Проверочная работа по политологии
олимпиадные задания по обществознанию (10 класс) по теме

Суркова Галина Владимировна

Необходимость политических знаний для каждого человека обусловлена тем, что они позволяют ему понять свою роль в обществе и государстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_politologii.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по политологии:

Часть 1 включает задания с выбором одного из нескольких вариантов ответа, только один из которых является правильным (За каждый правильный ответ 1 балл).

1. Форма правления – это:

1) совокупность приемов и методов осуществления государственной власти;

2) способ организации верховной власти в стране;

3) территориальное строение государства.

2. Признаком государства является:

1) местное самоуправление;

2) механизм государственного принуждения;

3) кровнородственная связь;

4) натуральное хозяйство.

3. Политический режим – это:

1) территориально-политическое деление государства;

2) совокупность политических партий и организаций, действующих в государстве;

3) совокупность методов, способов и средств осуществления государственной власти.

4. К характеристике демократического политического режима относится:

1) подавляется личность и ее права, отсутствует разделение  властей;

2) свобода действий различных политических партий, профсоюзов, иных объединений;

3) управление обществом осуществляется одним лицом либо группой лиц.

5. К характеристикам парламентской республики относятся:

1) соединение в руках президента полномочий главы государства и главы правительства;

2) верховная власть принадлежит парламенту;

3) президент избирается всем населением или выборщиками.

6. Основными средствами осуществления власти в первобытном обществе являлись:

1) запреты, дозволения, обязывания;

2) право, принуждение, манипуляции;

3) управление, господство, контроль;

4) авторитет, обычаи, привычка.

7. Согласно, какой теории государство возникло, прежде всего, в силу экономических причин:

1) марксистско-ленинской теории;

2) органической теории;

3) патримониальной теории;              

4) теория насилия.

8. Функции государства – это:

1) основные направления деятельности государства, выражающие сущность и социальное  назначение государства;

2) желаемые результаты деятельности государства;

3) цели и средства достижения результатов деятельности государства;

4) формы осуществления государственной власти.

9. Что из перечисленного характеризует легитимность власти: 

1) признание власти большинством населения государства; 

2) нахождение у власти строго ограниченный срок;

3) получение власти только путем наследования.

10. Характерными чертами конфедерации являются:

1) имеет единую систему органов законодательной власти;

2) каждый субъект полностью сохраняет свой суверенитет;

3) обладает двухпалатным парламентом;

4) единый центр государственной власти.

11. Форма государственного устройства, позволяющая иметь свои органы власти в центре и в регионах:

1) унитарное;

2) федерация;

3) конфедерация.

12. Механизм государства не включает в себя:

1) органы местного управления;

2) государственные организации;

3) профессиональные союзы;

4) органы государственной власти.

13.Функция государства характеризуется созданием условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека посредством гарантирования определенного объема благ за счет государства:

1) экономическая;

2) социальная;

3) экологическая;

4) интеграции в мировую экономику.

14. Гражданское общество – это деятельность:

1) государственных органов;

2) граждан и их организаций;

3) религиозных организаций;

4) судебных органов.

15. Цель правового государства:

1) экономическое процветание;

2) военное могущество;

3) обеспечение прав и свобод граждан;

4) мировое лидерство.

Часть 2 состоит из заданий с кратким ответом. Ответы к ним необходимо сформулировать самостоятельно в виде слова, словосочетания, цифры или набора цифр.

1. Установите соответствие между типами избирательных систем и их характеристиками. Запишите соответствия в виде пары последовательных цифр и букв. а – ; б – (1 балл за каждый правильный ответ).

Типы:

а) Мажоритарная избирательная система.

б) Пропорциональная избирательная система.

Признаки:

1) Избрание кандидата по принципу большинства полученных им голосов;

2) Избрание кандидата по партийныи спискам, порлучившим поддержку избирателей;

3) Избрание кандидата на основе относительного большинства поданных за него голосов.

2. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков. (1 балл за верный ответ в каждой позиции).

а) К...нф...рмизм – приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей.

б) Н...га...ив...зм – демонстративное противодействие человека другим людям, принятие их разумных советов со стороны других людей.

в) К…нс…лидация – объединение сходных по предмету регулирования нормативных актов.

3. Установите соответствие в характеристике политических режимов: к каждой позиции, данной в первом столбце, выберите все соответствующие позиции из второго столбца. 

Запишите соответствия в виде пары последовательных цифр и букв. а – ; б – (1 балл за каждый правильный ответ).

а) Тоталитарный режим.           1) Разделение государственных властей;

б) Демократический режим.     2) Широкий круг прав и свобод;

                                                     3) Политический плюрализм;

                                                     4) Господство единой общеобязательной идеологии;

                                                     5)Всесторонний контроль государства за жизнью общества.

4. Установите соответствие между типами политических партий и их характеристиками. Запишите соответствия в виде пары последовательных цифр и букв. а – ; б – ; в – ; г –

(1 балл за каждый правильный ответ).  

Типы:

а) Массовые парламентские (кадровые) партии.

б) Правящие и оппозиционные партии.

в) Левые, правые, центристские партии.

г) Революционные, реформистские, консервативные, реакционные партии.

Признаки:

1) По типу политической программы;

2) По способу организации;

3) По типу членства;

4) По отношению к власти;

5) По отношению к обществу.

5. Вставьте пропущенные слова. (1 балл за верный ответ в каждой позиции).

________________________ форма государственного устройства, при которой входящие в состав государства единицы (__________________ , земли, _________________ ) имеют собственные ____________________ или уставы, ____________________ исполнительные, _______________________ , органы; при этом образуются единые для всех единиц органы государственной власти, устанавливается единое гражданство, денежная система и пр.

6. Прочитайте определение и запишите понятие. (1 балл за каждый правильный ответ).

а) _________________ может опираться на силу государства или, если необходимо, принуждать к подчинению своей воле, используя суд, полицию и армию.

б) На общенациональный _____________ выносятся вопросы, касающиеся важнейших проблем политической жизни.

в) _________________ – это полная независимость государства от других государств.

г) Равный доступ к участию в управлении обществом и государством при гарантированности прав и свобод граждан возможен лишь в условиях ______________________

7. Прочитайте высказывания и определите явление общественной жизни, которое их объединяет. (2 балла за верный ответ).

«Понимание – начало согласия». (Б. Спиноза).

«И вся-то наша жизнь есть борьба...». (из революционной песни 1920-х гг.).

Часть 3 включает задание с развернутым свободным ответом.

Один из молодых людей, беседуя с журналистом о роли изучения политологических заний, откровенно ответил на ряд его вопросов. Высказывание молодого человека: «Роль избирателя! Скучная роль. Обычно я не хожу голосовать...».

Является политическая культура молодого человека демократической?Аргументируйте свой ответ. (За краткий ответ – 1 балл, за полный – 2 балла).

Ключи к ответам

Задание

Часть 1

Ответ

Оценка ответа в баллах

1

1

1

2

2

1

3

3

1

4

2

1

5

2

1

6

4

1

7

1

1

8

1

1

9

1

1

10

2

1

11

2

1

12

3

1

13

2

1

14

2

1

15

3

1

Максимальное количество баллов  – 15

Задание

Часть 2

1

а – 1, 3;  б – 2

3

2

а – Конформизм; б – Негативизм; в – Консолидация

3

3

а – 4, 5;  б – 1, 2, 3

5

4

а – 2;  б – 4;  в – 1;  г – 5

4

5

Федерация; штаты; республики; конституции; законодательные; судебные

6

6

а – Политическая власть;  б  – Референдум;  

в – Суверенитет; г – Демократии

4

7

Политический конфликт

2

Максимальное количество баллов –  27

Задание

Часть 3

Политическая культура молодого человека не является демократической т.к. его отношение к основной политической роли избирателя противоречит демократическим ценностям.

Краткий ответ – 1 балл, полный ответ – 2 балла.

Максимальное количество баллов – 2

Максимальное количество баллов  44


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....