Учебное-тематическое планирование проектной деятельности "С чего нужно начать свой бизнес"
рабочая программа по обществознанию (9 класс) по теме

Лосева Ольга Ивановна

Учебное-тематическое планирование проектной деятельности "С чего нужно начать свой бизнес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Учебно – тематическое планирование

              научно- исследовательской работы по обществознанию

                           «С чего нужно начать свой бизнес?»

                                               2011- 2012 уч.год

                                                                              Руководитель Лосева О.И.

Цели: формирование информационной культуры личности как основы подготовки обучающихся к самообразовательной работе после окончания школы; привлечение обучающихся к исследовательской работе; содействие профессиональной ориентации школьников.

Темы

Всего часов

Из них

Форма урока

лекции

практические
занятия

1

2

3

4

5

Библиотечно-библиографическая

грамотность

– Библиотека как информационно-поисковая система.

Виды библиотек.

Структура библиотеки.

– Алфавитный каталог, алгоритм поиска.

– Фактографический поиск. Справочные издания, их основные типы.

– Тематический поиск и алгоритм его выполнения.

– Систематический каталог и систематическая картотека статей.

– Составление библиографических карточек

3

1

2

Устинова Е.А. – зав. библиотекой

Лекция

Работа с картотекой библиотеки

Логико-психологические основы

чтения

– Чтение как сложный интеллектуальный процесс.

– Цели и способы чтения, приемы скорочтения.

– Виды чтения.

– Мыслительные приемы.

– Виды памяти, приемы запоминания

3

1

2

Лекция

Тестирование

Техника работы с текстами учебной

и научной литературы

– Способы записи о прочитанном:

план, тезисы, конспект; требования

3

3

Лекция

Анализ печатных изданий

1

2

3

4

5

к оформлению данных записей, технология подготовки обзора литературы по конкретной теме, библиография

Технология подготовки реферата

– Что такое реферат? Виды рефератов.

– Правила оформления реферата.

– Критерии оценки

3

3

Лекция

Анализ рефератов

Методика ученической исследовательской

работы

– Выбор проблемы с целью исследования, обоснование выбора, определение темы.

– Работа с литературой и источниками.

Составление библиографических карточек.

– Требования к содержанию и оформлению исследовательской работы:

титульный лист, оглавление, введение, основная теоретическая часть работы, заключение, список литературы и источников приложения.

– Стиль изложения материала.

– Цитирование.

– Оформление таблиц, схем, диаграмм.

– Правила оформления библиографического аппарата.

– Методика работы с литературными, историческими мемуарными источниками.

Дополнительно для секции «История, краеведение».

– Поиск материалов для исторического исследования, оформления заявки в архив.

– Особенности работы с историческими источниками (архивные документы, дневники, письма, воспоминания, фотодокументы).

– Устные источники, особенности их анализа.

Правила проведения и техника записи интервью, беседы.

– Требования к защите исследовательских работ, составление тезисов

12

11

1

Лекция

Анализ работ

1

2

3

4

5

Подготовка устного выступления
(защиты)

– Особенности публичного выступления: виды, основные требования, речевая форма выступления.

– Приемы привлечения и поддержания внимания аудитории в ходе выступления:

– Ответы на вопросы.

– Поведение оратора в аудитории

4

4

Лекция

Устное выступление учащихся

Компьютер как основа
информационных технологий

– Использование компьютера в обработке различных информационных массивов. Прикладные программы обработки текстовой, табличной, графической информации.

– Понятие об информационных сетях и системах. Электронная почта. Internet. (Подкрепляется факультативом «информационные технологии».)

4

4

Лекция совместно с учителем информатики

Особенности пользования интерактивным оборудованием

3

3

Лекция совместно с учителем информатики

Итого:

34 часа

                           Список   литературы:

           

          1.Громыко Ю.В. Понятие и проект  в теории развивающего образования // Изв. Рос.акад.образования.-2000.№2.-(Филос.психол.основы теории В.В.Давыдова)

2. Методология учебного проекта.  Материалы городского методического  семинара.- М.: МИПКРО,2001.

3. Логинова Н.А. Феномен ученичества: приобщение к научной школе.//Психологический журнал. 2000,том 21,№5

4. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как способ

формирования мировоззрения.//Народное образование, № 10,2004

5.  Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью учащегося в современной школе.- М.:Сентябрь,2006

                   Интернет  - ресурсы по проектой деятельности

               1.http://schools.keldyh.ru/labmro -Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО

                 2.http://www.educom.ru/ru/dokuments/archive/www.researcher.ru-Портал исследовательской деятельности учащихся.

                  3.http:// www.issl.dnttm.ru — сайт журнала

'' Исследовательская работа школьника ''.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для чего нужна гибкость

Презентация к уроку физкультуры по разделу "Гимнастика"...

Проект: Для чего нужны зоопарки.

Цель проекта:•расширить кругозор учащихся в отношении существовании мировых сообществ по охране и защите животных•определить значимость животных в жизни человека•применять знания, приобретенные на дру...

Для чего нужны скороговорки?

Скороговорками называют очень короткие (1-2 предложения), но не всегда простые для разучивания тексты, максимально насыщенные "проблемными" согласными звуками и звуковыми сочетаниями: "р", "с", "ш", "...

Открытый урок по английскому языку во 2 классе по теме "Рассказ Алисы: с чего все началось"

Данный урок проводится во 2 классе в 1 четверти по УМК М.З. Биболетовой. Целью урока является систематизация и активизация изученных слов по теме "Скажи, что умеешь" и повторение правил  употребл...

Рецензия на проект "С чего нужно начать бизнес"

Рецензия на проект "С чего нужно начать бизнес" Переход к новым социально-экономическим отношениям вызывает изменение роли человека в хозяйственной системе общества, пересмотр требований к н...

для чего нужны занятия с логопедом.

Если не исправить у ребенка произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно закрепляется и входит в привычку....

Родителям на заметку. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи мо­гут привести к плохой успеваемости в школе. Артикуляцион­ная гимнастика - упражнения для тренировки органо...