Помнить, что ты - Человек
презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме

Щербакова Нина Анатольевна

Презентация к уроку в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya1.ppt1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема: «И помнить, что ты - Человек!» «Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий". (Т. Ойзерман)

Слайд 3

Цель урока: определить понятие «человек» с социальной точки зрения, поговорить о ценностях общества, поступках людей, их мотивах, обсудить мысли мудрых людей.

Слайд 4

ЧЕЛОВЕК ЦЕННОСТИ ПОСТУПКИ МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ

Слайд 5

Понятия Убеждение - это наши принципы, уверенность в своей правоте. Нравственность — это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести, ответственность за свои поступки Мораль – это представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, поведение, достойное уважения. Совесть - способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль. Цинизм - это пренебрежение устоявшимися нормами морали ради достижения поставленных перед собой целей.

Слайд 6

Жанна Д, Арк – «Если не я, то кто?» ЗАДАНИЕ: Дайте оценку «социальным действиям» исторических личностей.

Слайд 7

Людовик XV – «После нас хоть потоп!»

Слайд 8

ЛИЧНОСТЬ

Слайд 9

«Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека». Французский психолог Анри Пьерон (1881 – 1964)

Слайд 10

Что такое ценности общества? Каковы мотивы поступков людей в описанных ситуациях? Что значит – совершить человеческий поступок? Что, по-вашему, в этих ситуациях бесчеловечно, антигуманно?

Слайд 11

«Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий". Теодор Ильич Ойзерман, российский и советский философ Род. в 1914г.

Слайд 12

ЭГОИЗМ АЛЬТРУИЗМ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ

Слайд 13

«Дерево жизни» Момент рождения

Слайд 14

Жизненные интересы Виды интересов Примеры Духовные Музыка, чтение книг, посещение театра Материальные Красиво одеться, купить машину Сиюминутные Посмотреть фильм Кратковременные Ремонт квартиры Долгосрочные Дружба, счастье, любовь

Слайд 15

На сердце так грустно, Но важно, прожив предначертанный век, В пути не сломаться однажды, И помнить, что ты – Человек!

Слайд 16

Домашнее задание: проект «Дерево жизни»; повторить § 5-8 синквейн «личность»

Слайд 17

Урок Я на уроке Итог 1. интересно 4. работал 7. понял материал 2. скучно 5. отдыхал 8. узнал больше, чем знал 3.безразлично 6.помогал другим 9. не понял «Для меня сегодняшний урок…» Отметьте позиции, характеризующие урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока немецкого языка «Творить искусство может лишь избранник, любить и помнить – каждый человек»

Методическая разработка урока немецкого языка «Творить искусство может лишь избранник, любить и помнить – каждый человек»о жизни и творчестве  Гагарина Григория Григорьевича ...

И помнить, что ты - Человек!

Разработка урока обществознания по теме "Современное общество и молодежь". Рассматриваются современные аспекты развития общества и воспитание молодого поколения на образцах стойкой гражданской и нравс...

Знать, чтобы помнить! «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Разработка Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» в 10-11 классах. Форма классного часа: презентация фото-летописи «Помнить, забыть нельзя»  с просмот...

«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить». (История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР).

Конспект интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. Урок затрагивает очень непростую тему - отношение современной молодёжи к проблеме репрессий....

Янушкявичене Ольга Леонидовна, доктор педагогических наук. «Что есть человек, что Ты помнишь его», или главная задача каждого возрастного периода жизни человека

Психологи, рассматривая возрастные особенности человека, обычно выделяют какую-то основную характеристику возрастного этапа.В статье введено понятие главной задачи духовного воспитания для каждого воз...

Классный час "Буду помнить, что я - Человек".

Классный час о проблеме взаимоотношений в подростковой среде. Знакомство учащихся с понятиями буллинг и кибербуллинг....

«Человек есть то, что он помнит… (Память войны и послевоенной эпохи в рассказе В.П.Астафьева «Пролетный гусь».

Урок литературы в 11 классе«Человек есть то, что он помнит… (Память войны и послевоенной эпохи в рассказе В.П.Астафьева «Пролетный гусь»....