«Избирательное право в современной России»
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) по теме

Лущикова Галина Степановна

 

Цели урока:  учащиеся должны уметь объяснить главную цель выборов,

                       перечислить основные черты современных выборов и объ-

                        яснить их преимущества и недостатки, описать, как про-

                        исходят выборы и выражать свое отношение к выборам

                        как способу выявления воли народа.

Форма урока: урок - практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                               КОНСПЕКТ

урока обществознания в 10 классе МОУ «Колыбельская СОШ».

Учитель: Лущикова Галина Степановна

Тема урока: «Избирательное право в современной России»

Цели урока:учащиеся должны уметь объяснить главную цель выборов,

                       перечислить основные черты современных выборов и объ-

                        яснить их преимущества и недостатки, описать, как про-

                        исходят выборы и выражать свое отношение к выборам

                        как способу выявления воли народа.

Форма урока: урок- практикум

                                     Ход урока

Мотивация.

Учитель читает басню И.А. Крылова «Мирская сходка»:

Какой порядок ни затей,

Но если он в руках бессовестных людей,

Они всегда найдут уловку,

Чтоб сделать там, где им захочется, сноровку.

В овечьи старосты у Льва просился Волк.

Стараньем кумушки- Лисицы

Словцо о нем замолвлено у Львицы.

Но так как о Волках худой на свете толк,

И не сказали бы, что смотрит Лев на лицы,

То велено звериный весь народ

Созвать на общий сход.

И расспросить того, другого,

Что в Волке доброго он знает иль худого.

Исполнен был приказ, все созваны.

На сходке голоса чин чином собраны:

Но против Волка нет ни слова,

И Волка велено в овчарню посадить.

Да что же Овцы говорили?

На сходе ведь они уж, верно, были?-

Вот то-то нет! Овец-то и забыли!

А их-то бы всего нужней спросить.

Затем зачитывается четверостишие И.Губермана:

Сильна Россия чудесами

И не устала их плести:

Здесь выбирают овцы сами

Себе волков себя пасти.

Вопросы:1) Что объединяет басню и четверостишие?

2) Каково отношение поэта к выборам? Как это можно объяснить?

Согласны ли вы с его позицией?

11.Целеполагание. Учитель сообщает тему и цели урока.

111.Актуализация знаний.

Вопросы к учащимся: В чем, по-вашему, основная цель выборов?

Каким образом гражданин осуществляет избирательное право?

Перечислите основные принципы демократических выборов

Интерактивное упражнение: составить шкалу мнений при ответе на вопрос- с какого возраста нужно разрешить голосовать на выборах?

Обмен аргументами.

Далее выполняется упражнение «Займем позицию»

Для обсуждения предлагаются следующие положения:

Работающие граждане должны иметь 2 голоса, а пенсионеры, домохозяйки, учащиеся, безработные- 1.

Выборы должны быть многоступенчатыми- сначала голосуем за выборщиков, а потом за депутата голосуют они.

Выборы должны быть открытыми

Участие в выборах должно быть обязательным под угрозой штрафа.

1У.Применение знаний в новой ситуации ( работа в группах)

 Группа 1 «Политический лидер»

Составьте список качеств, которыми должен обладать кандидат, чтобы завоевать голоса избирателей во время предвыборной кампании.

Сравните свой список со списком качеств государственного деятеля, составленным по результатам социологического опроса. Чем отличаются 2 списка? Есть ли в них качества, противоречащие друг другу?

Какие ограничения должны быть установлены для кандидатов в органы власти ( возраст, профессия, образование)?

Какую информацию о кандидатах должны знать избиратели?

Группы 2 и 3: разработка закона о выборах президента Правового клуба. Учащимся предлагается  сформулировать ответы на следующие вопросы:

Кто и как имеет право выдвигаться в качестве кандидата в президенты;

Когда будут выборы

Кто будет включен в список избирателей

Будут ли выборы равные, прямые и тайные

Как создать избирательную комиссию,

Сколько человек войдет в нее, каковы будут ее полномочия

Сколько избирателей должны принять участие в голосовании, чтобы выборы считались состоявшимися

Кто будет признан победителем выборов.

      Группа 4. Создает рекламу «Все на выборы», которая должна быть убедительной для обывателей, игнорирующих выборный процесс.

У. Рефлексия.

 Что узнали на уроке? Чему научились? Предстоят выборы. Пойдете ли вы на выборы президента Правового клуба или Совета старшеклассников и почему? Что, по-вашему, мешает россиянам активно участвовать в выборах? Что может изменить отношение к выборам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Избирательное право в России"

Избирательное право, выборы,гражданин, школа молодого избирателя,обыватель...

Классный час "Избирательное право в России"

Классный час для школьников среднего звена . Форма проведения устный журнал. В качестве рефлексии - анкета "Будущий избиратель"....

Разработка урока "Избирательное право в России"

Теоретическое знакомство детей с вопросами избирательного права и избирательного процесса происходит на уроках обществознания в 8 – 9 классах. В   8 классе в рамках изучения урока «Политика ...

Избирательное право в России

Интегрированный урок  истории и обществознания в 9 классе...

Тематический тест по праву для 10-11 класса "Избирательное право. Избирательный процесс."

Для профильных классов, где "Право" ведется отдельным предметом....

Формирование права в современной России

Презентация к уроку "Формирование права в современной России" в 10 классе....

Урок " Избирательное право в России"

На конкреиных исторических источниках рассмотрены основные этапы развития избирательного права в России...