Рабочие программы по обществознанию 10-11 класс
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему

Планирование составлено на основе -

1.    Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

 

2.    ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Базовый уровень (включая Экономику и Право) // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_10_klass.rar18.74 КБ
Файл obshchestvo_11_klass.rar20.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РУДНОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

 УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

____________/Л.А. Моцная/ _______________/И.А. Чибышева/

 «      » ____________2011 г                                   «      »_____________2011г

Рабочая  программа учебного курса  

по  обществознанию

 10 класс

на 2011-2012 учебный год

Учитель: Малова С.В.

Рассмотрено на заседании

ШМО учителей гуманитарного цикла.

Протокол № ________

от «____»___________________2011 г.

Руководитель ШМО

учителей гуманитарного цикла:

_________________/Т.Ю. Юрина/

2011 год

201111


Планирование составлено на основе -

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.
  2. Учебник Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Матвеев А. И. Введение в обществознание. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2006
  3. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Базовый уровень (включая Экономику и Право) // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

Пояснительная записка.

Цели

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Цели курса вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:

  1. содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
  2. формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
  3. воспитание гражданственности и любви к Родине;
  4. создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
  5. выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
  6. интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
  7. содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
  8. помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
  9. ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

  1. способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
  2. передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
  3. формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
  4. развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
  5. способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
  6. помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;

В основу содержания курса положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

• структурирование заданий  учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

•   особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной >    в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,

аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

• систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

•   совершенствования собственной познавательной деятельности;

•  критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления са мостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

•   решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

•   ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

•   предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

•   оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения

морали и права;

•   реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

•   осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением

     Всего часов - 35

Учебно-методическое обеспечение

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.
  2. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Базовый уровень (включая Экономику и Право) // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.
  3. Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008. – 351с.
  4. Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 1999. С. 231-288 (обществознание)
  5. Конституция РФ
  6. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
  7. Обществознание. 10 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова в 2 ч./ авт.-сост. С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2008.
  8. Сборник законов РФ.
  9. Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. – М.: ИКЦ «МарТ», 2008.
  10. Этика: учеб. пособие / Т.В. Мишаткина, З.В. Бражникова и др.; под ред. Т.В. Мишаткиной, Я.С. Яскевич. – 2004.


Календарно- тематическое  планирование

дата

Тема урока

Кол-во

часов

Содержание урока

Понятия, термины

Домашнее

задание

Тема I. Человек и общество ( 2часа).

1

02.09

Введение в предмет. «Человек и общество».

1

Предмет, цели и задачи курса «Человек и общество». Понятие «общество» в узком и широком смысле. Общество и природа. Общественные отношения. Социализация.

Общество, общественные отношения, социализация

§ 1, конспект.

2

09.09

Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность.

1

Человек – биопсихосоциальное существо. Индивид. Индивидуальность. Личность – социальная характеристика человека. Становление личности. Цельная, всесторонне развитая личность. Гражданин.

Человек, индивид. Личность, гражданин, индивидуальность,

§ 2

Тема II. Деятельность ( 4 часа).

3

16.09

Сущность человеческой деятельности.

1

Понятие и сущность деятельности человека. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности. Мотивы деятельности.

Деятельность,  целеполагание, структура, субъект. объект, мотив,потребность

§ 3,  Творческое

задание «Структура

моей деятельности»

4

23.09

Виды деятельности.

1

Многообразие деятельности. Виды деятельности. Практическая и духовная деятельность. Труд. Творчество. Игра.

практическая, духовная, творческая, трудовая. Игровая деятельности

§ 4. конспект +

схема «Виды

деятельности

5

30.09

Деятельность и общение

1

Общение как особый вид деятельности.  Общение и коммуникация.

Формы общения (вербальное, невербальное), функции общения.

Общение, коммуникация. Диалог, реальный, иллюзорный  субъекты

§ 5, Найти

определения

«общение»,

«коммуникация»

Выявить отличие

этих понятий друг от друга.

6.

07.10

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

1

Понятие «социальные нормы», их виды, функции

Понятие, виды девиантного поведения, причины возникновения.

Норма, правила, закон

Поведение, отклоняющееся поведение, преступность

§ 6, подготовиться к семинарскому

занятию.

Тема III. Познание как деятельность ( 9 часов).

7

14.10

Познавательная деятельность человека.

1

Понятие «познание», субъект и объект познания, виды познания.

Знания. Чувственное познание, рациональное познание, интуиция, озарение.

Знание, анализ, синтез,  сравнение, обобщение

§ 7.  Заполнить

таблицу «Знания и

их роль в жизни

общества и

человека».

8.

21.10

Истина и её критерии.

1

Истина. Критерии истины. Объективность истины. Абсолютная и относительная истина.

Агностики ,критерий истины, абсолютная и объективная истины

§ 8, вопросы после

параграфа.

9.

28.10

Научное познание.

1

Наука.  Гипотеза. Теория и опыт.

Наука, эмпирическое и теоретическое познания

§ 9

10.

11.11

Ненаучное познание.

1

Мифология. Жизненный опыт. Народная мудрость. Паранаука. Искусство. Религия.

Миф, народная мудрость

§ 10, вопросы

после  параграфа.

11.

18.11

Социальное познание.

1

Понятие и особенности социального познания.

Конкретно-исторический подход. Факты, оценки, интерпретации.

Конкретно-исторический подход,  факт, интерпретация, оценка

§ 11.

12.

25.11

Духовно-теоретическая деятельность человека

Душа.  Сущность и виды духовной деятельности.

Духовное производство и духовные ценности

§ 13, вопросы 1, 4.

13.

02.12

Самопознание

1

Самовосприятие. Самооценка.

Самооценка, успех, притязание

§ 12.

14.

09.12

Самостоятельная работа: Моральная оценка личности.

1

Образ «Я»

15.

16.12

Мировоззрение и убеждение. Вера.

1

Мировоззрение: сущность, типологизация. Убеждения. Менталитет. Вера.

Мировоззрение, убеждение, вера, обыденное мировоззрение, научное и религиозное мировоззрения, менталитет

§ 14.

16.

23.12

Материально-производственная деятельность

1

Материальное производство.

материальное производство, процесс деятельности

§ 14.

Тема IV. Деятельность и духовный мир человека  (4 часа).

17-18

14.01

21.01

Духовно-практическая деятельность человека.

Духовное производство

2

Духовное производство. Духовное потребление.

Духовные потребности

§ 13, вопросы 9 – 12.

19.

28.01

Мораль. Нравственная оценка деятельности.

1

Мораль и моральная ответственность. Нравственность. Моральная оценка деятельности.

Мораль, нравственность,

§ 15.

20.

04.02

Деятельность и духовный мир человека.

1

Зачёт.

Тема V. Материально-производственная деятельность человека ( 4 часа).

21-22

11.02

18.02

Трудовая деятельность

2

Труд. Гуманизация труда. Профессиональное самоопределение. Современный работник.

Труд, , профессионализм,  квалификация, трудовая дисциплина

§ 16. Обобщающий

словесный портрет  

современного  

работника.

23-24

25.02

03.03

Изобретательская деятельность.

2

Определение изобретения  и сущность изобретательской деятельности.

Алгоритм, интуиция

§ 17.

Тема VI. Социально-политическая деятельность человека и развитие общества (10 часов).

25-26

10.03

17.03

Свобода в деятельности человека.

1

Понятие «свобода», виды и границы свободы: «внешняя» необходимость, «внутренние» регуляторы.

Свобода, убеждение,

§ 18

27-28

24.03

07.04

Исторический процесс и его участники.

2

Исторический процесс: сущность, объект, субъекты. Социальные группы. Элита, народные массы.

Исторический процесс, социальная группа, общественное объединение

§ 19, вопросы после

параграфа.

29

14.04

Политическая деятельность.

1

Политика. Государство. Политический процесс. Политика как деятельность. Субъекты и объекты политики.

Политика, власть, политическая элита

§ 20

30

21.04

Политическая деятельность.

1

Политическая деятельность и мораль. Политические действия.

Рациональная и иррациональная деятельность

§ 20, вопрос 9.

32-33

28.04

05.05

Общественный прогресс.

2

Прогресс и регресс. Критерии и противоречивость прогресса. Факторы прогресса.

Прогресс, критерий, регресс, прогрессивные силы, социальный прогресс

§ 21.

34-35

12.05

19.05

Социально-политическая деятельность человека.

2

Зачёт.

36

26.05

Человек и общество

1

Итоговый урок.

Защита рефератов




Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РУДНОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

 УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

____________/Л.А. Моцная/ _______________/И.А. Чибышева/

 «      » ____________2011 г                                   «      »_____________2011г

Рабочая  программа учебного курса  

по  обществознанию

 11 класс

на 2011-2012 учебный год

Учитель: Малова С.В.

Рассмотрено на заседании

ШМО учителей гуманитарного цикла.

Протокол № ________

от «____»___________________2011 г.

Руководитель ШМО

учителей гуманитарного цикла:

_________________/Т.Ю. Юрина/

2011 год

20111


Планирование составлено на основе -

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.
  2. Учебник: Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М.: Про свещение, 2008. – 349 с.

Пояснительная записка

        Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

  1. способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
  2. передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
  3. формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах; развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
  4. способствовать формированию гражданско-правовой грамотности. помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;

В основу содержания курса положены следующие принципы:

  1. соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модерни зации образования;
  2. структурирование заданий  учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;
  3. формирование у учащихся умения работать с различны ми источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, по лучение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

Приоритетами для учебного предмета Обществознание на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  1. определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
  2. объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  3. решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
  4. применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  5. умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
  6. поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  7. выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  8. работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  9. самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  10. участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
  11. формулирование полученных результатов; создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
  12. пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  13. владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

        Планируемые результаты обучения:

  1. оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений;
  2. уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам;
  3. уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;
  4. строить межпредметные связи на основании изучаемого материала

Количество часов на год 35 всего, в неделю 1 час



Учебно-методическое обеспечение

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.
  2. Учебник: Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М.: Про свещение, 2008. – 349 с.
  3. Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 1999. С. 231-288(обществознание)
  4. ЕГЭ. Репетитор. Обществознание. Эффективная методика – М.: «Экзамен», 2007. -351с.
  5. Конституция РФ
  6. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
  7. Программно – методические материалы: Обществознание. 10-11 кл. / сост. Т.И. Тюляева. – М.: Дрофа,2001.
  8. Сборник законов РФ.
  9. Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. – М.: ИКЦ «МарТ», 2008.
  10. Человек и общество. Обществознание. Учеб. Для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1. 10 кл./ Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова и др.; Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М.: Просвещение,2004.


Календарно-тематическое планирование

дата

Тема урока

час

Содержание урока

Понятия, термины

Форма урока

Д/З

Раздел I. На пути к современной цивилизации.

Глава I. Страницы истории общества и общественной жизни ( 8 часов)

1

02.09

Смысл и направление общественного развития

1

Два взгляда  на развитие мировой истории: общественно-экономические формации и волны цивилизационного развития

Линейно-стадиальное развитие,

Цивилизация, формация

лекция

§ 1, анализ документа, задание №2

2

09.09

Восток и Запад

1

Цивилизационная картина мира. Типология цивилизаций. Ценности Востока и Запада .

Традиционное,индус-триальное, постиндустриальное,информационное общества

лекция

§ 2, Вопрос №1, задание №4

3

16.09

Древние цивилизации Европы

1

Специфика полисной организации. Цивилизация эллинизма, формирование ценностей древнеримской цивилизации

Эллинизм, античность, автаркия, полис, Римское право

комбинированный

§3- 4

4

23.09

Древние мыслители о мире и человеке

1

Мифы древности. Древнеиндийские веды. Даоская школа мудрецов. Конфуцианство.

Миф, веды, ведическая литература,  даосизм, карма

практикум

§ 5, Вопрос №2, задание №3

5

30.09

Цивилизация эпохи Средневековья

1

Идеология христианства в средние века. Мир города и деревни. Рыцарство. Монархия и церковь

Вассальные отношения,

Сословие, эпоха средневековья, теология

лекция

§ 6, Вопрос №3

6

07.10

Индустриальная цивилизация

1

Технические предпосылки общественного прогресса. Зарождение капитала

Гегемония, капитал, экономическое принуждение, парламентаризм,товар

семинар

§ 7, Вопрос №1, задание №4

7

14.10

Российская цивилизация

1

Киевская Русь. Московская Русь. Императорская Россия. Спор о развитии России

Национальное самоопределение, общественный раскол, модернизация, интеллигенция

практикум

§ 9

8

21.10

Повторительно – обобщающий урок : «Цивилизации мира»

Раздел II.Современное  общество (  3часа)

Тема : «Современный  этап  мирового  цивилизационного  развития»

9

11.11

Многообразие современных цивилизаций

1

Типы  господства

Индустриальное  общество

лекция

§ 10, , задание №1

10.

18.11

Современные цивилизации.

1

Характеристика современных цивилизаций в условиях интеграционных процессов

Демократизация  общества

11

25.11

Глобальные проблемы современности

1

Глобализация мирового хозяйства. Глобальные проблемы современности.Экологический кризис

Федеративные  отношения

Вертикальная  централизация

Двухполюсный  мир

презентация

§ 11 терминология

Глава III. Современная экономика (7часов)

12

02.12

Экономика как  наука и хозяйство

1

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.

Экономика как наука, рыночные законы, рыночное равновесие,

специализация

Беседа

§ 13

13

09.12

Рыночная  экономика

1

Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Конкуренция, антимонопольная политика государства, холдинги, концерны, синдикаты, тресты,

естественная монополия

Лекция

§ 14 терминология

14

16.12

Виды и характеристика рынков .

1

Охарактеризовать особенности рыночной структуры, ее роли в государстве.

Налог, НДС, монетарная политика, бюджет, функции налогов, подоходный налог, налог на недвижимость, акциз

Семинар

§ 15

15

23.12

Повторительно – обобщающий урок : «Экономическая сфера»

1

16

11.01

Экономика и государство

1

Роль государства в экономике.

Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

17

18.01

Человек в системе экономических отношений

1

Рациональное поведение потребителя и производителя.

Комбинированный урок

§ 16 подготовиться к ПОУ

18

25.01

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и экономика»

1

Повторить пройденный материал, обобщить полученные знания, подойти к изучению следующего раздела

Контрольный тест

Глава IV. Социальное развитие ( 5 часов)

19

01.02

Социальная структура и социальные отношения

1

Социальные отношения и взаимодействия. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальный статус. Социальная мобильность. Социальные процессы в современной России.

Социальная группа,

Страты, стратификация

Расслоение,

Соц.мобильность

Диспут

§ 12, вопросы после §.

20

08.02

Социальный статус личности

1

Социальный  статус  личности. Элементы социального поведения.. Социальный контроль и самоконтроль

Социальная  роль

Соц.гарантии

Комбинированный

§ 17, составить синквейн

21

15.02

Нации и межнациональные отношения

1

Этнические общности. Межнациональные отношения. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Национальная политика.

Национальное самосознание, ЕС,  национализм, расизм, экстремизм, толерантность

комбинированный

§ 19

22

22.02

Молодежь в современном обществе

1

От детства к взрослению, гражданское совершеннолетие. Профессиональная подготовка и образование. Молодёжная культура

Уровень жизни, самоопределение, инфантилизм, субкультура, молодёжная культура

Беседа с элементами лекции

§ 18

23

29.02

Итоговое обобщение

1

По главе Социальное развитие

Итоговый тест

§ 20

Глава V. Политическая   жизнь современного общества ( 6 часов)

24

07.03

Политическая система и ее роль в жизни общества

1

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. Политический статус личности. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

Признаки  и  функции

Неправовое государство

Правовое государство

Проблемный

§ 21, составить кластер

25

14.03

Правовое государство и гражданское общество

1

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Гражданские инициативы. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах.

Принципы правового государства, прямые непосредственные выборы, демократические ценности

Лекция

§ 22, Эссе

26

21.03

Политическая элита и политическое лидерство.

Политический статус личности

1

Политическая элита. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Лекция

§ 25 задание 3-4.

27

04.04

Отрасли российского права: основные понятия и нормы

1

Конституционное право. Административное, уголовное, семейное, гражданское право

Наказуемость, виновность,

Пособник, исполнитель преступления, юридическое лицо, физическое лицо

Практикум

§ 23, задание №2, вопросы после §

28

11.04

Религиозные объединения и организации в РФ

1

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

Мировые религии, монотеизм, политеизм, Нирвана, исламизация, Нравственные заповеди, Веротерпимость

Проблемный

Лекция

подготовиться к ПОУ

29

18.04

Демократия

1

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы.  Тестирование.

Представительная, непосредственная демократии, многопартийность, плюрализм, парламентаризм

Контр. работа

§ 24

Глава VI. Духовные ценности современного общества (6 часов)

30

25.04

Духовная культура

1

Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная культуры. Средства массовой информации. Тенденции духовной жизни современной России

Лекция

§26, задание №1

31

02.05

Наука, образование, искусство

1

Наука как форма культуры. Наука как система знаний и вид духовного производства. Дифференциация и интеграция наук. Научная картина мира и ценностно-мировоззренческие формы знания.

Наука, духовное производство, научная интеграция, ценности научных знаний

Комбинированный

§ 27, эссе.

32

16.05

Религия в современном мире

1

Религия как феномен культуры. Функции религии. Религиозное сознание. Религиозный культ. Религиозные организации. Религия и мораль. Религия в современном мире.

Политеизм, монотеизм, религиозная мораль

Практикум

§ 28,29 анализ документа с. 248

33

23.05

Духовный мир человека

1

. Мыслители прошлого о духовном мире человека. Роль сознания в формировании личности.

Исторический подход, самооценка,  саморегуляция, притязания, микрокосм человека, интеллект

Комбинированный

§ 30, вопрос №3, задание №1. Подготовиться к зачету

34

30.05

Итоговое повторение по курсу обществознания.

2

Знать основные положения курса «Обществознание». Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...