Презентация к уроку "Молодежь как социальная группа"
презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме

материалы к уроку "Молодежь как социальная группа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл molodezh_kak__socialnaya_gruppa.rar1.38 МБ

Подписи к слайдам:

Молодежь как социальная группа
Урок обществознания 10 классАвтор: Цыганкова Н.С. учитель истории МБОУ СОШ №49 г. Мурманск.
План:
Что такое молодёжь Трудности социализации. Легко ли быть молодымСоциальные роли в юношеском возрасте.Молодёжь в российском обществе.
Понятие «молодежь»
социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества; современные возрастные границы от 14-16 до 25-30 лет.
Периодизация
Младшая группа: подростки до 18 лет (учащиеся) — находятся на иждивении родителей, продолжают или завершают получение общего или специального образования и не имеют полноценных гражданских прав (избирательных, вступления в брак).Средняя группа: молодежь 18—24 лет (студенты, молодые рабочие). Часть из них уже отделилась от родительских семей и живет на собственные доходы. В этом возрасте идет активное вступление в брак, формирование молодых семей, рождение первых детей.Старшая группа: молодые взрослые 25—30 лет — это люди, как правило, уже сделавшие профессиональный выбор, имеющие определенную квалификацию, некоторый жизненный и профессиональный опыт, но характерна высокая конфликтность молодых семей, распад браков.
Особенности социального положения молодежи
Переходность положения.— Высокий уровень мобильности.— Освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса.— Активный поиск своего места в жизни.— Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане.
социальные и психологические критерии молодежи
 1) особая эмоциональная восприимчивость;     2) стремление идти на риск;     3) высокая степень мобильности;     4) высокая степень адаптации к изменяющимся условиям;     5) стремление к максимальному проявлению своих сил и возможностей;     6) определённое критическое отношение к старшему поколению;     7) определённый нигилизм по отношению к окружающей действительности;     8) ощущение зависимости от третьих лиц;     9) стремление к свободе (с одной стороны) и объединению со сверстниками;     10) стремление к идеалу.
Трудности социализации. Легко ли быть молодым? 
 1) несовпадением высокого уровня притязаний (стремление стать героем, прославиться) и низкого социального статуса тинейджеров, который задан их возрастом;      2) несовпадением старого стиля родительства, ориентированного на то, что для матери сын или дочь всегда остаётся ребёнком, и новых потенциальных возможностей тинейджеров, связанных с психофизиологическим повзрослением;      3) противоречием между усилившейся ориентацией на самостоятельность и усилившейся зависимостью от мнения и поведения сверстников.     Инфантилизм (от лат. infantilis – детский) – сохранение у взрослых физических и психических черт, свойственных детскому возрасту.      Инфантилизм психический – особенность психического склада личности, обнаруживающей черты, свойственные более раннему возрасту: эмоциональная неустойчивость, незрелость суждений, капризность и подчиняемость.
Социальные проблемы российской молодёжи
жизненные цели
% ответивших
иметь хорошую семью
11,3
получить хорошее образование
13,9
устроиться на хорошую работу
12
иметь свою квартиру
6,3
заработать много денег
3,4
обеспечить будущее детям
6,9
открыть свой бизнес
2
жить в достатке
9,6
приобрести дорогие вещи
23
Чего хочет молодежь?
К числу особо тревожных тенденций в молодежной среде относятся
1. отставание уровня образования от уровня, достигнутого наиболее развитыми странами; 2. ускорение падения престижа общего и профессионально-технического образования; 3. увеличение числа молодежи, начинающей трудовую деятельность с низким уровнем образования и не имеющей желания продолжать обучение;4. ориентация многих звеньев образования на «поточное» воспроизводство рабочих, служащих и специалистов без учета требований потребителей; 5. неподготовленность кадров высшей, профессиональной и средней школы к работе в новых условиях;6. усиливающееся отставание материально-технической базы всех уровней от нормативных требований;7. снижение интеллектуального уровня аспирантского корпуса - будущего российской науки, отток одаренных юношей и девушек из многих вузов и из страны.
Государственная молодежная политика России
стратегическую преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры, воспитание у молодежи бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;становление патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, использующих возможности правовой системы, обладающих высокой государственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов, толерантность к духовному мнению, умение искать и находить содержательные компромиссы;формирование культуры мира и межличностных отношений, неприятия силовых методов разрешения политических конфликтов внутри страны, готовности защищать ее от агрессии;разностороннее и своевременное развитие молодых людей, их творческих способностей, навыков самоорганизации, самореализации личности, умение отстаивать свои права, участвовать в деятельности общественных объединений;формирование у них целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;становление у молодых граждан положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности, успешного владения основными принципами профессионализации, навыков эффективного поведения на рынке труда;освоение молодыми людьми разнообразных социальных навыков и ролей, ответственности за собственное благосостояние и состояние общества, развитие культуры их социального поведения с учетом открытости общества, его информатизации, роста динамичности изменений.
Социальные роли в юношеском возрасте:
сын/дочь, брат/сестра, внук/внучка, ученик/ученица, участник спортивной секции, работник, семьянин.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль социальных способностей в малых социальных группах школьников

В статье рассматриваются особенности малых социальных групп, каковыми являются, например, ученические классы. Дается определение понятия "группа", "социальная группа", "малая группа".Особенностями вза...

Презентация "Социальные группы и социальные общности"

Презентация по теме "социальные групппы, общности и социальные институты"...

Презентация по Обществознанию по теме "Конституционное Право РФ. Социальные Группы". 9-11 класс.

Основы конституционного строя в РФ, критерии образования социальных групп. Социальная мобильность и её виды. Девиантное поведение и его последствия....

Презентация "Молодёжь как особая социально-демографическая группа"

План презентации1.Характеристика молодёжи как социально-демографической группы.2.Молодёжь в современном обществе.3.Проблемы молодёжи.4. Молодежная политика в России....