы сам процесс обучения был активным и творческим и не сводился к механическому заучиванию и воспроизведению тех или иных движений, необходимо использовать широкий арсенал активных методов. Прежде всего - это танцевальная импровизация, т.е. самостоятельное создание пластических образов на базе использования элементарных движений и перемещений.

    В ходе изучения и исполнения танцевальных этюдов также проявляются творческие способности каждого ребёнка. Дети могут придумать характер персонажа, в соответствии с условиями, заданными педагогом, характером и настроением музыки.

    Поскольку для дошкольников основным видом познавательной деятельности является игра, чрезвычайно важно, чтобы каждое творческое задание содержало элемент игры, каждое упражнение носило оригинальный, не трафаретный характер.

    Весь процесс обучения детей делится на 3 этапа:

     1. Начальный этап обучения танцу (отдельному движению).

    2. Этап углубленного разучивания упражнения (движений, музыкально-ритмических композиций)

    3. Этап закрепления и совершенствования знаний двигательных навыков.

    Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления о движении

    На первом этапе ставятся задачи: ознакомить детей с новым движением, танцем, пляской, хороводом; создать целостное впечатление о музыке и движении; начать разучивание (в общих чертах).

     На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует движения, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробовать, подражая педагогу.

    Методика обучения состоит в следующем: педагог прослушивает вместе с детьми музыкальное произведение, раскрывает его характер, образы и показывает музыкально-ритмическое движение, стремясь пробудить в детях желание разучить его. (Показ должен быть правильным, эмоциональным и целостным.) Затем педагог поясняет содержание, элементы этого движения, при необходимости показывает каждый отдельно и даже может предложить детям выполнить их. Если элементы хорошо знакомы (или не представляют особой трудности), то воспитатель вместе со всей группой или несколькими детьми выполняет новое движение полностью. При этом педагог напоминает последовательность элементов композиции, разъясняет и вновь показывает движение для более точного выполнения задания. Важное значение на первом этапе (как и в дальнейшем) имеет объективная и тактичная оценка педагогом действий каждого ребенка, чтобы сохранить эмоционально-положительное отношение детей к занятиям.

    Название движения, вводимое педагогом на начальном этапе, создает условия для формирования его образа, активизирует работу центральной нервной системы детей.

    Показ движения происходит в зеркальном изображении.

    Объяснение техники исполнения движения дополняет ту информацию, которую ребенок получил при просмотре. Первые попытки опробования движения имеют большое значение при дальнейшем формировании двигательного навыка.

    Успех начального этапа обучения зависит от умелого предупреждения и исправления ошибок. При удачном выполнении движения целесообразно его повторить несколько раз, закрепив тем самым предварительное представление о нем.

    Этап углубленного разучивания характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники выполнения движений. Основная задача этого этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию детьми закономерностей движения, усовершенствованию ритма, свободного и слитного выполнения связки движений.

    Главным условием обучения на этом этапе является – целостное выполнение изученного.

     Количество повторений в занятии увеличивается, по сравнению с предыдущим этапом. Педагог дает необходимые разъяснения, напоминает последовательность действий, своевременно, доброжелательно оцениваются  достижения детей. Если появляются затруднения, руководителю кружка следует вновь обратиться к музыке, ее выразительным средствам, наглядному показу движения (с соответствующими пояснениями). Нa данном этапе необходимо стремиться к тому, чтобы дети осознано выполняли движения. Для этого педагог задает вопросы о характере музыки и движения, предлагает разные варианты движений и т. д. Эти приемы помогают детям глубже прочувствовать музыку, запомнить последовательность движений, найти соответствующий образ.

     На этапе углубленного разучивания дети приобретают некоторый опыт в исполнении движений по показу педагога и запоминают несколько композиций. Все это способствует развитию у детей самостоятельно выполнять выученные упражнения в целом.

     На третьем этапе обучения, задача заключается в том, чтобы закрепить представления о музыке и движении, поощряя детей самостоятельно выполнять разученные движения, а в дальнейшем применять их в повседневной жизни (под фонограмму, аккомпанемент детских музыкальных инструментов, пение).

    Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка и переходом его к творческому самовыражению в движении под музыку.

    На этом этапе необходимо совершенствовать качество исполнения движений и формировать у детей индивидуальный стиль. Воспитатель, напоминая последовательность, используя образные сравнения, отмечая удачное исполнение, создает условия для эмоционального выполнения детьми музыкально-ритмических движений. Желательно предлагать также творческие задания, например, внести изменения в знакомую пляску или игру, придумать новую композицию хоровода из разученных элементов танца.

    Этап совершенствования и творческого самовыражения считается завершенным лишь тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей

    На занятиях ритмикой подбор упражнений соответствует возможности и подготовленности детей.

    Продолжительность занятий обусловленное возрастом занимающихся (4-5 лет – 20-25 минут; 5-7 лет – 30-35 минут); занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной частей.

     Вводную часть составляют упражнения и движения динамического характера, воздействующие на весь организм: ходьба, бег, прыжки.

     Затем следует основная часть, которая начинается с поклона

     Третья часть занятия – музыкально-ритмическая – наиболее динамична. Здесь включены танцевальные движения, творческие задания, танцевальные композиции, хороводы, задания на построение и перестроение. В этой части задания дети самостоятельно могут создавать музыкальные образы.

     

    Упражнения распределяются с учетом возрастания физиологической нагрузки в основной части занятия. В подготовительной части объединяются упражнения простые по координации, малые по амплитуде и выполняемые в медленном умеренном темпе; постепенное увеличение этих параметров движения и темпа приводит к усилению нагрузки в основной части; в заключительной части нагрузка постепенно снижается.

    Музыка на занятии доступна восприятию ребенка. Используется детские песни, песни из мультфильмов, эстрадные  произведения и зарубежная музыка.

    Музыкальные стили и темп на протяжении занятия меняются, но основной темп – умеренный.

    Методика обучения ритмике в детском саду.

    Методы и приемы

    При обучении ритмике используются традиционные методы:

    - наглядный,

    -словесный и

    -практический.

     Выделим то общее, что характерно для их применения во всех возрастных группах.

    В наглядном методе - это прежде всего постоянное сочетание наглядно-слухового и наглядно-зрительного приемов. Исполнение музыки каждый раз должно сопровождаться показом. И насколько художественным, ярким будет это сочетание, настолько эффективным будет обучение ритмике. Исполняя музыкальное произведение, педагог должен творчески осмыслить и передать замысел композитора, в народной же музыке следует позаботиться о художественном уровне ее обработки. Показ движения нужно заранее хорошо продумать: сравнительно легко продемонстрировать действия отдельных персонажей и намного сложнее развернуть сюжет коллективного танца или различные хороводные построения. В этом случае руководитель кружка в паре с воспитателем показывает движение. Иногда педагог обращается за помощью к детям, предварительно подготовив их к нужным действиям. Но порой всего этого оказывается недостаточно, и тогда одновременно с показом звучит объяснение.

    Педагог может использовать и тактильно-мышечную наглядность, т. е. прикосновение к ребенку, чтобы уточнить положение головы, отдельных частей туловища, выпрямить осанку и т. д. Этот прием характерен для  младшего дошкольного возраста.

    Словесный метод (беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение, рассказ о ее образах, напоминание, оценка и т. д.) широко применяется в процессе обучения ритмике и танцу, как самостоятельный, так и в сочетании с наглядным и практическим методами. Применение его своеобразно тем, что состоит в выборе отдельных приемов и в дозировке их в зависимости от вида ритмики и возраста детей.

    При использовании практического метода (многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения) особенно важно предварительно «отрабатывать» в подводящих, подготовительных упражнениях элементы бега, поскоков, подпрыгиваний, манипуляций с предметами и т. д., а затем уже включать их в пляски, танцы и хороводы. Такое построение занятий облегчает освоение навыка, и ребенок может сосредоточить внимание на образах, настроении музыки и передаче ее в выразительных движениях. Вместе с тем нельзя превращать подготовительные упражнения в тренаж — необходимо облекать их в интересную, занимательную форму, используя для этого игровой и частично соревновательный методы.

    Музыкально-ритмические занятия проводятся с применением различных структур:

    I. Тематическое занятие

    II. Сюжетное занятие

    III. Игровое занятие

    IV. Импровизация

    1. Тематическое занятие.

    Оно состоит из подготовительной, основной и заключительной частей.

    Цель занятия: Воспитание интереса, потребности в движениях под музыку, развитие гибкости, пластичности, развитие способности к выразительному исполнению движений.

    На занятие используются:

    1. Основные виды движений:

    а) Ходьба бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоки подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба гусиным шагом.

    б) Бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ («бабочки», «птички», «ручейки» и т.д.), широкий («волк»), острый (бежим по «горячему песку»).

    в) Прыжковые движения – на двух ногах на мест, с продвижением вперед, прямой галоп – «лошадки», легкое поскакивание.

    2. Общеразвивающие упражнения на различные группы мышц.

    Упражнения на развитие гибкости, пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног.

    2. Плясовые движения.

    – Элементы народных плясок, доступных по координации. Например, поочередное выставление ноги на пятку, притопывание одной ногой «выбрасывание» ног, полуприседание для девочек, и полуприсядка для мальчиков и др.

    Разучивание танцевальных упражнений: шаг польки, приставной шаг, поскоки и др., а также разучивание музыкально-ритмических композиций.

    II. Сюжетные занятия.

    Сюжетное занятие выстраивается в соответствии с содержанием русских и зарубежных сказок.

    В сюжетном занятии преобладают имитационные движения – разнообразные, образно-игровые движения, жесты раскрывающие понятный детям образ, динамику его настроений или состояний (в природе, в настроениях человека и животных, в вымышленных игровых ситуациях)

    Цель занятия: Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать другим людям и животным – персонажем сказок.

    Развивать художественно-творческие способности по средством ритмической пластики.

    Сюжетное занятие проводится по заданному сценарию сказки, или произведения.

    Занятие состоит из основных трех частей.

    Подготовительная часть: сюда входят разминка и общеразвивающие упражнения, в которых отражен сюжет занятия, т.е. «сказочная зарядка»

    Основная часть: это кульминация – наивысшая точка развития сюжета. В основную часть входят музыкально-ритмические композиции, соответствующие сценарию.

    Заключительная часть – развязка на достижение целей, которые были поставлены в начале занятия перед детьми.

    Можно использовать следующие сюжетные темы:

     «Новогодняя сказка», «Путешествие по сказкам», «Осень в гости к нам пришла», «Весенняя карусель».

    III. Игровые занятия.

    Игровое занятие по структуре напоминает сюжетное занятие.

    Цель занятия: способствовать развитию у детей творческих и физических способностей. Содействовать развитию прыгучести, ловкости, координации движений, ориентирование в пространстве. Занятие состоит из трех частей: подготовительная, основная, заключительная.

    В подготовительной части проводится разминка и общеразвивающие упражнения. Характер упражнений соответствует теме предлагаемой педагогом по типу зарядки.

    Основная часть занятия включает в себя подвижные игры, отражающие тему занятия.

    В заключительной части используется музыкально-ритмические композиции, соответствующие анной теме занятия.

    Можно использовать следующие темы игровых занятий:

    «В гостях у сказки», «Путешествие в Восточное царство», «Поход к лебединому озеру», «В гости к аэробике» и др.

    IV. Занятие импровизация

    Занятие импровизация, как правило, проходит в конце учебного года. У детей развиты двигательные навыки, накоплен разнообразный музыкально– ритмический репертуар, что способствует творческому мышлению, воображению и фантазии

    Занятия импровизации проходит в свободной импровизированной форме.

    Цель занятия: повторить изученный материал по ритмическим танцам. Учить импровизировать под музыку. Способствовать развитию импровизации, творческих способностей детей.

    Ход занятия

    1. Дети входят под музыку в зал. Педагог и приветствует словами: – Девизом сегодняшнего праздника будет – «Танцуй веселей с нами поскорей».

    Конкурс – соревнование – итог года.

    Выбираем лучших танцоров.

    Конкурс «разминка».

    Определяются те, кто лучше всех умеет повторить за педагогом движения.

    Выполнение общеразвивающих упражнений по музыку – импровизация на любую знакомую мелодию.

    1. Конкурс на лучшее исполнение танца. Танцы «Кузнечик», «Два веселых гуся», «Каравай» и др.

    2. Конкурс повтори за мной. Танец «Если весело живется».

    3. Конкурс на лучшее исполнение танцевального движения. Танец «Лавота».

    Победителем считается тот, кто выполнит все задания и не расцепит рук.

    Подведение итогов: определение и награждение победителей медалями: «Лучший танцор», «Веселый танцор», «Внимательный танцор», «Талантливый танцор» и т.д.

    Работа по реализации данного курса проводилась в течение двух лет. В результате диагностического обследования детей выявилась положительная динамика в развитии, кроме этого разученные с детьми музыкально-ритмические композиции используются в праздниках, концертах.

    Сюжетно-игровой танец – как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

    ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ   в работе над танцем поэтапно:

    1. Знакомство с танцем:

    Прослушивание музыки:

    Определение темпа,

    определение характера,

    определение стиля или жанра танцевального произведения.

    Просмотр танца.

               - Подбор исполнителей.

    2. Разучивание танца:

    - Разучивание танцевальных движений:

    -Танцевальный шаг, бег, поскоки

    -Движения рук

    -Движения ног

    - Формирование плавности и сглаженности движений

    -- Движения с предметами.

    - Отдельные характерные танцевальные элементы.

    - Разучивание рисунка танца

    -Начало движений после музыкального вступления

    -Выполнение построений и перестроений под музыку

    -Движения в парах.

    3. Окончательная доработка танца:

    -Согласование движений с музыкой и друг с другом

    -Формирование легкости и четкости движений

    -Работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения.

    4. Исполнение знакомого танца четкое, согласованное, выразительное.

    ПЛАН  ЗАНЯТИЯ  КРУЖКА

    «МЫ ТАНЦУЕМ!»

    Занятие кружка целесообразно разделить на несколько частей:

    1 часть –

    Вводная часть.

    Комплекс музыкально-ритмических движений под музыку. Включает в себя различные виды ходьбы и бега, танцевальные шаги, упражнения на развитие мышц стопы и связочного аппарата, возможны комбинация движений ног и рук.

    2 часть –

    Основная часть.

    Работа над танцем или его отдельными элементами с целью развития и совершенствования навыков танцевальных движений под музыку. Примерный порядок работы над танцем с подробным программным содержанием по каждому движению приведен в приложении № 1.

    3 часть –

    Игровая.

    Работа с музыкально-дидактическими и другими музыкальными играми.

    4 часть –

    Короткий анализ занятия.

    Кроме предложенного плана занятия кружка педагог может проявить творческую инициативу, гибкость и  в зависимости от поставленных задач строить занятие по другой структуре.

    Иногда можно проводить занятие, включающее не все части. Допускается исключить основную или игровую часть занятия. При этом следует помнить о физической, психической, эмоциональной нагрузках, не переутомлять детей в течение занятия.

    Возможно, провести обобщающий урок, посвященный танцевальному творчеству.

    Возможно итоговое занятие, которое проводится в виде опроса по всему материалу, в какой-то определенный отрезок времени, или же по отдельному разделу танцевального искусства, например:

    •·        элементы восточного танца,

    •·        элементы русского танца,

    •·        элементы аэробики и т. д.

    План построения занятия должен строиться по принципу постепенности и последовательности с учетом возрастных особенностей детей.

    Из перечня музыкально-ритмических и танцевальных движениям по возрастам, приведенного в приложении № 2, можно составить множество разнообразных комбинаций для комплексов музыкально-ритмических движений под музыку, которые используются в вводной части занятий. Это могут быть, к примеру, комплексы по:

    •·        восточным танцевальным движениям

    •·        русским танцевальным движениям

    •·        современным танцевальным движениям и т. д.

    Разработанная структура, а также система кружковых занятий создаёт ситуацию, благоприятно воздействующую на развитие творческих способностей детей в танцевальном исполнительском искусстве.

        ПОРЯДОК РАБОТЫ НАД ТАНЦЕМ:

    1. Знакомство с танцем:

    а. Просмотр танца.

    б. Прослушивание музыки:

    •1.           Определение темпа

    - быстро, медленно, с ускорением, с замедлением, умеренно.

    •2.           Определение характера

    ----- легкий, подвижный, задорный,  энергичный, спокойный, плавный,  национальный, и т. д.

    •3.           Определение стиля или жанра

    ----- хороводный, народный, современный, бальный, образный, сюжетный, с предметами.

    2. Разучивание танца:

    а. Разучивание танцевальных движений:

     ------      Танцевальный шаг, бег, поскоки:

    •1.            «Ходьба парами по кругу» - Сохранять парность, держать круг, интервалы, ходить точно под музыку. Шаг – ¼ такта.

    •2.            «Мелкий бег» - Движение исполняется на 1/8 такта, легко на носочках, шаг мелкий.

    •3.            «Бег по кругу»- Держать круг, интервалы, осанку \ голову поднять\. Исполнять точно под музыку. Шаг на 1/8 такта.

    •4.            «Бег парами по кругу». Сохранять парность,  держать круг, интервалы. Движение исполнять точно под музыку.

    •5.            «Мелкий бег» - Движение исполняется на 1/8 такта, легко на носочках, шаг мелкий.

    •6.            «Бег по кругу»- Держать круг, интервалы, осанку \ голову поднять\. Исполнять точно под музыку. Шаг на 1/8 такта.

    •7.            «Бег парами по кругу». Сохранять парность,  держать круг, интервалы. Движение исполнять точно под музыку.

    •8.            «Галоп вперед» - Выпад на правую /левую/ ногу вперед, левая нога / правая/ подтягивается и с небольшим подскоком продвигается вперед. Шаг на  ¼ такта. Размер 2/4. Характер энергичный.

    •9.            «Танцевальный  шаг».    Движения исполняются во всех направлениях. Шаг с носка. Исполняется на каждую четверть музыкального размера 2/4. На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - шаг с левой ноги и т. д.

    •10.       «Шаг с притопом».    На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - притоп левой ногой, не перенося на нее тяжесть  тела, затем  шаг с левой ноги и притоп правой и т. д. Обратить внимание: с какой ноги притоп, с той ноги следующий шаг. Движение исполняется на 1 такт. Музыкальный размер 2/4.

    •11.       «Приставной шаг»,  Начинать разучивать движение по прямой линии. На «раз» - шаг в сторону, на «два» - приставить ногу носок к носку, пятку к пятке. Корпус прямой, голова приподнята. Движение исполняется в одну и в другую сторону. Характер зависит от музыки.

    •12.       «Боковой галоп». С правой / левой/ ноги шаг в сторону, левая / правая/ догоняет её и подбивает, движение исполняется легко, задорно. Два галопа на 1 такт. Музыкальный размер 2/4.

    •13.       «Поскоки». Музыкальный размер 2/4. Исполнять  энергично, задорно на каждую ¼ такта. На «раз» - шаг на правую ногу, на «два» - поскок на этой ноге, поднять колено левой ноги, носок оттянут вниз. Движение исполняется с одной и другой ноги в разных направлениях.

    •14.       «Дробный шаг». Выполняется ритмично на всей ступне, на каждую 1/8 такта. Ступни параллельно, колени согнуты слегка. Движение может выполняться на месте и в разных направлениях.

    •15.       «Переменный шаг». Музыкальный размер 2/4. Исполняется  на 1-й такт музыки, два шага с правой ноги, два шага с левой ноги и т. д.

    •16.       «Шаг польки». Исполняется  с затакта. На «раз» - поскок на левой ноге, правую ногу выносим вперед, с этой ноги исполняем переменный шаг. Затем движение исполнить с другой ноги. Размер 2/4. Движение  на 1-й такт музыки.

    •17.        «Приставной  шаг с пружинкой». На «раз» - шаг в сторону, на «два» - приставить ногу: носок  к носку, пятка к пятке – и исполнить небольшую пружинку /приседание/. Движение   исполняется  в одну и в другую сторону.

    ----     2.  Движения рук:

    •1.            «Фонарики» - Кисти рук должны быть перед собой, локти опущены вниз, пальцы собраны, / как бы держат яблоко/, легко вращать кистями, без напряжения.

    •2.            «Хлопки» - Хлопки поочередные в соответствии с ритмической пульсацией, Хлопок приходится на каждую четверть. Размер 2/4 – 2 хлопка в такте.

    •3.            «Упражнение для рук» - Уметь поднимать руки вверх, вправо, влево, вниз, в сторону с предметом и без предмета Хлопок с притопом.       Исполняется на сильную долю такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» - исполнять хлопок и притоп одной ногой, на «два» - пауза и т. д.

    •4.            «Хлопки». Музыкальный размер 2/4, хлопки поочередные на каждую ½ такта.  Или на один такт- пауза.

    •5.            «Тройные хлопки»  занимают 2 такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» первого такта - хлопок, на «два» - хлопок, на «раз» второго такта - хлопок, на «два» - пауза.

    •6.            «Скользящие хлопки»  - руки вытянуты вперед, чуть согнуты в локтях, скользящим движениям хлопать сверху  вниз по ладошкам на каждую ¼ такта.

    •7.            «Хлопок с притопом».  Исполняется на сильную долю такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» - исполнять хлопок и притоп одной ногой, на «два» - пауза и т. д

    ----     3.  Движения ног:

    •1.             «Пружинка» - Легкое приседание в соответствии со спокойным характером музыки. Движение исполняется на сильную долю такта. Размер 2/4.

    •2.            «Прыжки» - Легко подпрыгивать на двух ногах в соответствии с характером музыки. Сохранять осанку.

    •3.            «Притопы поочередные» - Музыкальный размер 2/4 – 2 притопа в такт. Притоп исполняется на каждую четверть.

    •4.            «Притопы одной ногой» - Размер 2/4. Притоп на сильную долю каждого такта.

    •5.            «Притопы топающие» - Исполнять на каждую восьмую на полной стопе, высоко ногу не поднимать.

    •6.            «Выставление ноги вперед на пятку».  Движение исполняется с правой и левой ноги поочередно. При исполнении придерживаться точного направления вперед. Нога выставляется на пятку, сильно согнута в подъеме так, чтобы носок смотрел вверх и немного в сторону, корпус прямой, голова приподнята. Характер музыки спокойный. При музыкальном размере 2/4 на «раз» каждого такта нога выносится вперед, на «Два» - нога подтягивается в исходное положение.

    •7.            «Выставление ноги вперед на носок». Движение исполняется с правой и левой ноги. Нога выставляется, носок предельно вытянут, пятка повернута вперед. Колено прямое, голова повернута к выставленной ноге. Характер музыки умеренный.

    •8.            «Хлопок с притопом».  Исполняется на сильную долю такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» - исполнять хлопок и притоп одной ногой, на «два» - пауза и т. д.

    •9.            «Ковырялочка» вперед. Один из видов «ковырялочки». Музыкальный размер 2/4. На 1-й такт правая/ левая/ нога выносится вперед на носок, на счет «раз», «два» поставить ногу на каблук, на счет «раз» - 2-й такт. Поставить ногу  в исходное положение, на счет «два» - пауза и движение можно выполнять с другой ноги и тремя  притопами. Характер зависит от музыки.

    •10.       «Выбрасывание ног»    Исполнять перескок с одной ноги на другую поочередно. Выносится нога вперед на /45 градусов/, колени прямые, носок предельно натянут, исполняется в быстром темпе на каждую ¼ такта.

    •11.       «Притопы».  Музыкальный размер 2/4.Притоп поочередно на каждую ¼ такта. Или 1-й такт – два притопа, 2-й такт – пауза.

    •12.       «Тройные притопы». Занимают 2 такта. На «раз» 1-го такта – притоп правой ногой, на «два» - притоп левой ногой.  На «раз» 1-го такта – притоп правой ногой.  На «два» - пауза. Тройные  притопы могут выполняться на 1-й такт /восьмыми/ и 1/8 – пауза.

    •13.       «Полуприседание с вынесением ноги на пятку». На «раз» приседать, на «два» подняться с полуприседанием и вынести правую / левую/ ногу на пятку в сторону.

    •14.       «Гармошка». Пятки вместе, носки врозь, носки вместе, пятки врозь с продвижением в правую и в левую сторону.

    •15.        «Приглашение»:

     Мальчики: руки опущены вниз, корпус прямой – шаг в сторону по линии танца /против хода часовой стрелки/ с левой ноги, правую ногу приставить к левой с небольшим наклоном головы.

    Девочки: держат руки за юбочки или отводят в сторону, кисти рук повернуты вниз. Шаг с правой ноги, левую ногу подтягиваются и ставят сзади правой на носок,  колено левой ноги согнуто и поведено влево. При этом исполняется  небольшое приседание. Корпус прямой.

    ----     4.  Формирование плавности и сглаженности движений.

    -----    5.  Движения с предметами:

    --С  мячами, лентами, платочками, корзинками, а так же палочками, султанчиками, стульями  и  т. д.,  например:

    •1.            «Упражнение с платочками» - Движения во всех направлениях плавные, легкие.

    •2.            «Упражнение с флажками» - Движения более четкие. Уметь  правильно держать флажок. Флажок  поднять вверх, впереди себя рука согнута, локоть внизу.

    ----С музыкальными инструментами: ложки, бубны, погремушки и т. д., например:

    •1.            «Упражнение с погремушками» - Уметь правильно держать погремушку и выполнять движения в соответствии с ритмом и динамикой музыки

    -----6.        Отдельные  характерные танцевальные элементы танцев:

    •1.            Народных: русского, узбекского, украинского, и т. д.

    •2.            Эстрадных: латино-американский, рок-н-ролл, кан-кан, кантри и т. д.

    •3.            Сюжетных: зайчики, мишки, моряки и т. д.

    ----б. Разучивание рисунка танца:

    ----1.  Начало движений после музыкального вступления

    ----2.  Выполнение построений и перестроений под музыку

    ----3.  Движения в парах, например:

    •1.            «Ходьба парами по кругу» - Сохранять парность, держать круг, интервалы, ходить точно под музыку. Шаг – ¼ такта.

    •2.            «Кружиться парами» - Танцующие, взявшись  за руки, смотрят друг на друга. При исполнении  движений должны образовывать круг. Шаг -1/4 такта.

    •3.            «Бег парами по кругу». Сохранять парность,  держать круг, интервалы. Движение исполнять точно под музыку.

    •4.            «Кружиться парами» - Смотреть друг на друга, взявшись за руки.

    •5.            «Марш парами по кругу» - Сохранять парность, держать круг, интервалы. Ходить точно под музыку и т. д.

     

    ----3.  Окончательная доработка танца:

    ----Согласование движений с музыкой и друг с другом

    ----Формирование легкости и четкости движений

    ----Работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения.

    РАБОТА  С  ВОСПИТАТЕЛЯМИ  в  рамках работы КРУЖКА

    Провести работу с воспитателями по поводу специальной обуви \чешек\ для детей занимающихся в кружке «Мы танцуем!».

    С воспитателями подготовительных групп  решить вопрос о проведении в конце учебного года выпускного утренника для детей. Обсудить форму одежды детей и помощь со стороны родителей для изготовления костюмов для танцоров-участников кружка .Деловая игра «Проведение музыкального занятия. Роль воспитателя на музыкальном занятии». Обратить внимание молодых воспитателей на работу по развитию музыкально-ритмических и танцевальных движений, как основу для работы кружка.

    Совместно с воспитателями провести работу с родителями по вопросу приобретения материала для изготовления детских новогодних костюмов для участников кружка, к номеру «Восточный танец».

    Привлечь молодых воспитателей старших и подготовительных групп к подготовке и исполнению совместно с участниками кружка выступлений на праздниках или спортивных досугах. Провести с воспитателями всех групп подготовку атрибутов для танцоров участников кружка «Мы танцуем!» для проведения новогодних утренников.

    В рамках кружка провести индивидуальную работу с молодыми воспитателями, исполняющими  роли с танцевальными номерами на детских новогодних праздниках.

    Провести работу с начинающими воспитателями по организации самостоятельной индивидуальной танцевально-музыкальной деятельности детей в группе во время каникул.

    Подготовить и провести среди воспитателей КВН  «Мир, спорт, Я!». Обратить внимание молодых воспитателей на возможности использования подсобных материалов для организации музыкально-дидактических игр,  в группе, на их многообразие и доступность.

    Подготовить для воспитателей консультацию на тему:  «Роль воспитателя на физкультурном  занятии».

    В рамках работы кружка провести работу с воспитателями по усвоению  материала к утренникам и улучшению качества исполнения танцевальных  движений.

    Совместно с воспитателями и участниками кружка  подготовить и исполнить традиционные русские и восточные танцы к празднику «День защитника Отечества!».

    Организовать во время каникул в группах совместно с воспитателями индивидуальную музыкально-танцевальную деятельность детей в групповых уголках, используя, имеющиеся музыкальные центры и знакомые  по работе кружка «Мы танцуем!» танцевальные движения.

    Совместно  с воспитателями подготовить настенную информацию в родительские уголки на тему «Так танцуют наши дети».

     Подготовить и провести практическое занятие с воспитателями «Организация и проведение развлечений»

    РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ  В  РАМКАХ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

    Провести работу со всеми родителями по вопросу обеспечения детей, посещающих кружок «Мы  танцуем!» специальной обувью  \чешками\ для занятий кружка.

    Провести беседу с родителями детей, обладающих хореографическими способностями о необходимости регулярно посещать детский сад для качественной и своевременной подготовки индивидуальных номеров к утренникам.

    Провести работу с родителями по вопросу приобретения материала для изготовления детских танцевальных костюмов для участников кружка «Мы  танцуем!»  к Новогодним праздникам.

    Провести совместно с родителями подготовку костюмов и атрибутов для участников кружка «Мы  танцуем!»  для проведения утренников.

    Совместно с детьми участниками кружка  подготовить танцевальные номера для пап к празднику, посвященному Дню Защитника Родины.

    Подготовить рекомендации для родителей детей, посещающих кружок «Мы  танцуем!»  «Методы и приемы развития чувства ритма у детей в домашних условиях».

    Привлечь родителей подготовительных групп к изготовлению костюмов для танцевальной группы.

    Совместно с детьми участниками кружка «Мы  танцуем!»,  подготовить для родителей танцы к традиционному  празднику «Новый год».

    Подготовить наглядный материал в родительские уголки «Так танцуют наши дети».

    Пригласить родителей детей участников кружка «Мы  танцуем!»    из подготовительных групп на итоговый концерт.                                                                          

     разучивание «Круговой пляски»

     на русскую народную мелодию (в обр. С. Разоренова).

    Программное содержание. Передавать задорный, энергичный, плясовой характер музыки в движениях, используя элементы русского народного танца и меняя их в соответствии с музыкальными фразами мелодии и динамическими оттенками (громко — тихо, громко — не очень громко). Учиться ходить простым хороводным шагом и дробным шагом по кругу и в кружении.

    Занятие 1. Знакомство детей с мелодией русской народной пляски (по фразам), се характером и формой. Педагог обращает внимание на смену характера музыки и ее динамических оттенков, рассказывает о композиции пляски, показывает ее.

    Занятие 2. Разучивание пляски. Дети учатся менять простои шаг на дробный в движении по кругу в соответствии с характером музыки и ее построением (по фразам).

    Занятие 3. Продолжение разучивания пляски. Дети выполняют дробный шаг в кружении (шаг на 1/16), сохраняя красивую, гордую осанку.

    Занятие 4. Продолжение разучивания пляски. Педагог добивается целостности музыкального образа, плавного перехода одного движения в другое, следит за равномерным сужением круга (на третью музыкальную фразу).

    Занятие 5. Продолжение работы над самостоятельным и выразительным исполнением пляски — ритмичность, пластичность, синхронность движения в соответствии с музыкой (равномерность шага, поворот в одну сторону частым дробным шагом).

    Сегодня цели дошкольного образования заключаются в развитии пяти основных личностных потенциалов: познавательного, коммуникативного, эстетического (художественного), ценностного (нравственного) и физического. Современное дошкольное образование подразумевает разработку «модели» выпускника, отражающей все основные качества, умения и навыки, которые должны быть привиты ребенку в процессе дошкольного образования.

    «Модель» выпускника может включать в себя такие параметры, как:

    уровень физического развития;

    степень закаленности;

    приобретение основных навыков гигиены;

    освоение основных видов двигательной активности;

    формирование интеллектуальных предпосылок для начала обучения в школе;

    работоспособность;

    развитие интереса к миру, стремления к познанию;

    интерес к творческой деятельности;

    развитие воображения;

    стремление к самостоятельности;

    приобретение основ культуры общения;

    освоение основных правил дисциплины;

    степень осознания своих возможностей;

    умение действовать в коллективных целях

    В соответствии с системой дошкольного воспитания в детском саду «модель» выпускника может исключать какие-либо из предложенных составляющих, а может дополнять их характеристиками, соответствующими специфика образовательного учреждения. Такую дополнительную возможность, к развитию индивидуальности и становлению творческой и гармонично развитой личности и призваны  обеспечить занятия в кружке  «Мы танцуем!»

          Список используемых источников

        1.    1. Фрилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ».

        Танцевально-игровая гимнастика для детей. С-Пб.: «Детство-пресс», 2000 г

        2 Бекина С. И. и др.  Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для

           детей 6-7 лет). -  М.: Просвещение, 1984г.

        3. Бекина С. И. и др.  Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для

           детей 5-6 лет). – М.: Просвещение, 1984г.

        4. Дети и здоровье.  -   (Материалы  научно-практической  конференциипо

           проблемам физического воспитания) Омск, ОГИФК, 1993г.

        5. Журналы  //Дошкольное воспитание//,  1993г. № 2,3,9; 1996г. №11

        6. Иваницкий А. В., Матов В.  В.,  Иванова  О.  А.,  Шарабарова  И.  Н.

           Ритмическая гимнастика на ТВ. -  М.: Советский спорт,  1989г.

        7. Иова Е. П., А. Я. Иоффе, О. Д. Головчинер. -  Утреняя гимнастика под

           музыку. -  М.: Просвещение, 1977г.

        8. Иова Е. П., А. Я. Иоффе, О. Д.  Головчинер  Утреняя  гимнастика  под

           музыку. -  М.: Просвещение, 1984г.

        9. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения  и  танцы для детей. – М.: Просвещение, 2000г.

       10. Кряж В. Н., Ветошкина Э.  В.,  Боровская  Н.  А.  Гимнастика.  Ритм.

           Пластика. -  Мн.: Полымя, 1987г.

       11. Лескова Г. П., Буцинская  П.  П.,  Васюкова  В.  И.  Общеразвивающие

           упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1981г.

       12.  Осокина  Т.  И.  Физическая  культура  в  детском  саду.   -    М.:

           Просвещение, 1978г.

       13.  Раевская  Е.  П.,  Руднева  С.  Д.  и  др.  Музыкально-двигательные

           упражнения в детском саду. -  М.: Просвщение, 1991г.

       14. Ротерс Т.  Т.  Музыкально-ритмическое  воспитание  и  художественная

           гимнастика. -   М.: Просвещение,  1989г.

       15. Теория и практика физической культуры (Научно-теоретический  журнал) №11, 1990г.

       16. Физическая подготовленность дошкольников.  Сборник  научных  трудов. М.: - 1988г.

       17. Б. Эрбах, У. Польстер Гимнастика круглый год. -  Мн.: Полымя, 1984г.

       18. Е.С.Крючек "Аэробика, содержание и методика  проведения   оздоровительных занятий".

       19. Ильяшенко Н.Ф. Ритмическая гимнастика в системе физического воспитания  в вузах.

       20. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого.

       21. Сотник Ж.Г., Заричанская Л.А.  Комплексное  развитие  физических  качеств при выполнении упражнений из  ритмической гимнастики.

       22. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребёнка. -  М., 1968г.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Составитель: учитель истории и обществознания МОБУ СОШ с. Ломовка Петрова Е.А. Развитие парламентаризма в России

    Слайд 2

    «Новгородское вече» А.П. Рябушкин

    Слайд 3

    Манифест императора Николая II от 17 октября 1905 г. О создании Государственной Думы

    Слайд 4

    Первое заседание Государственной думы состоялось 27 апреля 1906 года в Таврическом дворце Санкт-Петербурга . 27 апреля – 8 июля 1906 г. I Государственная Дума

    Слайд 5

    Председатель I Государственной Думы С. А. Муромцев Секретарь I Государственной Думы Д. И. Шаховской

    Слайд 6

    Государственная дума II 20 февраля – 2 июня 1907

    Слайд 7

    Третья Дума ноября 1907 года – июнь 1912 года Четвертая Дума ноябрь 1912 – февраль 1917 года

    Слайд 8

    Агит . плакат «Депутатка»

    Слайд 9

    12 декабря 1993 г

    Слайд 10

    Государственная дума I созыва (14 января 1994 г. — 17 января 1996 г.) Рыбк ин Иван Петрович (фракция Аграрной партии России (АПР) Государственная дума II созыва (17 января 1996 г. — 18 января 2000 г.) Селезнёв Геннадий Николаевич (фракция КПРФ) Государственная дума III созыва (18 января 2000 г. — 29 декабря 2003 г.) Селезнёв Геннадий Николаевич (фракция КПРФ, с 4 июня 2002 г. — независимый депутат) Государственная дума IV созыва (29 декабря 2003 г. — 24 декабря 2007 г.) Грызлов Борис Вячеславович (фракция «Единая Россия») Государственная дума V созыва (с 24 декабря 2007 г.) Грызлов Борис Вячеславович (фракция «Единая Россия»)

    Слайд 11

    Государственная дума V созыва с 24 декабря 2007 г. Председатель Грызлов Борис Вячеславович

    Слайд 12

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие на тему «Развитие парламентаризма в России» для учащихся 9-10-х классов.

    Цели мероприятия:1. формировать представление об исторических этапах развития отечественного парламентаризма, его особенностях;2. активизировать гражданскую позицию старшеклассников посредством ознако...

    Развитие парламентаризма в России

    Презентация к уроку "Развитие парламентаризма в России".Цели урока: сформировать представление о парламентаризме и его роли в жизни гражданина, общества, государства.Способствовать формированию правов...

    развитие парламентаризма в России

    презентация по обществознанию 11 класс...

    Методическая разработка урока "Развитие парламентаризма в России"

    Урок посвящён истории парламентаризма в нашей стране....

    Открытый урок по обществознанию. Тема: «Развитие парламентаризма в России».

    Форма урока:  урок – лекция, с элементами беседы.  (ученические сообщения , презентация докладовЦели и задачи урока:формировать представление об исторических этапах развития отечественного п...

    Методическая разработка "Развитие парламентаризма в России"

     Открытый тематический классный час с приглашением гостей.Учитель истории Ромахова А. Г.Тема: «Развитие парламентаризма в России».(К 105-летию начала работы Первой Государственной Думы в Ро...

    Развитие парламентаризма в России

    В презентации представлен практикум к уроку по теме "История развития парламентаризма в России". Задания по выбору правильного ответа....